В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Московской области от 26.03.2014 N 192/8 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления Министерством экономики и финансов Московской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области.
2. Признать утратившими силу:
1) приказ министра экономики и финансов Московской области от 25.09.2018 N 23П-113 "Об утверждении Регламента проведения Министерством экономики и финансов Московской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области";
2) приказ министра экономики и финансов Московской области от 28.01.2020 N 25П-11 "О внесении изменений в приказ министра экономики и финансов Московской области от 25.09.2018 N 23П-113 "Об утверждении Регламента проведения Министерством экономики и финансов Московской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области";
3) приказ министра экономики и финансов Московской области от 03.03.2020 N 25П-34 "О внесении изменений в Регламент проведения Министерством экономики и финансов Московской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области".
3. Организационно-аналитическому управлению Министерства экономики и финансов Московской области разместить настоящий приказ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства экономики и финансов Московской области в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа остается за министром экономики и финансов Московской области.
И.о. министра экономики и финансов |
Э.Я. Кадырова |
Утвержден
приказом Министра экономики и финансов
Московской области
от 25.11.2020 N 24П-216
Регламент
осуществления Министерством экономики и финансов Московской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Министерством экономики и финансов Московской области (далее - Министерство) ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области (далее соответственно - законодательство Российской Федерации о контрактной системе, закупка, ведомственный контроль в сфере закупок) в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) в отношении подведомственных Министерству государственных казенных учреждений (далее - подведомственные заказчики), в том числе их контрактных служб, комиссий по осуществлению закупок, их членов.
2. Деятельность Министерства по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Основными задачами ведомственного контроля в сфере закупок являются:
1) обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области;
2) выявление и устранение нарушений, допущенных при принятии решений и совершении действий (бездействия) в сфере закупок;
3) выявление причин и условий, способствующих принятию несоответствующих требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе решений, совершению неправомерных действий (бездействия) в сфере закупок.
4. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется уполномоченными должностными лицами или должностными лицами уполномоченного структурного подразделения Министерства.
5. При осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок лица, указанные в пункте 4 настоящего Регламента, осуществляют в том числе проверку:
1) исполнения установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе требований по планированию;
2) своевременности внесения (исключения) в единую информационную систему в сфере закупок сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе;
3) соблюдения требований нормирования в сфере закупок;
4) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
5) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
6) выполнения обязанности осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом положений, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ;
7) соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов;
8) соответствия использования поставленных товаров, выполненных работ (их результата) и оказанных услуг целям осуществления закупки;
9) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе;
10) соблюдения сроков проведения процедур при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
11) применения подведомственным заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
12) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
13) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов (направляемых в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ с использованием единой информационной системы в сфере закупок участникам закупок, с которыми заключаются контракты).
6. Министерство обеспечивает:
1) планирование деятельности по ведомственному контролю;
2) создание условий для профессионального развития и повышения квалификации лиц, указанных в пункте 4 настоящего Регламента.
II. Порядок планирования деятельности по ведомственному контролю
7. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
8. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, сформированного на полугодие Организационно-аналитическим управлением Министерства, и утвержденного приказом министра экономики и финансов Московской области (далее - министр) не позднее 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
9. Формирование плана проверок осуществляется с учетом информации о контрольных мероприятиях, планируемых (проводимых) центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
10. План проверок должен содержать наименование Министерства, перечень планируемых к проведению проверок с указанием подведомственных заказчиков, в отношении которых принято решение о проведении проверки (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения), форму и предмет проверки, проверяемый период, месяц начала проведения проверки.
11. Плановые проверки в отношении одного подведомственного заказчика и одного предмета проверки (проверяемых вопросов) проводятся не более 1 раза в год.
12. План проверок, утвержденный министром, а также изменения к нему размещаются в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.
III. Порядок принятия решения о проведении проверок
13. Решения о проведении проверки, сроках ее проведения, приостановлении, продлении срока проведения проверки, изменении проверяемого периода, утверждение (изменение) состава комиссии оформляются приказом министра.
14. Состав комиссии формируется из числа лиц, указанных в пункте 4 настоящего Регламента (далее - комиссия). В состав комиссии должно входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель.
15. Приказом о проведении проверки утверждается программа проверки, включающая предмет проверки, предусмотренный планом проверки, а также перечень дополнительных вопросов, подлежащих проверке.
Перечень дополнительных вопросов, подлежащих проверке, формируется с учетом:
1) нарушений, выявленных контролирующими органами при ранее проведенных проверках Министерства и (или) подведомственных заказчиков;
2) типовых нарушений в сфере закупок, сведения о выявлении которых содержится в информационных письмах (обзорах) контролирующих органов;
3) обзоров судебной практики;
4) информации, полученной Министерством посредством Единой автоматизированной системы управления закупками Московской области (далее - ЕАСУЗ), Портала исполнения контрактов ЕАСУЗ, других общедоступных источников;
5) мероприятий, реализация которых предусмотрена планами устранения нарушений, выявленных Министерством в ходе ранее проведенных проверок подведомственных заказчиков.
16. Министерство направляет подведомственному заказчику уведомление о проведении плановой проверки не позднее чем за семь рабочих дней до ее начала.
Уведомление о проведении плановой проверки должно содержать: наименование подведомственного заказчика, в отношении которого осуществляется плановая проверка; предмет проверки; проверяемый период; вид проверки (камеральная или выездная); дату начала и дату окончания проведения проверки; фамилии, имена, отчества, должности лиц, осуществляющих проверку; запрос о представлении документов информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки; информацию о необходимости обеспечения условий для проведения проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
17. Камеральная проверка осуществляется по месту нахождения органа ведомственного контроля на основании представленных по его запросу контрактов, отчетности и иных документов, касающихся вопросов проверки (далее - запрос), в соответствии с пунктом 2.16 Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 26.03.2018 N 192/8 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области" (далее - Порядок).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного постановления Правительства Московской области N 192/8 вместо "26.03.2018" следует читать "26.03.2014"
Срок предоставления документов и информации, необходимых для осуществления проверки, устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса.
18. Срок проведения проверки составляет 30 рабочих дней. Приказом министра может быть установлен сокращенный срок проведения проверки.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании мотивированного обращения руководителя комиссии министром не более одного раза может быть принято решение о продлении установленного срока проведения проверки, но не более чем на 30 рабочих дней, за исключением случаев препятствования проведению проверки, а также несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований по предоставлению запрашиваемых документов и сведений. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более четырех месяцев.
При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса до даты предоставления запрашиваемых документов и материалов.
19. Внеплановые проверки осуществляются на основании решения министра при наличии информации о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
20. При проведении внеплановой проверки уведомление не направляется.
21. Выездная проверка может быть приостановлена приказом министра на основании мотивированного обращения председателя комиссии, в случаях, предусмотренных пунктом 2.18 Порядка.
22. На время приостановления выездной проверки течение ее срока прерывается.
23. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки подведомственному заказчику направляется уведомление о приостановлении и причинах приостановления проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (вручения) подведомственному заказчику.
24. В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки министром принимается решение о возобновлении выездной проверки, о чем подведомственный заказчик уведомляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (вручения) подведомственному заказчику.
IV. Методы, формы и способы проведения ведомственного контроля в сфере закупок
25. Ведомственный контроль в сфере закупок проводится с применением следующих методов проведения - тематические или комплексные проверки; следующих форм проведения - камеральные или выездные проверки; следующих способов проведения - сплошные или выборочные проверки.
26. Решение о форме проведения плановой проверки принимается при формировании плана проверок, а при назначении внеплановой проверки - определяется в приказе о проведении такой проверки.
V. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок
27. Лица, указанные в 4 настоящего Регламента, при проведении проверки имеют право:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "указанные в 4 настоящего Регламента" имеется в виду "указанные в разделе 4 настоящего Регламента"
1) запрашивать и получать у подведомственных заказчиков на основании мотивированного запроса в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) при осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимает подведомственный заказчик, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг соответствующей документации (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов).
28. Лица, указанные в пункте 4 настоящего Регламента, при проведении проверки обязаны:
1) проводить проверки на основании и в соответствии с приказом министра о проведении проверки.
2) посещать территории и помещения подведомственного заказчика в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки.
3) знакомить представителя подведомственного заказчика с копией приказа о проведении проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава комиссии, а также с результатами проверки.
29. Лица, указанные в пункте 4 настоящего Регламента, несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах (отчетах) проверок, их соответствие законодательству.
VI. Права и обязанности должностных лиц подведомственных заказчиков
30. Во время проведения проверки должностные лица подведомственного заказчика обязаны:
1) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа комиссии на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) по письменному запросу комиссии представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений;
3) обеспечивать необходимые условия для работы комиссии, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки;
31. Должностные лица подведомственного заказчика имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам проверки;
2) знакомиться с результатами проверки;
3) представлять возражения по акту проверки.
VII. Порядок оформления результатов ведомственного контроля в сфере закупок
32. Результаты проверки оформляются актом проверки в сроки, установленные приказом министра о проведении проверки.
33. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей и оформляется в соответствии с пунктом 3.2 Порядка.
34. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами комиссии. При наличии возражений или замечаний членов комиссии они вправе сделать соответствующую запись на последней странице акта проверки или представить письменные возражения или замечания.
35. Один экземпляр акта проверки направляется (вручается) подведомственному заказчику в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (вручения), второй экземпляр акта проверки остается в Министерстве.
36. Подведомственный заказчик в течение десяти рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в Министерство письменные замечания или возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
37. Материалы по проведенной проверке представляются для рассмотрения министру или уполномоченному им должностному лицу в течение трех рабочих дней с даты предоставления подведомственным заказчиком документов, предусмотренных пунктом 36 настоящего Регламента, или по истечении срока, установленного для предоставления таких документов. Материалы проверки представляются на рассмотрение вместе с проектом письма в адрес подведомственного заказчика, с приложением предложений о принятии мер по устранению выявленных нарушений, устранении причин и условий таких нарушений, и предложений о применении дисциплинарной ответственности к виновным лицам (далее - предложения о принятии мер по устранению нарушений и привлечению к дисциплинарной ответственности).
38. По результатам рассмотрения материалов проверки министр или уполномоченное им должностное лицо в срок не более десяти рабочих дней с момента их представления, принимает решение о необходимости направления подведомственному заказчику предложений по устранению нарушений и привлечению к дисциплинарной ответственности путем подписания письма в адрес подведомственного заказчика.
39. В течение трех рабочий дней после направления в адрес подведомственного заказчика предложений о принятии мер по устранению нарушений и привлечению к дисциплинарной ответственности комиссией с учетом предложений подведомственного заказчика разрабатывается план устранения выявленных нарушений (далее - план), который должен содержать сведения о выявленных нарушениях, способы и сроки устранения указанных нарушений. План утверждается министром или уполномоченным им должностным лицом.
40. Отчет руководителя подведомственного заказчика о принятых мерах по устранению нарушений и недостатков, указанных в акте, а также о выполнении плана направляется министру или уполномоченному им должностному лицу в срок не позднее одного месяца с даты принятия решения по результатам рассмотрения материалов проверки или в сроки, установленные планом.
41. При выявлении в ходе проведения проверок действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, преступления, материалы проверки направляются соответственно в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе, правоохранительные органы.
42. Материалы проверки, в том числе акт проверки, предложения по устранению нарушений и привлечению к дисциплинарной ответственности, план, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся в Организационно-аналитическом управлении Министерства.
43. Информация о результатах проверки должна быть размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства не позднее 30 рабочих дней с даты окончания проверки.
VIII. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах ведомственного контроля
44. Отчетность о результатах ведомственного контроля составляется в порядке и сроки, установленные разделом 4 Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министра экономики и финансов Московской области от 25 ноября 2020 г. N 24П-216 "Об утверждении Регламента осуществления Министерством экономики и финансов Московской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области"
Текст приказа опубликован на сайте Министерства экономики и финансов Московской области (http://mef.mosreg.ru) 25 ноября 2020 г.