Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
5. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на услуги в сфере перевозок пассажиров и багажа, тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях:
- экономически обоснованного уровня тарифов и фиксированных (предельных) ценовых ставок тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении при условии возмещения потерь в доходах, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет средств бюджета Республики Карелия;
- регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам;
- провозной платы на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях;
- фиксированных (предельных максимальных или минимальных) ставок тарифов на услуги в транспортных терминалах, портах, аэропортах, оказываемые субъектами естественных монополий, включенными в реестр субъектов естественных монополий и не вошедшими в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах, аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
- фиксированных (предельных) ценовых ставок сборов (платы) за транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
6. Государственную услугу предоставляет Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам.
Госкомитет не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
3. Результат предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставления государственной услуги является:
принятие решения (постановления) об установлении цен (тарифов) на услуги в сфере перевозок пассажиров и багажа, тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях;
уведомление об отказе в открытии дела об установлении цен (тарифов) на услуги в сфере перевозок пассажиров и багажа, тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях.
4. Сроки предоставления государственной услуги
8. Срок предоставления государственной услуги (принятия решения (постановления) Госкомитета об установлении цен (тарифов) в сфере перевозок пассажиров и багажа, тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях, не более 60 календарных дней с момента направления заявителю письменного уведомления о начале процедуры рассмотрения предложения. В случае необходимости срок рассмотрения предложения может быть продлен на 30 рабочих дней, но при этом срок рассмотрения вопроса по установлению (изменению) цен (тарифов) не должен превышать шести месяцев со дня регистрации поступившего заявления.
Уведомление об отказе в открытии дела об установлении цен (тарифов) на услуги в сфере перевозок пассажиров и багажа, тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях, направляется в течение 14 рабочих дней с даты регистрации Заявления.
5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги:
1. Указ Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 года N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";
2. постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";
3. постановление Правительства Республики Карелия от 1 ноября 2007 года N 161-П "О способах государственного регулирования цен (тарифов) в Республике Карелия";
4. постановление Правительства Республики Карелия от 1 ноября 2010 года N 232-П "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Карелия по ценам и тарифам";
5. приказ Федеральной антимонопольной службы от 5 декабря 2017 года N 1649/17 "Об утверждении Методики расчета экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании экономически обоснованного уровня тарифов за услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении";
6. постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 года N 111 "Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности";
7. приказ Федеральной службы по тарифам от 19 августа 2011 года N 506-т "Об утверждении Порядка рассмотрения вопросов по установлению (изменению) тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, а также перечня документов, представляемых для их установления (изменения)";
8. постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2008 года N 293 "О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей";
9. постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 года N 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий";
10. Федеральный закон от 13 июля 2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
11. распоряжение Министерства транспорта Российской Федерации от 20 декабря 2001 года N АН-104-р "Методические рекомендации по формированию тарифов и сборов на работы и услуги, выполняемые промышленным железнодорожным транспортом";
12. Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях";
13. постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643 "О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок";
14. постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 N 939 "О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок";
15. приказ Федеральной службы по тарифам от 19.04.2011 N 158-Т "Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, а также правил заполнения этих форм";
16. распоряжение Минтранса России от 18.04.2013 N НА-37-р "О введении в действие Методических рекомендаций по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования";
17. приказ Госкомитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 10.10.2011 N 269 "Об утверждении Правил применения, порядка опубликования и введения в действие установленных тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Республики Карелия";
18. приказ Госкомитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 26.03.2013 N 50 "Об утверждении методических рекомендаций по порядку применения тарифов на перевозку пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом в пригородном сообщении на территории Республики Карелия".
Нормативно-правовые акты размещены на официальном сайте Госкомитета на Официальном интернет-портале Республики Карелия (ссылка: http://tariffs.gov.karelia.ru/about/586/104193/).
6. Перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов
10. Для исполнения Госкомитетом государственной услуги Заявитель представляет:
письменное заявление об установлении тарифов по каждому регулируемому виду деятельности, подписанное руководителем заявителя. В заявлении указываются сведения о заявителе, направившем заявление (наименование и реквизиты заявителя, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя заявителя); основания, по которым заявитель обратился; требование, с которым заявитель обращается;
- на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении:
бухгалтерская, статистическая и налоговая отчетность за отчетный период;
информация об объемных показателях работы субъекта естественной монополии по каждому субъекту Российской Федерации, являющемуся зоной обслуживания субъекта естественной монополии, с указанием данных о маршрутах перевозок, за отчетный период (по формам, закрепленным в Методике расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации;
информация о доходах и расходах (по статьям затрат и элементам затрат) по виду деятельности "пассажирские перевозки в пригородном сообщении", сформированная на основе данных раздельного учета, по каждому субъекту Российской Федерации за отчетный период;
прогноз показателей бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках (с расшифровкой прочих доходов и расходов) на период регулирования.
прогноз показателей эксплуатационной работы субъекта естественной монополии при перевозках пассажиров в пригородном сообщении на период регулирования;
реестр договоров на услуги, оказываемые сторонними организациями субъекту естественной монополии, и услуги, оказываемые субъектом регулирования иным организациям, с указанием перечня работ (услуг), размеров ставок, единиц их измерения и порядка расчетов (со ссылкой на дополнительные соглашения и сроки действия), информации о доходах (расходах) по договорам на оказание услуг, непосредственно связанных с осуществлением перевозки пассажиров в пригородном сообщении, с приложением обосновывающих материалов по уровню ставок с комментариями и пояснениями;
сводная аналитическая справка об изменении показателей финансово-экономической деятельности субъекта естественной монополии, в том числе доходов и расходов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении (по элементам затрат), изменения маршрутов перевозок компании пригородных пассажирских перевозок на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, обоснования изменения объемных и качественных показателей, на период регулирования по сравнению с отчетным периодом;
информация о мероприятиях по оптимизации расходов субъекта естественной монополии, связанных с перевозкой пассажиров в пригородном сообщении, и экономический эффект от данных мероприятий;
расчет экономически обоснованного уровня тарифа (индекса изменения тарифа) с приложением алгоритма расчета затрат по элементам расходов, перечня показателей (при необходимости расчета этих показателей), используемых при определении экономически обоснованного уровня тарифа.
- на услуги в аэропортах:
учредительные документы организации (предприятия);
техническая характеристика аэропорта;
информация об имуществе, принадлежащем организации (предприятию) и арендуемом (с приложением копий договоров);
информация об условиях использования земельных участков;
финансовая отчетность организации (предприятия) за отчетный период с приложениями, пояснительная записка к бухгалтерской отчетности; расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности, расшифровка операционных и внереализационных доходов и расходов;
декларация по налогу на прибыль с приложениями;
отчет о финансовой деятельности организации (предприятия) за отчетный период;
отчет об исполнении плана капитальных вложений за отчетный период в соответствии с налоговым законодательством с указанием объектов и источников финансирования;
отчет об исполнении плана капитального и текущего ремонта за отчетный период в соответствии с налоговым законодательством;
отчеты по доходам и расходам по формам, установленным Порядком ведения раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности, связанной с оказанием услуг субъектов естественных монополий в аэропортах;
отчет и план по показателям объемов регулируемых услуг в натуральном измерении, используемым для расчета сборов и тарифов, с обоснованием их изменения;
расчет стоимостной основы сборов и тарифов на регулируемые услуги с обоснованием изменения расходов по элементам и статьям затрат;
расчет предлагаемого уровня сборов и тарифов;
справка о среднесписочной численности и среднемесячной заработной плате работников за отчетный в соответствии с налоговым законодательством и планируемый период;
утвержденный план капитальных вложений (инвестиционная программа) на очередной период регулирования с указанием объектов и источников финансирования;
утвержденный финансовый план организации (предприятия) на очередной период регулирования;
утвержденный план капитального и текущего ремонта на очередной период регулирования;
анализ динамики изменений финансово-экономических показателей за последние 3 года.
- на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам:
данные о маршрутной сети на расчетный (плановый) период;
расписание движения пассажирских транспортных средств в расчетном (плановом) периоде с учетом типов транспортных средств;
данные о пробеге транспортных средств на плановый период и плановых объемах перевозок пассажиров;
данные о фактически выполненных объемах перевозок пассажиров и пассажирообороте на маршрутах, по которым ведется расчет, а также о пробегах пассажирских транспортных средств с учетом их вместимости за сопоставимый период, предыдущий расчетному (плановому) периоду, с учетом их сезонности;
статистическую и бухгалтерскую отчетность (копии приказа об учетной политике организации для целей бухгалтерского учета, заверенной в установленном порядке).
- на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях:
статистическую и бухгалтерскую отчетность за предшествующий год, текущий период;
документы, подтверждающие эксплуатацию объектов, используемых в регулируемой сфере деятельности, на правах собственности или на иных законных основаниях;
расчет провозной платы на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях;
основные финансово-экономические показатели хозяйственной деятельности в целом и по видам деятельности;
отчетные калькуляции себестоимости транспортных услуг за предыдущий период регулирования и плановые (расчетные) калькуляции с расшифровкой затрат и документальным подтверждением по каждой статье;
приказ по учетной политике;
смету расходов, осуществляемых за счет доходов от предпринимательской деятельности, за предшествующий период регулирования и прогнозные показатели на расчетный период регулирования;
штатное расписание, трудовые соглашения, положение об условиях оплаты труда, коллективный договор;
расчет фонда оплаты труда основного и ремонтного персонала, расчет численности ремонтных рабочих для технического обслуживания и текущего ремонта на расчетный период регулирования, справки о среднесписочной численности и среднемесячной заработной плате за предшествующий период регулирования, базовый период и на расчетный период регулирования по категориям работников;
расчет страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на расчетный период регулирования;
расчет материальных затрат на расчетный период регулирования;
расчет амортизации на регулируемый период, справка об использовании амортизации за предшествующий год;
расчет затрат на материалы и запасные части для технического обслуживания и текущего ремонта на расчетный период регулирования;
расчет общехозяйственных расходов, информация об осуществляемых основных видах деятельности с определением доли (%) регулируемой деятельности в общем объеме оказываемых услуг (тыс. руб.), расчета распределения общехозяйственных расходов по видам деятельности;
расчет необходимой прибыли на расчетный период регулирования;
прогноз эффективности использования воздушных судов на местных авиалиниях на расчетный период регулирования;
калькуляции и экономическое обоснование стоимости летного часа воздушного судна;
расшифровку аэропортовых расходов;
приказы заявителя об установлении дополнительных сборов и их размеров, документальное обоснование их установления.
- на транспортные услуги, оказываемые на подъездных путях:
статистическую и бухгалтерскую отчетность за предшествующий год, текущий период;
приказ об учетной политике предприятия;
технический паспорт организации (предприятия) промышленного железнодорожного транспорта (ОПЖТ);
договоры на транспортное обслуживание; прогнозы предприятия о развитии своего производства;
договоры с клиентами;
заявки предприятия на транспортировку грузов и погрузочно-разгрузочные работы;
расчет затрат по видам работ;
расчет затрат образующих себестоимость услуг, сгруппированных в соответствии с экономическим содержанием (затраты на оплату труда работников ОПЖТ; отчисления на социальные нужды; материальные затраты, включая затраты на топливо и горюче-смазочные материалы (ГСМ); амортизация основных фондов; прочие затраты);
штатное расписание, трудовые соглашения, положение об условиях оплаты труда, коллективный договор;
расчет рентабельности;
расчетов ценовых ставок сборов (платы) за транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях.
11. Документы представляются в подлиннике или заверенных Заявителем копиях.
Документы представляются на бумажном носителе и в электронном виде на электронном носителе или посредством направления на электронный адрес Госкомитета.
Представленные на бумажном носителе документы должны быть пронумерованы, прошиты или подшиты в папках, содержать опись вложения.
Требования к оформлению предоставляемых документов:
- тексты документов должны быть читаемые;
- фамилии, имена и отчества уполномоченных должностных лиц Заявителя должны быть написаны полностью, с указанием их контактных телефонов;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
В случае если в ходе анализа представленных Заявителем предложений об установлении цен (тарифов) возникнет необходимость уточнений предложений либо их обоснований, Госкомитет запрашивает дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а Заявитель, представляет их в течение 7 рабочих дней со дня поступления запроса.
7. Указание на запрет требовать от заявителя
12. Госкомитет не вправе требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления информации и документов, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных органов и (или) подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
13. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
14. Непредставление Заявителем части материалов, предусмотренных пунктом 10, а также требований пункта 11 настоящего Административного регламента, является основанием для отказа в рассмотрении предложения об установлении
Рассмотрение вопроса по предоставлению государственной услуги прекращается в случае отзыва Заявителем своего Заявления и уведомления Госкомитета о прекращении (неосуществлении) регулируемой деятельности Заявителем.
10. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении государственной услуги
15. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявления о представлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
16. Время ожидания в очереди Заявителя не должно превышать 10 минут.
12. Срок и порядок регистрации запроса (заявления) Заявителя о предоставлении государственной услуги
17. Срок выполнения действий по регистрации Заявления и передаче их руководителю структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, составляет 1 рабочий день.
13. Требования к месту предоставления государственной услуги
18. Здание, в котором расположен Госкомитет:
- находится в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для Заявителя от остановки общественного транспорта;
- имеет отдельный вход для свободного доступа Заявителя в помещение.
Центральный вход в здание Госкомитета оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о том, что в данном здании находится Госкомитет.
Территория, прилегающая к месторасположению Госкомитета, оборудована местами для парковки автотранспортных средств, включая места для парковки автотранспортных средств для инвалидов, обозначенных соответствующим знаком.
19. Места для информирования Заявителя оборудованы стендами, содержащими справочную информацию, указанную в пункте 4 настоящего Административного регламента, и столом для заполнения необходимых документов.
20. В Госкомитете организуется консультирование (предоставление справочной информации) Заявителя специалистами Госкомитета.
Кабинеты для приема Заявителя оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета либо наименования структурного подразделения Госкомитета.
21. Консультирование (предоставление справочной информации) инвалидов осуществляется специалистами Госкомитета посредством письменных обращений, направленных Заявителем через почтовую связь и электронную почту, а также по телефону.
22. Каждое рабочее место специалиста Госкомитета оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
13. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
23. Заявитель имеет право:
получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
представлять дополнительные обосновывающие материалы;
знакомиться с материалами, касающимися рассмотрения Заявления, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
обращаться с жалобой на результат предоставления государственной услуги или на действия (бездействие) должностных лиц Госкомитета в связи с рассмотрением Заявления в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться о прекращении рассмотрения Заявления.
24. Основными требованиями к качеству рассмотрения Госкомитетом Заявления являются:
достоверность предоставляемой Заявителю информации о ходе рассмотрения Заявления;
полнота информирования Заявителя о ходе рассмотрения Заявления;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
минимизация количества и продолжительности случаев взаимодействия Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги;
удобство и доступность получения Заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
15. Иные требования
25. В дополнение к направленным на бумажном носителе обосновывающим документам и материалам к Заявлению, представленному на государственное регулирование цен (тарифов) в сфере перевозок пассажиров и багажа, тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях, Заявитель дублирует их в электронной форме на электронном носителе информации.
26. Письменные обращения (запросы) могут быть направлены Заявителем в виде сканированной копии в Госкомитет посредством электронной почты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.