Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
5. Установление подлежащих государственному регулированию тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
6. Государственную услуги предоставляет Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам.
Госкомитет не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
3. Результат предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставления государственной услуги является:
уведомление об отказе в открытии дела об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
принятие решения (постановления) об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
4. Сроки предоставления государственной услуги
8. Основанием для предоставления государственной услуги является письменное заявление об установлении тарифов с прилагаемыми обосновывающими материалами (далее - Заявление), указанными в пункте 10 настоящего Административного регламента, поданное в Госкомитет Заявителем в срок до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования.
Срок предоставления государственной услуги (принятия решения (постановления) Госкомитета об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения) - до 20 декабря очередного финансового года.
Для Заявителя, в отношении которого ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также на отдельные регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, тарифы устанавливаются в течение 30 календарных дней со дня поступления Заявления, сформированного в соответствии с требованиями, установленными пунктом 10 настоящего Административного регламента. Срок может быть продлен по решению Госкомитета, но не более чем на 30 календарных дней.
Открытие дела или отказ в открытии дела об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты регистрации Заявления.
5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги:
1. Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения".
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N 776 "Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод".
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения".
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 N 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения".
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 N 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду".
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 N 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах".
9. Приказ Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 N 1746-э "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения".
10. Приказ Федеральной службы по тарифам от 16.07.2014 N 1154-э "Об утверждении Регламента установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения".
11. Приказ Минэкономразвития России от 17.02.2010 N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использовании в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
12. Приказ Минстроя России от 23.03.2020 N 154/пр "Об утверждении Типовых отраслевых норм численности работников водопроводно-канализационного хозяйства".
13. Рекомендуемые нормативы потребности в машинах и механизмах для эксплуатации и ремонта систем водоснабжения и канализации. ЦМЭП, М., 2004.
14. Методические рекомендации по нормированию труда на работы по ремонту оборудования водопроводно-канализационного хозяйства. ЦМЭП, М., 2005.
Нормативно-правовые акты размещены на официальном сайте Госкомитета на Официальном интернет-портале Республики Карелия (ссылка: http://tariffs.gov.karelia.ru/about/586/104193/).
6. Перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов
10. Для исполнения Госкомитетом государственной услуги Заявитель представляет:
а) копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное основание для владения, пользования и распоряжения в отношении объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности;
б) копии решений об утверждении учетной политики с приложениями (включая утвержденный план счетов, содержащий перечень счетов и субсчетов синтетического и аналитического бухгалтерского учета);
в) копия документа о назначении (выборе) лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности;
г) копии бухгалтерской и статистической отчетности за 3 предшествующих периода регулирования и на последнюю отчетную дату;
д) копия утвержденной в установленном порядке производственной программы либо проект производственной программы с содержащимся в нем расчетом финансовых потребностей на реализацию производственной программы с обоснованием этих потребностей и с расшифровкой затрат, включенных в нее, по видам деятельности;
е) расчет расходов на осуществление регулируемых видов деятельности и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, а также метода регулирования тарифов) и предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования, рассчитанных в соответствии с методическими указаниями, или значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных в концессионном соглашении, заключенном в отношении централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
ж) расчет размера тарифов;
з) расчет объема оказываемых услуг отдельно по регулируемым видам деятельности, предусмотренным Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", с обоснованием объемов собственного потребления воды и потерь при транспортировке воды по водопроводным (канализационным) сетям;
и) копия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы (при наличии);
к) расчет определяемых в соответствии с Основами ценообразования дополнительно полученных доходов, и (или) недополученных доходов, и (или) экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении тарифов для регулируемой организации в предыдущем периоде регулирования (при наличии);
л) копии документов, подтверждающих проведение заявителем закупки товаров (работ, услуг) в установленном законодательством Российской Федерации порядке (положение о закупках, извещение о проведении закупок, документация о закупке, протоколы проведения закупок, составляемые в ходе проведения закупок);
м) перечень договоров о реализации товаров (работ, услуг), являющихся результатом осуществления регулируемой деятельности (в том числе договоров холодного водоснабжения, водоотведения, единых договоров холодного водоснабжения и водоотведения, договоров горячего водоснабжения, договоров по транспортировке горячей воды, холодной воды, договоров по транспортировке сточных вод, договоров о подключении (технологическом присоединении), в котором должны быть отражены сведения о лице, с которым заключен договор, предмете договора, дате заключения договора, сроке действия договора, объеме товаров (работ, услуг), реализуемых по договору. Органом регулирования тарифов могут быть запрошены копии договоров из указанного перечня, срок представления которых определяется таким органом, но не может быть менее 10 рабочих дней со дня поступления запроса в регулируемую организацию;
н) материалы, обосновывающие возникновение экономии средств, достигнутой регулируемой организацией в результате снижения расходов предыдущего долгосрочного периода регулирования и подтверждающие отсутствие снижения надежности и качества водоснабжения (водоотведения) и нарушения требований, установленных в инвестиционной и (или) производственной программах (при их наличии);
о) копии договоров (с приложениями) о поставке материалов, сырья, топлива и других энергоресурсов, выполнении работ сторонними организациями, в том числе ремонтных работ подрядными организациями, об аренде имущества (оборудования, земельных участков) на очередной период регулирования;
п) для регулируемых организаций, осуществляющих транспортировку холодной воды и (или) транспортировку сточных вод, - данные по каждой централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения о протяженности, диаметре и условиях прокладки соответственно сетей холодного водоснабжения и (или) водоотведения, планируемых объемах транспортируемой холодной воды и (или) сточных вод на очередной год, об объемах транспортируемой холодной воды и (или) сточных вод за 3 последних года;
р) для гарантирующих организаций, в зоне деятельности которых имеются организации, осуществляющие транспортировку холодной воды, транспортировку сточных вод, тарифы для которых устанавливаются с применением метода сравнения аналогов, - расчет размера удельных текущих расходов гарантирующей организации на транспортировку холодной воды и (или) транспортировку сточных вод.
При установлении тарифов для Заявителя, в отношении которого ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также на отдельные регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, документы, указанные в подпунктах "л", "м" и "н" пункта 10 настоящего Административного регламента, не представляются.
При установлении тарифов на первый год долгосрочного периода регулирования для Заявителя, заключившего концессионное соглашение в отношении централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, документы, указанные в подпунктах "л", "м" и "н" и "о" пункта 10 настоящего Административного регламента, не представляются.
При установлении тарифов для Заявителя, созданного в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния, преобразования или присоединения, могут быть использованы документы, представленные в соответствии с подпунктами "а", "г", "л", "м" и "о" пункта 10 настоящего Административного регламента в отношении реорганизованной организации (реорганизованных организаций).
Заявителем, созданным в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния или преобразования, также представляется бухгалтерская отчетность на дату государственной регистрации организации.
Заявитель, установление тарифов для которого осуществляется с применением метода сравнения аналогов, вправе не прилагать к заявлению об установлении тарифов материалы, предусмотренные пунктами "е", "ж", "к", "л" и "н" пункта 10 настоящего Административного регламента.
11. Документы предоставляются в подлиннике или заверенных Заявителем копиях.
Документы предоставляются на бумажном носителе и в электронном виде, в том числе по формам, размещенным на сайте "Единая информационно-аналитическая система ФАС России" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Представленные на бумажном носителе документы должны быть пронумерованы, прошиты или подшиты в папках, содержать опись вложения.
Требования к оформлению предоставляемых документов:
- тексты документов должны быть читаемые;
- фамилии, имена и отчества уполномоченных должностных лиц Заявителя должны быть написаны полностью, с указанием их контактных телефонов;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
В случае если в ходе анализа представленных Заявителями предложений об установлении тарифов возникнет необходимость уточнений предложений либо их обоснований, Госкомитет запрашивает дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а Заявитель, представляет их в течение 7 рабочих дней со дня поступления запроса.
7. Указание на запрет требовать от заявителя
12. Госкомитет не вправе требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления информации и документов, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных органов и (или) подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
13. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
В случае непредставления Заявителем материалов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Административного регламента, или пропуска сроков направления Заявления Госкомитет рассматривает вопрос об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в отношении указанного Заявителя на основании имеющихся сведений об этой и (или) иных регулируемых организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях (в том числе за предшествующие периоды регулирования), а также на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности.
9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
14. В открытии дела по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения отказывается в случаях:
- несоблюдения Заявителем сроков представления заявления, предусмотренных пунктом 8 настоящего Административного регламента, кроме случаев, указанных в абзаце 3 пункта 8 настоящего Административного регламента;
- представление Заявителем неполного объема документов и материалов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Административного регламента.
15. Рассмотрение дела об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения прекращается в случае прекращения (неосуществления) регулируемой деятельности Заявителем (установление невозможности осуществления Заявителем регулируемой деятельности в соответствующем периоде регулирования), отзыва Заявителем своего Заявления.
10. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении государственной услуги
16. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявления о представлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
17. Время ожидания в очереди Заявителя не должно превышать 10 минут.
12. Срок и порядок регистрации запроса (заявления) Заявителя о предоставлении государственной услуги
18. Срок выполнения действий по регистрации Заявления и передаче их руководителю структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, составляет 1 рабочий день.
13. Требования к месту предоставления государственной услуги
19. Здание, в котором расположен Госкомитет:
- находится в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для Заявителя от остановки общественного транспорта;
- имеет отдельный вход для свободного доступа Заявителя в помещение.
Центральный вход в здание Госкомитета оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о том, что в данном здании находится Госкомитет.
Территория, прилегающая к месторасположению Госкомитета, оборудована местами для парковки автотранспортных средств, включая места для парковки автотранспортных средств для инвалидов, обозначенных соответствующим знаком.
20. Места для информирования Заявителя оборудованы стендами, содержащими справочную информацию, указанную в пункте 5 настоящего Административного регламента, и столом для заполнения необходимых документов.
21. В Госкомитете организуется консультирование (предоставление справочной информации) Заявителя специалистами Госкомитета.
Кабинеты для приема Заявителя оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета либо наименования структурного подразделения Госкомитета.
22. Консультирование (предоставление справочной информации) инвалидов осуществляется специалистами Госкомитета посредством письменных обращений, направленных Заявителем через почтовую связь и электронную почту, а также по телефону.
23. Каждое рабочее место специалиста Госкомитета оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
14. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
24. Заявитель имеет право:
получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
представлять дополнительные обосновывающие материалы;
по письменному ходатайству знакомиться с материалами, касающимися рассмотрения Заявления, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
обращаться с жалобой на результат предоставления государственной услуги или на действия (бездействие) должностных лиц Госкомитета в связи с рассмотрением Заявления в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться о прекращении рассмотрения Заявления.
25. Основными требованиями к качеству рассмотрения Госкомитетом Заявления являются:
достоверность предоставляемой Заявителю информации о ходе рассмотрения Заявления;
полнота информирования Заявителя о ходе рассмотрения Заявления;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения Заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.