Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 23 марта 2020 г. N 154/пр "Об утверждении Типовых отраслевых норм численности работников водопроводно-канализационного хозяйства"

 

В соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения типовых норм труда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 804 1, пунктами 1 и 5.2.102 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 2, приказываю:

утвердить прилагаемые Типовые отраслевые нормы численности работников водопроводно-канализационного хозяйства.

 

Министр

В.В. Якушев

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 мая 2020 г.

Регистрационный N 58476

 

Утверждены
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 23 марта 2020 г. N 154/пр

 

Типовые отраслевые нормы
численности работников водопроводно-канализационного хозяйства

 

I. Общие положения

 

1. Настоящие Типовые отраслевые нормы численности работников водопроводно-канализационного хозяйства (далее - Типовые нормы численности) предназначены для юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем (далее - организация водопроводно-канализационного хозяйства) в части расчета нормы численности и определения общей предельной численности работников организации водопроводно-канализационного хозяйства. В пределах общей численности организация водопроводно-канализационного хозяйства самостоятельно определяет оптимальную структуру, осуществляет рациональную расстановку работников с учетом экономической целесообразности и особенностей хозяйствования, при этом затраты на оплату труда по данной организации не должны превышать рассчитанные исходя из нормы численности работников.

2. Типовые нормы численности предусматривают: для руководителей, специалистов и служащих - списочную численность; для работников - явочную численность, исходя из 40-часовой рабочей недели независимо от сменности работы персонала. Для определения списочной численности работников необходимо учесть коэффициент планируемых невыходов, принимающий во внимание ежегодные отпуска, неявки на работу, оформленные листками нетрудоспособности, неявки в связи с выполнением государственных или общественных обязанностей и так далее.

3. Типовые нормы численности установлены с учетом необходимых затрат времени на подготовительно-заключительную работу, отдых и личные надобности, на переходы для обеспечения нормальной эксплуатации оборудования, входящего в зону обслуживания.

4. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" 3 к абонентам организаций водопроводно-канализационного хозяйства относятся физические либо юридические лица, заключившие или обязанные заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, типовые формы которых утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 645 4.

5. При отсутствии в Типовых нормах численности норм численности по отдельным профессиям работников, необходимых для обеспечения технологического процесса с учетом улучшения технологии водоподготовки или очистки сточных вод, введением новых элементов по очистке и обеззараживанию сточных вод и другое, а также в случае наличия нескольких технологически обособленных централизованных систем водоснабжения и водоотведения, работодателем осуществляется разработка норм численности работников организации водопроводно-канализационного хозяйства, утверждаемых локальным нормативным актом в соответствии со статьей 162 Трудового кодекса Российской Федерации 5.

6. При расчете численности работников могут быть применены методы интерполяции (определение промежуточного значения нормы численности работников внутри интервала) и экстраполяции (определение значения нормы численности работников вне интервала).

7. При расчете численности работников организаций водопроводно-канализационного хозяйства, обслуживающих две и более обособленные системы водоснабжения и (или) водоотведения, допускается применять Типовые нормы численности отдельно для каждой из обслуживаемых систем.

8. В зависимости от возложенных задач, режимов работы, применяемых технологий, специфики деятельности и других факторов возможно увеличение или уменьшение фактической штатной численности организаций водопроводно-канализационного хозяйства по сравнению с численностью работников, определённой настоящими нормами труда (с обоснованием необходимой численности).

9. В случае, если полученное при расчете численности работников в соответствии с Типовыми нормами численности значение не является целым числом, такое значение округляется до целого числа в большую сторону.

 

II. Нормативная часть

 

10. Административно-управленческая часть (руководители, специалисты и служащие).

Примерный перечень выполняемых работ по функциям управления:

1) общее руководство, в том числе, организация всех видов деятельности организации водопроводно-канализационного хозяйства, а также взаимодействия ее структурных подразделений и производственных единиц;

2) бухгалтерский учет и финансовая деятельность, в том числе контроль за экономным использованием материальных и финансовых ресурсов;

3) комплектование и учет работников, в том числе администрирование процессов и документооборота по поиску, привлечению, подбору и отбору персонала.

4) материально-техническое снабжение, в том числе обеспечение организации водопроводно-канализационного хозяйства всеми необходимыми для производственной деятельности материальными ресурсами;

5) общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание, в том числе обработка поступающей и отправляемой корреспонденции, доставка ее по назначению, осуществление контроля за сроками исполнения документов и их правильным оформлением;

6) правовое обеспечение, в том числе разработка проектов правовых актов и организационно-распорядительных документов внутри организации, а также юридическое сопровождение и документальное оформление иных возникающих правоотношений;

7) технико-экономическое планирование, в том числе разработка планов финансово-хозяйственной и производственной деятельности организации водопроводно-канализационного хозяйства, а также контроль за их исполнением и пересмотром;

8) организация труда и заработной платы, в том числе разработка норм численности всех категорий работников и системы оплаты труда;

9) надзор и контроль за капитальным ремонтом, в том числе разработка планов капитального ремонта организации водопроводно-канализационного хозяйства и участие в их исполнении;

10) организация технической эксплуатации объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе разработка и внедрение мероприятий по обеспечению высококачественной и бесперебойной работы сооружений и оборудования, надежности их действия и совершенствования эксплуатации;

11) техническое обслуживание и внедрение средств автоматизации, в том числе организация проведения исследований систем управления, порядка и методов планирования и регулирования производства с целью определения возможности и целесообразности их перевода на автоматизированный режим;

12) обеспечение энергетическими ресурсами, в том числе обеспечение контроля за приборами учета энергетических ресурсов и проверки правильности расчета платежей за энергетические ресурсы;

13) внутренние и внешние коммуникации, в том числе организация работы со средствами массовой информации и обеспечение коммуникации внутри организации водопроводно-канализационного хозяйства;

14) безопасность, в том числе обеспечение охраны в организации водопроводно-канализационного хозяйства, взаимодействие с правоохранительными органами и ведение секретного делопроизводства;

 

Таблица 1

 

Наименование функций управления

Норма численности для категорий должностей (руководители, специалисты, служащие), рассчитанной исходя из численности работников, чел.

до 100

101-200

201- 400

401- 600

601- 800

801- 1100

1101- 1400

1401 -1700

1701 -2000

2001 -2500

2501 -3000

3001 -3500

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Общее руководство

2

2-3

3-4

4

4-5

5

5-6

6

6-7

7

7-8

8-9

Бухгалтерский учет и

финансовая

деятельность

5-6

6-7

7-9

9-10

10-12

12-15

15-17

17-20

20-22

22-24

24-27

27-29

Комплектование и учет работников

1

1

1-2

2

2-4

4

4

4-5

5-6

6-7

7-9

Материально-техническое снабжение

2

2

2-3

3-4

4-5

5-6

6

6-7

7-8

8-10

10-11

11 - 12

Надзор и контроль за капитальным ремонтом

1

1

1-2

2

2-3

3

3-4

4

4-5

5-6

6-7

7

Общее

делопроизводство и

хозяйственное

обслуживание

1

1

1

1-2

2

2-3

2-3

3

3

3-4

4-5

5-6

Организация технической эксплуатации объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения

4-5

5-7

7-9

9-11

11 - 13

13-15

15-17

17-19

19-21

21-23

23-25

25-27

Правовое обслуживание

1

1

1-2

2

2-4

4

4-5

4-5

5

5

5-7

7

Техническое обслуживание и внедрение средств автоматизации

4

4-5

5-6

6-7

7-8

8-9

9-10

10-11

11 - 12

12-13

13-14

14-15

Технико-экономическое планирование

3

3

3-5

5

5

5-7

7

6-8

7-9

9-10

10-13

12-15

Организация труда и заработной платы

1

1

1-2

2

2

2-3

3

3-4

3-5

5-7

7-8

8-10

Обеспечение

энергетическими

ресурсами

1

1-3

3

3-4

4

4

4-5

5-6

6-7

7-8

Внешние и внутренние коммуникации

1

2

2

3

Безопасность

3

3

3-5

5

5

5-7

7

6-8

7-9

9-10

10-13

12-15

 

В случае, если значения параметра ограничены и будут превышать указанный в таблице 1 верхний лимит, то для расчёта численности при значениях параметра сверх указанного в таблице 1 лимита применяется метод экстраполяции (на каждые 500 человек нормы численности работников численность увеличивается на 1 человека по функциям соответствующего управления);

15) развитие и эксплуатация информационных систем, в том числе их системное и прикладное сопровождение;

 

Таблица 2

 

Количество персональных компьютеров, ед.

Норма численности работников, чел.

до 8

1

свыше 8

0,1 на каждую последующую единицу

 

16) организация реализации услуг и учета водопотребления и водоотведения по абонентам, в том числе взаимодействие с абонентами, заключение с ними договоров, производство расчетов за оказанные услуги;

 

Таблица 3

 

Количество абонентов

Норма численности работников, чел.

до 1000

2-3

от 1000 до 2000

3-4

от 2000 до 5000

4-6

от 5000 до 10000

6-9

от 10000 до 15000

9- 12

от 15000 до 20000

12- 15

свыше 20 000

на каждые дополнительные 10 000 абонентов - 6 чел.

 

В связи с тем, что на одного абонента может быть зарегистрировано несколько объектов (зданий с отдельными точками подключения), расчет может быть скорректирован с учетом повышающего коэффициента:

 

Таблица 3.1

 

Среднее число точек поставки услуг водоснабжения (водоотведения) на одного абонента

Повышающий коэффициент к норме численности абонентского отдела

2

1,5

3

1,8

4

2

5

2,2

6

2,5

свыше 6

3

 

17) оперативное управление эксплуатируемыми водопроводными сооружениями по забору, подаче, хранению и перекачке воды, в том числе их техническая эксплуатация, ремонт оборудования и сооружений, анализ основных показателей работы;

 

Таблица 4

 

Поднято воды насосными станциями первого подъема, в сутки

Норма численности работников, чел.

До 25

2

от 25 до 80

2 - 3

от 80 до 140

3 - 5

от 140 до 220

5 - 7

от 220 до 300

7 - 9

от 300 до 400

9 - 13

от 400 до 550

13 - 17

от 550 до 700

17 - 21

свыше 700

21 - 25

 

При количестве скважин свыше 10 может быть применен коэффициент 1,2;

18) оперативное управление станциями водоподготовки, в том числе обеспечение их исправного состояния и надежной технической эксплуатации;

 

Таблица 5

 

Среднесписочная численность работников по эксплуатации очистных сооружений водопровода, чел.

Норма численности работников, чел.

до 30

2 - 4

от 30 до 60

4 - 6

от 60 до 100

6 - 8

от 100 до 150

8 - 11

от 150 до 200

11 - 13

от 200 до 250

13 - 15

от 250 до 300

15 - 17

 

В случае, если значения параметра ограничены и будут превышать указанный в таблице 5 верхний лимит, то для расчёта численности при значениях параметра сверх указанного в таблице 5 лимита применяется метод экстраполяции (на каждые 50 человек среднесписочной численности работников по эксплуатации станций водоподготовки норма численности увеличивается на 2 человека);

19) оперативное управление водопроводными сетями, в том числе осуществление их технической эксплуатации;

 

Таблица 6

 

Среднесписочная численность работников по эксплуатации водопроводных сетей, чел.

Норма численности работников, чел.

до 40

2 - 3

от 40 до 60

3 - 5

от 60 до 100

5 - 8

от 100 до 140

8 - 11

от 140 до 180

11 - 14

от 180 до 220

14 - 17

от 220 до 260

17 - 19

от 260 до 300

19 - 21

 

В случае, если значения параметра ограничены и будут превышать указанный в таблице 6 верхний лимит, то для расчёта численности при значениях параметра сверх указанного в таблице 6 лимита применяется метод экстраполяции (на каждые 40 человек среднесписочной численности работников по эксплуатации водопроводных сетей норма численности увеличивается на 2 человека);

20) оперативное управление канализационных насосных станций, в том числе организация их технической эксплуатации и анализ основных показателей работы;

 

Таблица 7

 

Среднесписочная численность работающих на канализационных насосных станциях, чел.

Норма численности работников, чел.

до 50

1 - 2

от 50 до 100

2 - 3

от 100 до 200

3 - 4

от 200 до 300

4 - 6

от 300 до 400

6 - 7

от 400 до 500

7 - 8

от 500 до 600

8 - 9

от 600 до 700

9 - 10

от 700 до 800

10 - 11

 

В случае, если значения параметра ограничены и будут превышать указанный в таблице 7 верхний лимит, то для расчёта численности при значениях параметра сверх указанного в таблице 7 лимита применяется метод экстраполяции (на каждые 50 человек среднесписочной численности работников, работающих на канализационных насосных станциях, норма численности увеличивается на 1 человека);

21) оперативное управление очистных сооружений канализации, в том числе обеспечение их исправного состояния и надежной технической эксплуатации;

 

Таблица 8

 

Пропуск сточных вод через очистные сооружения канализации, в сутки

Норма численности работников, чел.

до 40

2 - 4

от 40 до 80

4 - 5

от 80 до 140

5 - 7

от 140 до 220

7 - 10

от 220 до 320

10 - 13

от 320 до 450

13 - 16

от 450 до 600

16 - 19

свыше 600

19 - 22

;

 

22) оперативное управление канализационных сетей, в том числе осуществление их технической эксплуатации и контроль за техническим состоянием;

 

Таблица 9

 

Среднесписочная численность работников по эксплуатации канализационных сетей, чел.

Норма численности работников, чел.

до 20

1 - 2

от 20 до 30

2 - 3

от 30 до 50

3 - 5

от 50 до 80

5 - 7

от 80 до 110

7 - 9

от 110 до 150

9 - 12

от 150 до 180

12 - 15

 

В случае, если значения параметра ограничены и будут превышать указанный в таблице 9 верхний лимит, то для расчёта численности при значениях параметра сверх указанного в таблице 9 лимита применяется метод экстраполяции (на каждые 20 человек среднесписочной численности работников по эксплуатации канализационных сетей норма численности увеличивается на 2 человека);

23) организация ремонтно-эксплуатационного обслуживания оборудования, контрольно-измерительных приборов и средств автоматики, в том числе обеспечение контроля за их состоянием и режимом работы;

 

Таблица 10

 

Объем подачи воды потребителям и (или) очистки (пропуска) сточных вод, в сутки

Норма численности работников, чел.

до 100

2 - 3

от 100 до 200

3 - 4

от 200 до 500

4 - 7

от 500 до 800

7 - 9

от 800 до 1100

9 - 10

от 1100 до 1400

10 - 11

от 1400 до 1700

11 - 12

свыше 1700

12 - 15

 

При обслуживании организацией водопроводно-канализационного хозяйства одной системы водоснабжения или водоотведения к норме численности применяется коэффициент 0,55 (система водоснабжения) и 0,45 (система водоотведения);

24) организация ремонтно-технического обслуживания зданий и сооружений, в том числе обеспечение их сохранности и надежной технической эксплуатации;

 

Таблица 11

 

Количество объектов

Норма численности работников, чел.

до 49 000

2

от 50 000 до 70 000

3 - 4

от 70 000 до 100 000

3 - 5

от 100 000 до 130 000

5 - 6

от 130 000 до 160 000

6 - 7

от 160 000 до 200 000

7 - 8

от 200 000 до 250 000

8 - 9

свыше 250 000

10

 

При обслуживании организацией водопроводно-канализационного хозяйства одной системы водоснабжения или водоотведения к норме численности применяется коэффициент 0,55 (система водоснабжения) и 0,45 (система водоотведения).

В случае, если значения параметра ограничены и будут превышать указанный в таблице 11 верхний лимит, то для расчёта численности при значениях параметра сверх указанного в таблице 11 лимита применяется метод экстраполяции (на каждые 50 000 объектов, норма численности работников увеличивается на 2 человека);

25) организация ремонта и технического обслуживания автомобильного транспорта, специальных дорожных и строительных машин и механизмов, в том числе обеспечение их содержания в надлежащем состоянии и контроль за обеспечением горюче-смазочными материалами;

 

Таблица 12

 

Количество транспортных средств, ед.

Норма численности работников, чел.

до 50

2 - 3

от 50 до 90

3 - 4

от 90 до 130

4 - 6

от 130 до 170

6 - 8

от 170 до 210

8 - 10

от 210 до 250

10 - 12

от 250 до 300

12 - 14

 

В случае, если значения параметра ограничены и будут превышать указанный в таблице 12 верхний лимит, то для расчёта численности при значениях параметра сверх указанного в таблице 12 лимита применяется метод экстраполяции (на каждые 50 транспортных средств норма численности работников увеличивается на 2 человека);

26) диспетчерское обслуживание, в том числе осуществление эффективной эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения, сооружений, оборудования, контроля за их надежной, бесперебойной работой с соблюдением заданных режимов; а) центральный диспетчерский пункт:

 

Таблица 13

 

Количество диспетчерских, ед.

Норма численности работников, чел.

1

3 - 5

2

5 - 6

3

6 - 7

4

7 - 8

5

8 - 9

6

9 - 10

 

При количестве диспетчерских более шести на каждые последующие три норма численности работников увеличивается на 1 человека;

б) диспетчерская служба:

Норма численности работников устанавливается на каждую диспетчерскую службу:

- при односменном режиме работы - 2 человека;

- при двухсменном режиме работы - 3 человека;

- при круглосуточном режиме работы - 5 человек;

27) ведение воинского учета.

Норма численности работников по данному функционалу определяется требованиями Положения о воинском учете, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719 9;

28) ведение архива, в том числе формирование и ведение номенклатуры дел, контроль сроков хранения документов, организация уничтожения документов в архиве;

29) охрана труда, в том числе обеспечение контроля за соблюдением безопасности при эксплуатации зданий и сооружений, оборудования, безопасности технологических процессов и применяемых в производстве сырья и материалов.

Норма численности работников по данному функциональному направлению деятельности определяется требованиями Межотраслевых нормативов численности службы охраны труда в организациях, утвержденных постановлением Минтруда России от 22 января 2001 г. N 10 10;

30) гражданская оборона, в том числе подготовка к выполнению мероприятий по защите от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Норма численности работников по данному функциональному направлению деятельности определяется требованиями Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. N 782 12;

31) подключение (технологическое присоединение) новых абонентов, в том числе подготовка технических условий подключения, оказание консультационных услуг заказчикам по вопросам подключения объектов капительного строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения.

Норма численности работников по данному функциональному направлению деятельности: на 1 человека - 40 договоров подключения (технологического присоединения) к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения в год;

32) оптимизация режимов водопроводных сетей, канализационных сетей и сооружений, в том числе проведение их паспортизации, инвентаризации.

Норма численности работников по данному функциональному направлению деятельности определяется протяженностью сетей из расчета 1 человек на 380 км. сетей;

33) контрактная служба закупок, в том числе разработка плана закупок и его реализация;

 

Таблица 14

 

Количество конкурентных процедур (лотов) в год

Норма численности работников, чел.

до 40 включительно

1

на каждые последующие 40

1 человек

;

 

34) охрана окружающей среды, в том числе осуществление контроля за соблюдением требований законодательства в области охраны окружающей среды, инструкций, правил и норм по охране окружающей среды.

Норма численности работников по данному функциональному направлению деятельности: 1 человек на 100 объектов негативного воздействия;

35) взыскание дебиторской задолженности, исковая работа в отношении абонентов, в том числе подготовка материалов для передачи их в суд, участие в судебных заседаниях, обжалование судебных актов.

Норма численности работников по данному функциональному направлению деятельности:

- взыскание дебиторской задолженности - 100 исков в месяц на 1 человека.

- претензионно-исковая деятельность - 150 исков в месяц на 1 человека;

36) организация работ по подготовке и составлению сметной документации, в том числе проверка обоснованности стоимости монтажных, ремонтных или строительных работ и прочих затрат.

 

Таблица 15

 

Годовое количество позиций в сметах, ед.

Норма численности работников, чел.

7000 - 23300

1 - 2

23301 - 40500

3

40501 - 48100

4

48101 - 56900

5

56901 - 66400

6

66401 - 76900

7

 

В случае, если значения параметра ограничены и будут превышать указанный в таблице 15 верхний лимит, то для расчёта численности работников при значениях параметра сверх указанного в таблице 15 лимита применяется метод экстраполяции (на каждые 10 000 единиц годового количества позиций в сметах численность работников увеличивается на 1 человека);

37) лабораторный контроль качества воды и сточных вод, в том числе отбор проб и проведение испытаний объектов контроля по физико-химическим, микробиологическим, гидробиологическим и радиометрическим показателям, проведение анализа полученных результатов;

 

Таблица 16

 

Наименование объектов контроля

Назначение лаборатории

Количество анализов на 1 чел. в год

Сточная вода

Контроль работы очистных сооружений канализации, станций аэрации, контроль качества сточных вод абонентов

2000 - 3000

Природная и очищенная сточная вода

Контроль источника поверхностного водоснабжения, гидротехнических сооружений, гидроузлов, объектов зоны санитарной охраны

4000 - 5000

Природная, питьевая вода и вода технологических этапов очистки

Контроль работы сооружений питьевого водоснабжения, станций водоподготовки

6000 - 7000

Питьевая вода

Контроль распределительных водопроводных сетей, воды, поступающей к абонентам

8000 - 10000

 

При ежедневном или круглосуточном контроле объектов (сооружений) систем водоснабжения и водоотведения может применяться поправочный коэффициент, учитывающий необходимость выполнения анализов в требуемом режиме. С учетом производительности лабораторного оборудования и применяемых методик выполнения измерений может применяться поправочный коэффициент, учитывающий время проведения исследований;

38) взаимодействие с абонентами по вопросам отбора и анализа проб сточных вод абонентов, в том числе рассмотрение деклараций о составе и свойствах сточных вод, направление абонентам уведомлений об отборе проб сточных вод;

 

Таблица 17

 

Количество контролируемых абонентов

Норма численности работников, чел.

до 100

2

от 100 до 200

2 - 3

от 200 до 500

3 - 5

от 500 до 1000

5 - 8

от 1000 до 1500

8 - 10

от 1500 до 2000

10 -13

свыше 2000

на каждые дополнительные 1000 абонентов - 4 человека

 

В связи с тем, что на одного абонента может быть зарегистрировано несколько объектов (зданий с отдельными точками подключения, приведенный в таблице 17 расчет может быть скорректирован на повышающий коэффициент:

 

Таблица 17.1

 

Среднее число точек поставки услуг водоотведения по договору на одного контролируемого абонента

Повышающий коэффициент к нормам численности работников

2

1,5

3

1,8

4

2

5

2,2

6

2,5

Более 6

3

 

11. Производственная часть (рабочие).

Примерное функциональное разделение:

1) насосные станции водопровода, в том числе их обслуживание и осуществление управления режимом работы;

 

Таблица 18

 

Производительность насосной станции,

Норма численности работников, чел.

до 15

5 - 6

от 15 до 50

6 - 7

от 50 до 150

7 - 9

от 150 до 300

9 - 12

от 300 до 500

12 - 15

свыше 500

5 человек на каждые последующие 200

 

В целях корректного определения нормы численности работников:

при одновременном обслуживании совмещенных насосных станций одним и тем же персоналом производительность насосных станций определяется по суммарной производительности одновременно обслуживаемых насосных станций;

при одновременном обслуживании двух и более насосных станций норма численности работников определяется исходя из установленной суммарной производительности насосных станций с учетом коэффициента 1,1.

Численность машинистов для обслуживания частично автоматизированных насосных установок устанавливается с учетом степени автоматизации с понижающим коэффициентом не более 0,5;

2) станции водоподготовки, в том числе контроль за ходом технологического процесса и качеством обработки воды, а также за уровнями и равномерностью распределения воды между отдельными сооружениями;

 

Таблица 19

 

Производительность станции водоподготовки,

Норма численности работников, чел.

до 20

10 - 14

от 20 до 50

14 - 18

от 50 до 100

18 - 23

от 100 до 150

23 - 28

от 150 до 200

28 - 32

от 200 до 250

32 - 36

от 250 до 300

36 - 40

от 300 до 400

40 - 46

от 400 до 500

46 - 51

от 500 до 600

51 - 55

свыше 600

7 человек на каждые последующие 200

;

 

3) водопроводная сеть, в том числе надзор за ее состоянием, проведение профилактического и текущего ремонтов, ликвидация аварий;

 

Таблица 20

 

Протяженность водопроводной сети, км.

Норма численности работников, чел.

до 15

3

от 15 до 25

3 - 5

от 25 до 35

5 - 7

от 35 до 50

7 - 10

от 50 до 65

10 - 13

от 65 до 80

13 - 16

от 80 до 100

16 - 19

от 100 до 130

19 - 23

от 130 до 160

23 - 27

от 160 до 200

27 - 31

 

При протяженности сети свыше 200 км. на каждые последующие 10 км. сети принимается норма численности в 1 человек.

Численность работников рассчитывается на общую протяженность водопроводной сети организации водопроводно-канализационного хозяйства, включая внутриквартальные и внутридворовые сети в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства).

В норму численности, приведенную в таблице 20, включены рабочие аварийных бригад.

При обслуживании водопроводных сетей с повышенной степенью износа, а также в особых климатических условиях и в условиях повышенной сейсмичности могут применяться поправочные коэффициенты, которые определяются организацией водопроводно-канализационного хозяйства в зависимости от конкретных условий эксплуатации сетей;

4) контроль и учет расхода воды, в том числе контроль за правильностью снятия абонентами показаний приборов учета воды и представлением ими сведений об объемах полученной питьевой воды контроль за правильностью снятия абонентами показаний приборов учета воды и представлением ими сведений об объемах полученной питьевой воды;

 

Таблица 21

 

Вид учета расхода воды, объекты обслуживания

Количество объектов (водомеров, домов, абонентов) в месяц на 1 чел.

1. По показаниям приборов учета воды

 

а) многоквартирные дома

460 водомеров

б) жилые дома

400 водомеров

в) предприятия, организации

300 водомеров

2. При отсутствии приборов учета воды

 

а) многоквартирные дома

700 многоквартирных домов

б) жилые дома

600 жилых домов

в) предприятия, организации

500 абонентов

;

 

5) сооружения для хранения и запаса воды, в том числе надзор за их состоянием, осуществление наблюдений за уровнями воды, контроль качества поступающей и выходящей воды;

 

Таблица 22

 

Количество сооружений (резервуаров, башен), ед.

Норма численности работников, чел.

до 10

1 - 2

свыше 10

1 человек на каждые 10 последующих сооружений

;

 

6) насосные установки для подкачки воды, в том числе их обслуживание, управление режимом работы;

 

Таблица 23

 

Количество одновременно обслуживаемых насосов

Норма численности работников, чел.

до 3

4 - 5

4 - 5

5 - 7

6 - 10

7 - 10

свыше 10

1 человек на каждые последующие 5 насосов

;

 

7) водозаборы подземных вод, в том числе осуществление контроля за их работой, наблюдение за состоянием источника водоснабжения, выполнение текущего ремонта;

 

Таблица 24

 

Количество работающих скважин

Норма численности работников, чел.

до 5

3 - 6

6 - 10

6 - 10

11 - 15

10 - 14

16 - 30

14 - 17

31 - 50

17 - 21

свыше 50

2 человека на каждые последующие 10 скважин

 

При расположении скважин на территории насосной станции дополнительное число рабочих, необходимое для эксплуатации подземных водозаборов, не предусматривается, так как в этих случаях их обслуживание производится персоналом насосной станции;

8) водозаборные сооружения (забор воды из поверхностных источников), в том числе осуществление контроля за их работой, наблюдение за состоянием источника водоснабжения, выполнение текущего ремонта;

 

Таблица 25

 

Вид обслуживаемых сооружений

Норма численности работников, чел.

Плотина, водохранилище

3 человека на одно сооружение

Каналы

4 человека на 10 км.

Трубопроводы

1 человек на 20 км.

;

 

9) озонаторные станции, в том числе включение и регулирование озонаторного оборудования в соответствии с заданным режимом, контроль за концентрацией озона в воде и производственном помещении станции;

Норма численности работников на одну озонаторную станцию в сутки - 6 человек.

При обособленном расположении озонаторной станции от других сооружений, обеспечивающих водоподготовку, к норме численности работников применяется коэффициент 2;

10) ультрафиолетовые (бактерицидные) установки на системах водоснабжения, в том числе их обслуживание и эксплуатация;

 

Таблица 26

 

Производительность установки,

Норма численности работников, чел.

до 200

1-2

от 200 до 400

2-3

от 400 до 800

3-6

свыше 800

1 человек на каждые последующие 150

;

 

11) канализационные насосные станции, в том числе их обслуживание и эксплуатация, контроль за состоянием и режимом работы;

 

Таблица 27

 

Производительность насосной станции,

Норма численности работников, чел.

до 15

4 - 6

от 15 до 50

6 - 7

от 50 до 150

7 - 9

от 150 до 300

9 - 12

от 300 до 500

12 - 15

свыше 500

5 человек на каждые последующие 200

 

Численность машинистов насосных установок предусматривается с учетом частичной автоматизации данных установок с понижающим коэффициентом не более 0,5;

12) канализационные сети, в том числе надзор за их состоянием и сохранностью, проведение профилактического и текущего ремонтов;

 

Таблица 28

 

Протяженность канализационной сети, км.

Норма численности работников, чел.

до 10

3

от 10 до 20

3 - 6

от 20 до 40

6 - 10

от 40 до 70

10 - 15

от 70 до 110

15 - 21

от 110 до 150

21 - 26

от 150 до 190

26 - 31

от 190 до 230

31 - 36

 

При протяженности сети свыше 230 км. на каждые последующие 10 км. сети применяется норма в одного человека.

При обслуживании канализационных сетей с повышенной степенью засоряемости, износа, а также в особых климатических условиях и в условиях повышенной сейсмичности к нормам численности работников, предусмотренным таблицей 28, могут применяться поправочные коэффициенты, которые определяются организацией водопроводно-канализационного хозяйства в зависимости от конкретных условий эксплуатации канализационных сетей.

В нормы численности работников, предусмотренные таблицей 28, включены рабочие аварийных бригад;

13) решетки, в том числе их обслуживание, осуществление профилактического и текущего ремонтов, устранение неисправностей оборудования.

 

Таблица 29

 

Производительность очистных сооружений,

Норма численности работников, чел.

1. Решетки с ручной очисткой

 

до 15

3

от 15 до 150

3 - 5

свыше 150

1 человек на каждые последующие 100

2. Решетки с механической очисткой

 

до 15

3

от 15 до 300

3 - 5

от 300 до 500

5 - 6

свыше 500

1 человек на каждые последующие 100

;

 

14) песколовки, в том числе их эксплуатация, осуществление профилактического и текущего ремонтов оборудования, устранение его неисправностей;

 

Таблица 30

 

Производительность очистных сооружений,

Норма численности работников, чел.

1

2

до 15

2 - 3

от 15 до 50

3

от 50 до 150

3 - 4

от 150 до 300

4 - 5

от 300 до 500

5 - 6

свыше 500

1 человек на каждые последующие 100

;

 

15) двухъярусные отстойники, в том числе их эксплуатация, осуществление профилактического и текущего ремонтов оборудования и механизмов;

 

Таблица 31

 

Производительность очистных сооружений,

Норма численности работников, чел.

до 15

3 - 4

от 15 до 50

4 - 5

от 50 до 150

5 - 6

от 150 до 300

6 - 7

от 300 до 500

7 - 8

свыше 500

1 человек на каждые последующие
100

;

 

16) первичные отстойники;

 

Таблица 32

 

Производительность очистных сооружений,

Норма численности работников, чел.

до 15

5

от 15 до 50

5 - 6

от 50 до 150

6 - 7

от 150 до 300

7 - 8

от 300 до 500

8 - 10

свыше 500

1 человек на каждые последующие 100

;

 

17) биофильтры и аэрофильтры, в том числе их эксплуатация, осуществление профилактического и текущего ремонтов оборудования и сооружений;

 

Таблица 33

 

Производительность очистных сооружений,

Норма численности работников, чел.

до 15

3

от 15 до 50

3 - 4

от 50 до 150

4 - 6

свыше 150

1 человек на каждые последующие
100

;

 

18) аэротенки, в том числе их эксплуатация, осуществление профилактического и текущего ремонтов механизмов и оборудования;

 

Таблица 34

 

Производительность очистных сооружений, тыс. м 3/сутки

Норма численности работников, чел.

до 15

3

от 15 до 50

3 - 4

от 50 до 300

4 - 5

от 300 до 500

5 - 6

свыше 500

1 человек на каждые последующие
100

;

 

19) вторичные отстойники, в том числе их эксплуатация, осуществление профилактического и текущего ремонтов сооружений и механизмов;

 

Таблица 35

 

Производительность очистных сооружений,

Норма численности работников, чел.

до 15

2

от 15 до 150

2 - 3

от 150 до 500

3

от 500 до 800

3 - 4

свыше 800

1 человек на каждые последующие
200

;

 

20) насосные и воздуходувные станции, в том числе их эксплуатация, осуществление профилактического и текущего ремонтов насосного оборудования;

 

Таблица 36

 

Производительность очистных сооружений,

Норма численности работников, чел.

до 15

8 - 10

от 15 до 50

10 - 12

от 50 до 300

12 - 16

от 300 до 500

16 - 22

свыше 500

3 человека на каждые последующие 100

;

 

21) поля фильтрации (поля подземной фильтрации), в том числе их эксплуатация, осуществление профилактического и текущего ремонтов элементов полей фильтрации и орошения, контроль за степенью очистки воды;

 

Таблица 37

 

Площадь участков полей фильтрации, га

Норма численности работников в сутки, чел.

до 15

2

от 15 до 20

2 - 3

от 20 до 60

3 - 5

от 60 до 100

5 - 7

от 100 до 140

8 - 9

 

При площади свыше 140 га на каждые последующие 40 га обслуживаемых участков применяется норма численности работников - 1 человек;

22) иловые площадки, в том числе выдерживание заданной периодичности напуска и толщины слоя напускаемого осадка, осуществление надзора за состоянием системы лотков, труб, шиберов, а также своевременной промывкой и очисткой их.

 

Таблица 38

 

Производительность очистных сооружений,

Норма численности работников, чел.

до 15

3

от 15 до 50

3 - 4

от 50 до 300

4 - 5

от 300 до 500

5 - 6

свыше 500

1 человек на каждые последующие
100

;

 

23) метантенки, в том числе контроль за влажностью, зольностью, температурой поступающих осадков, ила, а также обеспечение загрузки не выше установленных норм, выполнение профилактического и текущего ремонтов оборудования;

 

Таблица 39

 

Производительность очистных сооружений,

Норма численности работников, чел.

до 15

3

от 15 до 50

3 - 4

от 50 до 300

4 - 5

от 300 до 500

5 - 6

свыше 500

1 человек на каждые последующие
100

;

 

24) установка по механическому обезвоживанию осадка, в том числе ее эксплуатация, выполнение профилактического и текущего ремонтов агрегатов, оборудования и механизмов;

 

Таблица 40

 

Производительность очистных сооружений,

Норма численности работников, чел.

до 15

3

от 15 до 150

4 - 5

от 150 до 500

5 - 6

свыше 500

1 человек на каждые последующие
100

;

 

25) установка по термической сушке осадка, в том числе ее эксплуатация, выполнение профилактического и текущего ремонтов ее элементов, осуществление контроля и учета расхода обезвоженного и высушенного осадка, количества топлива;

 

Таблица 41

 

Производительность очистных сооружений,

Норма численности работников, чел.

до 50

3

от 50 до 150

4 - 5

от 150 до 300

5 - 6

свыше 300

6 - 7

;

 

26) сооружения глубокой очистки (в том числе фильтры, биореакторы, биосорберы), в том числе их эксплуатация, выполнение профилактического и текущего ремонтов оборудования и механизмов;

 

Таблица 42

 

Производительность очистных сооружений,

Норма численности работников, чел.

до 5

3 - 5

от 5 до 15

5 - 6

от 15 до 50

6 - 8

от 50 до 150

8 - 10

от 150 до 300

10 - 12

свыше 300

12 - 14

;

 

27) хлораторные установки, в том числе их эксплуатация, выполнение планово-предупредительного ремонта оборудования в соответствии с утвержденным графиком;

 

Таблица 43

 

Производительность очистных сооружений,

Норма численности работников, чел.

до 15

3

от 15 до 50

3 - 4

от 50 до 150

4 - 5

от 150 до 300

5 - 6

от 300 до 500

6 - 7

свыше 500

1 человек на каждые последующие
100

 

При невозможности одновременного обслуживания комплекса очистных сооружений, имеющего территориально удаленные или технологически разнородные подразделения, численность работников может быть определена с учетом производительности каждого отдельного сооружения.

При круглосуточном обслуживании очистных сооружений минимальная норма численности работников составляет 5 человек;

28) ультрафиолетовые (бактерицидные) установки на системах канализации, в том числе их обслуживание, определение и устранение неисправностей;

 

Таблица 44

 

Производительность установки,

Норма численности работников, чел.

до 100

1 - 2

от 100 до 200

2 - 3

от 200 до 400

3 - 6

от 400 до 800

7 - 12

свыше 800

1 человек на каждые последующие
70

;

 

29) контроль состава и свойств сточных вод абонентов, в том числе отбор проб и проведение испытаний объектов контроля по физико-химическим, микробиологическим, гидробиологическим и радиометрическим показателям, проведение анализа полученных результатов;

Нормы численности работников определяются в соответствии с таблицей 16 в подпункте 37 пункта 10 Типовых норм численности;

30) пульт дистанционно-автоматического управления, в том числе обслуживание с него водопроводно-канализационных сооружений, наладка и устранение неисправностей отдельных приборов и устройств.

Норма численности работников: 6 человек на один пульт управления.

12. Обслуживающая часть (вспомогательные службы).

Примерное функциональное разделение:

1) складское хозяйство, в том числе прием на склад, хранение и выдача со склада различных материальных ценностей;

 

Таблица 45

 

Объем подачи воды потребителям и (или) очистки (пропуска) сточных вод, в сутки

Норма численности работников, чел.

до 500

1 - 1,5

свыше 500

1,5 - 2

 

При обслуживании организацией водопроводно-канализационного хозяйства одной системы водоснабжения или водоотведения к норме численности работников применяется коэффициент 0,55 (система водоснабжения) и 0,45 (система водоотведения);

2) уборка, в том числе административных зданий и производственных помещений, территории;

Нормы численности уборщиков административных зданий и служебных помещений предназначены для нормирования труда уборщиков производственных и служебных помещений, территорий организаций водопроводно-канализационного хозяйства.

Нормы численности уборщиков административных зданий и служебных помещений зависят от назначения помещений и их заполненности, с учетом перечня работ и периодичности их выполнения. Периодичность выполнения основных работ по уборке помещений и норма выполнения работ приведена в таблицах 46 - 48.

В целях Типовых норм численности к категории административных относятся следующие помещения: комнаты для работы сотрудников организации водопроводно-канализационного хозяйства, кабинеты руководителей, приемные, помещения ожидания и приема посетителей, медицинские пункты.

 

Таблица 46

 

Наименование помещения

Коэффициент заполненности помещения

до 0,2

0,21 - 0,4

0,41 - 0,6

свыше

Норма обслуживания в смену, кв. м

Служебные помещения

560

480

400

320

Залы совещаний и заседаний, учебные классы

-

-

770

600

Вестибюли, холлы, коридоры, кулуары

1110

960

-

-

Лестницы

730

-

-

-

Техническая библиотека, архив

-

-

-

510

 

Коэффициент заполненности помещения определяется отношением площади, занимаемой мебелью и предметами, расположенными на участке, ко всей площади этого помещения.

Нормы обслуживания не учитывают работы по чистке ковров, ковровых дорожек и мягкой мебели, так как периодичность их уборки устанавливается на местах в соответствии с местными организационно-техническими условиями. На чистку с помощью пылесоса установлены следующие нормы времени: 1 м 2 ковра (ковровой дорожки) - 0,36 мин., 1 мягкое кресло - 0,68 мин., 1 мягкий диван - 0,75 мин.

На основании этих норм времени (с учетом периодичности, установленной на месте) определяют затраты времени на данные работы, и нормы обслуживания соответственно пересчитываются.

 

Таблица 47

 

N п/п

Объект работы

Вид уборки

Периодичность выполнения работ

1

2

3

4

1

Полы

Удаление пыли пылесосом или подметание влажным веником

Ежедневно

Сухая уборка

1 раз в неделю

Влажная уборка (кроме паркетных полов без лакового покрытия)

1 раз в месяц

2

Мебель и инвентарь для помещений:

стол

стул

Сухая уборка

Ежедневно

Влажная уборка

1 раз в неделю

шкаф

Сухая уборка

 

Ежедневно

 

книжная полка

сейф

 

Через день

стенд

1 раз в неделю

вешалка-стойка с подставкой

принтер

телефон

Ежедневно

калькулятор,

1 раз в неделю

монитор

клавиатура

настольная лампа календарь настольный

Через день

3

 

Окрашенные поверхности: двери

Влажная уборка

4 раза в год

оконные блоки с подоконниками

Влажная уборка

 

1 раз в неделю

отопительные приборы (радиаторы)

4 раза в год

стены

2 раза в год

потолки

Обметание пыли

4

Санитарный узел: полы

 

Влажная уборка

Ежедневно

Мытье

1 раз в неделю

раковина

Мытье

Ежедневно

унитаз

поддон для душа

полотенцесушитель

Влажная уборка

1 раз в неделю

стены кафельные

Влажная уборка

1 раз в неделю

 

Мытье

4 раза в год

5

Малоценный инвентарь:

графин с подносом

Мытье

Ежедневно

стаканы

тарелки

портрет, картина (репродукция)

Влажная уборка

1 раз в месяц

урны, корзины

Опорожнение

Ежедневно

 

вазоны с цветами

Поливка цветов и протирание вазонов

зеркало

 

Чистка

1 раз в неделю

Протирка

Ежедневно

6

Окна

Мытье

2 раза в год

 

При расчете норм обслуживания туалетов принято следующее количество санитарно-технического оборудования: для мужских туалетов - 3 унитаза и две раковины. При увеличении количества оборудования на одно наименование норма обслуживания умножается на коэффициент 1,02; при уменьшении количества оборудования на одно наименование норма обслуживания умножается на коэффициент 0,98.

 

Таблица 48

 

Наименование помещения

Норма обслуживания,

Туалет женский

200

Туалет мужской

185

Душевая комната

300

 

Нормы обслуживания уборщиками производственных помещений зависят от вида убираемых отходов; с учетом этого производственные помещения подразделены на пять групп:

1 группа - помещения производств, не имеющих отходов;

2 группа - помещения производств, дающих древесные отходы;

3 группа - помещения производств, дающих легковесные, жидкие, сыпучие, мелкогабаритные производственные отходы;

4 группа - помещения производств, дающих металлические отходы в виде стружки, высечки, обрезков;

5 группа - помещения производств, дающих отходы литья, огнеупорный мусор, угольную и торфяную пыль и не требующие тщательной их уборки.

Нормы обслуживания рассчитаны с учетом ширины проходов между оборудованием свыше 1 м. При ширине этих проходов до 1 м к нормам обслуживания применяется поправочный коэффициент 0,85.

Нормы обслуживания установлены с учетом одноразовой уборки в течение смены. Если в течение смены уборка должна проводиться более одного раза, то норма обслуживания и норма времени обслуживания корректируются с учетом поправочных коэффициентов (таблица 49).

 

Таблица 49

 

Повторяемость уборки за смену

Группа производственной площади

1

2-3

4-5

Поправочные коэффициенты

1,2

0,83

0,86

0,97

1,4

0,71

0,83

0,95

1,6

0,62

0,67

0,93

1,8

0,55

0,60

0,90

2,0

0,50

0,55

0,88

2,2

0,45

0,50

0,87

2,4

0,41

0,46

0,85

2,6

0,38

0,43

0,83

2,8

0,35

0,40

0,81

3,0

0,33

0,38

0,80

 

Примерный перечень выполняемых работ:

В помещениях на производствах, не имеющих отходов: сухая или влажная уборка пола. Доставка отходов и подмети до места (площадки) сбора отходов. Влажная уборка подоконников, отопительных труб, информационных стендов и иного оборудования, чистка имеющихся в цехе кранов и раковин.

 

Таблица 50

 

Виды работ и способы уборки

Норма

обслуживания,

времени обслуживания
1 .

Подметание пола без предварительного увлажнения

2050

0,23

Подметание пола с применением опилок

1740

0,28

Подметание пола с предварительным увлажнением

1900

0,25

Влажное подметание пола

1820

0,26

Мытье пола с применением моющих средств

690

0,70

 

В помещениях на производствах, дающих древесные отходы: сбор отходов с рабочих мест, очистка бункеров, ящиков (если эта работа входит в обязанности уборщика). Сухая или влажная уборка пола. Сбор в тару отходов и подмети, их сортировка. Доставка отходов и подмети до места (площадки) сбора отходов. Влажная и сухая уборка подоконников, отопительных труб, досок для объявлений, плакатов и иного оборудования, чистка имеющихся в цехе кранов и раковин.

 

Таблица 51

 

Виды работ и способы уборки

Масса отходов и подмети со 100 убираемой площади в смену, кг.

Норма

обслуживания,

времени обслуживания 1 .

подметание пола без предварительного его увлажнения:

без сбора отходов с рабочих мест

до 63

1370

0,35

свыше 64

1170

0,41

подметание пола со сбором отходов с рабочих мест

до 63

1100

0,44

64 - 96

940

0,51

97 - 144

840

0,57

145 - 216

720

0,67

217 - 319

600

0,80

320 - 478

480

1,00

479 - 717

390

1,23

подметание пола с предварительным увлажнением: без сбора отходов с рабочих мест

до 8

1320

0,36

9 - 12

1290

0,37

13 - 19

1260

0,38

20 - 28

1230

0,39

29 - 42

1180

0,41

43 - 64

1110

0,44

подметание пола со сбором отходов с рабочих мест

до 8

1070

0,45

9 - 12

1040

0,46

13 - 19

1020

0,47

20 - 28

990

0,49

29 - 42

950

0,51

43 - 64

900

0,53

 

В помещениях на производствах, дающих легковесные, жидкие, сыпучие мелкогабаритные производственные отходы: сбор отходов с рабочих мест, очистка бункеров, ящиков, мешочков (если эта работа включена в обязанности уборщика). Сухая или влажная уборка пола. Сбор в тару отходов, их сортировка. Доставка отходов и подмети до места (площадки) сбора отходов. Влажная и сухая уборка подоконников, отопительных труб, досок для объявлений, плакатов и иного оборудования, чистка имеющихся в цехе кранов и раковин.

 

Таблица 52

 

Виды работ и способы уборки

Масса отходов и подмети со 100 м 2

убираемой площади в смену, кг.

Норма

обслуживания,

времени обслуживания
1 .

1

2

3

4

Подметание пола без

предварительного его

увлажнения:

без сбора отходов с

рабочих мест

до 2

2000

0,24

3 - 6

1960

0,24

7 - 8

1920

0,25

9 - 12

1890

0,25

13 - 18

1800

0,267

19 - 26

1730

0,28

27 - 39

1610

0,30

40 - 59

1450

0,33

60 - 88

1270

0,38

89 - 133

1070

0,45

134 - 199

860

0,56

200 - 300

670

0,72

со сбором отходов с рабочих мест

до 2

1620

0,3

3 - 6

1560

0,31

7 - 8

1500

0,31

9 - 12

1500

0,32

13 - 18

1450

0,33

19 - 26

1370

0,35

27 - 39

1350

0,36

40 - 59

1160

0,41

60 - 88

1010

0,48

89 - 133

850

0,57

134 - 199

690

0,7

200 - 300

540

0,89

Подметание пола с применением опилок: без сбора отходов с рабочих мест

 

до 2

1480

0,32

3 - 6

1470

0,33

7 - 8

1460

0,33

9 - 12

1430

0,34

13 - 18

1290

0,37

19 - 26

1340

0,36

27 - 39

1270

0,38

40 - 59

1190

0,41

60 - 88

1070

0,45

89 - 133

930

0,52

134 - 199

640

0,75

200 - 300

620

0,77

со сбором отходов с рабочих мест

 

до 2

1230

0,39

3 - 6

1220

0,39

7 - 8

1200

0,4

9 - 12

1190

0,41

13 - 18

1150

0,42

19 - 26

1110

0,43

27 - 39

1050

0,46

40 - 59

970

0,49

60 - 88

890

0,54

89 - 133

780

0,62

134 - 199

670

0,72

200 - 300

530

0,91

Подметание пола с

предварительным

увлажнением:

без сбора отходов с

рабочих мест

до 2

1970

0,24

3 - 6

1920

0,25

7 - 8

1880

0,25

9 - 12

1850

0,26

13 - 18

1780

0,27

19 - 26

1690

0,28

27 - 39

1560

0,31

40 - 59

1420

0,34

60 - 88

1240

0,39

89 - 133

1040

0,46

134 - 199

820

0,59

200 - 300

640

0,75

со сбором отходов с рабочего места

 

до 2

1600

0,3

3 - 6

1540

0,31

7 - 8

1500

0,32

9 - 12

1470

0,33

13 - 18

1430

0,34

19 - 26

1350

0,36

27 - 39

1260

0,38

40 - 59

1130

0,43

60 - 88

1050

0,46

89 - 133

840

0,57

134 - 199

670

0,72

200 - 300

530

0,91

Влажное подметание пола: без сбора отходов с рабочих мест

 

до 1,5

1560

0,31

2 - 2,5

1550

0,31

3 - 3,5

1540

0,31

4 - 5

1520

0,32

6 - 7

1510

0,32

8 - 11

1470

0,33

12 - 17

1420

0,34

18 - 26

1350

0,36

со сбором отходов с рабочих мест

 

до 1,5

1280

0,37

2 - 2,5

1270

0,38

3 - 3,5

1260

0,38

4 - 5

1240

0,39

6 - 7

1230

0,39

8 - 11

1200

0,40

12 - 17

1150

0,42

18 - 26

1090

0,44

Мытье пола с применением моющих средств:

без сбора отходов с рабочих мест

-

700

0,69

со сбором отходов с рабочих мест

до 12

635

0,76

13-18

595

0,81

Мытье пола с помощью шланга с применением при необходимости щетки: без сбора отходов с рабочих мест

до 5

1590

0,39

6 - 8

1520

0,32

9 - 12

1480

0,33

13 - 18

1430

0,34

со сбором отходов с рабочих мест

до 5

1360

0,35

6 - 8

1240

0,39

9 - 12

1220

0,39

13 - 18

1160

0,41

 

В помещениях на производствах, дающих металлические отходы в виде стружки, обрезков: сбор отходов с рабочих мест, очистка бункеров, ящиков. Сухая или влажная уборка пола. Сбор в тару отходов, их сортировка. Доставка отходов и подмети до места (площадки) сбора отходов. Влажная и сухая уборка подоконников, отопительных труб, досок для объявлений, плакатов и иного оборудования, чистка имеющихся в цехе кранов и раковин.

 

Таблица 53

 

Виды работ и способы уборки

Масса отходов и мусора со
100 убираемой площади в смену, кг.

Норма

обслуживания,

времени обслуживания .

1

2

3

4

Подметание пола с последующей посыпкой его сухими опилками со сбором с рабочих мест отходов и их затариванием

до 10

2640

0,18

10 - 15

2440

0,2

16 - 22

2210

0,22

23 - 33

1850

0,26

34 - 50

1700

0,28

51 - 75

1460

0,33

76 - 113

1200

0,4

114 - 170

1090

0,44

171 - 256

960

0,5

257 - 384

860

0,56

385 - 577

800

0,6

578 - 865

750

0,64

866 - 1248

720

0,67

Подметание пола со сбором отходов с рабочих мест и их затаривание

 

до 10

2930

0,16

10 - 15

2710

0,18

16 - 22

2450

0,2

23 - 33

2170

0,22

34 - 50

1880

0,26

51 - 75

1620

0,3

76 - 113

1390

0,35

114 - 170

1210

0,4

171 - 256

1060

0,45

257 - 384

960

0,5

385 - 577

860

0,54

578 - 865

830

0,58

866 - 1248

800

0,6

 

Помещения на производствах, дающих отходы литья, огнеупорный мусор, угольную пыль и не требующих тщательной их уборки: сбор отходов на рабочих местах, подмести пол. Сухая или влажная уборка пола. Сбор в тару отходов, их сортировка. Доставка отходов и подмети до места (площадки) сбора отходов. Влажная и сухая уборка подоконников, отопительных труб, досок для объявлений, плакатов и иного оборудования, чистка имеющихся в цехе кранов и раковин.

 

Таблица 54

 

Виды работ и способы уборки

Масса отходов и мусора со 100 убираемой площади в смену, кг.

Норма

обслуживания,

времени обслуживания 1 .

 

Подметание пола без

предварительного

увлажнения

 

до 10

4200

0,11

10 - 15

3900

0,12

16 - 22

3520

0,14

23 - 33

3120

0,15

34 - 50

2700

0,18

51 - 75

2320

0,21

76 - 113

2000

0,24

114 - 170

1740

0,28

171 - 256

1520

0,32

257 - 384

1380

0,35

385 - 577

1280

0,38

578 - 865

1200

0,4

866 - 1248

1150

0,42

Подметание пола с

предварительным

увлажнением

 

до 10

3180

0,15

10 - 15

2950

0,16

16 - 22

2660

0,18

23 - 33

2350

0,21

34 - 50

2050

0,23

51 - 75

1760

0,27

76 - 113

1510

0,32

114 - 170

1310

0,37

171 -256

1150

0,42

257 - 384

1040

0,46

385 - 577

960

0,5

578 - 865

910

0,53

866 - 1248

870

0,55

 

Уборка стен, панелей, колонн.

 

Таблица 55

 

Виды работ и способы уборки

 

Норма

обслуживания,

времени обслуживания 1 .

 

Мытье стен, панелей, колонн, облицованных кафельной плиткой

210

2,28

Обметание стен, панелей, колонн

1600

0,30

 

3) теплоснабжение, в том числе обслуживание котельной, тепло- и энергетического хозяйства.

4) благоустройство, в том числе внешнее благоустройство территорий, озеленение, уборка территорий по итогам проведения строительных и ремонтных работ бригадами.

5) обслуживание автотранспортных средств и специальной техники, в том числе их ремонт.

6) управление автотранспортными средствами и специальной техникой;

 

Таблица 56

 

Режим работы техники

Норма численности работников, чел. на 1 средство

8 часов

1

11-12 часов (дежурный)

2

24 часа (суточный)

4

 

Расчет необходимого количества работников производится на каждое транспортное средство в зависимости от режима работы транспортного средства;

7) медицинский осмотр водителей транспортных средств.

Норма численности работников определяется количеством водителей из расчета 1 человек на 30 водителей;

8) медицинское обслуживание работников организации водопроводно-канализационного хозяйства, в том числе организация медицинского осмотра и обязательной вакцинации работников, непосредственно взаимодействующих с объектами систем водоснабжения и водоотведения;

 

Таблица 57

 

Среднесписочная численность работников в организации водопроводно-канализационного хозяйства

Норма численности работников, чел.

300 - 500

1

501 - 700

1 - 2

701 - 1100

2 - 3

1101 - 1400

3 - 4

1401 - 1700

4 - 5

1701 - 2000

5

2001 - 2500

5 - 6

2501 - 3000

6 - 7

3001 - 3500

7

Свыше 3500

на каждые дополнительные 500 работников в организации - 1 человек

 

------------------------------

ГАРАНТ:

Нумерация сносок приводится в соответствии с источником

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4583.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11 февраля 2020 г. N 0001202002110011.

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7358; 2012, N 53, ст. 7616, ст. 7643; 2013, N 19, ст. 2330; 2015, N 48, ст. 6723; 2016, N 27, ст. 4288; 2017, N 31, ст. 4774; 2018, N 28, ст. 4141; N 53, ст. 8406.

4 Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 32, ст. 4307; 2017, N 28, ст. 4153.

5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2019, N 51, ст. 7491.

9 Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 49, ст. 5220; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10 февраля 2020 г. N 0001202002100017.

10 Письмом Министерства юстиции Российской Федерации от 5 сентября 2001 г. N 07/8865-ЮД признаны не нуждающимися в государственной регистрации.

12 Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3750; 2016, N 43, ст. 6021.

 


Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 23 марта 2020 г. N 154/пр "Об утверждении Типовых отраслевых норм численности работников водопроводно-канализационного хозяйства"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 мая 2020 г.

Регистрационный N 58476


Вступает в силу с 7 июня 2020 г.


Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 мая 2020 г.