Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 29 декабря 2020 г. N 891-п
Правила
рассмотрения заявлений и документов кредитных организаций, претендующих на осуществление деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию электронных карт "Единая карта жителя Тюменской области" и заключения соглашения между уполномоченным органом и кредитной организацией-эмитентом
4 марта 2021 г.
1. В целях заключения соглашений на осуществление деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию ЕКЖ с платежным приложением осуществляется рассмотрение заявлений и документов кредитных организаций на предмет соответствия кредитной организации следующим требованиям:
1.1. Регистрация в качестве юридического лица на территории Российской Федерации и осуществление деятельности в Тюменской области.
1.2. Наличие действующей лицензии, выданной Центральным банком Российской Федерации (Банком России), на осуществление банковских операций с правом осуществления операций по привлечению денежных средств физических лиц во вклады, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет, открытие и ведение банковских счетов физических лиц.
1.3. Участие в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 23.12.2003 N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации".
1.4. Участие в национальной системе платежных карт, созданной в соответствии с законом Российской Федерации от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе".
1.5. Наличие положительного аудиторского заключения по бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитной организации, составленной в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), за два последних отчетных года.
1.6. Наличие в Тюменской области собственной филиальной сети для обеспечения выдачи и обслуживания ЕКЖ, собственной банкоматной сети для обеспечения бескомиссионного снятия наличных денежных средств с использованием ЕКЖ (не менее 1 структурного подразделения кредитной организации, включая дополнительные и операционные офисы, не менее 40 единиц сети собственных банкоматов). В случае отсутствия собственной филиальной сети, собственных банкоматов в Тюменской области - наличие специальных условий обслуживания ЕКЖ с платежным приложением, держателей банковских карт национальной платежной системы, предполагающих снятие наличных денежных средств в Тюменской области без взимания комиссии в инфраструктуре сторонних банков или через POS-терминалы.
2. Для осуществления деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию ЕКЖ с платежным приложением кредитная организация-эмитент (далее - претендент) представляет в Уполномоченный орган заявление по форме, согласно приложению N 1 к настоящим правилам (далее - заявление претендента). К заявлению претендента прилагаются следующие документы:
2.1. Копия устава претендента, заверенная подписью руководителя или уполномоченного лица и оттиском печати претендента.
2.2. Копия документа, подтверждающего назначение на должность руководителя претендента, заверенная подписью руководителя или уполномоченного лица и оттиском печати претендента.
2.3. Копия лицензии Центрального банка Российской Федерации (Банка России) на осуществление банковских операций, с правом осуществления операций по привлечению денежных средств физических лиц во вклады, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет, открытие и ведение банковских счетов физических лиц, заверенная подписью руководителя или уполномоченного лица и оттиском печати претендента.
2.4. Выписка из реестра банков-участников системы обязательного страхования вкладов по состоянию на 1 число месяца представления в Уполномоченный орган заявления претендента и документов, указанных в настоящем пункте.
2.5. Копии заявления претендента на присоединение к правилам национальной системы платежных карт, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе (далее - правила платежной системы), и уведомления о присоединении претендента к правилам платежной системы и присвоении ему индивидуального кода, заверенные подписью руководителя претендента или уполномоченного лица и оттиском печати претендента.
2.6. Копия положительного аудиторского заключения по бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитной организации, составленной в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), за два последних отчетных года, заверенные подписью руководителя или уполномоченного лица и оттиском печати претендента при ее наличии.
2.7. Справка претендента о наличии у него банкоматов и собственной филиальной сети, включая дополнительные и операционные офисы с указанием места их расположения по состоянию на 1 число месяца соответствующего месяцу представления в уполномоченный орган заявления претендента, заверенная подписью руководителя претендента или уполномоченного лица и оттиском печати претендента при ее наличии, либо описание специальных условий обслуживания держателей банковских карт национальной платежной системы и (или) ЕКЖ с платежным приложением, подтвержденное копией правил, тарифов или иных документов участника, заверенной подписью руководителя претендента или уполномоченного лица и оттиском печати претендента (в свободной форме).
3. Заявление претендента и документы, указанные в пункте 2 настоящих правил (далее - документы) представляются в Уполномоченный орган.
4. Ответственность за достоверность и полноту информации, отраженной в заявлении претендента и документах, возлагается на претендента.
5. В целях рассмотрения заявлений и документов претендентов, проверки соответствия претендента требованиям к кредитным организациям-эмитентам, установленным настоящими правилами, и принятия решения о соответствии или не соответствии претендента требованиям, установленным настоящими правилами создается комиссия по рассмотрению заявлений и документов кредитных организаций-эмитентов, претендующих на осуществление деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию электронных карт "Единая карта жителя Тюменской области" (далее - Комиссия).
5.1. Комиссия действует на постоянной основе.
5.2. Положение и состав комиссии утверждаются заместителем Губернатора Тюменской области, координирующим и контролирующим деятельность Департамента экономики Тюменской области.
5.3. Заседание Комиссии считается правомочным в случае участия в нем не менее двух третей ее членов. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов участвующих в заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
6. Уполномоченный орган принимает и регистрирует заявление претендента и документы в течение двух рабочих дней со дня их получения и в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления претендента и документов направляет заявление и документы для рассмотрения членам Комиссии.
7. Комиссия рассматривает заявление претендента и документы на соответствие требованиям установленным в пункте 2 и 3 настоящих правил, проверяет соответствие претендента требованиям, указанным в пункте 1 настоящих правил, и не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации заявления претендента и документов принимает одно из следующих решений:
7.1. О соответствии претендента требованиям, указанным в пункте 1 настоящих правил, и о заключении соглашения на осуществление деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию ЕКЖ с платежным приложением.
7.2. О несоответствии претендента требованиям, указанным в пункте 1 настоящих правил.
8. В случае представления неполного комплекта документов, указанных в пункте 3 настоящих правил и (или) выявления Комиссией недостоверности информации, отраженной в заявлении и документах претендента, претендент признается не соответствующим требованиям.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных документов сведений, не соответствующих действительности (далее по тексту настоящих правил - недостоверная информация).
9. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения Комиссии, указанного в пункте 7.1 настоящих правил, направляет кредитной организации-эмитенту проект соглашения в соответствии с формой согласно приложению N 2 к настоящим правилам.
10. В соглашении устанавливаются, в том числе, следующие обязанности кредитной организации-эмитента:
10.1. Обеспечивать соответствие ЕКЖ с платежным приложением техническим требованиям к ЕКЖ и требованиям к графическому дизайну ЕКЖ, утвержденным распоряжением Правительства Тюменской области
10.2. Осуществлять размещение на ЕКЖ с платежным приложением электронных приложений в соответствии с настоящим положением.
10.3. Осуществлять выпуск ЕКЖ с платежным приложением в соответствии с п. 4.2 Положения за счет кредитной организации-эмитента.
10.4. Осуществлять прием заявлений и выдачу ЕКЖ с платежным приложением с соблюдением требований по идентификации клиента - физического лица, установленных действующим законодательством Российской Федерации и в соответствии с настоящим положением.
10.5. Осуществлять выпуск и выдачу ЕКЖ не менее чем одного вида, определяемого кредитной организацией-эмитентом, оказание услуг по которым осуществляется бесплатно в соответствии с перечнем, согласно приложению N 3 к настоящим правилам.
10.6. Осуществлять информационное взаимодействие с Оператором ЕКЖ в соответствии с порядком, согласно приложению N 4 к настоящим правилам.
10.7. Осуществлять информационную поддержку заявителей и держателей ЕКЖ по вопросам выпуска, выдачи и обслуживания ЕКЖ в соответствии с порядком согласно приложению N 5 к настоящим правилам.
10.8. Осуществлять при наличии согласия заявителя проверку наличия подтвержденной учетной записи физического лица в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), создание учетной записи физического лица в (ЕСИА).
10.9. Осуществлять при наличии согласия заявителя фотографирование заявителей с биометрией в целях осуществления возможности идентификации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) при выпуске электронных карт без взимания платы.
11. Кредитная организация-эмитент обеспечивает защиту конфиденциальной информации, полученной от заявителей и держателей ЕКЖ, связанной с выпуском, выдачей и обслуживанием ЕКЖ.
12. Кредитная организация-эмитент, соответствующая установленным требованиям, в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает и направляет один экземпляр соглашения в Уполномоченный орган.
13. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения Комиссии, указанного в пункте 7.2 настоящих правил, направляет претенденту решение об отказе в заключении соглашения с указанием причин принятия отрицательного решения.
14. После устранения оснований, явившихся причинами для отказа в заключении соглашения, кредитная организация может повторно обратиться с Заявлением в порядке, установленном пунктом 2 настоящих правил.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.