Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
социального развития
Оренбургской области
от 30 декабря 2020 г. N 678
Административный регламент предоставления государственной услуги
"Государственная социальная помощь на основании социального контракта"
16 марта 2021 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
Пункт 1 изменен с 17 марта 2021 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 16 марта 2021 г. N 133
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
1. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Административный регламент) "Государственная социальная помощь на основании социального контракта" (далее - государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) государственных учреждений Оренбургской области - комплексных центров социального обслуживания населения и министерства социального развития Оренбургской области, осуществляемых по запросу физических (далее - заявитель) в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Круг заявителей
2. Заявителями являются проживающие на территории Оренбургской области малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам на день обращения за предоставлением государственной услуги имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Оренбургской области в расчете надушу населения, при соблюдении следующих условий:
1) малоимущий одиноко проживающий гражданин, хотя бы один из членов малоимущей семьи являются гражданами Российской Федерации и проживают на территории Оренбургской области не менее 24 месяцев подряд до дня обращения за государственной социальной помощью;
2) ни один из членов малоимущей семьи или малоимущий одиноко проживающий гражданин не имеют в собственности недвижимого имущества, входящего в перечень видов имущества, сдача в аренду (наем) которого может приносить доход, установленный Правительством Оренбургской области;
3) ни один из членов малоимущей семьи или малоимущий одиноко проживающий гражданин не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя;
4) все совершеннолетние члены малоимущей семьи либо малоимущий одиноко проживающий гражданин дали согласие на получение государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Абзац 6 утратил силу с 17 марта 2021 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 16 марта 2021 г. N 133 (изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.)
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте министерства социального развития Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.msr.orb.ru (далее - официальный сайт Министерства) в разделе "Госуслуги, оказываемые министерством социального развития", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru (далее - Портал). Посредством Портала также могут быть получены сведения о ходе предоставления государственной услуги.
4. Информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах комплексных центров социального обслуживания населения Оренбургской области, участвующих в предоставлении государственной услуги, указывается на официальных сайтах комплексных центров социального обслуживания населения Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на официальном сайте Министерства в разделе "Сайты подведомственных учреждений", на информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги.
5. Информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, указывается на официальном сайте Министерства.
6. Информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), участвующих в предоставлении государственной услуги (при наличии Соглашения о взаимодействии, заключенного между МФЦ и министерством социального развития Оренбургской области (далее - Соглашение о взаимодействии)), указывается на официальном сайте, информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Наименование государственной услуги: "Государственная социальная помощь на основании социального контракта".
8. Государственная услуга носит заявительный порядок обращения.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
9. Государственная услуга предоставляется министерством социального развития Оренбургской области.
10. В предоставлении государственной услуги участвуют:
1) Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФР), официальный сайт: www.pfrf.ru;
2) Министерство обороны Российской Федерации (далее - Минобороны России), официальный сайт: http://mil.ru/;
3) Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России), официальный сайт: http://мвд.рф/;
4) Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России), официальный сайт: https://www.nalog.ru/;
5) Государственное бюджетное учреждение "Центр государственной кадастровой оценки Оренбургской области", официальный сайт: http://goskadocentr.orb.ru/;
6) Федеральная служба исполнения наказаний (далее - ФСИН России), официальный сайт: http://www.фсин.рф;
Подпункт 7 изменен с 17 марта 2021 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 16 марта 2021 г. N 133
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
7) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр), официальный сайт: https://rosreestr.gov.ru/;
8) Федеральная служба судебных приставов (далее - ФССП России), официальный сайт: http://fssprus.ru/;
9) Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС России), официальный сайт: https://www.fss.ru;
10) Министерство здравоохранения Оренбургской области (далее - Минздрав Оренбургской области), официальный сайт: https://www.minzdrav.orb.ru/;
11) Министерство труда и занятости населения Оренбургской области (далее - МТиЗН Оренбургской области), официальный сайт: http://www.szn.orb.ru;
12) Министерство образования Оренбургской области, официальный сайт: http://www.minobr.orb.ru;
13) комплексные центры социального обслуживания населения Оренбургской области по месту жительства получателя услуги (далее - КЦСОН), адреса официальных сайтов размещены на официальном сайте Министерства: http://www.msr.orb.ru;
14) центры занятости населения Оренбургской области по месту жительства получателя услуги (далее - ЦЗН), контактная информация размещена на официальном сайте МТиЗН Оренбургской области: http://www.szn.orb.ru;
15) учебные центры Министерства труда и занятости населения Оренбургской области, контактная информация размещена на официальном сайте МТиЗН Оренбургской области: http://www.szn.orb.ru;
16) МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии), официальный сайт: http://www.orenmfc.ru/.
17) органы местного самоуправления.
11. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Результат предоставления государственной услуги
12. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) уведомление о предоставлении государственной услуги;
2) уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного КЦСОН в МФЦ;
в) документа на бумажном носителе в КЦСОН;
г) документа, направленного почтовым отправлением.
Результат предоставления государственной услуги направляется заявителю с использованием Портала в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - ЭП).
Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной ЭП, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
Срок предоставления государственной услуги
Пункт 13 изменен с 17 марта 2021 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 16 марта 2021 г. N 133
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
13. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, составляет не более 30 календарных дней со дня приема заявления о предоставлении государственной услуги, всех документов и сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, - 3 рабочих дня со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, но не позднее срока, установленного абзацем первым настоящего пункта.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещаются на официальном сайте Министерства в разделе "Госуслуги, оказываемые министерством социального развития", а также на Портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно
15. Для получения государственной услуги представляются документы, которые являются обязательными:
1) заявление по форме, указанной в приложении N 1 к Административному регламенту (если предоставление государственной услуги осуществляется в электронном виде через Портал, заявление заполняется по форме, представленной на Портале, и отдельно заявителем не представляется);
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
3) копии документов, подтверждающих родство (свойство) членов семьи заявителя;
4) копии документов, подтверждающих независящие от малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) причины наличия среднедушевого дохода ниже величины прожиточного минимума, установленного в Оренбургской области на душу населения, перечень которых установлен Порядком назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 07.09.2020 N 753-пп "О реализации Закона Оренбургской области от 16 апреля 2020 года N 2180/581-VI-ОЗ "О предоставлении отдельных видов государственной социальной помощи в Оренбургской области";
5) копии документов о трудовой деятельности заявителя и совершеннолетних трудоспособных членов семьи заявителя;
Подпункт 6 изменен с 17 марта 2021 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 16 марта 2021 г. N 133
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
6) сведения об обучении в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения и размере получаемых выплат за 3 месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, с разбивкой по месяцам (для обучающихся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантов, обучающихся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, и докторантов образовательных организаций высшего образования и научных организаций, обучающихся в духовных образовательных организациях);
7) копии документов, подтверждающих проживание заявителя или членов его семьи на территории Оренбургской области не менее 24 месяцев до дня обращения за государственной социальной помощью;
8) проект бизнес-плана (при выборе заявителем мероприятия, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 3 Закона Оренбургской области от 16 апреля 2020 года N 2180/581-VI-ОЗ "О предоставлении отдельных видов государственной социальной помощи в Оренбургской области");
Подпункт 9 изменен с 17 марта 2021 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 16 марта 2021 г. N 133
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
9) справка о состоянии расчетов (доходов) по налогу на профессиональный доход за три месяца, предшествующих месяцу обращения за государственной социальной помощью на основании социального контракта (для граждан, зарегистрированных в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятых)).
Одновременно с копиями документов, указанных в подпунктах 2 - 5, 7 настоящего пункта, представляются оригиналы документов для заверения сотрудниками КЦСОН либо МФЦ.
Заявитель несет ответственность за полноту и достоверность сведений, указанных в заявлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг
Пункт 16 изменен с 17 марта 2021 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 16 марта 2021 г. N 133
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
16. Иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета и идентификационный номер налогоплательщика заявителя и членов его семьи;
2) сведения о размере доходов (заработок, пенсии, иные социальные выплаты) заявителя и проживающих совместно и ведущих совместное хозяйство членов семьи заявителя за 3 месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, с разбивкой по месяцам;
3) документы, подтверждающие статус безработного либо ищущего работу (для неработающего заявителя и (или) неработающих членов семьи заявителя трудоспособного возраста);
4) сведения о регистрации по месту жительства и месту пребывания заявителя и членов его семьи в пределах Российской Федерации;
5) сведения об осуществлении неработающим трудоспособным заявителем (членом семьи заявителя) ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом, а также за членом семьи, нуждающимся по заключению медицинской организации государственной системы здравоохранения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет;
6) сведения о прохождении членом семьи заявителя военной службы по призыву;
7) сведения о нахождении членов семьи заявителя в исправительном учреждении;
8) сведения о размере алиментов, выплачиваемых заявителю либо членам семьи заявителя, за 3 месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, с разбивкой по месяцам, а также о размере алиментов, выплачиваемых заявителем либо членами семьи заявителя, за 3 месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, с разбивкой по месяцам;
9) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся объекты недвижимости;
10) сведения государственного бюджетного учреждения "Центр государственной кадастровой оценки Оренбургской области" о недвижимом имуществе семьи (одиноко проживающего гражданина), права на которые возникли до 1998 года;
11) сведения о нахождении несовершеннолетних членов семьи заявителя на полном государственном обеспечении;
12) сведения, подтверждающие факт установления инвалидности.
Если документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в настоящем пункте, не представлены заявителем по собственной инициативе, то они запрашиваются КЦСОН:
страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя и членов его семьи - ПФР;
идентификационный номер налогоплательщика заявителя и членов его семьи - ФНС России;
сведения о размере пенсии заявителя и (или) членов семьи заявителя и произведенных социальных выплатах за 3 месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, с разбивкой по месяцам - Минобороны России, МВД России, ПФР, ФСС России, органы или учреждения, входящие в систему социальной защиты населения и социального обслуживания, МТиЗН Оренбургской области;
сведения о размере заработка заявителя и проживающих совместно и ведущих совместное хозяйство членов семьи заявителя за 3 месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, с разбивкой по месяцам - ФНС России;
документы, подтверждающие статус безработного либо ищущего работу (для неработающего заявителя и (или) неработающих членов семьи заявителя трудоспособного возраста) - МТиЗН Оренбургской области;
сведения о регистрации по месту жительства и месту пребывания заявителя и членов его семьи в пределах Российской Федерации - МВД России;
сведения об осуществлении неработающим трудоспособным заявителем (членом семьи заявителя) ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом, а также за членом семьи, нуждающимся по заключению медицинской организации государственной системы здравоохранения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, - ПФР;
сведения о прохождении членом семьи заявителя военной службы по призыву - Минобороны России;
сведения о нахождении членов семьи заявителя в исправительном учреждении - ФСИН России;
сведения о размере алиментов, выплачиваемых заявителю либо членам семьи заявителя, а также о размере алиментов, выплачиваемых заявителем либо членами семьи заявителя, - ФССП России;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся объекты недвижимости - Росреестр;
сведения о недвижимом имуществе семьи (одиноко проживающего гражданина), права на которые возникли до 1998 года, - государственное бюджетное учреждение "Центр государственной кадастровой оценки Оренбургской области";
сведения о нахождении несовершеннолетних членов семьи заявителя на полном государственном обеспечении - учреждения интернатного типа (образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги);
сведения, подтверждающие факт установления инвалидности, сведения из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида - ПФР.
Должностное лицо и (или) работник органа и организации, не представившие (несвоевременно представившие) сведения, запрошенные КЦСОН и находящиеся в распоряжении органа или организации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы, указанные в абзацах семнадцатом, восемнадцатом, двадцать четвертом настоящего пункта, представляются заявителем самостоятельно, если указанные документы и (или) сведения отсутствуют у органов, предоставляющих государственные услуги, в распоряжении которых должны находиться запрашиваемые документы и (или) сведения.
17. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
18. Заявитель вправе представить документы следующими способами:
1) посредством личного обращения;
2) в электронном виде.
19. Заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе в подлинниках либо в виде копий представляются заявителем посредством личного обращения в МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии) или в КЦСОН по месту жительства заявителя.
20. Документы в электронной форме, включая сформированный в электронной форме запрос, представляются заявителем с использованием Портала.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) представлен неполный перечень документов, указанных в пункте 15 Административного регламента;
2) текст заявления и (или) представленных документов не поддается прочтению, в том числе при представлении документов в электронном виде;
3) электронные документы представлены в форматах, не предусмотренных Административным регламентом;
4) нарушены требования к сканированию представляемых документов, предусмотренные Административным регламентом;
Подпункт 5 изменен с 17 марта 2021 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 16 марта 2021 г. N 133
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
5) не указаны фамилия, имя, отчество, адрес заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
6) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
7) вопрос, указанный в заявлении, не относится к порядку предоставления государственной услуги.
Решение об отказе в приеме документов подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Решение об отказе в приеме документов по запросу, поданному в электронной форме через Портал, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной ЭП и направляется заявителю через Портал не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в приеме документов.
Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Портале.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
22. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Пункт 23 изменен с 17 марта 2021 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 16 марта 2021 г. N 133
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
23. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) представление неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи заявителя, доходах и принадлежащем заявителю и членам его семьи недвижимом имуществе на праве собственности;
2) несоответствие заявителя условиям предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта, установленным частью 1 статьи 2 и статьей 5 Закона Оренбургской области от 16 апреля 2020 года N 2180/581-VI-ОЗ "О предоставлении отдельных видов государственной социальной помощи в Оренбургской области";
3) нахождение всех несовершеннолетних членов семьи заявителя на полном государственном обеспечении;
4) повторное обращение за предоставлением государственной социальной помощи на основании социального контракта в течение периода, предусмотренного статьей 6 Закона Оренбургской области от 16 апреля 2020 года N 2180/581-VI-ОЗ "О предоставлении отдельных видов государственной социальной помощи в Оренбургской области";
5) вынесение министерством решения о нецелесообразности заключения нового социального контракта;
6) повторное обращение заявителя за предоставлением государственной социальной помощи на основании социального контракта, поступившее до вынесения министерством решения о целесообразности (нецелесообразности) заключения нового социального контракта в порядке, установленном пунктом 16 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан";
7) отсутствие лимитов бюджетных обязательств областного бюджета, предусмотренных министерству на оказание государственной социальной помощи на соответствующий финансовый год с учетом распределения численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта, установленной Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", и разбивки по кодам бюджетной классификации;
8) вынесение территориальной комиссией заключения о нецелесообразности (невозможности) реализации проекта программы социальной адаптации и нецелесообразности заключения социального контракта;
9) отказ заявителя от получения государственной социальной помощи на основании социального контракта;
10) смерть единственного совершеннолетнего члена семьи заявителя или одиноко проживающего гражданина;
11) признание недееспособным единственного совершеннолетнего члена семьи заявителя или одиноко проживающего гражданина.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением основания, указанного в подпункте 10 настоящего пункта, подписывается уполномоченным должностным лицом и направляется заявителю с указанием причин отказа в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по запросу, поданному в электронной форме через Портал, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной ЭП и направляется заявителю через Портал не позднее 3 рабочих дней после вынесения решения.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, заявитель вправе обратиться повторно для получения государственной услуги.
Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Портале.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
24. При предоставлении государственной услуги предоставление иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
25. За предоставление государственной услуги взимание с заявителя государственной пошлины или иной платы не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
26. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги или получения результата предоставления государственной услуги, составляет 15 минут.
Предварительная запись на прием в МФЦ для подачи запроса заявителя может осуществляться с использованием центра телефонного обслуживания, через официальный сайт МФЦ и Портал (при наличии технической возможности), при этом заявителю обеспечивается возможность:
а) ознакомления с режимом работы МФЦ, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в МФЦ графика приема заявителей.
При осуществлении записи на прием с использованием Портала МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы МФЦ, которая обеспечивает возможность интеграции с Порталом.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
28. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента его поступления в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения".
КЦСОН обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных с использованием Портала, и их регистрацию без необходимости повторного представления заявителями таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам, необходимым для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов
29. Прием заявителей должен осуществляться в специально выделенном для этих целей помещении.
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться в зоне пешеходной доступности к основным транспортным магистралям.
30. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги, режима работы.
31. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения государственной услуги документов должны иметься места, оборудованные стульями, столами (стойками).
32. Места для заполнения документов обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями (писчая бумага, ручка).
33. Места предоставления государственной услуги должны быть:
оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
обеспечены доступными местами общественного пользования (туалеты) и хранения верхней одежды заявителей.
34. Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования) к средствам связи и информации;
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги
35. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) открытость, полнота и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме в сети Интернет, на Портале;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов через Портал;
4) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе через Портал, а также предоставление результата государственной услуги в личный кабинет заявителя (при заполнении заявления через Портал);
5) возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (при наличии Соглашения о взаимодействии);
6) возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом КЦСОН по выбору заявителя (экстерриториальный принцип).
36. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) отсутствие очередей при приеме (выдаче) документов;
2) отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
4) компетентность уполномоченных должностных лиц КЦСОН, участвующих в предоставлении государственной услуги, наличие у них профессиональных знаний и навыков для выполнения административных действий, предусмотренных Административным регламентом.
37. Количество взаимодействий заявителя с уполномоченными должностными лицами при предоставлении государственной услуги - 3, их общая продолжительность - 60 минут:
при личном обращении заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги;
при обследовании материально-бытового положения заявителя;
при личном получении заявителем результата предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
38. Предоставление государственной услуги осуществляется при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении государственной услуги либо с запросом о предоставлении нескольких государственных услуг (далее - комплексный запрос) в МФЦ Оренбургской области. При комплексном запросе взаимодействие с органами исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющими государственные услуги, осуществляется МФЦ Оренбургской области без участия заявителя (при наличии Соглашения о взаимодействии).
Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
39. В случае если при обращении в электронной форме за получением государственной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, регламентом предоставления государственной услуги может быть предусмотрено право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением государственной услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
40. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме через Портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм, без необходимости дополнительной подачи запроса заявителя в какой-либо иной форме, а также прикрепление к заявлениям электронных копий документов:
1) заявление, направляемое от физического лица, должно быть заполнено по форме, представленной на Портале.
Форматно-логическая проверка сформированного в электронной форме запроса заявителя осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителя в электронной форме заявителю обеспечиваются:
возможность копирования и сохранения документов, необходимых для предоставления услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Портале;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Портале к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев;
Подпункт 2 изменен с 17 марта 2021 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 16 марта 2021 г. N 133
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
2) при обращении доверенного лица доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется квалифицированной электронной подписью (далее - ЭП) в формате открепленной подписи (файл формата sig) правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - квалифицированной ЭП нотариуса. Подача электронных заявлений через Портал доверенным лицом возможна только от имени физического лица.
Требования к электронным документам, представляемым заявителем для получения услуги:
а) прилагаемые к заявлению электронные документы представляются в одном из следующих форматов - pdf, jpg, png.
В случае, когда документ состоит из нескольких файлов или документы имеют открепленные ЭП (файл формата sig), их необходимо направлять в виде электронного архива формата zip;
б) в целях представления электронных документов сканирование документов на бумажном носителе осуществляется:
непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением 300 dpi;
в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;
в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;
в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения;
в) документы в электронном виде могут быть подписаны квалифицированной ЭП;
г) наименования электронных документов должны соответствовать наименованиям документов на бумажном носителе.
За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
41. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием заявления и документов, их регистрация;
2) обследование материально-бытового положения заявителя (семьи заявителя) и собеседование с заявителем;
3) исключен с 17 марта 2021 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 16 марта 2021 г. N 133 (изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.)
4) направление межведомственных запросов;
5) разработка и рассмотрение проекта программы социальной адаптации;
Подпункт 6 изменен с 17 марта 2021 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 16 марта 2021 г. N 133
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
6) принятие решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги), подготовка уведомления;
7) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
42. При предоставлении государственной услуги в электронной форме (при подаче заявления через Портал) заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
запись на прием в МФЦ для подачи запроса о предоставлении услуги (при наличии технической возможности) (далее - запрос);
формирование запроса;
прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников;
исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
43. Уведомление о завершении действий, предусмотренных 42 Административного регламента, направляется заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием Портала.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляются:
а) уведомление о приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получения результата предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Прием заявления и документов, их регистрация
44. Основанием для начала административной процедуры является поступление к ответственному специалисту КЦСОН заявления и документов, предусмотренных пунктом 15 Административного регламента. При поступлении заявления в электронном виде через Портал ответственный специалист действует в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
45. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги и документов, осуществляет проверку на наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 23 Административного регламента.
46. Время выполнения административной процедуры - осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления в КЦСОН.
47. Результатом выполнения административной процедуры являются регистрационная запись о дате и времени принятия заявления либо принятие и направление заявителю решения об отказе в приеме документов.
Критерий принятия решения по данной административной процедуре: наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 23 Административного регламента.
Обследование материально-бытового положения заявителя и собеседование с заявителем
48. Основанием для проведения обследования материально-бытового положения заявителя и собеседования с ним является представление заявителем заявления и документов, предусмотренных пунктом 15 Административного регламента.
49. Уполномоченное должностное лицо КЦСОН проводит обследования материально-бытового положения заявителя, собеседование с заявителем, предлагает совершеннолетним членам семьи заполнить согласие на заключение социального контракта и обработку персональных данных по форме, указанной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Пункт 50 изменен с 17 марта 2021 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 16 марта 2021 г. N 133
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
50. Время выполнения административной процедуры - в течение 5 календарных дней со дня поступления заявления в КЦСОН.
51. Результатом выполнения административной процедуры являются составленные акт обследования материально-бытового положения заявителя, лист собеседования, по формам, утвержденным министерством, заполненное совершеннолетними членами семьи заявителя согласие на заключение социального контракта и обработку персональных данных.
Критерий принятия решения по данной административной процедуре: наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 23 Административного регламента.
Направление запроса о проведении профессиональной консультации заявителя
Исключен с 17 марта 2021 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 16 марта 2021 г. N 133 (изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.)
Направление межведомственного запроса
56. Основанием для направления межведомственного запроса в органы (организации), представляющие сведения в рамках межведомственного информационного взаимодействия, является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных пунктом 16 Административного регламента.
Пункт 57 изменен с 17 марта 2021 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 16 марта 2021 г. N 133
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
57. Уполномоченное должностное лицо КЦСОН в течение 3 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги направляет межведомственный запрос о предоставлении сведений о предоставлении информации от органов государственной власти, местного самоуправления, учреждений и организаций, участвующих в межведомственном взаимодействии в соответствии с пунктом 16 настоящего Административного регламента.
58. Результатом выполнения административной процедуры является получение ответа на запрос в течение не более 5 рабочих дней со дня его поступления в орган (организацию), представляющие документ (сведения) и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Оренбургской области.
59. Непредставление (несвоевременное представление) информации не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Подраздел изменен с 17 марта 2021 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 16 марта 2021 г. N 133
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Разработка и рассмотрение проекта программы социальной адаптации
60. Основанием для разработки проекта программы социальной адаптации являются:
представление заявителем заявления и документов, предусмотренных пунктом 15 Административного регламента;
составленные акт материально-бытового положения заявителя и лист собеседования с заявителем;
заполненные совершеннолетними членами семьи заявителя согласия на заключение социального контракта и обработку персональных данных;
отсутствие оснований для отказа заявителю в заключении социального контракта и назначении государственной социальной помощи, установленных пунктом 23 Административного регламента.
61. КЦСОН:
рассылает членам территориальной межведомственной комиссии по рассмотрению заявлений граждан о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - территориальная комиссия) копии заявления, акта обследования материально-бытового положения семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) и листа собеседования для формирования предложений в программу социальной адаптации.
В случае если заявителем в заявлении указано мероприятие, предусмотренное пунктом 1 или 2 части 3 статьи 3 Закона Оренбургской области от 16 апреля 2020 года N 2180/581-VI-ОЗ "О предоставлении отдельных видов государственной социальной помощи в Оренбургской области", КЦСОН дополнительно к копиям документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, направляет в ЦЗН запрос об основаниях и возможности прохождения заявителем профессионального обучения или получения им дополнительного профессионального образования за счет средств ЦЗН;
после получения от членов территориальной комиссии предложений в программу социальной адаптации, а также в случае, указанном в абзаце третьем настоящего пункта, документа, содержащего информацию ЦЗН об основаниях и возможности прохождения заявителем профессионального обучения или получения им дополнительного профессионального образования за счет средств ЦЗН, формирует проект программы социальной адаптации, который рассматривается на заседании территориальной комиссии;
направляет в министерство заключение территориальной комиссии, проект программы социальной адаптации, проект социального контракта, копии документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, а также в случае, указанном в абзаце третьем настоящего пункта, копию документа, содержащего информацию органа службы занятости населения Оренбургской области об основаниях и возможности прохождения заявителем профессионального обучения или получения им дополнительного профессионального образования за счет средств ЦЗН (далее - пакет документов).
62. Время выполнения административной процедуры - в течение 15 календарных дней с даты поступления заявления в КЦСОН.
63. Результатом выполнения административной процедуры является направление в министерство пакета документов.
Наименование изменено с 17 марта 2021 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 16 марта 2021 г. N 133
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги), подготовка уведомления
Пункт 64 изменен с 17 марта 2021 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 16 марта 2021 г. N 133
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
64. Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным должностным лицом министерства пакета документов.
65. Уполномоченным должностным лицом министерства принимается решение о предоставлении государственной услуги или решение об отказе в предоставлении государственной услуги, готовится уведомление заявителю (решение утверждается министром или заместителем министра).
В случае положительного решения министром (заместителем министра) утверждается социальный контракт и одобренная территориальной комиссией программа социальной адаптации.
Пункт 66 изменен с 17 марта 2021 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 16 марта 2021 г. N 133
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
66. Время выполнения административной процедуры - в течение 12 календарных дней со дня получения пакета документов.
67. Результатом выполнения административной процедуры является решение о предоставлении государственной услуги, в случае положительного решения - утвержденные социальный контракт и программа социальной адаптации.
Критерием для принятия решения по данной административной процедуре является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 23 Административного регламента.
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
68. Основанием для начала административной процедуры является утверждение министром (заместителем министра) решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и подготовленное уведомление заявителю.
69. Специалистом министерства осуществляется уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги (по выбору заявителя: лично, по почте, через МФЦ, посредством Портала в личный кабинет заявителя).
70. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю (по желанию заявителя: лично, почтовым отправлением, через МФЦ, посредством Портала в личный кабинет заявителя) уведомления о предоставлении государственной услуги по форме, указанной в приложении N 3 к Административному регламенту, или выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, по форме, указанной в приложении N 4 к Административному регламенту.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме результатом административной процедуры является направление электронного документа в личный кабинет заявителя на Портале и (в случае выбора заявителя) выдача заявителю в МФЦ документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного органом (организацией). Электронные документы, являющиеся результатом предоставления услуги, готовятся в формате pdf, подписываются открепленной усиленной квалифицированной ЭП уполномоченного должностного лица филиала Учреждения (файл формата sig). Указанные документы в формате электронного архива zip направляются в личный кабинет заявителя. При подписании документов усиленной квалифицированной ЭП заверение подлинности подписи должностного лица оттиском печати министерства не требуется.
Пункт 71 изменен с 17 марта 2021 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 16 марта 2021 г. N 133
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
71. Время выполнения административной процедуры: уведомление о предоставлении государственной услуги, направление (вручение) решения об отказе в предоставлении государственной услуги - в течение 12 календарных дней со дня получения пакета документов.
72. Критерием для принятия решения по данной административной процедуре является вынесенное решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента, и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
73. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений осуществляется начальником отдела предоставления государственной социальной помощи.
74. Текущий контроль осуществляется путем организации начальником отдела предоставления государственной социальной помощи проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации уполномоченными должностными лицами КЦСОН.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления
75. Начальник отдела предоставления государственной социальной помощи организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги.
76. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
77. Проверки могут быть плановыми или внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются министерством социального развития Оренбургской области (далее - Министерство). Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
78. В случае выявления по результатам проверок нарушений осуществляется привлечение специалистов к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
79. Заявители имеют право осуществлять контроль соблюдения положений Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
80. В случае если заявитель считает, что в ходе предоставления государственной услуги решениями и (или) действиями (бездействием) КЦСОН, министерством или их должностными лицами нарушены его права, он может обжаловать указанные решение и (или) действия (бездействие) в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
81. Жалоба подается в Министерство, МФЦ либо в орган, являющийся учредителем МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Министерства подаются в Правительство Оренбургской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала
82. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства, на Портале.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок судебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
83. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
84. Информация, указанная в разделе V настоящего Административного регламента, подлежит обязательному размещению на Портале.
VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
85. Административные процедуры (действия), выполняемые МФЦ, описываются в соглашении о взаимодействии между министерством и МФЦ
Порядок выполнения МФЦ следующих административных процедур (действий) (в случае, если государственная услуга предоставляется посредством обращения заявителя в МФЦ):
1) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ.
Информирование заявителей в МФЦ осуществляется при личном обращении, посредством сети Интернет, электронной почты или по телефону.
Информирование о местонахождении, графике работы, контактных телефонах МФЦ, участвующих в предоставлении государственных услуг, указывается на официальном сайте МФЦ, информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления государственных услуг.
Основными требованиями к порядку информирования заявителей о предоставлении государственных и муниципальных услуг являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования;
Подпункт 2 изменен с 17 марта 2021 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 16 марта 2021 г. N 133
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
2) прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя с комплектом документов, необходимых для получения услуги.
Специалист МФЦ, осуществляющий прием документов:
а) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, проверяет полномочия заявителя;
б) проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, утвержденных Административным регламентом и необходимых для оказания государственной услуги;
в) в случае предоставления неполного комплекта документов и их несоответствия отказывает в их приеме и указывает перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, который заявитель должен предоставить самостоятельно;
г) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям;
д) проверяет наличие документа, подтверждающую оплату госпошлины, и других платежных документов;
е) сличает представленные экземпляры оригиналов документов с их копиями (в том числе нотариально удостоверенными). Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист МФЦ, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп "копия верна" (если данное административное действие предусмотрено соглашением о взаимодействии);
ж) распечатывает бланк заявления и предлагает заявителю собственноручно заполнить его;
з) проверяет полноту оформления заявления;
и) принимает заявление;
3) формирование и направление МФЦ межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг.
Межведомственные запросы направляет КЦСОН. МФЦ направляет запрос в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг, при наличии межведомственного запроса в соглашении о взаимодействии;
4) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, представляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги.
Специалист МФЦ, осуществляющий выдачу документов:
а) устанавливает личность заявителя;
б) знакомит с перечнем и содержанием выдаваемых документов;
в) выдает заявителю результат предоставления государственной услуги или письмо с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги.
Если за получением результата государственной услуги обращается уполномоченное лицо, не указанное в расписке, специалист МФЦ делает копию документа, подтверждающего его полномочия, и скрепляет его распиской;
г) вводит информацию в автоматизированную информационную систему МФЦ о фактической дате выдачи запрашиваемых документов или мотивированного отказа заявителю;
д) подписывает и заверяет печатью на бумажном носителе экземпляр электронного документа или выписки из соответствующих информационных систем органов исполнительной власти Оренбургской области.
Выдача документов, в том числе своевременно не полученных заявителем, осуществляется в соответствии с условиями соглашения о взаимодействии.
В случае выявления опечаток и (или) ошибок, допущенных министерством в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, заявитель имеет право обратиться с заявлением об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Министерство рассматривает заявление, предоставленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо министерства осуществляет исправление и замену указанных документов.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, должностное лицо министерства письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.