Приказ Министерства образования Республики Карелия от 30 декабря 2020 г. N 1285
"О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства и утверждении положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве образования Республики Карелия"
15 апреля 2021 г.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" приказываю:
1. Создать в Министерстве образования Республики Карелия систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства и утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве образования Республики Карелия (далее - Положение).
2. Определить отдел нормативного обеспечения Управления инвестиционной политики, правового и финансового обеспечения (Н.М. Федорова) уполномоченным подразделением, ответственным за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве образования Республики Карелия.
3. Руководителям структурных подразделений Министерства организовать работу в возглавляемых подразделениях в соответствии с Положением.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр |
Р.Г. Голубев |
Наименование изменено. - Приказ Министерства образования и спорта Республики Карелия от 15 апреля 2021 г. N 396
Утверждено
приказом Министерства образования
Республики Карелия
от 30 декабря 2020 г. N 1285
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве образования и спорта Республики Карелия
15 апреля 2021 г.
I. Общие положения
Пункт 1 изменен. - Приказ Министерства образования и спорта Республики Карелия от 15 апреля 2021 г. N 396
1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве образования и спорта Республики Карелия (далее - антимонопольный комплаенс, Министерство).
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства;
повышение уровня правовой культуры в Министерстве.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;
контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
5. Принципы антимонопольного комплаенса:
заинтересованность руководства Министерства в эффективности антимонопольного комплаенса;
регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
информационная открытость действующего в Министерстве антимонопольного комплаенса;
непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
6. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса и обеспечением его функционирования в Министерстве осуществляется Министром образования Республики Карелия (далее - Министр).
7. Основными функциональными обязанностями уполномоченного подразделения - отдела нормативного обеспечения Управления инвестиционной политики, правового и финансового обеспечения Министерства, являются:
разработка, согласование и внедрение правовых актов Министерства, обеспечивающих развитие и функционирование антимонопольного комплаенса в Министерстве;
координация и методологическое обеспечение мероприятий антимонопольного комплаенса в Министерстве;
контроль за функционированием антимонопольного комплаенса в Министерстве;
выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Министерства;
инициирование мероприятий по минимизации рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве;
информирование должностных лиц Министерства, в зоне ответственности которых имеются соответствующие антимонопольные риски, и руководства Министерства о выявленных рисках;
организация взаимодействия с другими подразделениями Министерства по вопросам реализации антимонопольного комплаенса в Министерстве;
взаимодействие с территориальным антимонопольным органом по вопросам организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Министерстве;
инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности государственных гражданских служащих требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством;
подготовка и внесение на утверждение карты рисков;
определение и внесение на утверждение ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
подготовка и внесение на утверждение плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих и структурных подразделений Министерства, разработка предложений по их исключению, а также проведение проверок;
обеспечение работы комиссии по вопросам антимонопольного комплаенса (далее - комиссия).
8. Оценку эффективности организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляет комиссия, состав которой утверждается приказом Министерства.
9. К функциям комиссии относятся:
согласование плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков
10. В целях обеспечения соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства осуществляется выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства.
11. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением совместно с другими подразделениями Министерства на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ проектов нормативных правовых актов Республики Карелия, разработанных Министерством, и действующих нормативных правовых актов Республики Карелия, относящихся к сфере деятельности Министерства и реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства (далее соответственно - проекты актов Министерства, действующие акты Министерства), на предмет соответствия их антимонопольному законодательству;
3) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
4) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мер контроля.
12. Анализ выявленных в Министерстве нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа Министерством реализуются следующие мероприятия:
1) осуществляется сбор сведений, в том числе в подразделениях Министерства, о наличии выявленных контрольными органами нарушений антимонопольного законодательства;
2) составляется перечень выявленных нарушений антимонопольного законодательства.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения. Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать классификацию по сферам деятельности Министерства.
13. Анализ действующих актов Министерства, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже 1 раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
1) разрабатывается исчерпывающий перечень действующих актов Министерства (далее - Перечень действующих актов) с указанием источника их публикации;
2) перечень действующих актов размещается на сайте Министерства на Официальном интернет-портале Республики Карелия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в свободном доступе;
3) на сайте Министерства на Официальном интернет-портале Республики Карелия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается уведомление о начале сбора замечаний и предложений граждан и организаций по вопросу соответствия антимонопольному законодательству действующих актов Министерства;
4) осуществляется сбор и анализ представленных замечаний и предложений;
5) по итогам составляется справка о необходимости внесения изменений (признании утратившими силу) в действующие акты Министерства с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений (признания утратившими силу).
14. При проведении анализа проектов актов Министерства на предмет соответствия их антимонопольному законодательству, Министерством реализуются следующие мероприятия:
1) проекты актов Министерства вместе с пояснительными записками размещаются на сайте Министерства на Официальном интернет-портале Республики Карелия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в свободном доступе;
2) осуществляется сбор и анализ поступивших предложений и замечаний;
3) по итогам рассмотрения полученных предложений и замечаний по проекту акта Министерства подготавливается справка о выявлении (отсутствии) в проекте акта Министерства положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
15. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
1) на постоянной основе осуществляется сбор сведений, в том числе в подразделениях Министерства, о правоприменительной практике в Министерстве;
2) по итогам сбора указанной информации подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики, а также о проблемах правоприменения;
3) один раз в год проводятся рабочие совещания с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики и по вопросам проблем правоприменения;
4) по итогам проведения указанного совещания составляется протокол, а также подготавливаются предложения по решению проблем правоприменения.
16. При выявлении отдельных рисков Министерства проводится их оценка в соответствии с таблицей 1:
Таблица 1
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствуют |
Незначительный |
Возможность выдачи предупреждения |
Существенный |
Возможность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий |
Возможность выдачи предупреждения и (или) возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и (или) привлечение к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
17. По результатам проведения оценки рисков, выявленных по результатам проведенных мероприятий антимонопольного комплаенса, уполномоченным подразделением совместно с другими подразделениями Министерства составляются карты рисков по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
18. В карты рисков включаются:
выявленные риски (их описание), структурированные по уровню и направлениям деятельности;
описание причин возникновения рисков;
описание условий возникновения рисков;
мероприятия по минимизации и устранению рисков;
наличие (отсутствие) остаточных рисков;
вероятность повторного возникновения рисков.
19. Карты рисков составляются не реже одного раза в год, утверждаются Министром или лицом, исполняющим его обязанности, и размещаются на сайте Министерства на Официальном интернет-портале Республики Карелия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
20. Информация о проведенных мероприятиях по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Проведение мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
20. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на основе карты рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
21. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежегодно.
22. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства согласовывается комиссией и утверждается Министром или лицом, исполняющим его обязанности, и размещается на сайте Министерства на Официальном интернет-портале Республики Карелия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
23. Уполномоченное подразделение на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения планов мероприятий ("дорожных карт") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
24. Информация об утверждении и исполнении планов мероприятий ("дорожных карт") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Организация обучения государственных гражданских служащих Министерства требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
25. Министерство организует систематическое обучение своих государственных гражданских служащих требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
вводный (первичный) инструктаж;
целевой (внеплановый) инструктаж;
повышение квалификации;
плановая аттестация.
26. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и настоящим Положением проводятся при поступлении (приеме) государственных гражданских служащих Министерства на государственную службу, в том числе при переводе служащего на другую должность, если она предполагает другие должностные обязанности.
27. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего Положения и при выявлении антимонопольным органом или уполномоченным подразделением признаков нарушения (установления факта) антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
28. Организация повышения квалификации государственных гражданских служащих (работников) в части изучения требований антимонопольного законодательства осуществляется в соответствии с законодательством.
29. Организация проведения аттестации государственных гражданских служащих, в том числе по вопросам антимонопольного комплаенса, осуществляется в соответствии с законодательством.
30. Информация о проведении ознакомления государственных гражданских служащих с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
31. В целях оценки организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса приказом Министерства утверждаются ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса как отдельно уполномоченного подразделения, так и для Министерства в целом.
32. Ключевые показатели для уполномоченного подразделения устанавливаются в целях оценки эффективности осуществляемых мероприятий.
33. Ключевыми показателями для Министерства в целом устанавливаются в целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства в результате деятельности Министерства по результатам выявления и оценки рисков, с учетом уровней рисков, приведенных в таблице 1 раздела 3 настоящего Положения.
34. Уполномоченное подразделение ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
35. Уполномоченное подразделение, при необходимости ежегодно проводит актуализацию ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
36. Информация о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
37. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
информацию о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
информацию об утверждении и исполнении планов мероприятий ("дорожных карт") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
информацию о проведении ознакомления государственных гражданских служащих с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий;
информацию о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
38. Уполномоченное подразделение обеспечивает представление доклада об антимонопольном комплаенсе на утверждение в комиссию (не реже одного раза в год).
39. Утвержденный доклад об антимонопольном комплаенсе размещается на сайте Министерства на Официальном интернет-портале Республики Карелия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и направляется уполномоченным подразделением в Министерство экономического развития и промышленности Республики Карелия.
Положение дополнено разделом VIII. - Приказ Министерства образования и спорта Республики Карелия от 15 апреля 2021 г. N 396
VIII. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
40. Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса Министерства являются:
1) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства в сравнении с годом, предыдущим отчетному периоду;
2) доля проектов нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
3) доля нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства (в сравнении с годом, предыдущим отчетному периоду) рассчитывается по формуле:
, где
КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства в сравнении в годом, предыдущим отчетному периоду;
КНгпоп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства в году, предшествующему отчетному периоду;
Кноп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства в отчетном периоде.
При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства под нарушением антимонопольного законодательства со стороны Министерства понимаются:
возбужденные антимонопольным органом в отношении Министерства антимонопольные дела;
выданные антимонопольным органом Министерству предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаками нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
направленные антимонопольным органом Министерству предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
Доля проектов нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где
Дпнпа - доля проектов нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кпнпа - количество проектов нормативных правовых актов Министерства, в которых Министерством выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
Кноп - количество нормативных правовых актов Министерства, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
Доля нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где
Днпа - доля нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кнпа - количество нормативных правовых актов Министерства, в которых Министерством выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
Кноп - количество нормативных правовых актов Министерства, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса осуществляется ежегодно.
Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Приложение 1
к Положению об организации системы
внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного
законодательства в Министерстве
образования Республики Карелия
Карта рисков
N |
Выявленные риски |
Описание рисков |
Причины возникновения рисков |
Мероприятия по минимизации и устранению рисков |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Положению об организации системы
внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного
законодательства в Министерстве
образования Республики Карелия
План
мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
N |
Мероприятие |
Описание действий |
Ответственный |
Срок |
Показатель |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Республики Карелия от 30 декабря 2020 г. N 1285 "О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства и утверждении положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве образования и спорта Республики Карелия"
Вступает в силу с 30 декабря 2020 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2020 г. N 1001202012300015
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и спорта Республики Карелия от 15 апреля 2021 г. N 396
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа