Постановление Правительства Свердловской области от 30 декабря 2020 г. N 1033-ПП
"Об утверждении Положения о территориальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург", обеспечение деятельности которых осуществляет Департамент по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области"
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 N 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", пунктом 6 статьи 8 Закона Свердловской области от 28 ноября 2001 года N 58-ОЗ "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Положение о территориальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург", обеспечение деятельности которых осуществляет Департамент по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области П.В. Крекова.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2021 года.
4. Настоящее постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор Свердловской области |
Е.В. Куйвашев |
Утверждено
постановлением
Правительства Свердловской области
от 30 декабря 2020 г. N 1033-ПП
Положение
о территориальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург", обеспечение деятельности которых осуществляет Департамент по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области
Глава 1. Общие положения
1. Территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, расположенные на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - территориальные комиссии), обеспечение деятельности которых осуществляет Департамент по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области (далее - Департамент), являются коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики), образуются в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
2. Территориальные комиссии создаются Правительством Свердловской области и осуществляют свою деятельность на территории муниципального образования "город Екатеринбург".
3. В соответствии с законодательством Свердловской области обеспечение деятельности территориальных комиссий осуществляет Департамент.
4. В соответствии с законодательством Свердловской области контроль за деятельностью территориальных комиссий осуществляет областная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - областная комиссия).
5. Территориальные комиссии осуществляют взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - органы местного самоуправления).
6. Территориальные комиссии руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами и федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Свердловской области, законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, решениями областной комиссии и настоящим положением.
7. Деятельность территориальных комиссий основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
Глава 2. Полномочия территориальных комиссий
8. Территориальные комиссии осуществляют следующие полномочия:
1) координируют деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области;
2) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
3) анализируют выявленные органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению;
4) утверждают межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
5) участвуют в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;
6) принимают меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;
7) принимают меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;
8) могут утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;
9) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
10) дают согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;
11) дают при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;
12) обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);
13) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области;
14) принимают решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
15) принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
16) подготавливают и направляют в органы государственной власти Свердловской области в порядке, установленном законодательством Свердловской области, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего административного района муниципального образования "город Екатеринбург";
17) рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности территориальных комиссий;
18) рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями или иными законными представителями, либо иными лицами, отнесенные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Свердловской области от 14 июня 2005 года N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" к компетенции территориальных комиссий;
19) обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
20) согласовывают представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту нахождения указанных учреждений:
о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
21) дают совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
22) участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
23) координируют проведение органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
24) принимают постановления о проведении комплексной индивидуальной профилактической работы в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и контролируют их исполнение;
25) содействуют привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к проведению комплексной индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении;
26) обеспечивают информационно-методическое сопровождение деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляющих мероприятия по социальной реабилитации несовершеннолетних;
27) обеспечивают рассмотрение жалоб и заявлений несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, связанных с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних, прием граждан;
28) осуществляют организацию проведения экспертизы проектов договоров об оказании услуг по социальной реабилитации несовершеннолетних (по обращению органов и учреждений социального обслуживания населения);
29) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
9. Территориальные комиссии для осуществления возложенных на них полномочий имеют право:
1) вносить предложения в проекты государственных программ Свердловской области в части положений, касающихся защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшения условий их жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий;
2) запрашивать необходимую для осуществления своих полномочий информацию от органов государственной власти и иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности;
3) приглашать на свои заседания должностных лиц, специалистов и граждан для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам;
4) посещать органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, расположенные на территории соответствующего административного района муниципального образования "город Екатеринбург", для обследования условий воспитания, обучения и содержания в них несовершеннолетних, изучения профилактической деятельности в установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области порядке.
10. К вопросам обеспечения деятельности территориальных комиссий относятся:
1) подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий территориальных комиссий;
2) осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях территориальных комиссий;
3) ведение делопроизводства территориальных комиссий;
4) оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Свердловской области, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседаниям территориальных комиссий, при поступлении соответствующего запроса;
5) участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;
6) участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7) организация рассмотрения поступивших в территориальные комиссии обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам, относящимся к их компетенции;
8) осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед территориальными комиссиями;
9) осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводится индивидуальная профилактическая работа;
10) осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории соответствующего административного района муниципального образования "город Екатеринбург";
11) обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение территориальных комиссий с целью анализа ситуации;
12) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
13) организация по поручению председателя территориальной комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед территориальной комиссией;
14) подготовка и направление в областную комиссию справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции территориальных комиссий;
15) обеспечение доступа к информации о деятельности территориальных комиссий путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
16) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов при поступлении соответствующих проектов в территориальные комиссии;
17) осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед территориальными комиссиями;
18) направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления, организации о представлении необходимых для рассмотрения на заседаниях территориальных комиссий материалов (информации) по вопросам, отнесенным к их компетенции;
19) исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности территориальных комиссий по реализации территориальными комиссиями полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
Глава 3. Организация деятельности территориальных комиссий
11. В состав территориальной комиссии входят председатель территориальной комиссии, заместитель (заместители) председателя территориальной комиссии, ответственный секретарь территориальной комиссии и члены территориальной комиссии.
12. Председатель территориальной комиссии и ответственный секретарь территориальной комиссии являются государственными гражданскими служащими Свердловской области и замещают должности государственной гражданской службы Свердловской области в Департаменте.
13. Членами территориальной комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, депутаты представительного органа муниципального образования "город Екатеринбург", представители общественных объединений, конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними.
Председателем территориальной комиссии, заместителем председателя территориальной комиссии, ответственным секретарем территориальной комиссии и членом территориальной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
14. Состав территориальной комиссии формируется по согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург", органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляющими деятельность на территории соответствующего административного района муниципального образования "город Екатеринбург", и утверждается Правительством Свердловской области.
15. Председатель территориальной комиссии осуществляет полномочия члена территориальной комиссии, предусмотренные подпунктами 1-6 пункта 18 настоящего положения, а также:
1) осуществляет руководство деятельностью территориальной комиссии;
2) председательствует на заседаниях территориальной комиссии и организует ее работу;
3) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании территориальной комиссии;
4) представляет территориальную комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
5) утверждает повестку заседания территориальной комиссии;
6) назначает дату заседания территориальной комиссии;
7) дает заместителю председателя территориальной комиссии, ответственному секретарю территориальной комиссии, членам территориальной комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции территориальной комиссии;
8) представляет в Департамент предложения по формированию персонального состава территориальной комиссии;
9) осуществляет контроль за исполнением календарного плана работы территориальной комиссии;
10) подписывает протоколы, постановления и иные документы территориальной комиссии;
11) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Свердловской области;
12) организует работу по проведению мероприятий, направленных на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.
16. Заместитель председателя территориальной комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами 1-6 пункта 18 настоящего положения, а также:
1) выполняет поручения председателя территориальной комиссии;
2) исполняет обязанности председателя территориальной комиссии в его отсутствие;
3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений территориальной комиссии;
4) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании территориальной комиссии.
17. Ответственный секретарь территориальной комиссий осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами 1, 3-6 пункта 18 настоящего положения, а также:
1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании территориальной комиссии;
2) выполняет поручения председателя территориальной комиссии и заместителя председателя территориальной комиссии;
3) оповещает членов территориальной комиссии и лиц, участвующих в заседании территориальной комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, внесенным на рассмотрение территориальной комиссии;
4) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых территориальной комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании территориальной комиссии;
5) обеспечивает вручение копий постановлений территориальной комиссии.
18. Члены территориальной комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции территориальной комиссии, и осуществляют следующие полномочия:
1) участвуют в заседаниях территориальной комиссии и их подготовке;
2) предварительно (до заседания территориальной комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, вносимым на рассмотрение территориальной комиссии;
3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых территориальной комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
6) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в территориальную комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
7) выполняют поручения председателя территориальной комиссии;
8) информируют председателя территориальной комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании;
9) составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Свердловской области от 14 июня 2005 года N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", правовыми актами территориальных комиссий;
10) выполняют функции секретаря заседания территориальной комиссии по поручению председательствующего на заседании.
19. Ответственность членов территориальной комиссии:
1) несут ответственность за законность и обоснованность решений территориальной комиссии при рассмотрении вопросов о принятии мер воздействия к несовершеннолетним, родителям (законным представителям) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области;
2) несут ответственность за полноту и качество исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством.
20. Прекращение полномочий и исключение из состава председателя территориальной комиссии, заместителя председателя территориальной комиссии, ответственного секретаря территориальной комиссии, члена территориальной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Председатель территориальной комиссии несет персональную ответственность за организацию работы территориальной комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
22. Основной формой работы территориальной комиссии являются заседания. Заседания территориальной комиссии созываются председателем территориальной комиссии. Могут проводиться очередные и внеочередные заседания территориальной комиссии.
Очередные заседания территориальной комиссии проводятся не реже одного раза в неделю в соответствии с утвержденным календарным планом работы.
Внеочередные заседания территориальной комиссии проводятся по решению председателя территориальной комиссии, а также по предложению членов территориальной комиссии. Дата проведения внеочередного заседания определяется председателем территориальной комиссии.
Территориальная комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять решение о проведении выездных или закрытых заседаний.
23. По решению председателя территориальной комиссии заседания территориальной комиссии могут проводиться с участием минимального количества членов территориальной комиссии, необходимого для обеспечения легитимности принимаемых решений, в заочной или дистанционной форме проведения заседаний (ауди-видео-аудио-конференцсвязь).
24. На заседаниях территориальной комиссии вправе присутствовать депутаты Законодательного Собрания Свердловской области, Губернатор Свердловской области, члены Правительства Свердловской области, Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области, представители органов прокуратуры, органов местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург", члены областной комиссии.
25. На заседаниях территориальной комиссии председательствует председатель территориальной комиссии, а в случае его отсутствия заместитель председателя территориальной комиссии.
26. Предложения в проект календарного плана работы территориальной комиссии вносятся членами территориальной комиссии в письменной форме в сроки, определенные председателем территориальной комиссии или постановлением территориальной комиссии, и должны содержать:
1) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании территориальной комиссии;
2) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене территориальной комиссии, ответственных за подготовку вопроса;
3) перечень соисполнителей (при их наличии);
4) срок рассмотрения на заседании территориальной комиссии.
27. Председатель территориальной комиссии формирует на основе поступивших предложений проект календарного плана работы территориальной комиссии и представляет его для рассмотрения и согласования Директору Департамента.
28. Календарный план работы территориальной комиссии после рассмотрения и согласования Директором Департамента утверждается на заседании территориальной комиссии.
29. Члены территориальной комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение календарного плана работы территориальной комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседании территориальной комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.
30. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания территориальной комиссии, представляются в территориальную комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами территориальной комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с календарным планом работы территориальной комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания территориальной комиссии и включают в себя:
1) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение территориальной комиссии;
2) предложения в проект постановления территориальной комиссии по рассматриваемому вопросу;
3) особые мнения по проекту постановления территориальной комиссии, если таковые имеются;
4) материалы согласования проекта постановления территориальной комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иными государственными органами и органами местного самоуправления;
5) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.
31. В случае непредставления материалов в установленный настоящим положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание территориальной комиссии в соответствии с решением председателя территориальной комиссии.
32. Территориальная комиссия рассматривает на своих заседаниях материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасное деяние или административное правонарушение до достижения возраста, с которого наступает уголовная или административная ответственность, в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей.
Другие материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей территориальная комиссия может рассмотреть в их отсутствие при условии, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения материалов и от лиц не поступило заявления об отложении рассмотрения этих материалов.
33. Повестка заседания территориальной комиссии, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания территориальной комиссии, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются ответственным секретарем территориальной комиссии членам территориальной комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.
34. О дате, времени, месте и повестке заседания территориальной комиссии извещается прокурор.
35. Заседание территориальной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов территориальной комиссии. Члены территориальной комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
36. На заседании территориальной комиссии председательствует председатель территориальной комиссии либо заместитель председателя территориальной комиссии.
37. Решения территориальной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов территориальной комиссии.
38. При голосовании член территориальной комиссии имеет один голос и голосует лично.
Член территориальной комиссии вправе на заседании территориальной комиссии довести до сведения членов территориальной комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование.
Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания территориальной комиссии.
39. Результаты голосования, оглашенные председательствующим на заседании территориальной комиссии, вносятся в протокол заседания территориальной комиссии.
40. В протоколе заседания территориальной комиссии указываются:
1) наименование территориальной комиссии;
2) дата, время и место проведения заседания территориальной комиссии;
3) сведения о присутствующих и отсутствующих членах территориальной комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;
4) повестка заседания территориальной комиссии;
5) отметка о способе документирования заседания территориальной комиссии (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и другое);
6) наименования вопросов, рассмотренных на заседании территориальной комиссии, и ход их обсуждения;
7) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании территориальной комиссии;
8) решение, принятое по каждому рассматриваемому вопросу.
41. К протоколу заседания территориальной комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании территориальной комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).
42. Протокол заседания территориальной комиссии подписывается председательствующим на заседании территориальной комиссии и секретарем заседания территориальной комиссии.
43. Территориальная комиссия принимает решения, оформляемые в форме постановлений, в которых указываются:
1) наименование территориальной комиссии;
2) дата, время и место проведения заседания территориальной комиссии;
3) сведения о присутствующих и отсутствующих членах территориальной комиссии;
4) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании территориальной комиссии;
5) вопрос повестки заседания территориальной комиссии, по которому вынесено постановление;
6) содержание рассматриваемого вопроса;
7) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
8) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
9) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
10) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
11) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
44. Постановления территориальной комиссии направляются членам территориальной комиссии, в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иным заинтересованным лицам и организациям.
45. Постановления, принятые территориальной комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
46. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить территориальной комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
47. Постановления территориальной комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Территориальная комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 30 декабря 2020 г. N 1033-ПП "Об утверждении Положения о территориальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург", обеспечение деятельности которых осуществляет Департамент по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области"
Вступает в силу с 1 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 31 декабря 2020 г., на официальном интернет-портале правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) опубликование от 31 декабря 2020 г. N 6600202012310031
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 27 июля 2023 г. N 541-ПП
Изменения вступают в силу с 8 августа 2023 г.