Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
2.1. В соответствии с Положением о Комитете по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Северная Осетия-Алания, утвержденным Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18 сентября 2015 г. N 278, Комитет осуществляет:
- федеральный государственный контроль (надзор) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) (далее - федеральный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия);
- региональный государственный контроль (надзор) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее - региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия).
2.2. Федеральный государственный надзор за состоянием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.
2.2.1. Предметом проверок при осуществлении федерального государственного надзора является соблюдение в отношении объектов культурного наследия органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства об охране объектов культурного наследия, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.
Субъектами федерального государственного надзора являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, обладающие правами на объекты культурного наследия федерального значения, использующие объекты культурного наследия федерального значения, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, проводящие работы по сохранению объектов культурного наследия федерального значения.
Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного надзора.
При осуществлении федерального государственного надзора Комитет осуществляет надзор за соблюдением законодательства в области сохранения, содержания, использования и популяризации объектов культурного наследия.
2.2.2. Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора, утвержден Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 17 апреля 2017 г. N 580 и размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.okn.alania.gov.ru (далее - официальный сайт Комитета).
2.2.3. Основные профилактические мероприятия:
1) на официальном сайте Комитета размещается ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на текущий год, размещаются сведения о результатах проведенных контрольных (надзорных) мероприятий;
2) проводятся обзор и анализ правоприменительной практики при осуществлении федерального государственного контроля (надзора);
3) в установленных законодательством случаях при проведении мероприятий по федеральному государственному надзору подконтрольным субъектам выдается предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
2.3. Региональный государственный надзор за состоянием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.
2.3.1. Предметом проверок при осуществлении регионального государственного надзора является соблюдение в отношении объектов культурного наследия органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства об охране объектов культурного наследия, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.
Субъектами регионального государственного надзора являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, обладающие правами на объекты культурного наследия регионального значения, использующие объекты культурного наследия регионального значения, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, проводящие работы по сохранению объектов культурного наследия регионального значения.
Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора.
При осуществлении регионального государственного надзора Комитет осуществляет надзор за соблюдением законодательства в области сохранения, содержания, использования и популяризации объектов культурного наследия регионального значения.
2.3.2. Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного надзора размещен на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.okn.alania.gov.ru (далее - официальный сайт Комитета).
2.3.3. Основные профилактические мероприятия:
1) на официальном сайте Комитета размещается ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на текущий год, размещаются сведения о результатах проведенных контрольных (надзорных) мероприятий;
2) проводятся обзор и анализ правоприменительной практики при осуществлении федерального государственного контроля (надзора);
3) в установленных законодательством случаях при проведении мероприятий по региональному государственному надзору подконтрольным субъектам выдается предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
2.4. По состоянию на 20.12.2020 на территории Республики Северная Осетия-Алания находится 1747 объектов культурного наследия, из которых: 204 объектов культурного наследия федерального значения, 217 объектов культурного наследия регионального значения, 1326 выявленных объектов культурного наследия, 0 объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
Основные профилактические мероприятия:
1. На официальном сайте Комитета размещается ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на текущий год, размещаются сведения о результатах проведенных контрольных (надзорных) мероприятий;
2. Проводятся обзор и анализ правоприменительной практики при осуществлении федерального государственного контроля (надзора);
в установленных законодательством случаях при проведении мероприятий по федеральному государственному надзору подконтрольным субъектам выдается предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
2.4.1. Ограничения (обременения) права, установленные в соответствии с охранным обязательством, правообладателем объекта не выполняются:
- не осуществляются работы по сохранению объекта культурного наследия;
- не обеспечивается либо ограничивается доступ к объекту культурного наследия;
- на объектах культурного наследия размещается реклама.
2.4.2. Работы по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия проводятся, и (или) организуется их проведение без задания, разрешения органа охраны объектов культурного наследия, согласованной органом охраны объектов культурного наследия проектной документации.
2.4.3. Осуществляется проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ и иных работ на территории объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия.
2.4.4. Строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся в отсутствие в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.
2.5. Анализ причин нарушений обязательных требований, условий, способствующих нарушениям обязательных требований, показывает следующее:
2.5.1. Подконтрольные субъекты не осведомлены и (или) неверно трактуют требования законодательства в области охраны объектов культурного наследия;
2.5.2. Подконтрольные субъекты неверно трактуют ограничения (обременения) права, установленные Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ.
В соответствии со ст. 48 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом.
Распоряжение объектом культурного наследия, выявленным объектом культурного наследия, в том числе их отчуждение или передача прав владения и (или) пользования такими объектами, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации при условии выполнения требований Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ.
При этом Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ не установлена обязанность по извещению регионального органа охраны о государственной регистрации права на объект культурного наследия, выявленный объект культурного наследия, земельный участок в границах территории объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия.
С учетом указанных обстоятельств при осуществлении государственного надзора не представляется возможным определить точный перечень подконтрольных субъектов и вести их учет в режиме реального времени.
Данные обстоятельства также затрудняют эффективность профилактической работы и информирования подконтрольных субъектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.