Постановление Правительства Калининградской области от 24 декабря 2020 г. N 958
"Об утверждении региональной программы Калининградской области "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума"
15 декабря 2021 г.
В целях обеспечения реализации на территории Калининградской области Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" Правительство Калининградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную программу Калининградской области "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума".
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Калининградской области |
А.А. Алиханов |
Утверждена
постановлением Правительства
Калининградской области
от 24 декабря 2020 г. N 958
Региональная программа
Калининградской области "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума"
15 декабря 2021 г.
Паспорт
региональной программы Калининградской области "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума"
Ответственный исполнитель региональной программы Калининградской области "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума" (далее - региональная программа): |
Министерство социальной политики Калининградской области |
Участники региональной программы: |
Министерство социальной политики Калининградской области; Министерство экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области; Министерство сельского хозяйства Калининградской области; Министерство финансов Калининградской области; Министерство образования Калининградской области; Министерство по культуре и туризму Калининградской области; Министерство здравоохранения Калининградской области |
Основание для разработки региональной программы: |
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" |
Срок реализации региональной программы: |
2020-2030 годы |
Цели региональной программы: |
1) снижение уровня бедности в Калининградской области в два раза по сравнению с показателем 2017 года; 2) обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции |
Задачи региональной программы: |
1) повышение уровня доходов граждан и превышение темпов роста доходов граждан, в том числе средней заработной платы, над темпом роста инфляции; 2) обеспечение занятости населения и легализация доходов; 3) реализация мер социальной поддержки населения |
Ресурсное обеспечение региональной программы: |
1) государственная программа Калининградской области "Социальная поддержка населения", утвержденная постановлением Правительства Калининградской области от 18 ноября 2013 года N 848; 2) государственная программа Калининградской области "Модернизация экономики", утвержденная постановлением Правительства Калининградской области от 28 апреля 2014 года N 262; 3) государственная программа Калининградской области "Развитие промышленности и предпринимательства", утвержденная постановлением Правительства Калининградской области от 25 марта 2014 года N 144; 4) государственная программа Калининградской области "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденная постановлением Правительства Калининградской области от 19 декабря 2019 года N 844; 5) государственная программа Калининградской области "Развитие сельского хозяйства", утвержденная постановлением Правительства Калининградской области от 27 января 2014 года N 28 |
Ожидаемые результаты региональной программы: |
1) построение эффективной системы вывода граждан из сложной жизненной ситуации посредством обеспечения устойчивого роста реальных денежных доходов, повышения адресности предоставления мер социальной поддержки, содействия занятости; 2) достижение в Калининградской области в 2030 году целевого значения показателя "Уровень бедности". |
Раздел I. Общие положения
1. Региональная программа подготовлена для достижения целевого показателя "Снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года" национальной цели "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей" и целевого показателя "Обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции" национальной цели на период до 2030 года "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
2. Свод всей информации по целевым показателям реализации региональной программы осуществляет Министерство социальной политики Калининградской области.
Раздел II изменен с 17 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Калининградской области от 15 декабря 2021 г. N 808
Раздел II. Анализ текущей ситуации
Глава 1. Демографическая ситуация в Калининградской области
3. Региональная программа разработана в целях снижения уровня бедности в Калининградской области и обеспечения темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции в Калининградской области.
4. По состоянию на 01 января 2021 года численность населения Калининградской области составляла 1018,6 тыс. человек, в том числе городского - 792,1 тыс. человек (77,8%), сельского - 226,6 тыс. человек (22,2%), прирост населения по отношению к соответствующему периоду 2020 года составил 1,0%.
Естественная убыль населения составила 4158 человек, миграционный прирост составил 10681 человек. В Калининградской области естественная убыль населения компенсируется положительным сальдо миграции.
Глава 2. Доходы и занятость населения в Калининградской области
5. На 01 января 2020 года доля бедного населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума от общей численности населения в Калининградской области составляла 13,6% - 135,9 тыс. человек, на 01 января 2021 года - 13,7% (138,7 тыс. человек).
6. В 2020 году среди 85 субъектов Российской Федерации Калининградская область занимала 36 место по степени роста этого показателя.
В рейтинге по уровню бедности среди регионов Северо-Западного федерального округа Калининградская область находится на 6 месте.
Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в Российской Федерации и в Калининградской области за 2015-2020 годы представлена в таблице 1.
Доля
населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума
Таблица 1
N п/п |
Наименование |
2015 год, % |
2016 год, % |
2017 год, % |
2018 год, % |
2019 год, % |
2020 год, % |
1 |
Российская Федерация |
13,4 |
13,2 |
12,9 |
12,6 |
12,3 |
12,1 |
2 |
Калининградская область |
13,6 |
14,1 |
13,8 |
13,7 |
13,6 |
13,7 |
По месту проживания малоимущее население распределяется следующим образом: 56,7% проживает в сельской местности, 43,3% - в городской местности (по данным 2019 года).
Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов представлено в таблице 2.
Распределение
населения по величине среднедушевых денежных доходов (в процентах от общей численности населения)
Таблица 2
N п/п |
Размер среднедушевого денежного дохода, рублей |
2019 год |
2020 год |
||
Калининградская область |
Российская Федерация |
Калининградская область |
Российская Федерация |
||
1 |
До 7000,0 |
3,2 |
4,1 |
2,7 |
3,5 |
2 |
7000,1-10000,0 |
6,4 |
6,1 |
6,0 |
5,6 |
3 |
10000,1-14000,0 |
12,0 |
10,1 |
11,7 |
9,8 |
4 |
14000,1-19000,0 |
16,0 |
13,1 |
16,1 |
12,9 |
5 |
19000,1-27000,0 |
21,2 |
17,9 |
21,9 |
18,1 |
6 |
27000,1-45000,0 |
25,5 |
24,6 |
26,2 |
25,4 |
7 |
45000,1-60000,0 |
8,3 |
10,1 |
8,4 |
10,5 |
8 |
Свыше 60000,0 |
7,4 |
14 |
7,0 |
14,2 |
Распределение малоимущего населения по социально-демографическим группам по данным 2019 года представлено в таблице 3.
Распределение
малоимущего населения по социально-демографическим группам
Таблица 3
N п/п |
Наименование |
Все население, % |
Дети в возрасте до 16 лет, % |
Население старше трудоспособного возраста, % |
Население трудоспособного возраста, % |
1 |
Российская Федерация |
100 |
41 |
6,9 |
52 |
2 |
Калининградская область |
100 |
36,8 |
6 |
57,1 |
В экономике Калининградской области по данным 2019 года заняты 58,1% малоимущих граждан, 41,9% составляет незанятое население, по Российской Федерации - 48,9% и 51,1% соответственно.
7. В Калининградской области в номинальном выражении среднедушевые денежные доходы населения в 2019 году по сравнению с 2018 годом выросли на 5,4% (с 27461 рубля до 28952 рублей), а в 2020 году снизились на 0,3% и составили 28852 рубля.
8. Реальные располагаемые денежные доходы населения (за вычетом обязательных платежей и с учетом инфляции), наиболее объективно характеризующие изменения в уровне жизни населения, в 2019 году составили 100,5% по отношению к уровню предыдущего года, в 2020 году - 95,1%.
9. По уровню номинальных среднедушевых денежных доходов Калининградская область по итогам 2020 года занимает 41 место по мере убывания этого показателя среди регионов Российской Федерации и 8 место среди регионов Северо-Западного федерального округа.
В общем объеме доходов оплата труда в 2019 году составила 58,2%, в 2020 году - 59,1%.
Структура денежных доходов по основным источникам их формирования представлена в таблице 4.
Структура
денежных доходов по основным источникам их формирования
Таблица 4
N п/п |
Период, год |
Доходы от предпринимательской деятельности, % |
Доходы от собственности, % |
Другие доходы, % |
Оплата труда, % |
Социальные трансферты, % |
1 |
Российская Федерация |
|||||
2 |
2019 |
5,9 |
5,1 |
12,5 |
57,6 |
18,9 |
3 |
2020 |
5,2 |
4,4 |
11,1 |
58,5 |
20,8 |
4 |
Северо-Западный федеральный округ |
|||||
5 |
2019 |
6,2 |
6,8 |
3,6 |
63,4 |
20 |
6 |
2020 |
5 |
5,6 |
3,9 |
63,7 |
21,8 |
7 |
Калининградская область |
|||||
8 |
2019 |
11,1 |
6,9 |
2,2 |
58,2 |
21,6 |
9 |
2020 |
9,5 |
5,2 |
2,4 |
59,1 |
23,8 |
Основными причинами малообеспеченности граждан являются: отсутствие работы, низкая заработная плата, неформальная занятость.
10. В структуре доходов населения наибольший удельный вес занимает оплата труда, которая составила в 2019 и 2020 годах 58,2% и 59,1% соответственно. Около пятой части доходов приходится на социальные выплаты, при этом доля доходов от предпринимательской деятельности выше общероссийского уровня, что говорит об устойчивой тенденции развития малого бизнеса и эффективного вовлечения граждан в предпринимательскую деятельность.
11. В Калининградской области сохраняется тенденция роста заработной платы в номинальном выражении. В 2019 году она составила 35637 рублей (106,7% к уровню 2018 года), в 2020 году - 36647 рублей (102,8% к уровню 2019 года).
Размер заработной платы в регионе отстает от среднероссийского уровня (51352 руб.) на 28,6%.
Реальная заработная плата в 2019 году составила 101,7%, в 2020 году - 99,2%.
Среднемесячный доход от трудовой деятельности в Калининградской области (среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц) в 2019 году составил 30883 рубля (103,9% к уровню 2018 года), в 2020 году - 31760 рублей (102,8% к уровню 2019 года).
12. Крупными и средними предприятиями Калининградской области в 2019 и 2020 годах было создано соответственно 5,1 и 3,4 тыс. новых рабочих мест.
Число высокопроизводительных рабочих мест в Калининградской области в 2019 году составило 127,1 тыс. единиц (114,8% к уровню 2018 года), в 2020 году - 132,6 тыс. единиц (104,3% к уровню 2019 года).
Создание новых рабочих мест, в том числе высокопроизводительных, является одним из главных факторов роста оплаты труда в Калининградской области, сокращения безработицы и снижения уровня бедности.
Мероприятия, направленные на создание новых рабочих мест, реализуются в рамках региональных проектов национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости".
В рамках регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда" предприятиям предоставлена возможность по внедрению лучших практик (типовых решений) и получению услуг по повышению производительности труда посредством специализированных центров компетенций на федеральном и региональном уровнях. В 2020 году 37 предприятий базовых несырьевых отраслей экономики приняли участие в данном региональном проекте.
В рамках регионального проекта "Системные меры по повышению производительности труда" проводится обучение руководителей и сотрудников предприятий управленческим навыкам для повышения производительности труда.
На базе центра "Мой бизнес" создана и сертифицирована учебно-производственная площадка "Фабрика процессов" для обучения сотрудников предприятий - участников нацпроекта методам применения инструментов бережливого производства. В 2020 году тренерами центра "Мой бизнес" проведено обучение 130 сотрудников четырех предприятий.
По данным Министерства экономического развития Российской Федерации, численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в 2020 году составила 198,6 тыс. человек, что на 2,3% выше уровня 2019 года (194 тыс. человек).
С введением специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" отмечается рост числа самозанятых граждан в Калининградской области, по состоянию на 01 января 2021 года в качестве самозанятых зарегистрировано 8,1 тыс. физических лиц.
Росту численности занятого населения способствует реализация региональных проектов в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство".
С 2021 года началась реализация регионального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами", который будет способствовать гражданам в открытии собственного дела и росту доходов от предпринимательской деятельности, а также росту доходов населения в среднем по области.
В рамках регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" оказывается финансовая и консультационная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства.
По итогам 2020 года были вновь созданы 143 таких субъекта при плановом значении - 90 единиц, 745 физических лиц обучены основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности, что также выше планового значения.
В рамках организованной консультационной работы проведено 312 мероприятий, которые посетили свыше 7 тыс. участников. В 2020 году решение вопросов поддержки бизнеса было особенно актуальным в связи с принятыми ограничительными мероприятиями, связанными с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.
13. Повышение качества рынка труда достигается в первую очередь за счет формирования достойной оплаты труда (для повышения уровня жизни населения и налоговых отчислений, достаточных для бюджетного обеспечения публичных социальных обязательств), системы социального партнерства по заключению регионального соглашения о минимальной заработной плате, снижения неформальной занятости граждан.
14. Уровень безработицы по данным выборочных исследований населения в 2019 году составил 23,8 тыс. человек, что составляет 4,4% от численности рабочей силы, численность граждан, зарегистрированных в государственном казенном учреждении Калининградской области "Центр занятости населения Калининградской области" (далее - центр занятости населения Калининградской области) в качестве безработных,-4 тыс. человек (16,6% от численности безработных по данным выборочных исследований). Уровень зарегистрированной безработицы составил 0,8%.
В 2020 году, по данным выборочных исследований населения, численность общей безработицы (по методологии Международной организации труда) составила 31,3 тыс. человек или 5,9% от численности рабочей силы, в областной службе занятости населения в качестве безработных зарегистрировано 30,7 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы составил 5,8%.
15. В рамках государственной программы Калининградской области "Социальная поддержка населения", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 18 ноября 2013 года N 848, реализуются мероприятия активной политики занятости населения.
16. В течение 2019 года центром занятости населения Калининградской области гражданам и работодателям оказано более 186,4 тыс. государственных услуг, в 2020 году - 304,0 тыс. государственных услуг:
1) в 2019 году направлены на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование 1087 человек, из которых 880 - безработные граждане, в 2020 году - 977 человек, в том числе 854 безработных гражданина;
2) в 2019 году организованы 142 ярмарки вакансий и учебных мест, в которых приняли участие более 7000 человек, в 2020 году - 80 ярмарок вакансий и учебных мест с участием более 2300 человек;
3) в 2019 году приняли участие в оплачиваемых общественных работах 526 человек, в 2020 году - 355 человек;
4) в 2019 году оказано содействие самозанятости 663 безработным гражданам, в 2020 году - 613 безработным гражданам.
17. После получения консультационных услуг центром занятости населения Калининградской области 38 человек открыли собственное дело (с 30 гражданами заключены договоры с выплатой субсидии по 90000 рублей каждому), единовременную финансовую помощь на подготовку документов для государственной регистрации предпринимательской деятельности (до 5000 рублей) получили 23 человека. Уровень трудоустройства граждан, ищущих работу в 2019 году, составил 63,2%.
В 2020 году собственное дело открыл 31 человек, 22 гражданам выплачена субсидия, уровень трудоустройства составил 23,9%.
18. В целях роста заработной платы работников, занятых в экономике Калининградской области, в рамках деятельности Калининградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений регулярно заключаются региональные соглашения о минимальной заработной плате между представителями Правительства Калининградской области, региональных объединений работодателей и профсоюзов.
19. Согласно региональному соглашению между Правительством Калининградской области, территориальными организациями профсоюзов и общественными организациями представителей работодателей от 24 декабря 2018 года "О минимальной заработной плате в Калининградской области" с 01 января 2020 года минимальная заработная плата в Калининградской области составляет 13000 рублей, при федеральном МРОТ - 12130 рублей.
С 01 января 2021 года минимальная заработная плата в Калининградской области составила 14000 рублей при федеральном МРОТ - 12792 рубля.
20. По уровню достигнутых обязательств Калининградская область входит в десятку регионов Российской Федерации с наибольшими размерами минимальных гарантий по оплате труда (без учета северных регионов).
21. На 2020 год величина прожиточного минимума пенсионера в Калининградской области в целях установления социальной доплаты к пенсии определена Законом Калининградской области от 07 октября 2019 года N 317 "О величине прожиточного минимума пенсионера в Калининградской области в 2020 году" в размере 9658 рублей (на федеральном уровне - 9311 рублей). В областном бюджете на выплату региональной социальной доплаты к пенсии в 2020 году предусмотрены средства в объеме 1066,9 млн рублей, в 2021 году - 1134,0 млн рублей, в 2022 году - 1299,4 млн рублей. По данным Пенсионного фонда Российской Федерации указанную выплату на 01 июля 2020 года в Калининградской области получают около 41497 неработающих пенсионеров.
22. В 2019 году проведено четыре заседания межведомственной комиссии по увеличению налогового потенциала Калининградской области, в рамках которых были рассмотрены вопросы о сложившемся низком уровне заработной платы в 18 организациях Калининградской области. Бюджетный эффект, сложившийся по результатам увеличения заработной платы организациями-участниками, в 2019 году составил порядка 3,6 млн рублей.
В 2020 году проведены два заседания межведомственной комиссии по увеличению налогового потенциала Калининградской области, на которых заслушаны четыре работодателя, у которых сложился низкий уровень заработной платы, в результате заработная плата в этих организациях увеличилась на 34%.
23. В целях реализации мер по снижению неформальной занятости граждан, в рамках заключенного между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Калининградской области соглашения о реализации мер, направленных на снижение неформальной занятости в Калининградской области в 2019 году, было организовано исследование хозяйствующих субъектов (в сферах, связанных с оборотом наличных средств: транспорта, бытового обслуживания и торговли, в том числе рыночной), которое осуществлялось в виде мониторинга трудовых отношений (путем опроса граждан, находящихся на рабочих местах и последующей персонифицированной сверки полученных от них сведений с базой данных Пенсионного фонда Российской Федерации).
24. При выявлении признаков неформальной занятости (отсутствия трудовых договоров или платежей за работников во внебюджетные фонды) с работодателями проводилась разъяснительная работа.
25. В целях стимулирования малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан к активным действиям по преодолению трудной жизненной ситуации оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта, назначаемая на срок от 3 месяцев до 1 года, исходя из мероприятия программы социальной адаптации.
25.1. Орган социальной защиты населения заключает с гражданином социальный контракт на следующий срок:
1) не более чем на 9 месяцев - по мероприятию "поиск работы";
2) не более чем на 12 месяцев - по мероприятиям "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности" и "ведение личного подсобного хозяйства";
3) не более чем на 6 месяцев - по иным мероприятиям, направленным на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.
25.2. В течение последнего месяца действия социального контракта осуществляется подготовка заключения об оценке выполнения мероприятий программы социальной адаптации или о целесообразности продления срока действия социального контракта, но не более чем на половину срока ранее заключенного социального контракта.
25.3. В случае прекращения оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта по вине гражданина указанная помощь может быть оказана снова не ранее чем через 1 год.
26. В 2020 году число неформально занятых граждан, легализовавших свои трудовые отношения, составило 14,9 тыс. человек, проведено 108 заседаний муниципальных межведомственных комиссий по снижению неформальной занятости, на которых были рассмотрены результаты мониторинговых мероприятий с охватом в общей сложности 819 хозяйствующих субъектов. В результате принятых мер снизилось количество работников, занятых в теневом секторе экономики.
Глава 3. Меры социальной поддержки населения в Калининградской области
27. В целях определения действенных механизмов, направленных как на увеличение доходов граждан, так и на снижение бедности, на территории Калининградской области проведен мониторинг структуры бедности путем анкетирования граждан, получающих меры социальной поддержки в виде денежных выплат, назначаемых с применением критерия нуждаемости, в котором приняли участие 1497 домохозяйств.
28. Исходя из анализа полученных данных, примерно две трети опрошенных, находящихся за чертой бедности, приходится на семьи с детьми. В половине случаев (46,56%) уровень дохода составляет от 7000 до 11000 рублей. Чуть более 10% домохозяйств имеют уровень доходов ниже 3000 рублей на одного члена семьи.
29. Среди мер поддержки, которые помогли бы домохозяйствам выйти из состояния бедности, лидирует ожидание материальной помощи со стороны государства (55,2%). Кроме того, 30% ожидают повышение размера пенсий.
30. Установленный в настоящее время в Калининградской области размер минимальной заработной платы (14000 рублей) на 9,4% (или на 1208 рублей) превышает федеральный МРОТ и на 6,4% (или на 847 рублей) - величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в Калининградской области.
30 ноября 2021 года подписано очередное региональное соглашение о минимальной заработной плате в Калининградской области, согласно которому минимальные гарантии по оплате труда с 01 января 2022 года составят 14500 рублей, с 01 июля 2022 года - 15000 рублей.
31. В Калининградской области для поддержки населения предоставляются различные виды пособий, компенсаций и доплат пенсионерам, семьям с детьми, малообеспеченным гражданам, ветеранам труда, инвалидам и другим категориям граждан.
Реализация мер по оказанию социальной поддержки населению в 2019 и 2020 годах представлена в таблице 5.
Таблица 5
N п/п |
Наименование мероприятия |
2019 год |
2020 год |
||
численность получателей |
объем финансирования, млн руб. |
численность получателей |
объем финансирования, млн руб. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, чел. |
28 |
2,5 |
50 |
5,0 |
2 |
Предоставление государственной социальной помощи семьям, одиноко проживающим гражданам со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, чел. |
2327 |
2,3 |
2146 |
3,8 |
3 |
Предоставление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, чел. |
2598 |
402,8 |
7562 |
843,9 |
4 |
Предоставление ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет, чел. |
900 |
122,4 |
0 |
0 |
5 |
Предоставление областного материнского (семейного) капитала, чел. |
1841 |
223,8 |
1013 |
191,6 |
6 |
Предоставление дополнительного областного материнского (семейного) капитала, чел. |
1802 |
74,6 |
1715 |
63,9 |
7 |
Предоставление ежемесячного пособия студенческим семьям, имеющим детей, чел. |
26 |
4,3 |
11 |
1,9 |
8 |
Предоставление пособия на ребенка, чел. |
30027 |
117,1 |
47614 |
246,3 |
9 |
Предоставление ежемесячной денежной выплаты многодетным семьям, семей |
7330 |
167,1 |
5950 |
170,9 |
10 |
Предоставление малообеспеченным семьям и одиноко проживающим гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, семей |
24660 |
457,7 |
23342 |
443,1 |
11 |
Предоставление многодетным гражданам взамен предоставления им земельных участков в собственность бесплатно меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в виде единовременной денежной выплаты, чел. |
683 |
245,2 |
400 |
136,5 |
12 |
Предоставление ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, чел. |
0 |
0 |
19917 |
1543,9 |
13 |
Установление региональной социальной доплаты к пенсии неработающим гражданам пенсионного возраста, чел. |
0 |
0 |
41091 |
121,0 |
14 |
Предоставление пособия по безработице безработным гражданам, чел. |
13061 |
312,2 |
55230 |
1668,8 |
31.1. Предоставление отдельных мер социальной поддержки носит дифференцированный характер исходя из уровня социальной защищенности граждан, с учетом установленных критериев нуждаемости.
31.2. Для определения нуждаемости применяются следующие критерии:
1) размер среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина), не превышающий предельную величину среднедушевого дохода, установленную Правительством Калининградской области для предоставления соответствующей меры социальной поддержки;
2) количество и виды движимого и недвижимого имущества, наличие которого в собственности членов семьи (одиноко проживающего гражданина) исключает возможность предоставления мер социальной поддержки;
3) размер суммы денежных средств членов семьи (одиноко проживающего гражданина), находящихся на счетах (во вкладах) в кредитных организациях;
4) объем движения денежных средств по счетам (вкладам) членов семьи в кредитных организациях;
5) причины, не зависящие от членов семьи (одиноко проживающего гражданина), по которым семья (одиноко проживающий гражданин) имеют (имеет) среднедушевой доход ниже предельной величины среднедушевого дохода, установленного Правительством Калининградской области для предоставления соответствующей меры социальной поддержки.
31.3. Исходя из установленных критериев нуждаемости семьи (одиноко проживающие гражданине), имеющие среднедушевой доход семьи ниже предельной величины среднедушевого дохода, установленной Правительством Калининградской области для предоставления соответствующей меры социальной поддержки, не получают меры социальной поддержки по следующим причинам:
1) наличие в собственности членов семьи (одиноко проживающего гражданина) недвижимого имущества, количество и виды которого исключают возможность предоставления мер социальной поддержки (1,5%);
2) размер суммы денежных средств членов семьи (одиноко проживающего гражданина), находящихся на счетах (во вкладах) в кредитных организациях, превышает предельную величину, установленную Правительством Калининградской области (0,7%);
3) объем движения денежных средств по счетам (вкладам) членов семьи в кредитных организациях превышает предельные величины, установленные Правительством Калининградской области (15,5%).
31.4. В целях сокращения бедности и развития системы социальной поддержки на принципах адресности и нуждаемости осуществляется модернизация системы предоставления мер социальной поддержки пособий путем переориентирования высвобождающихся средств областного бюджета на поддержку наиболее нуждающихся с учетом введенных критериев нуждаемости.
32. С целью увеличения доходов семей с детьми с 2020 года постановлением Правительства Калининградской области от 30 декабря 2019 года N 901 "О дополнительной разовой мере социальной поддержки в виде предоставления единоразовой выплаты при рождении первого ребенка в 2020-2022 годах" введена новая мера социальной поддержки в виде единоразовой выплаты при рождении первого ребенка в размере 300000 рублей. В 2020-2022 годах в областном бюджете на эти цели предусмотрены средства в размере 1,119 млрд рублей.
33. Право на единоразовую выплату имеют женщины, родившие первого ребенка в 2020-2022 годах во время обучения либо в течение трех лет после окончания обучения по программам среднего и высшего профессионального образования в образовательных организациях.
34. Средства регионального материнского капитала при рождении первого ребенка могут быть использованы по следующим направлениям:
1) улучшение жилищных условий на территории Калининградской области, в том числе ремонт жилого помещения;
2) приобретение товаров детского ассортимента (детской мебели, колясок, автомобильных кресел, одежды, обуви), предметов длительного пользования (автомобиля, мебели, бытовой техники);
3) оплата обследования, лечения ребенка, матери по рекомендации медицинской организации государственной системы здравоохранения.
35. В Калининградской области реализуются мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, в рамках государственной программы Калининградской области "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 19 декабря 2019 года N 844.
36. В 2019 году 34 семьи работников агропромышленного комплекса и социальной сферы получили социальную выплату на приобретение (строительство) жилья общей площадью свыше 2600 квадратных метров. Объем государственной поддержки в 2019 году составил 41,7 млн рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 11,4 млн рублей, областного бюджета - 26,7 млн рублей, муниципального бюджета - 3,6 млн рублей, софинансирование за счет внебюджетных средств (собственных средств граждан) составило 15,5 млн рублей.
37. В рамках реализации регионального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" в 2019 году оказана государственная поддержка:
1) 15 крестьянским (фермерским) хозяйствам по направлению грантовой поддержки "Агростартап" на общую сумму 43,6 млн рублей;
2) 5 сельскохозяйственным потребительским кооперативам на общую сумму 4 млн рублей.
Раздел III. Цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) и план мероприятий региональной программы
Глава 1. Цели региональной программы
38. Региональная программа включает в себя цели, определенные абзацем четвертым подпункта "а" и абзацем третьим подпункта "г" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474, поскольку вопросы повышения уровня доходов населения и снижения уровня бедности являются взаимосвязанными.
Глава 2. Задачи региональной программы
39. Для достижения поставленных целей требуется решение следующих задач:
1) повышение уровня доходов граждан и превышение темпов роста доходов граждан, в том числе средней заработной платы, над темпом роста инфляции;
2) обеспечение занятости и легализация доходов;
3) реализация мер социальной поддержки населения.
40. Реализация мероприятий региональной программы в целом в сочетании с положительной динамикой экономического развития, прежде всего с увеличением занятости и доходов экономически активного населения, будет способствовать обеспечению темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции в Калининградской области.
41. Реализация мероприятий региональной программы будет способствовать достижению следующих результатов:
1) построение эффективной системы по выводу граждан из сложной жизненной ситуации посредством обеспечения устойчивого роста реальных денежных доходов, повышения адресности предоставления мер социальной поддержки, содействия занятости;
2) достижение в Калининградской области в 2030 году целевого значения показателя "Уровень бедности".
Глава 3 изменена с 17 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Калининградской области от 15 декабря 2021 г. N 808
Глава 3. Целевые показатели региональной программы
42. Сведения о целевых показателях (индикаторах) региональной программы и их значениях приведены в таблице 6.
Таблица 6
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Целевое значение показателя |
||||||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 |
Цель: Снижение уровня бедности в Калининградской области в два раза по сравнению с показателем 2017 года |
||||||||||||
2 |
Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума |
% от общей численности населения |
13,7 |
12,9 |
12,1 |
11,4 |
10,7 |
10,5 |
10,3 |
9,6 |
8,8 |
8,0 |
6,9 |
3 |
Увеличение среднего размера мер социальной поддержки, предоставляемых исходя из критериев нуждаемости, на одну семью |
% от общего объема финансирования мер социальной поддержки |
14,0 |
14,1 |
14,2 |
14,3 |
14,4 |
14,5 |
14,6 |
14,7 |
14,8 |
14,9 |
15,0 |
4 |
Численность получателей социальной доплаты к пенсии неработающим гражданам пенсионного возраста |
Чел. |
41091 |
41034 |
40745 |
40745 |
40745 |
40745 |
40745 |
40745 |
40745 |
40745 |
40745 |
5 |
Численность семей, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта |
Чел. |
50 |
2463 |
2426 |
2275 |
2275 |
2150 |
2085 |
2022 |
1961 |
1902 |
1844 |
6 |
Численность семей (одиноко проживающих граждан), получивших государственную социальную помощь |
Чел. |
2146 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
7 |
Численность получателей регионального материнского капитала при рождении первого ребенка |
Чел. |
291 |
503 |
640 |
600 |
490 |
300 |
150 |
50 |
- |
- |
- |
8 |
Численность получателей ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка |
Чел. |
7562 |
7200 |
7150 |
7100 |
7100 |
7100 |
7100 |
7100 |
7100 |
7100 |
7100 |
9 |
Численность граждан, получивших региональный сертификат для предоставления областного материнского (семейного) капитала |
Чел. |
1013 |
1044 |
1044 |
1044 |
1044 |
1044 |
1044 |
1044 |
1044 |
1044 |
1044 |
10 |
Численность получателей дополнительного областного материнского (семейного) капитала |
Чел. |
1715 |
1149 |
1044 |
1044 |
1044 |
1044 |
1044 |
1044 |
1044 |
1044 |
1044 |
11 |
Численность получателей ежемесячного пособия студенческим семьям, имеющим детей |
Чел. |
11 |
7 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
12 |
Численность получателей пособия на ребенка |
Чел. |
47614 |
37795 |
37795 |
37795 |
37795 |
37795 |
37795 |
37795 |
37795 |
37795 |
37795 |
13 |
Численность получателей ежемесячной денежной выплаты многодетным семьям |
Семей |
6900 |
5950 |
5950 |
5950 |
5950 |
5950 |
5950 |
5950 |
5950 |
5950 |
5950 |
14 |
Численность получателей меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в виде единовременной денежной выплаты взамен предоставления земельных участков в собственность бесплатно |
Чел. |
400 |
400 |
350 |
300 |
250 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
15 |
Численность получателей субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
Семей |
23342 |
21606 |
21390 |
20962 |
20962 |
20962 |
20962 |
20962 |
20962 |
20962 |
20962 |
16 |
Численность получателей ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно |
Семей |
23342 |
19917 |
24000 |
24000 |
24000 |
24000 |
24000 |
24000 |
24000 |
24000 |
24000 |
17 |
Отношение средней заработной платы работников социальной сферы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Калининградской области |
% к среднемесячному доходу от трудовой деятельности |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
18 |
Цель: Обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции |
||||||||||||
19 |
Среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) |
% к предыдущему году |
102,0 |
106,7 |
106,0 |
106,2 |
106,4 |
106,5 |
106,5 |
106,5 |
106,5 |
106,5 |
106,5 |
20 |
Количество созданных новых рабочих мест в результате реализации инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку |
Ед. |
100 |
40 |
40 |
600 |
500 |
100 |
150 |
100 |
100 |
100 |
100 |
21 |
Количество граждан, желающих вести бизнес, начинающих, действующих предпринимателей |
Чел. |
- |
1410 |
1722 |
2335 |
2926 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
22 |
Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", нарастающим итогом |
Тыс. чел. |
3,89 |
7,01 |
8,58 |
10,16 |
11,0 |
11,5 |
11,8 |
10980 |
12,1 |
12,4 |
12,7 |
23 |
Гражданам, желающим вести бизнес, предпринимателям, предоставление комплекса услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также консультационных и образовательных услуг в оффлайн- и онлайн-форматах |
Тыс. ед. |
- |
1,41 |
1,72 |
2,34 |
2,96 |
3,0 |
3,1 |
3,2 |
3,3 |
3,4 |
3,5 |
24 |
Количество льготных финансовых ресурсов в виде микрозаймов, предоставляемых начинающим предпринимателям государственными микрофинансовыми организациями |
Ед. |
- |
38 |
41 |
43 |
46 |
46 |
46 |
46 |
46 |
46 |
46 |
25 |
Количество поручительств и независимых гарантий, предоставляемых начинающим предпринимателям региональными гарантийными организациями на обеспечение доступа к кредитным и иным финансовым ресурсам для старта бизнеса (ежегодно (объем финансовой поддержки, предоставленной начинающим предпринимателям) |
млрд. руб. |
- |
0,05 |
0,06 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
26 |
Количество получателей грантовой поддержки "Агростартап" |
Ед. |
7 |
11 |
10 |
10 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
27 |
Количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов, получивших грантовую поддержку на развитие материально-технической базы |
Ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
28 |
Численность получателей пособия по безработице |
Чел. |
55230 |
40000 |
33000 |
22000 |
21000 |
21000 |
21000 |
21000 |
21000 |
21000 |
21000 |
29 |
Уровень трудоустройства ищущих работу граждан |
% от общего числа безработных граждан |
63,2 |
40,0 |
42,0 |
43,0 |
45,0 |
47,0 |
48,0 |
50,0 |
51,0 |
52,0 |
54,0 |
Глава 4 изменена с 17 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Калининградской области от 15 декабря 2021 г. N 808
Глава 4. План мероприятий региональной программы
43. План мероприятий региональной программы представлен в таблице 7.
Таблица 7
N п/п |
Наименования мероприятий |
Ожидаемый результат/документ, подтверждающий исполнение мероприятия |
Срок реализации, годы |
Ответственный исполнитель |
Объемы финансирования, год - тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Задача I. Повышение уровня доходов граждан и превышение темпов роста доходов граждан, в том числе средней заработной платы, над темпом роста инфляции |
||||
2 |
Государственная поддержка реализации инвестиционных проектов |
||||
3 |
Расширение практики реализации проектов государственного частного партнерства, концессионных соглашений в Калининградской области |
Создание новых рабочих мест в результате реализации инвестиционных проектов |
2020-2030 |
Министерство экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области |
- |
4 |
Обеспечение деятельности совета по улучшению инвестиционного климата в Калининградской области. Оказание мер поддержки, включая: - предоставление земельных участков для реализации инвестиционного проекта; - заключение инвестиционного соглашения; - содействие в подключении к сетям электроснабжения и газоснабжения |
Создание новых рабочих мест в результате реализации инвестиционных проектов |
2020-2030 |
Министерство экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области |
- |
5 |
Финансовая поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности |
Создание новых рабочих мест в результате реализации инвестиционных проектов |
2020-2030 |
Министерство экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области |
- |
6 |
Содействие самозанятости и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы |
||||
7 |
Субсидия фонду "Центр поддержки предпринимательства Калининградской области" на оказание информационно-консультационных и образовательных услуг самозанятым гражданам в офлайн- и онлайн-форматах, в рамках реализации регионального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" |
Увеличение числа самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом ведения налогового режима для самозанятых |
2022-2030 |
Министерство экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области |
2022 - 1000 2023 - 173 2024 - 190 2025 - 190 2026 - 190 2027 - 190 2028 - 190 2029 - 190 2030 - 190 |
8 |
Субсидия фонду "Центр поддержки предпринимательства" на оказание услуг начинающим предпринимателям, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность в рамках реализации регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" |
Вовлечение граждан в предпринимательскую деятельность, повышение уровня правовой грамотности в области ведения предпринимательской деятельности |
2022-2030 |
Министерство экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области |
2022 - 1500 2023 - 1283 2024 - 1508 2025 - 1550 2026 - 1550 2027 - 1550 2028 - 1550 2029 - 1550 2030 - 1550 |
9 |
Создание новых рабочих мест |
||||
10 |
Обеспечение грантовой поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств в целях стимулирования их развития и создания новых рабочих мест ("Развитие семейных ферм", "Агростартап") |
Создание благоприятных условий ведения бизнеса, повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, повышение уровня доходов, трудоустройство граждан |
2020-2024 |
Министерство сельского хозяйства Калининградской области |
2020 - 64243 2021 - 76150 2022 - 80339 2023 - 84645 2024 - 84645 |
11 |
Обеспечение грантовой поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов в целях развития материально-технической базы |
Создание благоприятных условий ведения бизнеса, повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, повышение уровня доходов, трудоустройство граждан, вовлечение граждан, ведущих сельскохозяйственную деятельность, в кооперацию. Документ, подтверждающий исполнение мероприятия: протокол заседания конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора в рамках оказания государственной поддержки в форме субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам на развитие материально-технической базы |
2020-2030 |
Министерство сельского хозяйства Калининградской области |
2020 - 19378 2021 - 58401 2022 - 42794 2023 - 41036 2024 - 41036 2025 - 41036 2026 - 41036 2027 - 41036 2028 - 41036 2029 - 41036 2030 - 41036 |
12 |
Рассмотрение на заседаниях межведомственной комиссии по увеличению налогового потенциала Калининградской области вопроса о сложившемся низком уровне заработной платы в организациях с приглашением работодателей |
Увеличение размера заработной платы работников |
2020-2030, ежемесячно |
Министерство финансов Калининградской области |
В рамках бюджета действующих обязательств |
13 |
Обеспечение минимального уровня оплаты труда работников организаций культуры не ниже прожиточного минимума |
Соблюдение установленного отношения средней заработной платы работников культуры к средней заработной плате по Калининградской области (форма статистического наблюдения "ЗП-культура") |
2020-2030 |
Министерство по культуре и туризму Калининградской области |
В пределах субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания |
14 |
Сохранение соотношения уровня оплаты труда отдельных категорий работников государственных и муниципальных учреждений бюджетной сферы, определенных указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
Увеличение заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы |
2020-2030 |
Министерство социальной политики Калининградской области; Министерство образования Калининградской области; Министерство здравоохранения Калининградской области; Министерство по культуре и туризму Калининградской области |
В рамках бюджета действующих обязательств |
15 |
Обеспечение минимального уровня оплаты труда работников организаций, расположенных на территории Калининградской области (за исключением финансируемых из федерального бюджета), не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения в Калининградской области, в том числе путем заключения региональных соглашений о минимальной заработной плате в Калининградской области |
Увеличение отношения минимальной заработной платы к уровню величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Калининградской области, увеличение размера заработной платы работников всех сфер экономики |
2020-2030 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
Без дополнительного финансирования |
16 |
Содействие включению в коллективные договоры и соглашения, регулирующие социально-трудовые отношения, обязательств, предусматривающих установление основных параметров по оплате труда, в том числе по индексации заработной платы работников |
Обеспечение роста размера заработной платы |
2020-2030 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
Без дополнительного финансирования |
17 |
Задача II. Обеспечение занятости населения и легализация доходов |
||||
18 |
Реализация мер по обеспечению занятости граждан, обратившихся в центры занятости населения в целях поиска подходящей работы |
Обеспечение трудоустройства безработных граждан, обратившихся в центры занятости населения в целях поиска подходящей работы |
2020-2030 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
2020 - 24311 2021 - 31432 2022 - 31441 2023 - 31942 2024 - 31942 2025 - 30000 2026 - 30000 2027 - 30000 2028 - 30000 2029 - 30000 2030 - 30000 |
19 |
Задача III. Реализация мер социальной поддержки населения |
||||
20 |
Меры социальной поддержки для нетрудоспособного населения |
||||
21 |
Установление социальной доплаты к пенсии неработающим гражданам пенсионного возраста |
Доведение общей суммы материального обеспечения неработающих граждан пенсионного возраста до величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в Калининградской области |
2020-2030 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
2020 - 1209875 2021 - 1429076 2022 - 1288357 2023 - 1288357 2024 - 1288357 2025 - 1288357 2026 - 1288357 2027 - 1288357 2028 - 1288357 2029 - 1288357 2030 - 1288357 |
22 |
Меры социальной поддержки для семей с детьми |
||||
23 |
Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта |
Стимулирование малоимущих семей к активным действиям по преодолению трудной жизненной ситуации |
2020-2030 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
2020 - 5000 2021 - 265740 2022 - 255567 2023 - 243595 2024 - 252392 2025 - 221450 2026 - 199305 2027 - 199305 2028 - 177160 2029 - 177160 2030 - 156010 |
24 |
Предоставление регионального материнского капитала при рождении первого ребенка |
Поддержка женщин, родивших первого ребенка во время обучения либо в течение 3 лет после окончания обучения в государственных профессиональных образовательных организациях, в виде регионального материнского капитала в размере 300000 рублей |
2020-2025 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
2020 - 57375 2021 - 151000 2022 - 186300 2023 - 207000 2024 - 61755 2025 - 103500 |
25 |
Предоставление государственной социальной помощи семьям, одиноко проживающим гражданам со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума |
Материальная поддержка граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, в размере 5000 рублей |
2020-2030 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
2020 - 3800 2021 - 3800 2022 - 3800 2023 - 3800 2024 - 3800 2025 - 3800 2026 - 3800 2027 - 3800 2028 - 3800 2029 - 3800 2030 - 3800 |
26 |
Предоставление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка |
Материальная поддержка женщин, родивших (усыновивших) первого ребенка |
2020-2030 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
2020 - 843912 2021 - 1039505 2022 - 1103324 2023 - 1612605 2024 - 1728164 2025 - 1589210 2026 - 1589210 2027 - 1589210 2028 - 1589210 2029 - 1589210 2030 - 1589210 |
27 |
Предоставление дополнительного областного материнского (семейного) капитала |
Материальная поддержка нуждающихся семей при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей |
2020-2027 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
2020 - 63866,1 2021 - 52212,7 2022 - 38800,8 2023 - 38800,8 2024 - 38800,8 2025 - 38800,8 2026 - 38800,8 2027 - 38800,8 |
28 |
Предоставление областного материнского (семейного) капитала |
Материальная поддержка нуждающихся семей при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей |
2020-2030 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
2020 - 191598,4 2021 - 156638,3 2022 - 116402,5 2023 - 116402,5 2024 - 116402,5 2025 - 116402,5 2026 - 116402,5 2027 - 116402,5 2028 - 116402,5 2029 - 116402,5 2030 - 116402,5 |
29 |
Предоставление ежемесячного пособия студенческим семьям, имеющим детей |
Материальная поддержка нуждающихся студенческих семей при рождении ребенка |
2020-2030 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
2020 - 1885 2021 - 1309 2022 - 2176 2023 - 2241 2024 - 2309 2025 - 2345 2026 - 2378 2027 - 2408 2028 - 2438 2029 - 2468 2030 - 2503 |
30 |
Предоставление пособия на ребенка |
Материальная поддержка нуждающихся семей с детьми |
2020-2030 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
2020 - 246323 2021 - 149611 2022 - 196776 2023 - 196776 2024 - 196776 2025 - 196776 2026 - 196776 2027 - 196776 2028 - 196776 2029 - 196776 2030 - 196776 |
31 |
Предоставление ежемесячной денежной выплаты многодетным семьям |
Материальная поддержка нуждающихся многодетных семей |
2020-2030 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
2020 - 170862,8 2021 - 116410 2022 - 140850 2023 - 147730 2024 - 156660 2025 - 159120 2026 - 161331 2027 - 163380 2028 - 165406 2029 - 167474 2030 - 169818 |
32 |
Предоставление многодетным гражданам взамен предоставления им земельных участков в собственность бесплатно меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в виде единовременной денежной выплаты |
Материальная поддержка нуждающихся многодетных семей |
2020-2030 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
2020 - 137442 2021 - 116000 2022 - 129000 2023 - 129000 2024 - 129000 2025 - 129000 2026 - 129000 2027 - 129000 2028 - 129000 2029 - 129000 2030 - 129000 |
33 |
Предоставление малообеспеченным семьям и одиноко проживающим гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
Повышение доступности для малообеспеченных семей и одиноко проживающих граждан платы за жилые помещения и коммунальные услуги |
2020-2030 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
2020 - 443086,2 2021 - 494151 2022 - 516020 2023 - 531501 2024 - 547446 2025 - 491792 2026 - 498628 2027 - 504961 2028 - 511222 2029 - 517612 2030 - 524859 |
34 |
Предоставление ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно |
Материальная поддержка нуждающихся семей с детьми |
2020-2030 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
2020 - 1543906 2021 - 2152643 2022 - 2380614 2023 - 2564976 2024 - 2762906 2025 - 567933 2026 - 583140 2027 - 590371 2028 - 590371 2029 - 597751 2030 - 606120 |
35 |
Меры социальной поддержки для трудоспособного неработающего населения |
||||
36 |
Выплата пособия по безработице безработным гражданам |
Обеспечение уровня доходов безработных граждан |
2020-2030 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
2020 - 1668805 2021 - 707682 2022 - 478619 2023 - 478619 2024 - 478619 2025 - 478619 2026 - 478619 2027 - 478619 2028 - 478619 2029 - 478619 2030 - 478619 |
44. Достижение целей и решение задач региональной программы планируется осуществлять путем выполнения мероприятий региональной программы.
Министр социальной политики |
А.В. Майстер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Калининградской области от 24 декабря 2020 г. N 958 "Об утверждении региональной программы Калининградской области "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума"
Вступает в силу с 30 декабря 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2020 г. N 3900202012300004
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Калининградской области от 15 июля 2024 г. N 294-п
Изменения вступают в силу с 16 июля 2024 г.
Постановление Правительства Калининградской области от 15 декабря 2021 г. N 808
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2021 г.