Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по экономической политике от 24 декабря 2020 г. N 3.6-03/3492
на проект федерального закона N 1055657-7 "О публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по экономической политике рассмотрел Федеральный закон "О публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 23 декабря 2020 года (проект N 1055657-7 внесен депутатами Государственной Думы И.В. Станкевичем и В.Е. Дерябкиным), и отмечает следующее.
Нормы Федерального закона были значительно доработаны на этапе рассмотрения законопроекта Государственной Думой во втором чтении.
Федеральным законом устанавливается, что Российской Федерацией создается публично-правовая компания "Единый регулятор азартных игр" (далее - Компания). Федеральный закон определяет порядок создания, правовое положение, цели деятельности, функции, полномочия и порядок управления Компании, обеспечивающей реализации норм законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.
Корреспондирующие изменения вносятся в Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и статью 19.1 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
Компания создается в целях повышения эффективности контроля и надзора в области организации и проведения азартных игр и обеспечения внебюджетного финансирования спорта в Российской Федерации.
Функциями и полномочиями учредителя Компании от имени Российской Федерации возлагаются на Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
К функциям Компании относится и перечисление целевых отчислений, удержанных с организаторов азартных игр, общероссийским спортивным федерациям и профессиональным спортивным лигам, направляемых на финансирование мероприятий по развитию профессионального спорта и детско-юношеского спорта (далее - целевые отчисления).
Федеральным законом устанавливается, что базой расчета целевых отчислений является выручка, полученная в течение квартала организатором азартных игр в букмекерской конторе от деятельности по организации и проведению азартных игр в части принятия ставок, интерактивных ставок в отношении спортивных соревнований. При этом под выручкой подразумевается полная сумма поступлений, полученная организатором азартных игр в букмекерской конторе от деятельности по организации и проведению азартных игр в части принятия ставок, интерактивных ставок в отношении спортивных соревнований. Целевые отчисления устанавливаются в размере 1,5 процента от базы расчета целевых отчислений. Объем целевых отчислений от всех заключенных организатором азартных игр в букмекерской конторе пари на спортивные события не может составлять менее тридцати миллионов рублей в квартал. Отсчет кварталов ведется с начала календарного года.
Федеральным законом предусматривается создание единого центра учета перевода ставок букмекерских контор и тотализаторов в форме кредитной организацией, в том числе небанковской кредитной организацией, назначаемой Президентом Российской Федерации по предложению Правительства Российской Федерации, в рамках деятельности по приему от физического лица денежных средств, в том числе электронных денежных средств (за исключением почтовых переводов), их учета и перевода организаторам азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах.
В целях осуществления контроля в области организации и проведения азартных будет использована информационная система Компании. Информационная система Компании - программно-аппаратный комплекс, содержащий пакет прикладных программ, предназначенных для обеспечения контроля за деятельностью организаторов азартных игр в букмекерской конторе путем автоматизированной передачи, приема, регистрации, обработки, учета, накопления и сохранения информации о принятых ставках, интерактивных ставках, в том числе о сумме ставки, дате и времени ее приема, событиях и условиях ставки, о рассчитанных по ним суммам подлежащих выплате выигрышей, о выплаченных и невыплаченных выигрышах, возвращенных не сыгравших ставках, об осуществлении кассовых операций в игорных заведениях, о форме расчетов с участниками азартных игр, в том числе с использованием наличных денежных средств, о переводе денежных средств, в том числе электронных денег от участников азартных игр организаторам азартных игр и от организаторов азартных игр участникам азартных игр, с предоставлением в режиме реального времени информации о таких операциях Компании. Деятельность организатора азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе посредством использования кредитной организации, допускается только в случае присоединения организатора азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе к информационной системе Компании.
В целях выявления незаконной деятельности по организации азартных игр и лотерей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и последующей передачи информации о таких незаконных организаторах азартных игр и лотерей в Федеральную налоговую службу будет использована система мониторинга Компании.
Реализация положений Федерального закона будет способствовать созданию условий для устойчивой экономической поддержки и обеспечения долгосрочного финансирования отрасли физической культуры и спорта.
В результате проведения антикоррупционной экспертизы текста Федерального закона, предусмотренной статьей 27 Регламента Совета Федерации, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку содержит вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по социальной политике, Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендуют одобрить Федеральный закон.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон "О публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Председатель комитета |
А.В. Кутепов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.