Я, должностное лиц Федеральной антимонопольной службы "**********", рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 29.09.2020 N 17/04/7.32.3-912/2020 по делу N 223ФЗ-169/20 в отношении ОАО, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
ОАО (далее - Заказчик) проведен конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту систем и установок пожарной автоматики на объектах защиты (далее - Закупка).
В нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) Заказчиком принято неправомерное решение об отклонении заявки ООО "Ф" поданной на участие в Закупке.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 26.02.2020 б/н ООО "Фортес" (участник N 1) отказано в допуске к участию в Закупке на основании пункта 3.11.4 документации Закупке в связи с установлением недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, а именно: "в качестве подтверждения опыта выполнения работ по предмету открытого конкурса представлен договор (от 26.06.2017 N 46-Р/17), исполнение которого не подтверждено. Также в составе заявки в сведениях об опыте выполнения работ указана информация о наличии жалоб, претензий, исковых заявлениях со стороны контрагента, в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по договору от 28.08.2017 N Ф, однако у АО нет претензий, направленных в адрес ООО "Ф" по данному договору. Таким образом, участником N 1 предоставлены недостоверная информация в "Сведениях об опыте оказания услуг" и недостоверные сведения о наличии опыта".
В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 1 приложения N 1.4 документации о Закупке Заказчиком осуществляется оценка заявок участников Закупке по критерию "Опыт участника". При этом в соответствии с пунктом 2.1 приложения N 1.4 документации о Закупке установлено, что для подтверждения наличия опыта участникам Закупке в составе заявки необходимо представить, в том числе, документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении N 1.3 документации о Закупке (далее - Форма N 1.3) о наличии требуемого опыта.
Должностным лицом ФАС России установлено, что ООО "Ф" в подтверждение наличия опыта по фактически выполненным работам по предмету Конкурса представлен договор от 26.06.2017 N 46 (далее - Договор).
При этом установлено, что Договор исполнен, что подтверждают акты выполненных работ, которые также были представлены в составе заявки.
Также должностным лицом ФАС России установлено, что ООО "Ф" в составе заявки представлена заполненная Форма N 1.3, согласно которой ООО "Ф" декларирует отсутствие жалоб, претензий, исковых заявлений со стороны контрагента, в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по договору от 28.08.2017 N ФПК (далее - Договор N 2), заключенному между АО "Ф" и ООО "С" (переименовано в ООО "Ф").
Вместе с тем, должностным лицом ФАС России установлено, что согласно копии письма уральского филиала АО "Ф" от 30.10.2017 N 11866, обязанности по Договору N 2 ООО "Ф" исполнены ненадлежащим образом.
Учитывая изложенное, должностное лицо ФАС России приходит к выводу о неправомерности принятого Заказчиком решения об отклонении заявки ООО "Ф" ввиду представления ООО "Ф" недостоверных сведений в отношении опыта оказания услуг по предмету Закупки и сведения о наличии опыта у участника Закупки.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях юридического лица - ОАО, выразившихся в неправомерном отказе ООО "Ф" в допуске к участию в Закупке содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Место совершения административного правонарушения:.
Время совершения административного правонарушения: 26.02.2020.
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 27.10.2020 должностным лицом Федеральной антимонопольной службы "**********".
На составлении и подписании протокола по делу об административном правонарушении посредством видео-конференц-связи присутствовал представитель ОАО по доверенности "**********". В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления ОАО о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела.
Определением от 27.10.2020 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 06.11.2020.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 06.11.2020 посредством видео-конференц-связи в присутствии представителя ОАО по доверенности "**********". В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления ОАО о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях ОАО нарушения положений части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Тем самым, ОАО совершено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Таким образом, вина Заказчика, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что он отклонил заявку ООО "Ф" с нарушением требований Закона о закупках.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина организации, привлекаемой к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного организацией, привлекаемой к административной ответственности, административного правонарушения, не выявлено.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Таким образом, в действиях ОАО, выразившихся в отклонении заявки ООО с нарушением требований Закона о закупках, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях ОАО нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.
2. Нарушение ОАО требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
3. Наложить на ОАО штраф в размере 7 500 (семи тысяч пятьсот) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111601071019000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент
Банка России
г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте "**********" В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 6 ноября 2020 г. N 17/04/7.32.3-912/2020 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления опубликован не был