В целях оптимизации и стандартизации закупочной деятельности государственных унитарных предприятий Иркутской области, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Иркутской области превышает 50 процентов, в отношении которых применяется постановление Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в соответствии с Планом мероприятий ("дорожной картой") по содействию развитию конкуренции в Иркутской области, утвержденным распоряжением Губернатора Иркутской области от 30.03.2020 N 64-р, руководствуясь Положением о министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 12.08.2013 N 301-пп, приказываю:
1) Утвердить Типовую программу по повышению качества управления закупочной деятельностью (далее - Типовая программа) (прилагается).
2) Государственным унитарным предприятиям Иркутской области, а также хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Иркутской области превышает 50 процентов, в отношении которых применяется постановление Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - заказчики), утвердить программу по повышению качества управления закупочной деятельностью в соответствии с Типовой программой в срок до 01.07.2021 и разместить на сайте заказчика.
3) Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru).
Министр по регулированию контрактной системы |
О.В.Недорубкова |
Утверждено
приказом министерства по регулированию
контрактной системы в сфере закупок
Иркутской области
от 16.12.2020 N 28-мпр
Типовая программа
по повышению качества управления закупочной деятельностью
Глава I. Общие положения
1.1. Настоящая Типовая программа по повышению качества управления закупочной деятельностью (далее - Типовая программа) разработана на основании Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 N 768-р, Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Иркутской области, утвержденной распоряжением Губернатора Иркутской области от 30.03.2020 N 64-р, с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ), Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
1.2. Типовая программа оптимизирует закупочную деятельность государственных унитарных предприятий Иркутской области, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Иркутской области превышает 50 процентов, в отношении которых применяется Постановление Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - заказчики; постановление N 1352) с установлением показателей эффективности, связанных с обеспечением закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП).
1.3. Источником информации для оценки эффективности реализации Типовой программы является информация об осуществлении закупок, размещаемая заказчиками на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
1.4. Оценка эффективности реализации Типовой программы осуществляется путем применения показателей, установленных в приложении 1 к Типовой программе. Расчет показателей осуществляется по итогам отчетного периода - год.
1.5. Понятия и термины, применяемые в настоящей Типовой программе, используются в значениях, определенных нормами Федерального закона N 223-ФЗ.
1.6. Внутренние правовые документы заказчиков, регламентирующие закупочную деятельность, подлежащие принятию, должны соответствовать требованиям Типовой программы.
Глава II. Цели и задачи Типовой программы
2.1. Целью Типовой программы является повышение качества управления закупочной деятельностью заказчиков путем реализации мероприятий, установленных в главе III Типовой программы, с учетом государственной политики Российской Федерации в соответствующей области, в том числе в области развития малого и среднего предпринимательства.
2.2. Основными задачами Типовой программы являются:
1) повышение уровня гласности и обеспечение информационной прозрачности закупочной деятельности;
2) развитие добросовестной конкуренции;
3) повышение экономической эффективности закупочной деятельности;
4) оптимизация и унификация закупочной деятельности;
5) расширение доступа субъектов МСП к закупкам заказчиков;
6) устранение внутренних противоречий, а также снижение риска возникновения коррупционных отношений и конфликта интересов при проведении закупок до минимального уровня;
7) повышение квалификации работника, ответственного за осуществление закупочной деятельности.
2.3. В целях выполнения задач, указанных в пункте 2.2 настоящей главы, реализуются:
1) общие мероприятия;
2) мероприятия, связанные с расширением участия субъектов МСП в закупках заказчиков;
3) мероприятия, направленные на проведение оценки и повышение квалификации работников заказчиков.
2.4. Осуществляемые заказчиками мероприятия, направленные на повышение качества управления закупочной деятельностью, следует применять с учетом особенностей финансово-хозяйственной деятельности конкретных заказчиков.
Глава III. Основные мероприятия, направленные на повышение качества управления закупочной деятельностью
3.1. Общие мероприятия, направленные на повышение качества управления закупочной деятельностью
3.1.1. Для улучшения качества управления закупочной деятельностью могут осуществляться следующие мероприятия:
1) повышение качества закупочной документации (технического задания, проекта договора, критериев оценки заявок), организации и осуществления всех этапов закупочной деятельности (планирование, осуществление закупки, исполнение договора, оценка эффективности);
2) установление соразмерных требований к участникам закупки по опыту и квалификации исходя из предмета закупки и к закупаемым товарам, работам и услугам, а также к условиям исполнения договора;
3) обеспечение разумного срока подачи заявок на участие в конкурентных процедурах исходя из предмета закупки при объявлении конкурентных процедур;
4) повышение ответственности за несвоевременное предоставление информации о потребности в продукции при подготовке, размещении плана закупок товаров, работ, услуг и формировании документации в части, касающейся проведения конкурентных процедур;
5) проверка соответствия достоверности данных, представленных контрагентом (проверка соответствия участника закупки установленным заказчиком требованиям);
6) участие в проведении обучающих мероприятий, направленных на повышение квалификации участников закупочного процесса, как со стороны заказчиков, так и поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
7) участие в проведении семинаров (конференций, совещаний), посвященных вопросам применения Федерального закона N 223-ФЗ совместно с представителями органов, осуществляющих контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
8) осуществление анализа и обобщение судебной практики, практики применения антимонопольного законодательства в целях предупреждения совершения правонарушений заказчиками;
9) осуществление анализа практики и потребности закупок заказчика прошлых лет с целью исключения необоснованных закупок у единственного источника в связи со срочностью проведения процедуры и невозможностью проведения закупок на основании сроков, предусмотренных положением о закупке заказчика для конкурентных процедур.
3.2. Мероприятия, направленные на повышение качества управления закупочной деятельностью, связанные с расширением участия субъектов МСП в закупках заказчиков
3.2.1. В целях расширения участия субъектов МСП в закупках заказчика могут осуществляться следующие мероприятия:
1) анализ информации о договорах, заключенных с субъектами МСП по результатам закупок, а также о субъектах МСП, которые принимали участие в закупках, в целях увеличения количества номенклатурных позиций перечней товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у субъектов МСП, утверждаемых крупнейшими заказчиками, в том числе по предложениям АО "Корпорация "МСП";
2) информирование заказчиками субъектов МСП об осуществлении закупок путем размещения плана закупок товаров, работ, услуг, извещения о проведении конкурентной закупки, документации о проведения конкурентной закупки, участниками которых могут быть только субъекты МСП;
3) уменьшение количества закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) у субъектов МСП;
4) оказание правовой, методической, информационной и иной поддержки субъектам МСП в целях стимулирования их развития в качестве потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчиков, а именно:
- участие в проведении обучающих мероприятий (конференций, семинаров) с субъектами МСП, в том числе по вопросам осуществления закупочной деятельности заказчиков;
- участие в реализации программы по "выращиванию" поставщиков (подрядчиков, исполнителей) из числа субъектов МСП;
- анализ ошибок заявок участников закупок с целью их обобщения и выявления наиболее распространенных;
- принятие противодействующих мер в случае выявления фактов проведения закупок с признаками сговора среди участников;
- упрощение закупочной документации, выработка рекомендаций поставщикам (подрядчикам, исполнителям) по участию в закупках (формированию заявок);
- недопущение установления избыточных требований закупочной документации к участникам закупок, препятствующих участию в конкурентных процедурах;
6) осуществление контроля за достижением годового объема закупок товаров, работ, услуг у субъектов МСП;
7) обеспечение и контроль своевременной оплаты по договорам с субъектами МСП в рамках действующих договорных обязательств.
3.3. Мероприятия, направленные на проведение оценки и повышение квалификации работников
3.3. В целях повышения квалификации работников заказчика могут осуществляться следующие мероприятия:
1) анализ ежегодной потребности в профессиональной переподготовке и повышении квалификации работников по категориям и группам должностей, направлениям, видам, формам и продолжительности получения дополнительного профессионального образования;
2) принятие соответствующих индивидуальных планов профессионального развития в области управления закупочной деятельностью конкретного работника заказчика, в котором указываются следующие сведения:
- цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования;
- направления дополнительного профессионального образования;
- ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования.
3) прохождение сотрудниками заказчика обучающих программ в области управления закупочной деятельностью, по результатам которых выдаются документы о квалификации (свидетельство /удостоверение /сертификат о повышении квалификации, профессиональной переподготовке);
4) организация оценочных мероприятий по итогам освоения сотрудниками обучающих программ в области управления закупочной деятельностью.
Приложение N 1
к Типовой программе по повышению
качества управления закупочной деятельностью
"Показатели оценки эффективности реализации Типовой программы"
N п/п |
Показатель |
Значение |
Формулы измерения |
1 |
Доля конкурентных закупок от общего количества закупок, % |
|
где: - количество проведенных конкурентных закупок за отчетный период; - общее количество закупок за отчетный период |
2 |
Доля конкурентных закупок от общего стоимостного объема закупок, % |
|
где: - сумма начальных (максимальных) цен договоров проведенных конкурентных закупок за отчетный период, тыс. руб.; - общая сумма начальных (максимальных) цен договоров проведенных конкурентных закупок и цен закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) за отчетный период, тыс. руб. |
3 |
Доля закупок "малого объема" у субъектов МСП, % |
|
где: - сумма цен закупок "малого объема", заключенных с субъектами МСП за отчетный период, тыс. руб.; - общая сумма цен закупок "малого объема" за отчетный период, тыс. руб. Под закупками "малого объема" понимаются закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнител#) в соответствии с подп.27 п.19.1. Модельного положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Иркутской области в совокупности превышает пятьдесят процентов (утв. распоряжением Правительства Иркутской области от 27.08.2018 N 688-рп), или подп.27 п.19.1 Типового положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственных унитарных предприятий Иркутской области (утв. приказом министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 29.06.2018 N 24-мпр) |
4 |
Доля конкурентных закупок, в которых количество участников 2 и более, от общего количества конкурентных закупок, % |
|
где: D2 - количество проведенных конкурентных закупок, в которых количество участников 2 и более, за отчетный период; - количество проведенных конкурентных закупок за отчетный период |
5 |
Доля конкурентных закупок, в которых количество участников 2 и более и по результатам которых договор был заключен с субъектом МСП, от общего количества конкурентных закупок, % |
|
где: F2 - количество закупок, в которых количество участников 2 и более и по результатам которых договор был заключен с субъектом МСП, за отчетный период; D2 - общее количество проведенных конкурентных закупок за отчетный период, в которых количество участников больше 2 |
6 |
Прирост объема закупок у субъектов МСП, % |
|
где: - доля закупок у субъектов МСП в совокупном годовом объеме договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок, осуществленных в отчетном периоде; - доля закупок у субъектов МСП в совокупном годовом объеме договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок, осуществленных по итогам первого года применения заказчиком постановления N 1352 |
7 |
Среднее количество заявок участников закупки, поданных на участие в конкурентных процедурах |
|
где: - общее количество заявок участников закупки, поданных для участия в конкурентных процедурах в отчетном периоде; - общее количество закупок за отчетный период |
8 |
Доля заявок, допущенных к участию в конкурентных процедурах, % |
|
где: Удоп - количество заявок участников закупки, допущенных к участию в конкурентных процедурах; Уобщ - общее количество заявок, поданных для участия в конкурентных процедурах в отчетном периоде |
9 |
Увеличение количества участников закупок из числа субъектов МСП, шт. |
|
Y = Yn - Yo
где: Yn - количество участников закупок из числа субъектов МСП за отчетный период; Yo - количество участников закупок из числа субъектов МСП по итогам первого года применения заказчиком постановления N 1352 |
10 |
Увеличение количества поставщиков (подрядчиков, исполнителей) из числа субъектов МСП, шт. |
|
Z = Zn - Zo
где: Zn - количество поставщиков (подрядчиков, исполнителей) из числа субъектов МСП за отчетный период; Zo - количество поставщиков (подрядчиков, исполнителей) из числа субъектов МСП по итогам первого года применения заказчиком постановления N 1352 |
11 |
Увеличение количества договоров, заключаемых с субъектами МСП, шт. |
|
Т = Тn - То
где: Тn - количество договоров, заключенных с субъектами МСП, за отчетный период; То - количество договоров, заключенных с субъектами МСП по итогам первого года применения заказчиком постановления N 1352 |
12 |
Экономия средств заказчика при осуществлении конкурентных процедур, % |
|
где: - сумма начальных (максимальных) цен договоров конкурентных процедур, осуществленных заказчиком за отчетный период, которые привели к заключению договора; - сумма цен договоров, заключенных по итогам конкурентных процедур в отчетном периоде |
13 |
Экономия средств заказчика при осуществлении конкурентных процедур, без установления преимуществ субъектам МСП, % |
|
где: - сумма начальных (максимальных) цен договоров конкурентных процедур, осуществленных заказчиком за отчетный период, которые привели к заключению договора, за исключением закупок, участниками которых являются только субъекты МСП; - сумма цен договоров, заключенных по итогам конкурентных процедур в отчетном периоде, за исключением закупок, участниками которых являются только субъекты МСП |
14 |
Экономия средств заказчика при осуществлении конкурентных процедур, участниками которых могут быть только субъекты МСП, % |
|
где: - сумма начальных (максимальных) цен договоров конкурентных процедур, участниками которых могут быть только субъекты МСП, осуществленных заказчиком за отчетный период, которые привели к заключению договора; - сумма цен договоров, заключенных по итогам конкурентных процедур в отчетном периоде, участниками которых могут быть только субъекты МСП |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 16 декабря 2020 г. N 28-мпр "Об утверждении Типовой программы по повышению качества управления закупочной деятельностью"
Вступает в силу с 16 декабря 2020 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 декабря 2020 г., N 3801202012170007