Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предусматривается возложение полномочий временной администрации по управлению кредитной организацией, назначаемой после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, на государственную корпорацию "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство) и определение порядка ускоренной реализации имущества кредитной организации в ходе конкурсного производства.
Предусмотренные законопроектом изменения, предоставляющие право временной администрации по управлению кредитной организацией и конкурсному управляющему приступить к продаже имущества кредитной организации до открытия в отношении должника процедуры конкурсного производства и до первого собрания кредиторов, с учетом проведения такого собрания в конкурсном производстве, представляются необоснованными и не поддерживаются, как и положения законопроекта о сроке предъявления требований кредиторов для целей участия в первом собрании кредиторов (в частности, проектируемый пункт 25 статьи 189.89 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон N 127-ФЗ).
Представляется необоснованным исключение полномочий временной администрации по управлению кредитной организацией по определению наличия признаков преднамеренного банкротства.
Согласно проектируемому пункту 5 статьи 189.42 Закона N 127-ФЗ неисполнение представителем Агентства предписания Банка России об устранении нарушения является основанием для обращения Банка России в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, а в случае, если такое дело не возбуждено, - в арбитражный суд по месту нахождения кредитной организации, с жалобой на действия представителя Агентства.
Вместе с тем институт жалобы, подаваемой в суд первой инстанции, установлен только в рамках дел о банкротстве. В связи с этим для случаев, когда дело о банкротстве не возбуждено, необходимо установить, что Банк России обращается в арбитражный суд с заявлением о понуждении представителя Агентства к устранению нарушений.
Согласно проектируемому пункту 28 статьи 189.89 Закона N 127-ФЗ, если оценка имущества кредитной организации не была произведена по решению временной администрации или конкурсного управляющего, начальная цена имущества кредитной организации на первых торгах устанавливается в размере балансовой стоимости имущества. Такая стоимость не может служить начальной ценой продажи при проведении торгов и необходимо установление рыночной цены для реализации имущества по максимально возможной цене.
В связи с тем, что положения статьи 2 законопроекта об установлении порядка продажи имущества, полученного Агентством, предполагают их постоянное действие, представляется целесообразным установить такой порядок непосредственно в параграфе 4.1 главы IX Закона N 127-ФЗ.
В тексте законопроекта вместо слов "торги по продаже имущества" используются слова "торги имуществом", что не соответствует сложившейся терминологии.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки с учетом высказанных замечаний.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 6 февраля 2020 г. N 914п-П13 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 735246-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (в части совершенствования процедур, применяемых при банкротстве кредитных организаций)", внесенный депутатами Государственной Думы Г.Я. Хором и В.М. Резником"
Текст письма опубликован не был