Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "***" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "***" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "***" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реализации неголосовых каналов взаимодействия в Подсистеме единый контактный центр Системы управления эксплуатацией (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) ***) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего в Конкурсной документации порядок оценки заявок участников закупки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий N 1).
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 25.11.2020 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание Комиссии продолжилось 27.11.2020.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 10.11.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - *** рубля;
4) источник финансирования - средства федерального бюджета, КБК - ***;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 04.12.2020.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по Критерию N 1.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки заявок:
1) Цена контракта - 30%; Коэффициент значимости равен 0,3;
2) Критерий N 1 - 70%; Коэффициент значимости равен 0,7.
В рамках Критерия N 1 предусмотрен, в том числе показатель "Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (далее - Показатель N 1) в рамках которого оценивается опыт участника Конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема за 2017 - 2020 годы. Выполненной работой сопоставимого характера и объема считается исполненный участником Конкурса контракт/договор (набор работ, услуг, выполненных, оказанных в рамках одного контракта/договора) по созданию и/или разработке и/или развитию и/или модернизации информационной системы автоматизации контактного центра, реализованного на программном обеспечении "Naumen Contact Center" (*** построена по базисном программном обеспечении "Naumen Contact Center", правообладатель программы для ЭВМ "Naumen Contact Center" - АО "НАУМЕН") с ценой контракта/договора не менее 40% от начальной (максимальной) цены контракта/договора. Для оценки заявки участника закупки по данному показателю участник в составе заявки должен представить, в том числе копии исполненных контрактов/договоров, включая все листы и приложения к ним, копий актов приемки выполненных работ, оказанных услуг и/или иных документов, подтверждающих их исполнение в полном объеме.
Представители Заказчика на заседании комиссии пояснили, что указанный порядок оценки заявок на участие в Конкурсе установлен исходя из потребностей Заказчика, а также не противоречит Правилам и Закону о контрактной системе, поскольку подрядчику необходимо выполнить работы на подсистеме *** построенной на базисном программном обеспечении "Naumen Contact Center".
Кроме того, в рамках Критерия N 1 предусмотрен, в том числе показатель "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" (далее - Показатель N 2) в рамках которого оценивается специалисты, имеющие сертификаты внутреннего аудитора по стандарту ISO 18295 или сертификаты по администрированию программного обеспечения "Naumen Contact Center" или сертификаты по настройке программного обеспечения "Naumen Contact Center". Для оценки заявки участника закупки по данному показателю участник в составе заявки должен представить, в том числе заверенные копии трудовых книжек или заверенные копии приказов о назначении на должность или заверенный список специалистов (привлекаемых к выполнению работ) или заверенные договора гражданско-правового характера или предварительные договора гражданско-правового характера или предварительное согласие на выполнение работ (услуг), подписанное лично привлекаемым специалистом(ами); заверенные копии сертификатов внутреннего аудитора по стандарту ISO 18295, сертификатов по администрированию программного обеспечения N aumen Contact Center, сертификатов по настройке программного обеспечения N aumen Contact Center.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что указанный порядок оценки заявок установлен в Конкурсной документации в строгом соответствии с положениями Закона о контрактной системе, исходя из предмета закупки и с учетом потребностей Заказчика, а также позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта.
Вместе с тем представители Заявителя на заседании Комиссии не представили доказательств свидетельствующих, что установленный порядок оценки заявок на участие в Конкурсе ограничивает количество участников закупки, а также создает преимущество определенному участнику закупки.
Таким образом, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что установленный Заказчиком в Конкурсной документации порядок оценки заявок участников закупки установлен не в соответствии с потребностями Заказчика исходя из предмета закупки и противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "***" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 ноября 2020 г. N 20/44/105/2030 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был