В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условия предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидий на иные цели государственному бюджетному учреждению Республики Мордовия "Фонд имущества", подведомственному Государственному комитету имущественных и земельных отношений Республики Мордовия.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Сушков |
Порядок
определения объема и условия предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидий на иные цели государственному бюджетному учреждению Республики Мордовия "Фонд имущества", подведомственному Государственному комитету имущественных и земельных отношений Республики Мордовия
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 30 декабря 2020 г. N 719)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидий на иные цели государственному бюджетному учреждению Республики Мордовия "Фонд имущества", подведомственному Государственному комитету имущественных и земельных отношений Республики Мордовия (далее - субсидия, учреждение).
2. Целями предоставления субсидии являются укрепление материально-технической базы учреждения, а также участие учреждения в реализации мероприятий, не включенных в государственное задание.
3. Субсидии предоставляются учреждению на осуществление расходов, связанных с:
1) проведением капитального ремонта имущества;
2) приобретением основных средств, не включенных в нормативные затраты, связанные с выполнением государственного задания;
3) реализацией отдельных мероприятий государственных программ Республики Мордовия;
4) погашением кредиторской задолженности;
5) исполнением судебных решений;
6) проведением мероприятий, не включенных в государственное задание.
4. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Мордовия, осуществляющим предоставление субсидий, является Государственный комитет имущественных и земельных отношений Республики Мордовия, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее - главный распорядитель).
5. Предоставление субсидии осуществляется при условии соблюдения учреждением на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующих требований:
у учреждения отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Мордовия.
Главный распорядитель запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия сведения о наличии (отсутствии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, сведения о том, что учреждение не имеет просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами. Учреждение вправе представить вышеуказанную информацию по собственной инициативе.
6. Для получения субсидии учреждение направляет главному распорядителю:
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий;
информацию о кредиторской задолженности в разрезе контрагентов и договоров, в случае если целью предоставления субсидии является погашение кредиторской задолженности;
копии судебных решений, в случае если целью предоставления субсидии является исполнение судебных решений.
7. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, осуществляет проверку документов на предмет соответствия цели субсидии и принимает решение о предоставлении учреждению субсидии или отказывает в предоставлении субсидии.
В решении главного распорядителя о предоставлении учреждению субсидии указывается цель предоставления, срок перечисления, направления расходования, размер субсидии.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) учреждением документов в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
Главный распорядитель информирует учреждение о принятом решении в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения.
8. В случае отказа в предоставлении субсидии учреждение вправе повторно представить главному распорядителю документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка.
Рассмотрение повторно представленных документов осуществляется в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
9. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии главный распорядитель заключает с учреждением соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Заместителя Председателя Правительства - Министра финансов Республики Мордовия (далее - соглашение).
Внесение изменений или расторжение соглашения осуществляется посредством заключения дополнительного соглашения.
10. Размер предоставляемой учреждению субсидии определяется в сумме расходов на указанные в пункте 3 настоящего Порядка цели в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год и на плановый период.
Предоставление субсидии учреждению осуществляется главным распорядителем в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия.
В случае изменения в течение текущего финансового года объема средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия на предоставление субсидий, главный распорядитель принимает соответствующее решение об увеличении (уменьшении) объема предоставления субсидий учреждению.
11. Перечисление субсидии осуществляется на счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств, после проверки учредителем документов, подтверждающих их возникновение (счет, товарная накладная, акт о приеме-передаче объекта основных средств, универсальный передаточный документ, акт выполненных работ и иные документы), по заявке учреждения.
12. Результатами предоставления субсидии являются:
для субсидии, предусмотренной подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка, - объем выполненных работ по состоянию на дату окончания финансового года;
для субсидии, предусмотренной подпунктом 2 пункта 3 настоящего Порядка, - количество приобретенных основных средств;
для субсидии, предусмотренной подпунктом 3 пункта 3 настоящего Порядка, - количество реализованных мероприятий, предусмотренных государственными программами Республики Мордовия;
для субсидии, предусмотренной подпунктом 4 пункта 3 настоящего Порядка, - объем погашенной кредиторской задолженности;
для субсидии, предусмотренной подпунктом 5 пункта 3 настоящего Порядка, - количество исполненных судебных решений;
для субсидии, предусмотренной подпунктом 6 пункта 3 настоящего Порядка, - количество реализованных мероприятий, не включенных в государственное задание.
13. Учреждение не позднее 15 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом (годом) и по формам, установленным в соглашении, предоставляет главному распорядителю:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
отчет о достижении результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка;
иную отчетность, формы и сроки которой предусмотрены в соглашении.
14. Главный распорядитель и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения целей и условий предоставления учреждению субсидии.
15. В случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по результатам проверок, проведенных главным распорядителем и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения результатов предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия:
на основании требования главного распорядителя - в течение 30 календарных дней со дня получения требования;
на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. В случае невозврата субсидии в республиканский бюджет Республики Мордовия по истечении 30 календарных дней со дня получения учреждением требования, главный распорядитель обращается в суд с целью ее принудительного взыскания.
17. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться учреждением в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных субсидиях в соответствии с решением главного распорядителя.
Для принятия главным распорядителем решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, учреждение в срок до 20 января финансового года представляет главному распорядителю информацию о наличии у него неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения.
Главный распорядитель в срок до 3 февраля текущего финансового года рассматривает представленные учреждением документы, подтверждающие наличие потребности, и принимает решение о направлении остатков субсидий в текущем финансовом году на те же цели или отказывает.
Основанием для разрешения использования сложившихся на начало текущего финансового года остатков целевых субсидий прошлых лет, являются утвержденные главным распорядителем сведения об операциях с целевыми субсидиями на 20__ год (код формы по ОКУД 0501016), формируемые в соответствии с пунктом 6 Порядка санкционирования расходов бюджетных учреждений Республики Мордовия и автономных учреждений Республики Мордовия, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденного Заместителем Председателя Правительства - Министром финансов Республики Мордовия от 21 июня 2019 г. N 88 (далее - Сведения), содержащие информацию об остатках субсидий, в отношении которых согласно решению главного распорядителя подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых субсидий (далее - разрешенный к использованию остаток целевых средств), направленные учреждением в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, не позднее 1 мая текущего финансового года или первого рабочего дня, следующего за указанной датой (30-й рабочий день со дня поступления средств от возврата дебиторской задолженности).
До получения Сведений, предусмотренных абзацем пятым настоящего пункта, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, учитывает не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, на отдельном лицевом счете учреждения без права расходования.
Сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии, указанная в представленных в соответствии с абзацем пятым настоящего пункта Сведениях, не должна превышать сумму остатка соответствующей целевой субсидии прошлых лет, учтенной на отдельном лицевом счете учреждения по состоянию на начало текущего финансового года без права расходования по соответствующему коду субсидии.
18. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, принимается главным распорядителем.
Для принятия главным распорядителем решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, учреждение в течение 5 рабочих дней с даты поступления средств представляет главному распорядителю информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства от возврата, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения.
Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней рассматривает представленную учреждением информацию, подтверждающую наличие потребности в средствах от возврата, и принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, или отказывает.
Поступления от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в отношении которых не принято решение об использовании их в текущем финансовом году для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, подлежат возврату на счет главного распорядителя.
Основанием для разрешения использования сумм возврата средств по выплатам, произведенным учреждениями за счет целевых субсидий до начала текущего финансового года, в отношении которых согласно решению главного распорядителя подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные целями предоставления целевых субсидий (далее - суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет), являются утвержденные главным распорядителем Сведения, указанные в абзаце пятом пункта 17 настоящего Порядка, содержащие информацию о разрешенной к использованию сумме возврата дебиторской задолженности прошлых лет, направленные учреждением в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, не позднее 30 рабочего дня со дня отражения суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет на отдельном лицевом счете учреждения.
До получения Сведений, предусмотренных абзацем пятым настоящего пункта, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, учитывает суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, на отдельном лицевом счете учреждения без права расходования.
Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в которых подтверждена, указанные в Сведениях, предусмотренных абзацем пятым настоящего пункта, не должны превышать суммы дебиторской задолженности прошлых лет, учтенные на отдельном лицевом счете учреждения без права расходования по соответствующему коду субсидии.
19. Учреждение при отсутствии по состоянию на 1 мая текущего финансового года (30-й рабочий день со дня поступления средств от возврата дебиторской задолженности) утвержденных Сведений, соответствующих положениям пунктов 17 и 18 настоящего Порядка, не позднее 1 июня текущего финансового года (35-го рабочего дня со дня поступления средств от возврата дебиторской задолженности) перечисляет в доход республиканского бюджета соответствующие неподтвержденные остатки целевых средств (соответствующие средства от возврата дебиторской задолженности).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 30 декабря 2020 г. N 719 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидий на иные цели государственному бюджетному учреждению Республики Мордовия "Фонд имущества", подведомственному Государственному комитету имущественных и земельных отношений Республики Мордовия"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 5 января 2021 г. N 1300202101050011, в газете "Известия Мордовии" от 5 января 2021 г. N 1-1