Постановление Правительства Москвы от 1 июня 2004 г. N 361-ПП
"О мерах по реализации принципа "одного окна" в работе органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций"
С 1 января 2004 года органы исполнительной власти города Москвы и городские организации приступили к работе с заявителями в режиме "одного окна", который регламентируется постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2004 года N 101-ПП "Об организации работы органов исполнительной власти города Москвы, городских организаций в режиме "одного окна".
Во исполнение данного постановления во всех территориальных и отраслевых органах исполнительной власти города Москвы, взаимодействующих с заявителями, созданы службы "одного окна": оборудованы рабочие места, информационные стенды, места для ожидания посетителей. Начата разработка программного обеспечения для автоматизации работы служб "одного окна".
В настоящее время в режиме "одного окна" выдаются, в основном, документы, не требующие участия в их подготовке большого количества органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций. Так, по состоянию на 1 апреля 2004 года в управах районов в режиме "одного окна" выдается 6 документов (из 13, установленных Единым реестром документов, выдаваемых органами исполнительной власти города Москвы, городским организациями и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти), в префектурах административных округов - 6 документов (из 16). В то же время идет активный процесс установления отношений, координации действий между различными согласующими организациями и органами исполнительной власти, которые должны выдавать заявителю конечный документ.
Информационно-технологическим центром ФХУ Мэрии Москвы на портале Правительства Москвы создана электронная база документов, выдаваемых органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями.
В режиме "горячей линии" принимаются и обрабатываются сообщения заявителей о качестве и оперативности их обслуживания в службах "одного окна". Для этих целей используется телефонный канал СИСМ "777-77-77".
Первые месяцы текущего года выявили ряд проблем, препятствующих практической реализации принципа "одного окна" в работе органов исполнительной власти и городских организаций.
Прежде всего не налажено взаимодействие органов исполнительной власти города, городских организаций и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти между собой в процессе подготовки конечного документа для заявителя.
Не решен вопрос определения порядка взаиморасчетов между органами исполнительной власти города Москвы, городскими организациями и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, участвующими в подготовке конечного документа для заявителя (если документ выдается на возмездной основе).
По сложившейся практике значительную часть работ по подготовке документов для заявителей, а иногда даже прием и выдачу документов по поручению органов исполнительной власти осуществляют подведомственные им предприятия, учреждения и организации. Имеет место наделение их функциями органов государственной власти.
По результатам обсуждения на рабочей группе Городской комиссии по разработке и введению режима "одного окна" в отраслях городского хозяйства Москвы (далее - Городская комиссия) схем подготовки, согласования и выдачи наиболее массовых документов: разрешений на переустройство помещений, договоров аренды земельных участков и нежилых помещений, договоров купли-продажи объектов нежилого фонда, разрешений на привлечение иностранной рабочей силы, договоров на размещение средств наружной рекламы и информации - в настоящее время подготовлены проекты распорядительных документов, устанавливающие порядок подготовки и выдачи перечисленных документов в режиме "одного окна". Аналогичная работа должна быть проведена по всем документам, которые должны выдаваться в режиме "одного окна".
В ходе проводимой работы выявлены документы и согласования, которые в современных условиях утратили актуальность и должны быть отменены. В связи с этим необходимо внести изменения в Единый реестр документов, выдаваемых органами исполнительной власти города Москвы, городскими организациями и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2004 года N 101-ПП.
По многим документам существующая нерациональная, громоздкая система их подготовки и согласования закреплена законодательством города Москвы и Российской Федерации, подзаконными актами федеральных органов исполнительной власти. Для создания условий работы в режиме "одного окна" по ряду документов требуется внесение изменений в действующее законодательство.
Для автоматизации и упорядочения деятельности служб "одного окна" органов исполнительной власти города Москвы требуется создание единой информационной системы для подготовки и выдачи требуемого документа, разработка программно-технической поддержки учета, хранения принятых от заявителя документов, организация контроля за соблюдением сроков подготовки выдаваемого документа (электронное делопроизводство), а также введение электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП).
Учитывая опыт работы с заявителями в режиме "одного окна" в I квартале 2004 года, в целях решения выявленных проблем и устранения препятствий для практической реализации данного принципа в работе всех органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Единый реестр документов, выдаваемых органами исполнительной власти города Москвы, городскими организациями и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (далее - Единый реестр документов), в новой редакции, согласно приложению 1.
2. Утвердить Регламент работы с заявителями и взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, городских организаций и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в режиме "одного окна", согласно приложению 2.
3. Департаменту экономической политики и развития города Москвы в течение II и III кварталов 2004 года:
3.1. Провести экспертизу цен (тарифов) за работы (услуги), необходимые для подготовки конечного документа для заявителя, по каждому документу, выдаваемому в режиме "одного окна", согласно Единому реестру документов.
3.2. Внести в случае необходимости предложения об изменении и установлении (если не были установлены ранее) цен и тарифов в органы, регулирующие цены и тарифы.
4. ГУП МосгорБТИ внести в Департамент экономической политики и развития города Москвы предложения об упрощении порядка определения цен за выполнение работ, сопряженных с выдачей документов в режиме "одного окна":
- для физических лиц - в течение одного месяца со дня выхода настоящего постановления;
- для юридических лиц - в течение трех месяцев со дня выхода настоящего постановления.
5. Департаменту финансов города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы в месячный срок представить на утверждение в установленном порядке проект распорядительного документа, определяющего порядок расчетов за документы, выдаваемые в режиме "одного окна".
6. Городской комиссии по разработке и введению режима "одного окна" в отраслях городского хозяйства Москвы в двухнедельный срок утвердить План-график рассмотрения на рабочей группе Городской комиссии нового порядка подготовки, согласования и выдачи заявителям конечных документов, выдаваемых органами исполнительной власти города Москвы в режиме "одного окна", и выпуска соответствующих распорядительных документов (далее - План-график).
7. Отраслевым органам исполнительной власти города Москвы, Департаменту территориальных органов исполнительной власти города Москвы:
7.1. В соответствии с Планом-графиком представить на рассмотрение рабочей группы Городской комиссии схемы подготовки, согласования и выдачи конечных документов заявителям в режиме "одного окна" (включая калькуляцию стоимости подготовки документов, выдаваемых на возмездной основе).
7.2. После утверждения на рабочей группе Городской комиссии внести на утверждение в установленном порядке проект распорядительного документа, устанавливающий порядок подготовки, согласования и выдачи документа в режиме "одного окна" в соответствии с Планом-графиком. Проект распорядительного документа должен содержать: исчерпывающий перечень органов исполнительной власти города Москвы, городских организаций, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, принимающих участие в подготовке (согласовании) конечного документа; сроки подготовки (согласования) документа каждым из них, а также Перечень обязательных сведений по регламенту формирования документов, согласно приложению 3.
7.3. В случае если изменение схемы подготовки (согласования) и выдачи документа требует внесения изменений в законы города Москвы и Российской Федерации, в подзаконные акты федеральных органов исполнительной власти, в течение трех месяцев после рассмотрения на рабочей группе Городской комиссии подготовить проекты соответствующих законодательных и подзаконных правовых актов и внести на рассмотрение Правительства Москвы.
8. Установить, что с 1 июля 2004 года выдача документов заявителям осуществляется только органами исполнительной власти города Москвы, городскими организациями и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, определенными в Едином реестре документов в качестве держателей "одного окна". Заявления на выдачу документов и требуемые от заявителя входящие документы подаются только в соответствующие органы исполнительной власти и городские организации. Наделение функциями приема заявлений и выдачи разрешительных документов других юридических лиц (предприятий, организаций и т.д.) не допускается.
9. Департаменту имущества города Москвы с 1 июля 2004 года при заключении договоров аренды и дополнительных соглашений к ним, передаче в хозяйственное ведение и оперативное управление нежилых помещений самостоятельно представлять необходимые документы на государственную регистрацию в Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории города Москвы и выдавать заявителю зарегистрированные договоры.
10. Департаменту земельных ресурсов города Москвы с 1 июля 2004 года при заключении договоров аренды земельных участков и дополнительных соглашений к ним самостоятельно представлять их на регистрацию в Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории города Москвы и выдавать заявителю зарегистрированные договоры.
11. Специализированному государственному унитарному предприятию по продаже государственного и муниципального имущества города Москвы и Департаменту инвестиционных программ строительства города Москвы с 1 июля 2004 года при заключении договоров купли-продажи объектов недвижимости и дополнительных соглашений к ним при отсутствии возражений со стороны покупателя (при наличии доверенности от покупателя) самостоятельно представлять необходимые документы на государственную регистрацию в Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории города Москвы с последующей оплатой государственной пошлины покупателем и выдавать заявителю зарегистрированные договоры.
12. Департаменту имущества города Москвы совместно с Учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории города Москвы до 1 июля 2004 года представить на рассмотрение в установленном порядке проект закона о внесении изменений в Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" с учетом требований Федерального закона от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" и принципа "одного окна".
13. Для координации работы по переходу органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций на работу в режиме "одного окна" создать в составе Управления координации деятельности Комплекса развития научно-производственного потенциала города Москвы, межрегиональных и общественных отношений структурное подразделение по координации и контролю за работой органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций в режиме "одного окна" в пределах действующих предельной численности и фонда оплаты труда по органам исполнительной власти города Москвы и ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2004 год на государственное управление. Возложить на данное структурное подразделение функции контроля за работой органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций в режиме "одного окна".
Вице-мэру Москвы Шанцеву В.П. в месячный срок внести на утверждение Правительства Москвы положение о данном структурном подразделении в установленном порядке.
14. Установить, что проекты распорядительных документов Правительства Москвы, проекты законов города Москвы и Российской Федерации, подготовленные органами исполнительной власти города Москвы для внесения их в Московскую городскую Думу или Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, предусматривающие введение новых документов (разрешений, справок и т.д.), выдаваемых заявителям, или изменение порядка подготовки (согласования) и выдачи документов заявителям должны согласовываться с заместителем председателя, председателем рабочей группы Городской комиссии, Вице-мэром Москвы Шанцевым В.П., а также со всеми органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями, участвующими в подготовке этих распорядительных документов.
15. Возложить на Управление информатизации города Москвы функции государственного заказчика - координатора работ по информатизации работы органов исполнительной власти и городских организаций в режиме "одного окна" в целом, по информационному обеспечению контроля и управления деятельности служб "одного окна", обеспечению межсистемного взаимодействия информационных систем служб "одного окна". Определить государственными заказчиками по указанным работам главных распорядителей средств бюджета города Москвы по соответствующим отраслям городского хозяйства.
Об информационном обеспечении органов исполнительной власти города Москвы для организации работы в режиме "одного окна" см. постановление Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. N 842-ПП
16. Управлению информатизации города Москвы до 1 ноября 2004 года обеспечить разработку и представить на утверждение Правительства Москвы концепцию информатизации работы органов исполнительной власти города Москвы, городских организаций в режиме "одного окна" с технико-экономическим обоснованием полного комплекса работ для обеспечения информатизации указанного режима. При формировании программы работ по Городской целевой программе "Электронная Москва" на 2004 год и последующие годы учесть расходы по информатизации служб "одного окна" территориальных и отраслевых органов исполнительной власти города Москвы, а также расходы по созданию управляющей системы контроля и мониторинга служб "одного окна".
17. Одобрить проект закона города Москвы "О внесении изменений в Закон города Москвы от 9 июля 2003 года N 47 "О Городской целевой программе "Электронная Москва" (приложение 4).
Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект закона на рассмотрение Московской городской Думы.
18. Государственным заказчикам по информатизации комплексов городского управления, территориальных органов исполнительной власти города Москвы в месячный срок обеспечить включение в планы своих работ мероприятий по информатизации служб "одного окна" в рамках выделенных средств и в обязательном порядке согласовывать с Управлением информатизации города Москвы технические задания и проектно-сметную документацию.
19. Руководителям комплексов городского управления, префектам административных округов, руководителям органов исполнительной власти - держателей "одного окна", главам управ районов города Москвы обеспечить контроль за реализацией принципа "одного окна" в подведомственных им органах исполнительной власти и городских организациях.
20. Органам исполнительной власти города Москвы, контролирующим исполнение распорядительных документов, регламентирующих подготовку и выдачу документов заявителям, в течение трех месяцев представить для утверждения проекты распорядительных документов о внесении в установленном порядке изменений в законы и распорядительные документы городских и федеральных органов исполнительной власти, в том числе в распорядительные документы, предусматривающие выдачу заявителям документов, исключенных из Единого реестра документов (приложение 1), в соответствии с решениями, принятыми настоящим постановлением.
21. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы обеспечить информирование населения о ходе реализации принципа "одного окна" в работе органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций.
22. Признать утратившими силу пункты 1 и 8 (и соответственно приложения 1 и 2) постановления Правительства Москвы от 24 февраля 2004 года N 101-ПП "Об организации работы органов исполнительной власти города Москвы, городских организаций в режиме "одного окна".
23. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в декабре 2004 года.
Мэр Москвы |
Ю.М.Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 1 июня 2004 г. N 361-ПП "О мерах по реализации принципа "одного окна" в работе органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", июнь 2004 г., N 36 (дата выхода номера в свет 21.06.04)
Постановлением Правительства Москвы от 30 мая 2006 г. N 352-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 28 марта 2006 г. N 217-ПП (в редакции постановления Правительства Москвы от 25 апреля 2006 г. N 274-ПП)
Постановление Правительства Москвы от 14 марта 2006 г. N 168-ПП
Постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2005 г. N 906-ПП
Постановление Правительства Москвы от 23 августа 2005 г. N 647-ПП
Постановление Правительства Москвы от 24 мая 2005 г. N 357-ПП
Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2004 г. N 949-ПП (в редакции постановлений Правительства Москвы от 23 мая 2006 г. N 326-ПП, от 15 ноября 2005 г. N 883-ПП, от 2 августа 2005 г. N 575-ПП, от 24 мая 2005 г. N 357-ПП)
Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2004 г. N 929-ПП