В целях реализации бюджетного процесса в Петровском районе Тамбовской области, разработки проекта районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 53 Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петровском районе", утвержденном решением Петровского районного Совета народных депутатов от 18.08.2015 N 186 администрация Петровского района постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Петровского района Тамбовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Основные направления) согласно приложению.
2. Финансовому отделу администрации района (Матвейкина) осуществлять формирование доходов, бюджетных ассигнований районного бюджета на исполнение расходных обязательств Петровского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, а также распределять предельные объемы бюджетных ассигнований районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в соответствии с Основными направлениями.
3. Рекомендовать главам сельских поселений организовать работу по составлению проектов местных бюджетов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в соответствии с Основными направлениями.
4. Опубликовать настоящее постановление на информационно-новостном портале СМИ Тамбовской области (www.top68.ru).
Глава Петровского района |
С.Н. Ефанов |
Утверждены
постановлением
администрации Петровского района
от 29.10.2020 N 728
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Петровского района Тамбовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Петровского района Тамбовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов подготовлены:
на основе бюджетного законодательства Российской Федерации, Тамбовской области, нормативно-правовых актов Петровского района Тамбовской области, положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г., с учетом обеспечения реализации мероприятий, направленных на достижение целей, целевых показателей и решение задач в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют в отношении определенных ранее приоритетов и скорректированы с учетом текущей экономической ситуации и необходимости реализации первоочередных задач.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Петровского района Тамбовской области определяют основные подходы к формированию консолидированного бюджета Петровского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, в том числе с учетом условий, установленных соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, заключаемым между Финансовым управлением Тамбовской области и главой Петровского района в соответствии со статьей 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В целях формирования бюджетной и налоговой политики Петровского района Тамбовской области, ориентированной на создание условий для эффективного управления муниципальными финансами, а также укрепления устойчивости бюджетной системы Петровского района Тамбовской области продолжится реализация Плана мероприятий по оптимизации расходов консолидированного бюджета Петровского района Тамбовской области на 2017 - 2024 годы, утвержденного постановлением администрации района от 30.03.2017 г. N 138 (с изменениями).
Основные направления налоговой политики Петровского района Тамбовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления налоговой политики Петровского района Тамбовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов сохраняют преемственность основных целей налоговой политики, определенных в предшествующем периоде.
Они сгруппированы по трем укрупненным блокам:
мобилизация резервов доходной базы консолидированного бюджета Петровского района Тамбовской области;
стимулирование инвестиционной деятельности;
совершенствование администрирования доходов бюджета.
В части мобилизации резервов доходной базы консолидированного бюджета Петровского района Тамбовской области основными направлениями налоговой политики являются:
проведения работы по погашению задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней;
реализации мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами Петровского района Тамбовской области;
продолжения работы, направленной на повышение объемов поступлений в консолидированный бюджет Петровского района налога на доходы физических лиц: создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в районе, легализация заработной платы, доведение ее до среднеотраслевого уровня, проведение мероприятий по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц;
продолжения работы по расширению налоговой базы по налогу на имущество физических лиц с использованием кадастровой стоимости;
оптимизации налоговых льгот и иных преференций, предоставляемых субъектам хозяйственной деятельности, путем отмены неэффективных и невостребованных льгот и преференций, а также сохранения льгот, стимулирующих деловую активность, рост экономики и инвестиций, создание конкурентных условий для развития предприятий;
сокращение размеров задолженности по арендной плате за земельные участки, аренду имущества;
включения неэффективно используемого имущества в программу приватизации Петровского района Тамбовской области.
В части стимулирования инвестиционной деятельности основным направлением налоговой политики является оказание муниципальной поддержки хозяйствующим субъектам, осуществляющим инвестиционную и инновационную деятельность на территории района.
В части совершенствование администрирования доходов бюджета основными направлениями налоговой политики являются:
повышение качества и эффективности совместной работы органов власти всех уровней по усилению администрирования доходов в рамках деятельности межведомственных комиссий и рабочих групп по платежам в бюджеты всех уровней;
улучшения качества администрирования доходов районного бюджета и повышение ответственности администраторов доходов за эффективное прогнозирование, своевременность, полноту поступления и сокращение задолженности администрируемых платежей;
проведения мониторинга финансовых и экономических показателей по широкому кругу организаций, допускающих искажения в налоговом учете, легализации "теневой" заработной платы, взыскания задолженности по налоговым и неналоговым доходам, реализации мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов консолидированного бюджета Петровского района.
Основные направления бюджетной политики Петровского района Тамбовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной политики Петровского района Тамбовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов сохраняют преемственность целей и задач, определенных в предшествующем периоде.
Цель бюджетной политики Петровского района Тамбовской области - обеспечить долгосрочную устойчивость бюджета Петровского района Тамбовской области.
Рациональное и эффективное использование бюджетных средств остается основной задачей органов местного самоуправления Петровского района. Имеющиеся доходные источники и приоритизация расходов являются базовыми критериями при принятии решения об увеличении действующих или принятии новых расходных обязательств.
Основными направлениями бюджетной политики Петровского района Тамбовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов являются:
обеспечение устойчивости и сбалансированности районного бюджета и бюджетов сельсоветов в условиях ограниченности доходных источников, постепенное снижение долговой нагрузки в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции и падения собственных доходов;
качественное управление муниципальными финансами;
повышение эффективности расходов районного бюджета, сдерживание их роста путем:
неустановления расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Тамбовской области к полномочиям органов местного самоуправления;
недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;
обеспечения соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленного постановлением администрации Тамбовской области;
реализации мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
привлечения муниципальными учреждениями района внебюджетных ресурсов, средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и их направления в том числе на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных в указах Президента Российской Федерации от 2012 года;
повышение эффективности работы с муниципальным имуществом Петровского района, направленной на увеличение доходов районного бюджета и оптимизацию расходов на содержание имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями района, муниципальными казенными учреждениями;
повышение эффективности операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств районного бюджета;
проведение взвешенной долговой политики;
повышение качества регулирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Петровского района;
реализация мероприятий, направленных на развитие на территории района практик инициативного бюджетирования;
устойчивое развитие современной дорожной отрасли Петровского района в целях обеспечения эффективности функционирования дорожной инфраструктуры, повышения качественных характеристик сети автомобильных дорог и безопасности дорожного движения;
усиление муниципального финансового контроля за эффективным использованием бюджетных средств путем:
совершенствования механизмов внутреннего муниципального финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
обеспечения контроля за законностью, своевременностью, достижением целей, показателей и результатов реализации муниципальных программ Петровского района;
обеспечение реализации Плана мероприятий по оптимизации расходов консолидированного бюджета Петровского района Тамбовской области на 2017 - 2024 годы, утвержденного постановлением администрации района от 30.03.2017 г. N 138 (с изменениями);
обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса.
Политика в области межбюджетных отношений на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Петровского района в 2021 - 2023 годах будут сформированы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решением Петровского районного Совета народных депутатов от 29.11.2005 N 191 "О Положении о межбюджетных отношениях в Петровском районе".
Предоставление из районного бюджета средств бюджетам сельсоветов на реализацию инициативных проектов будет осуществляться с учетом изменений федерального законодательства.
Федеральным законом от 20.07.2020 N 236-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определены правовые основы применения института инициативного (или "народного") бюджетирования. В рамках внесенных изменений на муниципальном уровне должны быть приняты нормативные правовые акты по порядку выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора. В соответствии с Федеральным законом от 20.07.2020 N 216-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" каждому инициативному проекту присваивается уникальный код классификации расходов бюджетов.
В течение 2021 года будет осуществляться мониторинг выполнения сельсоветами соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, и утвержденных планов по оптимизации расходов бюджетов сельсоветов на 2020 - 2024 годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Петровского района Тамбовской области от 29 октября 2020 г. N 728 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Петровского района Тамбовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
Вступает в силу с 11 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Тамбовском областном портале" (www.top68.ru) 10 января 2021 г.