Решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик Краснодарского края от 18 декабря 2020 г. N 314
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город-курорт Геленджик"
В целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании город-курорт Геленджик, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования город-курорт Геленджик, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьями 16, 35, 52 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 9 ноября 2020 года N 370-ФЗ), Законом Краснодарского края от 4 февраля 2002 года N 437-КЗ "О бюджетном процессе в Краснодарском крае" (в редакции Закона Краснодарского края от 9 ноября 2020 года N 4366-КЗ), статьями 8, 25, 70, 76 Устава муниципального образования город-курорт Геленджик, Дума муниципального образования город-курорт Геленджик решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город-курорт Геленджик (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 19 декабря 2007 года N 456 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город-курорт Геленджик";
решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 10 октября 2008 года N 133 "О внесении изменения в решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 19 декабря 2007 года N 456 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город-курорт Геленджик";
решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 17 декабря 2008 года N 169 "О внесении изменений в решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 19 декабря 2007 года N 456 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город-курорт Геленджик" (в редакции решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 10 октября 2008 года N 133)";
решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 27 октября 2009 года N 312 "О внесении изменений в решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 19 декабря 2007 года N 456 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город-курорт Геленджик" (в редакции решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 17 декабря 2008 года N 169)";
решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 25 февраля 2010 года N 396 "О внесении изменений в решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 19 декабря 2007 года N 456 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город-курорт Геленджик" (в редакции решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 27 октября 2009 года N 312)";
решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 19 августа 2011 года N 621 "О внесении изменения в решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 19 декабря 2007 года N 456 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город-курорт Геленджик" (в редакции решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 25 февраля 2010 года N 396)";
решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 30 июля 2013 года N 921 "О внесении изменений в решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 19 декабря 2007 года N 456 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город-курорт Геленджик" (в редакции решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 19 августа 2011 года N 621)";
решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 26 декабря 2013 года N 49 "О внесении изменения в решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 19 декабря 2007 года N 456 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город-курорт Геленджик" (в редакции решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 30 июля 2013 года N 921)";
решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 19 декабря 2014 года N 209 "О внесении изменения в решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 19 декабря 2007 года N 456 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город-курорт Геленджик" (в редакции решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 26 декабря 2013 года N 49)";
решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 27 ноября 2015 года N 334 "О внесении изменения в решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 19 декабря 2007 года N 456 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город-курорт Геленджик" (в редакции решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 19 декабря 2014 года N 209)";
решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 26 января 2017 года N 552 "О внесении изменений в решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 19 декабря 2007 года N 456 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город-курорт Геленджик" (в редакции решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 27 ноября 2015 года N 334)";
решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 30 ноября 2017 года N 695 "О внесении изменений в решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 19 декабря 2007 года N 456 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город-курорт Геленджик" (в редакции решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 26 января 2017 года N 552)";
решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 30 ноября 2018 года N 24 "О внесении изменений в решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 19 декабря 2007 года N 456 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город-курорт Геленджик" (в редакции решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 30 ноября 2017 года N 695)";
решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 28 марта 2019 года N 85 "О внесении изменений в решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 19 декабря 2007 года N 456 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город-курорт Геленджик" (в редакции решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 30 ноября 2018 года N 24)";
решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 29 ноября 2019 года N 180 "О внесении изменений в решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 19 декабря 2007 года N 456 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город-курорт Геленджик" (в редакции решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 28 марта 2019 года N 85)";
решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 11 марта 2020 года N 228 "О внесении изменения в решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 19 декабря 2007 года N 456 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город-курорт Геленджик" (в редакции решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 29 ноября 2019 года N 180)".
3. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации "Официальный вестник органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик".
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы муниципального образования город-курорт Геленджик по бюджету, налогам, социально-экономическому развитию, инфраструктуре города, промышленности, транспорту, торговле, малому предпринимательству и сельскому хозяйству (Димитриев).
5. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых в пункте 6 настоящего решения установлены иные сроки вступления их в силу.
6. Абзац девятый подраздела 2.5, пункт 5.1.4 подраздела 5.1, подраздел 5.2 приложения к решению вступают в силу со дня официального опубликования настоящего решения, но не ранее 1 января 2021 года.
Глава муниципального |
А.А. Богодистов |
Председатель Думы |
М.Д. Димитриев |
Утверждено решением
Думы муниципального
образования город-курорт Геленджик
от 18 декабря 2020 года N 314
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании город-курорт Геленджик
1. Общие положения
1.1. Отношения, регулируемые Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город-курорт Геленджик
Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город-курорт Геленджик (далее - Положение) регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования город-курорт Геленджик на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (далее - местный бюджет), утверждения и исполнения местного бюджета, а также контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности в части, не урегулированной Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.2. Правовая основа бюджетного процесса в муниципальном образовании город-курорт Геленджик
Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании город-курорт Геленджик составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты органов государственной власти Краснодарского края, Устав муниципального образования город-курорт Геленджик, иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик, в том числе Положение.
2. Полномочия участников бюджетного процесса в муниципальном образовании город-курорт Геленджик
2.1. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании город-курорт Геленджик
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями, в муниципальном образовании город-курорт Геленджик (далее - участник бюджетного процесса) являются:
глава муниципального образования город-курорт Геленджик;
Дума муниципального образования город-курорт Геленджик;
администрация муниципального образования город-курорт Геленджик;
Контрольно-счетная палата муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - Контрольно-счетная палата);
финансовое управление администрации муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - финансовое управление);
главные распорядители средств местного бюджета;
главные администраторы доходов местного бюджета;
главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета;
получатели средств местного бюджета.
2.2. Бюджетные полномочия главы муниципального образования город-курорт Геленджик
Глава муниципального образования город-курорт Геленджик:
определяет бюджетную и налоговую политику муниципального образования город-курорт Геленджик;
вносит на рассмотрение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик проекты решений об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, об установлении и отмене налоговых льгот;
вносит на рассмотрение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик проекты решений Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете с необходимыми документами и материалами, о внесении изменений в решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете, об исполнении местного бюджета, проекты других решений Думы муниципального образования город-курорт Геленджик, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании город-курорт Геленджик;
определяет должностных лиц, уполномоченных представлять проекты решений Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете, о внесении изменений в решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете, об исполнении местного бюджета, проекты других решений Думы муниципального образования город-курорт Геленджик, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании город-курорт Геленджик, при их рассмотрении Думой муниципального образования город-курорт Геленджик;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Краснодарского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.3. Бюджетные полномочия Думы муниципального образования город-курорт Геленджик
2.3.1. Дума муниципального образования город-курорт Геленджик осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) устанавливает порядок рассмотрения и утверждения проекта решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете и порядок внесения изменений в решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете;
2) устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет об исполнении местного бюджета);
3) рассматривает проект местного бюджета, утверждает местный бюджет;
4) рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении местного бюджета;
5) публикует решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете, о внесении изменений в решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете, годовые отчеты об исполнении местного бюджета;
6) устанавливает местные налоги и налоговые ставки по ним, устанавливает и отменяет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных Думе муниципального образования город-курорт Геленджик в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город-курорт Геленджик;
8) утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований;
9) устанавливает порядок перечисления муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования город-курорт Геленджик части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в местный бюджет;
10) формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
11) устанавливает порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета;
12) устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования город-курорт Геленджик;
13) осуществляет иные бюджетные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, Уставом муниципального образования город-курорт Геленджик, Положением, иными муниципальными правовыми актами муниципального образования город-курорт Геленджик.
2.3.2. Решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о внесении изменений в решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местных налогах, решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения главой муниципального образования город-курорт Геленджик проекта решения о местном бюджете в Думу муниципального образования город-курорт Геленджик на очередной финансовый год и плановый период.
Внесение изменений в решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете.
2.4. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования город-курорт Геленджик
Администрация муниципального образования город-курорт Геленджик:
обеспечивает составление проекта местного бюджета;
организует и проводит публичные слушания по проекту местного бюджета и годовому отчету об исполнении местного бюджета;
устанавливает порядок разработки и организует составление прогноза социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Геленджик;
одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Геленджик;
обеспечивает разработку основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования город-курорт Геленджик;
предоставляет муниципальные гарантии от имени муниципального образования город-курорт Геленджик;
осуществляет заимствования от имени муниципального образования город-курорт Геленджик в соответствии с решением Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете;
осуществляет управление муниципальным долгом и муниципальными активами;
обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
утверждает отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
публикует отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
утверждает муниципальные программы, ведомственные целевые программы;
устанавливает порядок принятия решений о предоставлении муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования город-курорт Геленджик, муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования город-курорт Геленджик бюджетных ассигнований на осуществление за счет субсидий из местного бюджета капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования город-курорт Геленджик, а также порядок предоставления указанных субсидий;
устанавливает порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Геленджик и порядок осуществления бюджетных инвестиций в указанные объекты;
устанавливает порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования город-курорт Геленджик, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств местного бюджета, а также порядок осуществления бюджетных инвестиций в указанные объекты;
устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания в отношении муниципальных учреждений муниципального образования город-курорт Геленджик;
устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования город-курорт Геленджик;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования город-курорт Геленджик;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Краснодарского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.5. Бюджетные полномочия финансового управления
Финансовое управление:
осуществляет непосредственное составление проекта решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете, представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию муниципального образования город-курорт Геленджик;
разрабатывает и представляет в администрацию муниципального образования город-курорт Геленджик основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город-курорт Геленджик;
устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
получает от главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета, бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета;
устанавливает порядки составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета, кассового плана исполнения местного бюджета, а также утверждения (изменения), доведения (отзыва) лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения местного бюджета;
составляет и ведет сводную бюджетную роспись местного бюджета;
осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения местного бюджета;
Абзац девятый подраздела 2.5 вступает в силу со дня официального опубликования настоящего решения, но не ранее 1 января 2021 г.
осуществляет управление остатками средств на едином счете местного бюджета;
устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансовом управлении для учета операций главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных распорядителей и получателей средств местного бюджета;
осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных распорядителей и получателей средств местного бюджета;
составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными администраторами доходов местного бюджета, главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета, бюджетную отчетность об исполнении местного бюджета и представляет ее в Министерство финансов Краснодарского края;
проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местного бюджета;
доводит до главных распорядителей средств местного бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
доводит до получателей средств местного бюджета распределенные главными распорядителями средств местного бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета бюджетные ассигнования;
устанавливает порядок и осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, лицевые счета которых открыты в финансовом управлении;
осуществляет приостановление операций по лицевым счетам получателей средств местного бюджета в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
формирует и ведет реестр источников доходов местного бюджета в порядке, установленном администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик;
ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам получателей средств местного бюджета, и иных документов, связанных с их исполнением, в установленном им порядке;
ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, выданных на основании судебных актов по искам к муниципальному образованию город-курорт Геленджик о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, а также иных документов, связанных с их исполнением;
направляет в администрацию муниципального образования город-курорт Геленджик отчет об исполнении бюджета муниципального образования город-курорт Геленджик за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
обеспечивает ведение реестра расходных обязательств муниципального образования город-курорт Геленджик в порядке, установленном администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик;
имеет право требовать от получателей средств местного бюджета представления отчетов об использовании бюджетных средств, иных сведений, связанных с получением, перечислением и использованием бюджетных средств;
проводит проверки финансового состояния получателей муниципальных гарантий;
ведет муниципальную долговую книгу;
ведет учет выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;
устанавливает порядок формирования и представления главными распорядителями средств местного бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;
осуществляет контроль в сфере закупок, товаров, работ, услуг в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
в установленном порядке проводит мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении главных администраторов средств местного бюджета;
в пределах своей компетенции разрабатывает проекты правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик или участвует в их разработке;
устанавливает сроки предоставления в финансовое управление бюджетной отчетности главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета;
устанавливает правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием город-курорт Геленджик;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Краснодарского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.6. Исключительные бюджетные полномочия начальника финансового управления
Начальник финансового управления имеет исключительное право:
утверждать сводную бюджетную роспись местного бюджета;
утверждать лимиты бюджетных обязательств главных распорядителей средств местного бюджета.
2.7. Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса
Бюджетные полномочия главных распорядителей, получателей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами муниципального образования город-курорт Геленджик, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Составные части местного бюджета
3.1. Доходы местного бюджета
Доходы местного бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных поступлений, подлежащих зачислению в местный бюджет, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах.
3.2. Расходы местного бюджета
3.2.1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования город-курорт Геленджик, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств местного бюджета.
3.2.2. Расходные обязательства муниципального образования город-курорт Геленджик, возникшие в результате принятия муниципальных правовых актов муниципального образования город-курорт Геленджик по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик, заключения муниципальным образованием город-курорт Геленджик (от имени муниципального образования город-курорт Геленджик), в том числе муниципальными казенными учреждениями муниципального образования город-курорт Геленджик, договоров (соглашений) по данным вопросам, исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
3.2.3. Осуществление расходов местного бюджета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Краснодарского края не допускается.
3.2.4. Финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования город-курорт Геленджик, возникающих при выполнении отдельных государственных полномочий Российской Федерации, Краснодарского края, переданных для осуществления органам местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик в установленном порядке, осуществляется только за счет предоставленных местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
3.2.5. Органы местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик имеют право дополнительно использовать собственные финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий. Дополнительное использование собственных финансовых средств для исполнения переданных государственных полномочий осуществляется с согласия Думы муниципального образования город-курорт Геленджик, выраженного в решении. Предложение об использовании собственных финансовых средств вправе направить в Думу муниципального образования город-курорт Геленджик глава муниципального образования город-курорт Геленджик в случае наличия соответствующих финансовых средств.
3.2.6. Если в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местного бюджета (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный законом Краснодарского края, из местного бюджета предоставляется субсидия краевому бюджету, порядок расчета и предоставления которой установлен соответствующим законом Краснодарского края.
3.2.7. В расходной части местного бюджета создается резервный фонд администрации муниципального образования город-курорт Геленджик. Размер резервного фонда администрации муниципального образования город-курорт Геленджик устанавливается решением о местном бюджете и не может превышать 3 процентов от общего объема расходов местного бюджета, утвержденного решением о бюджете.
3.2.8. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, предусмотренных в составе местного бюджета, устанавливается администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик.
3.3. Капитальные вложения за счет средств местного бюджета
3.3.1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений за счет средств местного бюджета в объекты муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Геленджик предусматриваются в соответствии с муниципальными программами муниципального образования город-курорт Геленджик и иными нормативными правовыми актами администрации муниципального образования город-курорт Геленджик.
3.3.2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Геленджик и предоставление муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования город-курорт Геленджик, муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования город-курорт Геленджик субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Геленджик или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования город-курорт Геленджик отражаются в решении Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете и сводной бюджетной росписи местного бюджета суммарно в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
3.3.3. Бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования город-курорт Геленджик, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств местного бюджета утверждаются решением Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете путем включения отдельно приложения к данному решению с указанием юридического лица, объема и цели выделяемых бюджетных ассигнований.
3.4. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств
3.4.1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным пунктом 3.4.2 Положения видам долговых обязательств.
3.4.2. Долговые обязательства муниципального образования город-курорт Геленджик могут существовать в виде обязательств по:
ценным бумагам муниципального образования город-курорт Геленджик (муниципальным ценным бумагам);
бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
кредитам, привлеченным муниципальным образованием город-курорт Геленджик от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
гарантиям муниципального образования город-курорт Геленджик (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;
муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации и отнесенным на муниципальный долг.
3.4.3. В объем муниципального долга включаются:
номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием город-курорт Геленджик от кредитных организаций;
объем обязательств по муниципальным гарантиям;
объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования город-курорт Геленджик.
3.4.4. В объем муниципального внутреннего долга включаются:
номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;
объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации.
3.4.5. В объем муниципального внешнего долга включаются:
объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным муниципальным образованием город-курорт Геленджик от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;
объем обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным муниципальным образованием Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов.
3.4.6. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до 5 лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
3.5. Использование остатков средств местного бюджета
Остатки средств местного бюджета, сложившиеся на начало текущего финансового года, могут направляться в текущем финансовом году:
на увеличение в текущем финансовом году бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованных в отчетном финансовом году;
на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения местного бюджета, в полном объеме, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации;
на оплату заключенных от имени муниципального образования город-курорт Геленджик муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, на увеличение соответствующих бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований;
на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований.
3.6. Использование остатков субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий
Остатки субсидий, предоставленных муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования город-курорт Геленджик на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), образовавшиеся в связи с недостижением (превышением допустимого (возможного) отклонения) показателей муниципального задания, характеризующих объем оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), а также показателей муниципального задания, характеризующих качество оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в муниципальном задании, подлежат возврату в местный бюджет в объеме, соответствующем не достигнутым (с учетом допустимых (возможных) отклонений) показателям муниципального задания указанными учреждениями.
4. Составление, рассмотрение и утверждение решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете и внесение изменений в него
4.1. Основы составления проекта местного бюджета
4.1.1. Проект местного бюджета составляется в порядке и в сроки, установленные администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением.
4.1.2. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
4.1.3. В проекте решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Краснодарского края, решениями Думы муниципального образования город-курорт Геленджик (кроме решения о местном бюджете).
4.1.4. Решением Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
3) перечень главных распорядителей средств местного бюджета, перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ муниципального образования город-курорт Геленджик и непрограммных направлений деятельности), групп видов расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета;
4) объем поступлений доходов в местный бюджет по кодам видов (подвидов) доходов, на очередной финансовый год и плановый период;
5) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
6) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам муниципального образования город-курорт Геленджик и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период;
7) ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
8) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период;
9) размер резервного фонда администрации муниципального образования город-курорт Геленджик на очередной финансовый год и на плановый период;
10) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования город-курорт Геленджик на очередной финансовый год и на плановый период;
11) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период;
12) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
13) источники финансирования дефицита местного бюджета, перечень статей источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
14) верхние пределы муниципального внутреннего долга муниципального образования город-курорт Геленджик, муниципального внешнего долга муниципального образования город-курорт Геленджик (при наличии у муниципального образования город-курорт Геленджик обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального образования город-курорт Геленджик в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям муниципального образования город-курорт Геленджик в иностранной валюте (при наличии у муниципального образования город-курорт Геленджик обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте);
15) иные показатели местного бюджета, установленные решением Думы муниципального образования город-курорт Геленджик.
4.1.5. Проект решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Проектом решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете предусматривается изменение показателей планового периода утвержденного бюджета путем утверждения их уточненных показателей и утверждения показателей второго года планового периода проекта бюджета.
В случае признания утратившими силу положений решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с подразделом 4.7 Положения, проектом решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода проекта бюджета.
4.2. Составление проекта местного бюджета
4.2.1. Решение о начале работы над составлением проекта местного бюджета принимается в форме муниципального правового акта администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, регламентирующего сроки и процедуру разработки проекта местного бюджета, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Думу муниципального образования город-курорт Геленджик одновременно с проектом о местном бюджете.
4.2.2. Проект решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее чем за 15 рабочих дней до дня его внесения в Думу муниципального образования город-курорт Геленджик представляются финансовым управлением в администрацию муниципального образования город-курорт Геленджик.
Администрация муниципального образования город-курорт Геленджик в течение 3 рабочих дней направляет проект решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете в Контрольно-счетную палату для осуществления его экспертизы.
Экспертиза проекта решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете осуществляется Контрольно-счетной палатой в течение 10 рабочих дней, ее результаты направляются в администрацию муниципального образования город-курорт Геленджик.
4.3. Внесение проекта решения о местном бюджете в Думу муниципального образования город-курорт Геленджик
4.3.1. Администрация муниципального образования город-курорт Геленджик вносит проект решения о местном бюджете в Думу муниципального образования город-курорт Геленджик в срок не позднее 15 ноября текущего финансового года.
4.3.2. Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Думу муниципального образования город-курорт Геленджик представляются следующие документы и материалы:
основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город-курорт Геленджик на очередной финансовый год и плановый период;
предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Геленджик за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Геленджик на очередной финансовый год и плановый период;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) местного бюджета) на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту решения о местном бюджете;
верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования город-курорт Геленджик и (или) верхний предел муниципального внешнего долга муниципального образования город-курорт Геленджик по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
предложенные Думой муниципального образования город-курорт Геленджик и Контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;
паспорта муниципальных программ муниципального образования город-курорт Геленджик (проекты изменений в указанные паспорта);
реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета;
реестр расходных обязательств муниципального образования город-курорт Геленджик, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета;
расчеты по видам доходов местного бюджета и источников финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета, в том числе финансовое обеспечение которых осуществляется за счет краевого бюджета, и расчеты по ним на очередной финансовый год и плановый период;
данные по программе приватизации муниципального имущества муниципального образования город-курорт Геленджик на очередной финансовый год и плановый период, в том числе с указанием основных направлений и задач приватизации имущества муниципального образования город-курорт Геленджик, перечня муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город-курорт Геленджик, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых имеются акции и доли, находящиеся в собственности муниципального образования город-курорт Геленджик, иного имущества муниципального образования город-курорт Геленджик, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде, характеристики данного имущества, предполагаемых сроков его приватизации, размера предполагаемых доходов от приватизации и размера предполагаемых затрат на организацию и проведение приватизации имущества муниципального образования город-курорт Геленджик;
отчет об оценке налоговых расходов муниципального образования город-курорт Геленджик за отчетный финансовый год, оценке налоговых расходов муниципального образования город-курорт Геленджик на текущий финансовый год и оценке налоговых расходов муниципального образования город-курорт Геленджик на очередной финансовый год и плановый период.
4.3.3. Внесению проекта решения о местном бюджете должно предшествовать внесение в Думу муниципального образования город-курорт Геленджик проектов решений о внесении изменений в решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о налогах и сборах.
4.4. Публичные слушания по проекту решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете
4.4.1. Проект решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете подлежит рассмотрению на публичных слушаниях.
4.4.2. Публичные слушания по проекту решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете проводятся администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик в целях информирования и учета мнения населения муниципального образования город-курорт Геленджик, органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик о бюджетной и налоговой политике муниципального образования город-курорт Геленджик и о параметрах местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4.4.3. Публичные слушания по проекту решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете проводятся до рассмотрения указанного проекта Думой муниципального образования город-курорт Геленджик, в соответствии с порядком организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании город-курорт Геленджик, установленным Думой муниципального образования город-курорт Геленджик.
4.5. Организация рассмотрения проекта решения о местном бюджете Думой муниципального образования город-курорт Геленджик
4.5.1. Внесенный проект решения о местном бюджете вместе с соответствующими документами и материалами направляется председателем Думы муниципального образования город-курорт Геленджик на рассмотрение в постоянные комиссии Думы муниципального образования город-курорт Геленджик.
4.5.2. В 2-недельный срок с даты направления проекта решения о местном бюджете в постоянные комиссии Думы муниципального образования город-курорт Геленджик, постоянной комиссией Думы муниципального образования город-курорт Геленджик по бюджету, налогам, социально-экономическому развитию, инфраструктуре муниципального образования, промышленности, транспорту, торговле, малому предпринимательству и сельскому хозяйству (далее - Комиссия по бюджету) проводится предварительное рассмотрение проекта решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете.
В указанный срок постоянные комиссии Думы муниципального образования город-курорт Геленджик направляют свои предложения и замечания по проекту местного бюджета в Комиссию по бюджету.
Предложения постоянных комиссий Думы муниципального образования город-курорт Геленджик, предусматривающие увеличение расходной части местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам муниципального образования город-курорт Геленджик и непрограммным направлениям деятельности) и видам расходов, должны содержать предложения по сокращению бюджетных ассигнований, предусмотренных проектом решения о местном бюджете по другим разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам муниципального образования город-курорт Геленджик и непрограммным направлениям деятельности) и видам расходов, либо указание на дополнительный источник доходов местного бюджета.
4.5.3. Комиссия по бюджету в течение 7 рабочих дней после поступления замечаний и предложений постоянных комиссий Думы муниципального образования город-курорт Геленджик проводит экспертизу представленных предложений и замечаний к проекту решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете и рассматривает проект решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете с учетом замечаний и предложений постоянных комиссий Думы муниципального образования город-курорт Геленджик, прошедших экспертизу в Комиссии по бюджету.
4.5.4. По результатам рассмотрения проекта решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете Комиссия по бюджету в течение 3 рабочих дней готовит сводные таблицы поправок и направляет указанные таблицы в администрацию муниципального образования город-курорт Геленджик.
4.5.5. Администрация муниципального образования город-курорт Геленджик в течение 3 рабочих дней рассматривает сводные таблицы поправок и направляет на рассмотрение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик предложения о принятии или отклонении поправок к проекту решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете.
4.5.6. Не позднее 10 рабочих дней до принятия проекта решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете глава муниципального образования город-курорт Геленджик может вносить в него изменения по результатам обсуждения. Текст предлагаемых изменений направляется в Контрольно-счетную палату муниципального образования город-курорт Геленджик одновременно с представлением в Думу муниципального образования город-курорт Геленджик.
4.5.7. Не позднее 7 рабочих дней с даты поступления в Думу муниципального образования город-курорт Геленджик предложений о принятии или отклонении поправок к проекту решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете, после публикации итогового документа о результатах публичных слушаний проект решения о местном бюджете выносится на утверждение Думой муниципального образования город-курорт Геленджик.
4.5.8. При рассмотрении проекта решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете заслушиваются доклады начальника финансового управления и председателя Контрольно-счетной палаты.
Доклад начальника финансового управления должен содержать информацию о вносимых изменениях в проект решения о местном бюджете на основании поправок, сформированных с учетом предложений и замечаний, прошедших экспертизу в Комиссии по бюджету и администрации, а также на основании итогового документа по результатам публичных слушаний по проекту решения о местном бюджете.
Рассмотрению на сессии Думы муниципального образования город-курорт Геленджик подлежат исключительно поправки, прошедшие экспертизу в Комиссии по бюджету и администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, а также предусмотренные итоговым документом по результатам публичных слушаний по проекту решения о местном бюджете.
4.5.9. Предметом рассмотрения проекта решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете являются:
прогнозируемый общий объем доходов местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем расходов местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования город-курорт Геленджик и (или) верхний предел муниципального внешнего долга муниципального образования город-курорт Геленджик по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального образования город-курорт Геленджик;
дефицит (профицит) местного бюджета;
перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
доходы местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по кодам видов (подвидов) доходов бюджетов Российской Федерации;
распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам муниципального образования город-курорт Геленджик и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период;
ведомственная структура расходов местного бюджета в пределах общего объема расходов местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
программа муниципальных гарантий муниципального образования город-курорт Геленджик в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период;
программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования город-курорт Геленджик на очередной финансовый год и на плановый период;
программа муниципальных внешних заимствований муниципального образования город-курорт Геленджик (при наличии) на очередной финансовый год и на плановый период;
текстовые статьи, приложения, другие показатели проекта решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете.
4.5.10. Проект решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете выносится на голосование в целом.
4.5.11. Принятое Думой муниципального образования город-курорт Геленджик решение о местном бюджете направляется главе муниципального образования город-курорт Геленджик для подписания.
4.5.12. Решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
4.6. Сроки утверждения решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете и последствия его неутверждения
4.6.1. Решение о местном бюджете должно быть утверждено Думой муниципального образования город-курорт Геленджик, подписано главой муниципального образования город-курорт Геленджик и опубликовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения проекта решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете и его утверждения.
4.6.2. Решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря очередного финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете.
4.6.3. Если решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, временное управление местным бюджетом осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.6.4. Внесение изменений в решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете по окончании периода временного управления местным бюджетом производится в порядке, установленном статьей 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.7. Порядок внесения изменений в решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете
4.7.1. Финансовое управление осуществляет непосредственное составление проекта решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о внесении изменений в решение о местном бюджете, а глава муниципального образования город-курорт Геленджик вносит его на рассмотрение в Думу муниципального образования город-курорт Геленджик не позднее 15 дней до дня проведения сессии. Одновременно текст проекта решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о внесении изменений в решение о местном бюджете направляется в Контрольно-счетную палату.
4.7.2. Одновременно с проектом решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о внесении изменений в решение о местном бюджете в Думу муниципального образования город-курорт Геленджик и Контрольно-счетную палату представляется пояснительная записка, содержащая подробную информацию, обосновывающую изменение доходной части местного бюджета, объемов финансирования расходных обязательств муниципального образования город-курорт Геленджик и источников финансирования дефицита местного бюджета.
4.7.3. Не позднее 7 рабочих дней до дня принятия проекта решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о внесении изменений в решение о местном бюджете глава муниципального образования город-курорт Геленджик может вносить в него мотивированные изменения с подробной информацией, обосновывающей изменение доходной части местного бюджета, объемов финансирования расходных обязательств муниципального образования город-курорт Геленджик и источников финансирования дефицита бюджета.
Текст предлагаемых изменений и вышеуказанная подробная информация направляются для подготовки заключения в Контрольно-счетную палату одновременно с их представлением в Думу муниципального образования город-курорт Геленджик.
4.7.4. Дума муниципального образования город-курорт Геленджик рассматривает указанный проект решения в порядке, определенном Регламентом Думы муниципального образования город-курорт Геленджик, в течение 15 дней со дня его внесения.
4.7.5. В случае снижения в текущем финансовом году общего объема доходов местного бюджета более чем на 5 процентов по сравнению с первоначальным объемом указанных доходов, утвержденным решением Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
5. Исполнение местного бюджета
5.1. Основы исполнения местного бюджета
5.1.1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик.
5.1.2. Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовое управление. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи местного бюджета и кассового плана.
5.1.3. Местный бюджет исполняется на основе принципов единства кассы и подведомственности расходов.
Пункт 5.1.4 подраздела 5.1 вступает в силу со дня официального опубликования настоящего решения, но не ранее 1 января 2021 г.
5.1.4. Финансовое управление организует казначейское обслуживание исполнения местного бюджета через казначейские счета, открытые в Федеральном казначействе.
Подраздел 5.2 вступает в силу со дня официального опубликования настоящего решения, но не ранее 1 января 2021 г.
5.2. Лицевые счета
Учет операций по исполнению местного бюджета, операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования город-курорт Геленджик, за исключением случаев, установленных федеральными законами, операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из местного бюджета, операций со средствами, поступающими в соответствии с законодательством Российской Федерации во временное распоряжение получателей средств местного бюджета и подлежащими возврату или перечислению в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом управлении в установленном им порядке, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.3. Особенности исполнения местного бюджета
5.3.1. В соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрены следующие дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета без внесения изменений в решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете в соответствии с решением начальника финансового управления:
изменение наименования главного распорядителя средств местного бюджета;
внесение изменений в муниципальные программы (подпрограммы, основные мероприятия, мероприятия, ведомственные целевые программы) в части изменения мероприятий (основных мероприятий), подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ (включая разделение мероприятия на несколько мероприятий или объединение нескольких мероприятий в одно мероприятие или выделение из мероприятия отдельного мероприятия (отдельных мероприятий)) и (или) дополнения мероприятиями (основными мероприятиями), подпрограммами, мероприятиями ведомственной целевой программы муниципальной программы за счет перераспределения бюджетных ассигнований в рамках муниципальной программы (ведомственной целевой программы), и (или) изменения объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества и (или) перераспределения объемов финансирования между участниками муниципальной программы (подпрограммы) (координаторами муниципальной программы (подпрограммы)), основными мероприятиями (мероприятиями), подпрограммами, мероприятиями ведомственной целевой программы муниципальной программы, объектами капитального строительства, объектами недвижимого имущества, требующих изменения кодов бюджетной классификации и (или) наименования целевой статьи расходов местного бюджета в установленном порядке в связи с указанным изменением и (или) перераспределением бюджетных ассигнований;
перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств местного бюджета и (или) кодами классификации расходов бюджетов для финансового обеспечения непредвиденных расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом муниципального образования город-курорт Геленджик, устанавливающим соответствующее расходное обязательство;
изменение и (или) уточнение бюджетной классификации Министерством финансов Российской Федерации, Министерством финансов Краснодарского края, изменение и (или) уточнение бюджетной классификации в соответствии с порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;
изменение кода и (или) наименования основного мероприятия целевой статьи расходов и (или) кода и (или) наименования направления расходов целевой статьи расходов и (или) детализация кода направления расходов целевой статьи расходов для отражения расходов местного бюджета, которые направлены на достижение соответствующих результатов реализации федеральных и региональных проектов (программ); для отражения расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, и (или) расходов местного бюджета, направляемых на выполнение условий софинансирования расходных обязательств, источником финансового обеспечения которых частично являются средства другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств местного бюджета, разделами, подразделами, целевыми статьями или группами видов расходов классификации расходов бюджета, предусмотренных главным распорядителям средств местного бюджета на предоставление грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, в соответствии с пунктом 7 статьи 78, пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете главному распорядителю средств местного бюджета на реализацию мероприятия (основного мероприятия) соответствующей муниципальной программы муниципального образования город-курорт Геленджик (подпрограммы, ведомственной целевой программы) по финансовому обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик и муниципальных казенных учреждений муниципального образования город-курорт Геленджик, при условии, что данное перераспределение объема бюджетных ассигнований не потребует внесения изменений в мероприятие (основное мероприятие) соответствующей муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы);
перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований по расходам на реализацию не включенных в муниципальные программы направлений деятельности органов местного самоуправления, предусмотренных решением Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете главному распорядителю средств местного бюджета на финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, в том числе отраслевых (функциональных) органов, муниципальных казенных учреждений муниципального образования город-курорт Геленджик, в пределах объема бюджетных ассигнований по данным расходам;
перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами видов расходов классификации расходов бюджетов, объектами капитального строительства, объектами недвижимого имущества в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете на реализацию муниципальной программы в целях обеспечения реализации федеральных и региональных проектов, выполнения условий софинансирования расходных обязательств муниципального образования город-курорт Геленджик, источником финансового обеспечения которых частично являются средства краевого и/или федерального бюджета;
перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации федерального и регионального проектов, между текущим финансовым годом и плановым периодом в пределах общего объема расходов местного бюджета на соответствующий финансовый год;
перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями расходов классификации расходов бюджетов в пределах, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета решением Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете в рамках реализации соответствующей муниципальной программы муниципального образования город-курорт Геленджик на социальные выплаты гражданам, за исключением выплат, относящихся к публичным нормативным обязательствам.
5.3.2. В решении Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете устанавливаются иные дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета без внесения изменений в решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете.
5.3.3. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета и лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств местного бюджета осуществляется начальником финансового управления или лицом, исполняющим его обязанности.
5.4. Порядок представления главным распорядителем средств местного бюджета в финансовое управление администрации муниципального образования город-курорт Геленджик информации о совершаемых действиях, направленных на реализацию муниципальным образованием город-курорт Геленджик права регресса, установленного пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса
Главным распорядителем средств местного бюджета информация о совершаемых действиях, направленных на реализацию муниципальным образованием город-курорт Геленджик права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса представляется в финансовое управление ежегодно до 1 апреля финансового года, следующего за отчетным.
В информации, указанной в абзаце первом настоящего подраздела, должны быть отражены сведения о проведенных за отчетный финансовый год мероприятиях по выявлению должностных лиц, в результате незаконных действий (бездействия) которых произведено возмещение вреда за счет средств местного бюджета, по предъявлению к ним регрессных требований на основании пункта 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса, о результатах рассмотрения в отчетном финансовом году указанных дел судом.
6. Годовой отчет об исполнении местного бюджета
6.1. Порядок составления годового отчета об исполнении местного бюджета
Годовой отчет об исполнении местного бюджета составляется финансовым управлением и представляется в министерство финансов Краснодарского края в установленные им сроки. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в администрацию муниципального образования город-курорт Геленджик в срок не позднее одного месяца после представления его в министерство финансов Краснодарского края.
6.2. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета
6.2.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит рассмотрению на публичных слушаниях и утверждению правовым актом Думы муниципального образования город-курорт Геленджик.
6.2.2. Публичные слушания по проекту годового отчета об исполнении местного бюджета проводятся администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик до рассмотрения указанного проекта Думой муниципального образования город-курорт Геленджик в соответствии с порядком организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании город-курорт Геленджик, установленным Думой муниципального образования город-курорт Геленджик.
6.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
6.3.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения Думой муниципального образования город-курорт Геленджик подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных распорядителей средств местного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
6.3.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой в порядке, установленном решением Думы муниципального образования город-курорт Геленджик, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
6.3.3. Администрация муниципального образования город-курорт Геленджик не позднее 1 апреля текущего года направляет в Контрольно-счетную палату отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с иными документами, предусмотренными бюджетным законодательством Российской Федерации, для подготовки заключения на него.
Главные администраторы средств местного бюджета не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату для внешней проверки. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета оформляются в форме заключений по каждому главному администратору средств местного бюджета в срок до 1 мая текущего финансового года.
6.3.4. По результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится Контрольно-счетной палатой в срок, не превышающий одного месяца.
Заключение Контрольно-счетной палаты на годовой отчет об исполнении местного бюджета одновременно предоставляется в Думу муниципального образования город-курорт Геленджик и направляется администрации муниципального образования город-курорт Геленджик в срок до 1 мая текущего года.
6.4. Порядок представления годового отчета об исполнении местного бюджета на рассмотрение в Думу муниципального образования город-курорт Геленджик
6.4.1. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего финансового года, глава муниципального образования город-курорт Геленджик представляет в Думу муниципального образования город-курорт Геленджик годовой отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
6.4.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета в Думу муниципального образования город-курорт Геленджик представляются:
проект решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
пояснительная записка к годовому отчету об исполнении местного бюджета, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;
отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования город-курорт Геленджик по разделам и подразделам классификации расходов бюджета с указанием реквизитов правового акта администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, являющегося основанием для расходования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, а также с указанием цели, размера выделяемых средств и кассовых расходов местного бюджета;
информация о выданных муниципальных гарантиях муниципального образования город-курорт Геленджик в разрезе получателей;
иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.5. Порядок рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета Думой муниципального образования город-курорт Геленджик
6.5.1. При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета Дума муниципального образования город-курорт Геленджик заслушивает:
- доклад начальника финансового управления об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
- доклад председателя Контрольно-счетной палаты или уполномоченного им лица о заключении Контрольно-счетной палаты на годовой отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
6.5.2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Дума муниципального образования город-курорт Геленджик принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета.
6.5.3. В случае отклонения Думой муниципального образования город-курорт Геленджик решения об исполнении местного бюджета оно возвращается в финансовое управление для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
6.5.4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждается решением Думы муниципального образования город-курорт Геленджик с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;
расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
расходов местного бюджета по целевым статьям (муниципальным программам муниципального образования город-курорт Геленджик и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
Отдельным приложением к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год является отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования город-курорт Геленджик.
6.5.5. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит официальному опубликованию.
7. Муниципальный финансовый контроль
7.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета муниципального образования город-курорт Геленджик, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
7.2. В муниципальном образовании город-курорт Геленджик осуществляется внешний и внутренний, предварительный и последующий муниципальный финансовый контроль.
7.3. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты, осуществляющей свою деятельность на основании Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палатой по внешнему муниципальному финансовому контролю устанавливается правовым актом Думы муниципального образования город-курорт Геленджик.
7.4. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью финансового управления.
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
7.5. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета.
7.6. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
Глава муниципального |
А.А. Богодистов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик Краснодарского края от 18 декабря 2020 г. N 314 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город-курорт Геленджик"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Абзац девятый подраздела 2.5, пункт 5.1.4 подраздела 5.1, подраздел 5.2 приложения к решению вступают в силу со дня официального опубликования настоящего решения, но не ранее 1 января 2021 г.
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик Краснодарского края от 21 июля 2023 г. N 647
Изменения вступают в силу с 21 июля 2023 г.
Решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик Краснодарского края от 26 ноября 2021 г. N 439
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения, за исключением пунктов 5, 12 приложения к изменениям, вступающих в силу со дня официального опубликования названного решения, но не ранее 1 января 2022 г., пунктов 7 и 11 приложения к изменениям, вступающих в силу со дня официального опубликования названного решения и применяющихся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального образования город-курорт Геленджик, начиная с бюджета на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.