Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 18 ноября 2020 г. N 5530
"О разработке документов стратегического планирования в муниципальном образовании город Новороссийск"
В целях создания благоприятных социальных, экономических и экологических условий жизнедеятельности граждан, а также обеспечения стратегического развития города Новороссийска в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 34 Устава муниципального образования город Новороссийск, постановляю:
1. Утвердить Положение о разработке документов стратегического планирования в муниципальном образовании город Новороссийск (прилагается).
2. Отделу информационной политики и средств массовой информации разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования город Новороссийск, а также опубликовать в печатном бюллетене "Вестник муниципального образования город Новороссийск".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы муниципального образования С.В. Калинину.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава муниципального образования |
И.А. Дяченко |
Утверждено постановлением
администрации муниципального
образования город Новороссийск
от 18 ноября 2020 г. N 5530
Положение
о разработке документов стратегического планирования в муниципальном образовании город Новороссийск
1. Общие положения
1.1. Положение о разработке документов стратегического планирования в муниципальном образовании город Новороссийск координирует процесс разработки документов стратегического планирования в муниципальном образовании, устанавливает порядок осуществления стратегического планирования в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития города, а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования города Новороссийска (далее - документы стратегического планирования).
1.2. Положение о разработке документов стратегического планирования в муниципальном образовании город Новороссийск (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", а также действующими правовыми актами Краснодарского края и муниципального образования город Новороссийск.
1.3. Основаниями для разработки документов стратегического планирования является Федеральный закон от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
1.4. По решению органов местного самоуправления могут разрабатываться, утверждаться и реализовываться Стратегия социально-экономического развития муниципального образования.
1.5. Мониторинг, контроль и корректировку документов стратегического планирования осуществляет управление экономического развития и финансовое управление каждый в своей части документов стратегического планирования, с учетом официальной информации, представленной отраслевыми структурными подразделения администрации муниципального образования.
1.5.1. Разработку, контроль, корректировку и оценку эффективности реализации муниципальных программ осуществляют отраслевые, функциональные и территориальные органы, а также структурные подразделения и муниципальные учреждения администрации муниципального образования, являющиеся координаторами муниципальных программ. Управление по муниципальным проектам и программам - проектный офис проводит мониторинг и анализ и оценку реализации муниципальных программ, а также другие функции в соответствии с действующим законодательством.
2. Понятия и термины
2.1. В настоящем Положении приведенные понятия и термины применяются в следующих значениях:
2.1.1. Стратегическое планирование - деятельность участников стратегического планирования по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск, отраслей экономики и сфер муниципального управления;
2.1.2. Муниципальное управление - деятельность органов местного самоуправления по реализации своих полномочий в сфере социально-экономического развития;
2.1.3. Целеполагание - определение направлений, целей и приоритетов социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск;
2.1.4. Прогнозирование - деятельность участников стратегического планирования по разработке научно-обоснованных представлений о рисках социально-экономического развития, о направлениях, результатах и показателях социально-экономического развития город Новороссийск;
2.1.5. Планирование - деятельность участников стратегического планирования по разработке и реализации основных направлений деятельности и планов в сфере социально-экономического развития, направленная на достижение целей и приоритетов социально-экономического развития, содержащихся в документах стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания;
2.1.6. Программирование - деятельность участников стратегического планирования по разработке и реализации муниципальных программ, направленная на достижение целей и приоритетов социально-экономического развития, содержащихся в документах стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания;
2.1.7. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования - деятельность участников стратегического планирования по комплексной оценке и итогов реализации документов стратегического планирования, а также по оценке взаимодействия участников стратегического планирования в части соблюдения принципов и реализации полномочий в сфере стратегического планирования;
2.1.8. Документ стратегического планирования - документированная информация, разрабатываемая, рассматриваемая и утверждаемая администрацией или городской Думой муниципального образования город Новороссийск;
2.1.9. Корректировка документа стратегического планирования - изменение документа стратегического планирования без изменения периода, на который разрабатывался этот документ;
2.1.10. Среднесрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью от трех до шести лет включительно;
2.1.11. Долгосрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью более шести лет;
2.1.12. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск - документ стратегического планирования (далее - Документ), определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период;
2.1.13. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период;
2.1.14. Бюджетный прогноз - совокупность основных подходов к формированию бюджетной политики муниципального образования на долгосрочный период, характеристик бюджета и показателей объема муниципального долга, показателей финансового обеспечения муниципальных программ муниципального образования на период их действия и иных показателей, характеризующих бюджет муниципального образования;
2.1.15. Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования;
2.1.16. Методика проведения мониторинга реализации стратегического планирования - комплекс диагностических наблюдений, аналитической оценки и прогноза состояния основных показателей Стратегии социально-экономического развития с учетом утвержденных критериев: функционального анализа, прогноза социально-экономического развития, бюджетного прогноза и оценки эффективности реализации муниципальных программ.
2.2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значении, установленном действующим законодательством.
3. Полномочия администрации муниципального образования город Новороссийск в сфере стратегического планирования
3.1. К полномочиям администрации муниципального образования город Новороссийск в сфере стратегического планирования относятся:
3.1.1. Определение долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
3.1.2. Разработка, рассмотрение, утверждение и реализация документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органа местного самоуправления.
3.1.3. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных органом местного самоуправления.
3.1.4. Иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные федеральными законами и муниципальными нормативными правовыми актами.
4. Документы стратегического планирования муниципального образования город Новороссийск
4.1. Документы стратегического планирования разрабатываются в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования на уровне муниципального образования город Новороссийск, взаимосвязаны между собой, содержат обязательства органов местного самоуправления по реализации Стратегии.
4.2. К документам стратегического планирования, разрабатываемым в муниципальном образовании город Новороссийск, относят:
4.2.1. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск (ответственный исполнитель: управление экономического развития).
4.2.2. План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск (ответственный исполнитель: управление экономического развития).
4.2.3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск на среднесрочный и (или) долгосрочный период (ответственный исполнитель: управление экономического развития).
4.2.4. Бюджетный прогноз муниципального образования город Новороссийск на долгосрочный период (ответственный исполнитель: финансовое управление).
4.2.5. Муниципальные программы муниципального образования город Новороссийск (ответственный исполнитель: координаторы муниципальных программ и управление по муниципальным проектам и программам - проектный офис).
5. Задачи стратегического планирования
5.1. Основными задачами стратегического планирования на уровне муниципального образования город Новороссийск являются:
5.1.1. Координация муниципального стратегического управления, и мер бюджетной политики.
5.1.2. Определение внутренних и внешних условий, тенденции, ограничений, диспропорций, дисбалансов, возможностей, включая финансовые, социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск, отдельных отраслей и сфер муниципального управления.
5.1.3. Анализ текущего состояния муниципального образования город Новороссийск, определение ключевых факторов окружающей среды, экономических, коммерческих, научно-технических и других тенденций развития города.
5.1.4. Определение приоритетов социально-экономической политики, целей и задач социально-экономического развития муниципального образования, отдельных отраслей и сфер муниципального управления.
5.1.5. Выбор путей и способов достижения целей и решения задач социально-экономической политики муниципального образования, обеспечивающих наибольшую эффективность использования необходимых ресурсов.
5.1.6. Формирование и проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования.
5.1.7. Определение ресурсов для достижения целей и решения задач социально-экономической политики и социально-экономического развития муниципального образования.
5.1.8. Координация действий участников стратегического планирования и мероприятий, предусмотренных документами стратегического планирования, по срокам их реализации, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения.
5.1.9. Организация мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования.
5.1.10. Научно-техническое, информационное, ресурсное и кадровое обеспечение стратегического планирования.
5.1.11. Создание условий, обеспечивающих вовлечение граждан и хозяйствующих субъектов в процесс стратегического планирования.
6. Принципы стратегического планирования муниципального образования город Новороссийск
6.1. Стратегическое планирование муниципального образования базируется на основных принципах:
6.1.1. Принцип единства и целостности системы стратегического планирования означает единство принципов и методологии организации и функционирования системы стратегического планирования, единство порядка осуществления процесса стратегического планирования и формирования отчетности о реализации документов стратегического планирования.
6.1.2. Принцип результативности и эффективности системы стратегического планирования означает, что выбор способов и методов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования должен основываться на необходимости достижения заданных результатов с наименьшими затратами ресурсов в соответствии с документами стратегического планирования, разрабатываемыми в рамках планирования и программирования.
6.1.3. Принцип ответственности участников процесса в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.1.4. Принцип прозрачности (открытости) процесса стратегического планирования муниципального образования означает, что документы, разрабатываемые в рамках системы стратегического планирования, за исключением документов или их отдельных положений, содержащих информацию, относящуюся к государственной тайне, подлежат официальному опубликованию, проекты документов являются предметом общественного обсуждения.
6.1.5. Принцип измеримости целей означает, что должна быть обеспечена возможность оценки достижения целей социально-экономического развития с использованием количественных и качественных целевых показателей, критериев и методов их оценки, используемых в процессе стратегического планирования. Показатели, содержащиеся в документах стратегического планирования и дополнительно вводимые при их корректировке, а также при оценке эффективности деятельности муниципального образования, должны соответствовать целям социально-экономического развития.
6.1.6. Принцип достоверности и реалистичности означает обоснованную возможность достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, установленных в рамках системы стратегического планирования муниципального образования, а также обоснованность показателей, используемых в процессе стратегического планирования муниципального образования.
6.1.7. Принцип финансовой обеспеченности означает, что при разработке и утверждении документов стратегического планирования муниципального образования, предусматривающих осуществление расходов, должны быть определены источники их финансирования с учетом основных показателей бюджетной системы муниципального образования на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
7. Государственная регистрация документов стратегического планирования
7.1. Документы стратегического планирования подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне (статья 12 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегической планировании в Российской Федерации").
7.2. Руководители структурных подразделений администрации муниципального образования город Новороссийск несут ответственность за достоверность и своевременность регистрации документов стратегического планирования в системе государственной автоматизированной информационной системе "Управление".
8. Общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования
8.1. Проекты документов стратегического планирования выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
8.2. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования определяются согласно полномочиям муниципального образования.
8.3. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования, должны быть внесены и проанализированы управлением экономического развития, ответственным за разработку документа стратегического планирования.
8.4. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования их проекты подлежат размещению на официальном сайте муниципального образования город Новороссийск.
9. Порядок разработки и корректировки реализации документов стратегического планирования
9.1. Документы стратегического планирования муниципального образования город Новороссийск на среднесрочный и (или) долгосрочный период разрабатываются и корректируются в порядках, установленных муниципальными правовыми актами администрации города, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9.2. Стратегия социально-экономического развития является основным документом стратегического планирования и утверждается на долгосрочный период городской Думой муниципального образования. Управление экономического развития обеспечивает координацию и методическое обеспечение разработки и корректировки Стратегии города.
9.2.1. Порядок корректировки и мониторинга Стратегии социально-экономического развития проводится в соответствии с Положением о порядке проведения мониторинга и корректировки Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск до 2030 года.
9.3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования является документом стратегического планирования и согласовывается с министерством экономики Краснодарского края на среднесрочный и (или) долгосрочный период и одобряется главой администрации муниципального образования город Новороссийск.
9.3.1. Разработка и корректировка прогноза социально-экономического развития осуществляется управлением экономического развития администрации муниципального образования в соответствии с методологическими рекомендациями по разработке показателей среднесрочного прогноза социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов Краснодарского края.
9.4. Бюджетный прогноз муниципального образования город Новороссийск на долгосрочный период является документом стратегического планирования и утверждается городской Думой муниципального образования город Новороссийск, разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования.
9.4.1. Разработка и корректировка Бюджетного прогноза муниципального образования осуществляется финансовым управлением муниципального образования город Новороссийск в соответствии с Постановлением о порядке разработки и утверждения бюджетного прогноза муниципального образования город Новороссийск на долгосрочный период.
9.5. Муниципальная программа администрации города Новороссийск является документом стратегического планирования и утверждается Постановлением главы администрации муниципального образования город Новороссийск на срок не менее трех лет (исключением является наличие соответствующих рекомендаций органов исполнительной власти Российской Федерации и Краснодарского края).
9.5.1. Разработку и корректировку муниципальных программ осуществляют координаторы муниципальной программы в соответствии с Постановлением об утверждении порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск. Мониторинг и анализ выполнения муниципальной программы осуществляет управление по муниципальным проектам и программам - проектный офис.
9.6. Мониторинг, анализ выполнения и оценку результативности реализации документов стратегического планирования осуществляет каждое ответственное структурное подразделение в части своего документа стратегического планирования в рамках утвержденного порядка.
9.7. Порядок осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, определяется нормативными правовыми актами администрации муниципального образования город Новороссийск.
10. Задачи контроля реализации документов стратегического планирования
10.1. Основными задачами контроля реализации документов стратегического планирования являются:
10.1.1. Сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии муниципального образования город Новороссийск.
10.1.2. Оценка качества документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования.
10.1.3. Оценка результативности и эффективности реализации решений, принятых в процессе стратегического планирования.
10.1.4. Оценка достижения целей социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск.
10.1.5. Оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск.
10.1.6. Разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.
10.2. По результатам контроля реализации документа стратегического планирования управление экономического развития направляет заместителям главы муниципального образования, ответственным за проведение мероприятий или достижение показателей, запланированных в документе стратегического планирования, информацию об их реализации и эффективности.
10.3. Контроль реализации документов стратегического планирования осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами муниципального образования город Новороссийск.
11. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере стратегического планирования
Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере стратегического планирования, несут дисциплинарную, гражданско-правовую и административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник управления |
М.Л. Тенянская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 18 ноября 2020 г. N 5530 "О разработке документов стратегического планирования в муниципальном образовании город Новороссийск"
Вступает в силу с 18 ноября 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Вестник муниципального образования город Новороссийск" от 25 ноября 2020 г. N 81
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 21 июня 2024 г. N 2724
Изменения вступают в силу с 21 июня 2024 г.