В соответствии со статьями 78, 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация городского округа Саранск постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования расходов муниципальных предприятий городского округа Саранск, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности городского округа Саранск и субсидии на возмещение затрат по текущему и капитальному ремонту объектов централизованной системы холодного водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, по передаче тепловой энергии через тепловые сети, в том числе зданий, сооружений.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на - Директора Департамента финансов Администрации городского округа Саранск.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава городского округа Саранск |
П.Н. Тултаев |
Порядок
санкционирования расходов муниципальных предприятий городского округа Саранск, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности городского округа Саранск и субсидии на возмещение затрат по текущему и капитальному ремонту объектов централизованной системы холодного водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, по передаче тепловой энергии через тепловые сети, в том числе зданий, сооружений
(утв. постановлением Администрации городского округа Саранск от 25 декабря 2020 г. N 2053)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 78, 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок санкционирования территориальными органами Федерального казначейства по Республике Мордовия (далее - территориальные органы) исполнения денежных обязательств муниципальных предприятий городского округа Саранск (далее - муниципальные предприятия), лицевые счета которым открыты в территориальных органах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные муниципальным предприятиям в соответствии с решением Совета депутатов городского округа Саранск на соответствующий финансовый год и плановый период, нормативно-правовыми актами Администрации городского округа Саранск на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности городского округа Саранск за счет средств бюджета городского округа Саранск и предоставления субсидии муниципальным предприятиям городского округа Саранск на возмещение затрат по текущему и капитальному ремонту объектов централизованной системы холодного водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, по передаче тепловой энергии через тепловые сети, в том числе зданий, сооружений (далее - целевые субсидии).
2. Операции с целевыми субсидиями, поступающие муниципальным предприятиям, учитываются на лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса, открываемом в порядке, установленном Федеральным казначейством (далее - лицевой счет для учета операций).
3. Целевые субсидии предоставляются муниципальным предприятиям городского округа Саранск на основании соглашения, заключенного между главным распорядителем бюджетных средств и муниципальным предприятием (далее - Соглашение), по форме, в которой предусматриваются положения, установленные пунктом 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и предусмотренные порядком предоставления субсидии на возмещение затрат по текущему и капитальному ремонту объектов централизованной системы холодного водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, по передаче тепловой энергии через тепловые сети, в том числе зданий, сооружений (далее - целевые субсидии) муниципальным предприятиям городского округа Саранск.
4. Перечисление целевых субсидий осуществляется главным распорядителем средств бюджета городского округа Саранск на лицевой счет, открытый муниципальному предприятию в территориальных органах для учета операций по получению и использованию целевых субсидий, в соответствии с Заявкой на кассовый расход (код по ведомственному классификатору форм документов (далее - код формы по КФД) 0531801) или Заявкой на кассовый расход (сокращенной) (код формы по КФД 0531851) на предоставление целевой субсидии в сроки, предусмотренные Соглашением.
5. Функциональный орган Администрации городского округа Саранск, являющийся главным распорядителем средств бюджета городского округа Саранск, осуществляющий предоставление целевых субсидий муниципальным предприятиям, ежегодно представляет в территориальные органы в электронном виде с применением электронной подписи Перечень целевых субсидий на год (код формы по Общероссийскому классификатору управленческой документации (далее - код формы по ОКУД) 0501015) (далее - Перечень целевых субсидий), в котором отражаются целевые субсидии, предоставляемые в соответствующем финансовом году муниципальным предприятиям.
6. Уполномоченный сотрудник территориальных органов проверяет Перечень целевых субсидий на предмет его соответствия установленной форме.
7. В случае если форма Перечня целевых субсидий или информация, указанная в Перечне целевых субсидий, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 5, 6 настоящего Порядка, уполномоченный сотрудник территориальных органов не позднее трех рабочих дней, следующих за днем представления Перечня целевых субсидий, направляет соответствующему главному распорядителю средств бюджета городского округа Саранск в электронном виде Протокол (код формы по КФД 0531805) (далее - Протокол), в котором указывается причина возврата.
8. Внесение в течение финансового года изменений в Перечень целевых субсидий осуществляется путем представления в соответствии с настоящим Порядком в территориальные органы соответствующим главным распорядителем средств бюджета городского округа Саранск дополнения в Перечень целевых субсидий.
9. Для санкционирования оплаты денежных обязательств муниципальных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии муниципальным предприятиям, в территориальные органы представляются Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными муниципальному предприятию на 20__ г. по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - Сведения об операциях с субсидиями).
10. Муниципальное предприятие при наличии электронного документооборота с применением электронной подписи представляет Сведения об операциях с субсидиями в электронном виде с применением электронной подписи (далее - в электронном виде).
Уполномоченный сотрудник территориальных органов не позднее рабочего дня, следующего за днем представления муниципальным предприятием в территориальные органы Сведений об операциях с субсидиями на бумажном носителе, проверяет их на идентичность Сведениям об операциях с субсидиями, представленным на электронном носителе.
11. Уполномоченный сотрудник территориальных органов не позднее рабочего дня, следующего за днем представления муниципальным предприятием в территориальные органы Сведений об операциях с субсидиями, проверяет их:
- на соответствие установленной форме;
- на непревышение фактических поступлений и выплат, отраженных на лицевом счете для учета операций с целевыми субсидиями, показателям, содержащимся в Сведениях об операциях с субсидиями.
Уполномоченный сотрудник территориальных органов осуществляет контроль представленных муниципальным предприятием Сведений об операциях с субсидиями на соответствие содержащейся в них информации данным, указанным в Перечне целевых субсидий.
12. При внесении изменений в Сведения об операциях с субсидиями муниципальное предприятие представляет в соответствии с настоящим Порядком в территориальные органы Сведения об операциях с субсидиями, в которых указываются показатели с учетом внесенных изменений.
Уполномоченный сотрудник территориальных органов не позднее рабочего дня, следующего за днем представления муниципальным предприятием в территориальные органы изменений в Сведения об операциях с субсидиями, осуществляет проверку в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктом 12" следует читать "пунктом 11"
В случае уменьшения соответствующим главным распорядителем средств бюджета городского округа Саранск планируемых поступлений субсидии сумма поступлений субсидии, указанная в Сведениях об операциях с субсидиями, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидии, с учетом разрешенного к использованию остатка субсидии.
Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки целевых субсидий, в отношении которых главными распорядителями средств бюджета городского округа Саранск, предоставившими субсидии муниципальным предприятиям, не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году, подлежат возврату в бюджет городского округа Саранск.
В случае если неиспользованные остатки целевых субсидий не возвращены в доход бюджета городского округа Саранск, средства подлежат взысканию в установленном законодательством порядке.
13. Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, на суммы которых согласно решению соответствующего главного распорядителя средств бюджета городского округа Саранск подтверждена потребность в направлении их на те же цели (далее - разрешенный к использованию остаток целевой субсидии), муниципальным предприятием представляются в территориальные органы Сведения об операциях с субсидиями на капитальные вложения, в которых сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет указывается в графе 6, с одновременным указанием кода целевой субсидии прошлых лет:
в графе 2 - при сохранении кода целевой субсидии в новом финансовом году;
в графе 5 - если коды целевой субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются.
Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, на которые согласно решению соответствующего главного распорядителя средств бюджета городского округа Саранск подтверждена в течение текущего финансового года потребность в направлении их на те же цели, муниципальным предприятием представляются в территориальные органы Сведения об операциях с субсидиями, в которых сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет, разрешенная к использованию, указывается в графе 8 Сведений, с одновременным указанием кода целевой субсидии прошлых лет:
в графе 2 - в случае сохранения кода целевой субсидии в новом финансовом году;
в графе 7 - в случае если коды целевой субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются.
Уполномоченный сотрудник территориальных органов не позднее рабочего дня, следующего за днем представления муниципальным предприятием в территориальные органы Сведений об операциях с субсидиями, проверяет их на непревышение суммы разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет, код которой указан в графе 2 Сведений (в графе 5, если код указанной целевой субсидии изменен в новом финансовом году), над суммой соответствующего остатка целевой субсидии прошлых лет, учтенной по состоянию на начало текущего финансового года на лицевом счете для учета операций, открытом муниципальному предприятию в территориальных органах.
Не использованные на начало текущего финансового года остатки целевой субсидии прошлых лет, суммы которых не отражены в Сведениях об операциях с субсидиями в соответствии с настоящим пунктом, учитываются территориальными органами на лицевом счете для учета операций, без права расходования.
14. В случае если форма Сведений об операциях с субсидиями или информация, указанная в них, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 9 - 14 настоящего Порядка, территориальные органы не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений об операциях с субсидиями, регистрируют их в Журнале регистрации неисполненных документов и возвращают муниципальному предприятию экземпляры Сведений об операциях с субсидиями на бумажном носителе с указанием в прилагаемом Протоколе причины возврата.
В случае если Сведения об операциях с субсидиями представлялись в электронном виде, муниципальному предприятию не позднее срока, установленного настоящим пунктом, направляется в электронном виде Протокол, в котором указывается причина возврата.
В случае соответствия представленных Сведений об операциях с субсидиями требованиям, установленным пунктами 9 - 14 настоящего Порядка, показатели Сведений об операциях с субсидиями отражаются территориальными органами на лицевом счете для учета операций.
15. Операции по санкционированию оплаты денежных обязательств муниципальных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии муниципальным предприятиям осуществляются в пределах средств, отраженных по коду целевой субсидии на лицевом счете для учета операций.
Учет операций со средствами муниципальных предприятий осуществляется территориальными органами на счетах, открытых им в установленном законодательством Российской Федерации порядке в территориальных органах.
На основании расчетных документов, в которых не указан или указан несуществующий код целевой субсидии, учитываются на лицевом счете для учета операций, без права расходования.
16. Санкционирование оплаты денежных обязательств муниципальных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии муниципальным предприятиям, осуществляются на основании представленных муниципальным предприятием Заявок на кассовый расход (код формы по КФД 0531801), Заявок на кассовый расход (сокращенных) (код формы по КФД 0531851), Заявки на возврат (код формы по КФД 0531803) (далее - Заявка).
17. В одной Заявке на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) может содержаться несколько сумм кассовых выплат по одному денежному обязательству муниципального предприятия, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия.
18. Уполномоченный сотрудник территориальных органов не позднее рабочего дня, следующего за днем представления муниципальным предприятием в территориальные органы Заявки, проверяет на соответствие установленной форме, оформление в соответствии с Порядком кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденным приказом Казначейства России от 10 октября 2008 года N 8н, а также соответствие подписей имеющимся образцам в карточке образцов подписей, представленной муниципальным предприятием в установленном порядке.
19. Для подтверждения возникновения денежного обязательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципальное предприятие представляет в территориальные органы вместе с Заявкой на кассовый расход указанные в ней муниципальный контракт, договор (соглашение), иные документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, предусмотренные Порядком учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета городского округа Саранск, утвержденным постановлением Администрации городского округа Саранск (далее - документ-основание).
20. При санкционировании оплаты денежных обязательств территориальные органы осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) наличие и соответствие указанного(ых) в Заявке кода (кодов) по бюджетной классификации, кода целевой субсидии;
2) соответствие указанного в Заявке кода по бюджетной классификации текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
3) соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, исходя из документа-основания, коду по бюджетной классификации и содержанию текста назначения платежа, указанным в Заявке на кассовый расход;
4) непревышение суммы, указанной в Заявке, над суммой остатка расходов по соответствующему коду по бюджетной классификации, коду целевой субсидии, учтенной на лицевом счете для учета операций;
5) соответствие информации, указанной в Заявке, Сведениям.
21. В случае если форма Заявки или информация, указанная в Заявке, представленной на бумажном носителе, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 16 - 21 настоящего Порядка, территориальные органы регистрируют представленную Заявку в Журнале регистрации неисполненных документов и возвращают муниципальному предприятию не позднее срока, установленного пунктом 19 настоящего Порядка, экземпляры Заявок на бумажном носителе с указанием в прилагаемом Протоколе причины возврата.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктами 16 - 21" следует читать "пунктами 16 - 20", вместо "пунктом 19" следует читать "пунктом 18"
В случае если Заявка представлялась в электронном виде, муниципальному предприятию не позднее срока, установленного пунктом 19 настоящего Порядка, направляется Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктом 19" следует читать "пунктом 18"
22. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, в Заявке, представленной на бумажном носителе, уполномоченным руководителем территориальных органов работником проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств муниципального предприятия, с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника, и Заявка принимается к исполнению.
Приложение
к Порядку санкционирования расходов
муниципальных предприятий городского
округа Саранск, источником финансового
обеспечения которых являются субсидии
на осуществление капитальных вложений
в объекты муниципальной собственности
городского округа Саранск и субсидии
на увеличение уставного фонда
Утверждаю
________________________________________
(должность лица, утверждающего документ,
наименование органа,
________________________________________
осуществляющего функции и полномочия
учредителя (учреждения)
______________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" ______________ 20___ г.
Сведения
об операциях с целевыми субсидиями на 20__ г.
от "__" ____________ 20__ г.
| |
Наименование муниципального предприятия |
|
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
|
Наименование территориального органа Федерального казначейства, осуществляющего ведение лицевого счета |
|
Единица измерения: руб. |
|
Целевые субсидии наименование |
код субсидии |
Соглашение |
Идентификатор соглашения |
Код объекта ФАИП |
Аналитический код поступлений/выплат |
Разрешенный к использованию остаток целевых субсидий |
Сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет. разрешенная к использованию |
Планируемые поступления текущего года |
Итого к использованию (гр. 8 + гр. 9 + гр. 10) |
|
номер |
дата |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
x |
x |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по коду целевой субсидии |
|
x |
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
Руководитель (уполномоченное лицо) |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
|
|
|
|
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(фамилия, инициалы) |
|
(телефон) |
"__" ____________ 20__ г. |
ОТМЕТКА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА О ПРИНЯТИИ НАСТОЯЩИХ СВЕДЕНИЙ | ||||||
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
"__" _____________ 20__ г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 25 декабря 2020 г. N 2053 "Об утверждении Порядка санкционирования расходов муниципальных предприятий городского округа Саранск, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности городского округа Саранск и субсидии на возмещение затрат по текущему и капитальному ремонту объектов централизованной системы холодного водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, по передаче тепловой энергии через тепловые сети, в том числе зданий, сооружений"
Вступает в силу с 30 декабря 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Саранский Вестник" от 30 декабря 2020 г. N 48