Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 30.12.2020 N 1854
Положение
о резерве управленческих кадров Сладковского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о резерве управленческих кадров Сладковского муниципального района (далее - Положение) разработано в целях совершенствования эффективности муниципального управления и определяет порядок формирования, работы и использования резерва управленческих кадров Сладковского муниципального района (далее - резерв управленческих кадров).
1.2. Резерв управленческих кадров формируется из числа наиболее опытных, авторитетных, высокоэффективных профессионалов, обладающих значительным опытом работы, навыками и умениями в сфере управления, отвечающих квалификационным и иным требованиям, установленным действующим законодательством, и способных по своим деловым и личностным качествам осуществлять профессиональную деятельность по соответствующим должностям.
1.3. Резерв управленческих кадров формируется для своевременного назначения на вакантные управленческие должности администрации Сладковского муниципального района (далее - Администрация), а также на вакантные управленческие должности в организациях приоритетных сфер экономики Сладковского муниципального района, при условии, что указанные организации являются муниципальными учреждениями или муниципальными предприятиями Сладковского муниципального района либо организациями со 100-процентным муниципальным участием Сладковского муниципального района (далее - организации приоритетных сфер экономики).
К числу управленческих должностей Администрации относятся должности: первого заместителя Главы района, заместителей Главы района, руководителей структурных подразделений администрации района.
К числу управленческих должностей в организациях приоритетных сфер экономики относится должность руководителя соответствующей организации.
1.4. Формирование, подготовка и использование резерва управленческих кадров основаны на принципах:
а) законности;
б) доступности информации о резерве управленческих кадров;
в) добровольности включения в резерв управленческих кадров;
г) объективности оценки кандидатов, при рассмотрении вопроса о включении в резерв управленческих кадров, на основе учета их профессионального уровня, заслуг, деловых и личностных качеств;
д) комплексного использования мер по предупреждению коррупции;
е) эффективности использования резерва управленческих кадров;
ж) непрерывности работы с резервом управленческих кадров, постоянного обновления его состава.
1.5. Включение кандидатов в резерв управленческих кадров осуществляется на основании решения Комиссии при Главе Сладковского муниципального района по формированию и подготовке резерва управленческих кадров (далее - Комиссия).
1.6. Исключение граждан из резерва управленческих кадров осуществляется на основании решения Комиссии.
1.7. Сформированный резерв управленческих кадров направляется на согласование Главе Сладковского муниципального района и обновляется по мере необходимости.
1.8. В целях эффективного использования резерва управленческих кадров и работы с ним формируется база данных о лицах, включенных в резерв управленческих кадров, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению документов, содержащих сведения конфиденциального характера.
1.9. Формирование резерва управленческих кадров включает в себя следующие этапы:
а) выявление кандидатов на включение в резерв управленческих кадров (далее - кандидаты);
б) отбор кандидатов;
в) проведение проверочных мероприятий в отношении сведений и документов, предоставленных кандидатами, путем направления запросов в государственные органы и организации о достоверности указанных сведений и документов (далее - проверочные мероприятия);
г) включение в резерв управленческих кадров.
2. Порядок формирования резерва управленческих кадров
2.1. Выявление и отбор кандидатов осуществляется при использовании следующих критериев:
а) общепризнанные достижения;
б) активная гражданская позиция;
в) стратегическое мышление;
г) опыт и масштаб управления;
д) профессиональный подход к делу.
2.2. Выявление кандидатов на включение в резерв управленческих кадров осуществляется Комиссией посредством применения следующих методик:
а) проведение анкетирования и опросов в профессиональной среде (выявление кандидатов по принципу "лучшие выбирают лучших");
б) проведение и анализ итогов профессиональных конкурсов (проведение, сбор и анализ информации о результатах профессиональных конкурсов, проведенных государственными органами Тюменской области, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований и иными организациями);
в) мониторинг иных источников информации (сбор и анализ Комиссией информации из различных источников о наиболее опытных, авторитетных, высокоэффективных, профессиональных управленческих кадрах).
Состав Комиссии и положение о Комиссии утверждается муниципальным правовым актом администрации Сладковского муниципального района.
2.3. Источниками сбора и анализа являются:
а) предложения Комиссии, аттестационной комиссии;
б) предложения членов Комиссии, должностных лиц органов местного самоуправления;
в) конференции, совещания;
г) средства массовой информации;
д) предложения руководителей общественных организаций;
е) иные источники.
2.4. На каждого кандидата в резерв управленческих кадров секретарь Комиссии формирует личное дело, к которому приобщает документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Положения. Если кандидатом в резерв управленческих кадров является муниципальный служащий, то личное дело не формируется. Решения, принятые Комиссией, приобщаются к личному делу муниципального служащего.
2.5. Кандидат в резерв управленческих кадров представляет в Комиссию следующие документы:
а) личное заявление согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
б) анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 N 667-р;
в) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
г) копии документов об образовании и о квалификации, документов о квалификации (по результатам дополнительного профессионального образования), а также при наличии - о присвоении ученой степени, ученого звания;
д) копии документов воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
е) копию трудовой книжки (для работающих - заверенную кадровой службой по месту работы) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
ж) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
з) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
2.6. При формировании списков кандидатов по каждому из кандидатов проводится проверка представленных сведений и документов, путем направления соответствующих запросов в правоохранительные, контрольные и иные органы.
2.7. Отбор кандидатов на включение в резерв управленческих кадров осуществляется Комиссией на основании представленных кандидатами документов и результатов проверочных мероприятий.
2.8. Комиссия может приглашать на свои заседания лиц, не включенных в состав Комиссии.
2.9. По каждому из кандидатов проводится открытое поименное голосование. При равенстве числа голосов - голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
2.10. По результатам заседания Комиссией принимается одно из следующих решений:
а) о включении кандидата в резерв управленческих кадров;
б) об отклонении кандидатуры для включения кандидата в резерв управленческих кадров.
2.11. Решение Комиссии оформляется в виде протокола, подписанного председателем и секретарем Комиссии.
2.12. Список лиц, состоящих в резерве управленческих кадров, формируется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
3. Работа с Резервом управленческих кадров
3.1. Основными задачами работы с резервом управленческих кадров Сладковского муниципального района являются совершенствование профессиональных знаний, управленческих навыков, опыта, развитие личностных качеств у лиц, состоящих в резерве.
3.2. Для реализации задач, изложенных в пункте 3.1 настоящего Положения, используются следующие формы работы с лицами, состоящими в резерве:
а) направление на стажировку, семинары, конференции, тренинги в порядке, установленном законодательством;
б) самообразование (изучение нормативной правовой базы по вопросам муниципального управления, специальным дисциплинам, знание которых необходимо для эффективного исполнения обязанностей на управленческих должностях);
в) организация краткосрочных стажировок в органах местного самоуправления Сладковского муниципального района, организациях приоритетных сфер экономики;
г) индивидуальная работа с руководителями органов местного самоуправления Сладковского муниципального района, организаций приоритетных сфер экономики;
д) подготовка индивидуальных заданий, в том числе:
- подготовка рефератов, информации и иных материалов;
- участие в разработке нормативных правовых и правовых актов;
- участие в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления муниципального образования Сладковского муниципального района, организациями приоритетных сфер экономики Тюменской области (работа в составе рабочих, экспертных групп; участие в подготовке и проведении конференций, семинаров, совещаний и иных мероприятий).
4. Срок нахождения в кадровом резерве и порядок исключения из него
4.1. Граждане включаются в резерв управленческих кадров сроком на 3 года.
4.2. По истечении срока, указанного в пункте 4.1 настоящего Положения, с учетом оценки уровня подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров, Комиссией принимается решение о продлении срока нахождения данного лица в резерве управленческих кадров или об исключении его из резерва управленческих кадров.
4.3. Гражданин исключается из резерва управленческих кадров по следующим основаниям:
а) по личному заявлению об исключении из резерва управленческих кадров;
б) при назначении на вакантную управленческую должность;
в) нарушение требований действующего законодательства, исключающих возможность принятия (нахождения) на муниципальной службе (применяется только в отношении муниципальных служащих);
г) решение суда в отношении муниципального служащего, состоящего в резерве управленческих кадров, совершившего коррупционное правонарушение в соответствии с законодательством Российской Федерации о лишении права занимать определенные должности муниципальной службы;
д) решение суда о признании гражданина, состоящего в резерве управленческих кадров, недееспособным, ограниченно дееспособным или полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением;
е) представление подложных документов или заведомо ложных сведений;
ж) отказ лица, состоящего в резерве управленческих кадров, от предложения о замещении вакантной должности муниципальной службы, оформленный в письменной форме;
з) смерть лица, состоящего в резерве управленческих кадров, либо решение суда о признании его умершим (без вести пропавшим);
и) по истечении трех лет с момента включения в резерв управленческих кадров;
к) по иным основаниям в соответствии с действующим законодательством, исключающим возможность принятия (нахождения) на муниципальной службе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.