Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к решению Вурнарского районного
Собрания депутатов
Чувашской Республики
от 29 декабря 2020 г. N 6/4
Правила
предоставления субсидий из бюджета Вурнарского района Чувашской Республики бюджетам поселений Вурнарского района Чувашской Республики, поступивших из республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию комплекса мероприятий по благоустройству улиц населенных пунктов, дворовых территорий многоквартирных домов, тротуаров соединяющих дворовые территории и объекты социально-культурной сферы
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила регламентируют цели, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Вурнарского района бюджетам поселений Вурнарского района на реализацию комплекса мероприятий по благоустройству улиц населенных пунктов, дворовых территорий многоквартирных домов (далее - дворовая территория), тротуаров, соединяющих дворовые территории и объекты социально-культурной сферы (далее - тротуары) поселений Вурнарского района, источником финансового обеспечение которых являются субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики, имеющие целевое назначение (далее соответственно - субсидия, поселение, проект благоустройства).
1.2. Субсидии направляются на софинансирование расходных обязательств поселений, связанных с реализацией проектов благоустройства, на которые имеются положительные заключения, подтверждающие достоверность определения сметной стоимости.
1.3. Целью предоставления субсидий является софинансирование муниципальных программ (подпрограмм), содержащих проекты благоустройства с учетом обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий и тротуаров для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Запрещается использовать субсидии на цели, не установленные настоящими Правилами, на возмещение расходов, ранее произведенных из бюджетов поселений в отчетном финансовом году.
1.4. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
а) "дворовые территории многоквартирных домов" - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, образующими проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
б) "тротуар" - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.
1.5. Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется за счет средств, поступающих из республиканского бюджета Чувашской Республики.
1.6. Перечень видов работ проектов благоустройства включает в себя два приоритетных направления:
первое - благоустройство улиц населенных пунктов, дворовых территорий, в рамках которого проводится асфальтирование дворовых проездов, устройство экопарковок, тротуаров, озеленение, освещение, установка детских и спортивных площадок, малых архитектурных форм, зон отдыха, обелисков, памятников, обустройство систем видеонаблюдения;
второе - благоустройство тротуаров, соединяющих дворовые территории с объектами социально-культурной сферы (школами, детскими садами, клубами, фельдшерско-акушерскими пунктами).
1.7. Собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах территорий, подлежащих благоустройству, заинтересованные юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - заинтересованные лица) принимают финансовое участие в реализации проектов благоустройства, при этом доля их участия составляет не менее 1 процента от стоимости проектов благоустройства.
II. Порядок предоставления и распределения субсидий
2.1. В соответствии с решением Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о бюджете Вурнарского района Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период главным распорядителем средств бюджета Вурнарского района, направляемых на финансирование расходов на предоставление субсидий, является Отдел строительства, жилищно-коммунального хозяйства, по закупкам товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации Вурнарского района (далее - Отдел строительства и ЖКХ).
2.2. Предоставление субсидий осуществляется по разделу 0500 "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу 0503 "Благоустройство", в пределах бюджетных ассигнований бюджета Вурнарского района, предусмотренных решением Собрания депутатов Вурнарского района о бюджете Вурнарского района на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Отдела строительства и ЖКХ на соответствующий финансовый год.
Отдел строительства и ЖКХ обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования субсидий. Не допускается использование субсидий:
на проведение технического обследования объектов незавершенного строительства и подготовку документов для государственной регистрации прав на объекты незавершенного строительства;
на оценку рыночной стоимости объектов недвижимого имущества;
на оплату услуг по осуществлению авторского надзора, строительного контроля;
на содержание застройщиков;
на оплату штрафов, пеней, неустоек и процентов за пользование чужими денежными средствами.
2.3. Условиями предоставления субсидий являются:
наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень проектов благоустройства, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики и нормативных правовых актов Вурнарского района;
наличие в бюджете поселения (сводной бюджетной росписи бюджета поселения) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства поселения в объеме не менее 5 процентов от общей стоимости проектов благоустройства;
обеспечение финансового участия заинтересованных лиц в реализации проектов благоустройства в размере не менее 1 процента от общей стоимости проектов благоустройства;
проведение отбора дворовых территорий и тротуаров, нуждающихся в первоочередном проведении комплекса мероприятий, с учетом уровня их благоустройства;
наличие обязательства поселения об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации).
2.3.1. Отбор дворовых территорий и тротуаров проводится с учетом:
а) особенностей дворовых территорий и тротуаров;
б) стандартного перечня элементов благоустройства;
в) максимальной стоимости работ;
г) готовности заинтересованных лиц принять финансовое участие в реализации проектов благоустройства.
К отбору дворовых территорий и тротуаров не допускаются проекты благоустройства, финансирование которых осуществляется за счет субсидии в рамках других направлений поддержки, в том числе в рамках адресной инвестиционной программы.
2.4. Распределение субсидий на реализацию проектов благоустройства между бюджетами поселений осуществляется в порядке, установленном пунктом 2.4 Правил предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов Чувашской Республики на реализацию комплекса мероприятий по благоустройству улиц населенных пунктов, дворовых территорий многоквартирных домов, тротуаров, соединяющих дворовые территории и объекты социально-культурной сферы, утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.08.2017 года N 343 (далее - республиканские Правила, утвержденные постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.08.2017 года N 343).
Распределение субсидий бюджетам поселений утверждается решением Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о бюджете Вурнарского района на текущий финансовый год и плановый период.
2.5. Объем бюджетных ассигнований бюджета поселения на финансовое обеспечение расходного обязательства поселения, софинансируемого за счет консолидированной субсидии, утверждается решением о бюджете поселения (определяется сводной бюджетной росписью бюджета поселения) с распределением по мероприятиям и (или) объектам капитального строительства (объектам недвижимого имущества). При наличии у поселения необходимости в перераспределении указанных объемов расходов бюджета поселения между мероприятиями и (или) объектами капитального строительства (объектами недвижимого имущества) такое перераспределение осуществляется путем внесения соответствующих изменений в решение о бюджете поселения или сводную бюджетную роспись бюджета поселения и соглашение.
Если размер средств, предусмотренных в составе расходов бюджета поселения на финансирование объекта капитального строительства, не позволяет обеспечить уровень софинансирования из бюджета поселения, установленный для соответствующего поселения, то размер субсидии подлежит сокращению до размера, соответствующего уровню софинансирования из бюджета поселения.
2.6. Обязательства поселений - получателей субсидий:
а) обеспечить софинансирование мероприятий из бюджета поселения в размере не менее 5 процентов от общей стоимости проектов благоустройства;
б) обеспечить проведение общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах по вопросу участия в реализации проектов благоустройства, выбору дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, определения перечня необходимых работ;
в) учитывать предложения заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу;
г) разработать и утвердить с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу (подпрограмму). В дизайн-проекты включаются текстовое и визуальное описания предлагаемых проектов благоустройства, в том числе их концепции и перечни (в том числе визуализированные) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
д) обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы (подпрограммы) с реализуемыми в муниципальных поселениях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
е) обеспечить проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий и тротуаров с учетом физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий и тротуаров для инвалидов и других маломобильных групп населения;
ж) обеспечить установление минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых территорий и тротуаров, софинансируемых за счет средств субсидии;
з) обеспечить размещение на официальных сайтах поселений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресных перечней дворовых территорий и тротуаров, подлежащих благоустройству;
2.7. Субсидия перераспределяется в случае:
наличия остатка субсидии, образовавшегося в связи с невозможностью заключения муниципального контракта по результатам проведенной закупки или непроведением такой закупки;
несоответствия размера средств, предусмотренных в бюджете поселения, уровню софинансирования, установленному пунктом 2.3 настоящих Правил;
Перераспределение субсидий осуществляется на основании письменных обращений администраций поселений о потребности в дополнительном финансировании проектов благоустройства.
Перераспределение средств бюджетам поселений утверждается решением Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о бюджете Вурнарского района на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативным правовым актом администрации Вурнарского района.
В случае снижения цены муниципального контракта по результатам проведенной закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд либо внесения изменений в проектную документацию, снижающих сметную стоимость проекта благоустройства, а также в случае использования при реализации муниципальной программы (подпрограммы) внебюджетных источников финансирования поселение вправе использовать высвободившиеся средства по согласованию с Отделом строительства и ЖКХ и финансовым отделом на проведение мероприятий по благоустройству новых дворовых территорий и тротуаров при условии включения их в муниципальную программу (подпрограмму) и (или) на проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий и тротуаров, ранее включенных в муниципальную программу (подпрограмму).
2.8. Средства перечисляются с лицевого счета получателя средств бюджета Вурнарского района - Отдела строительства и ЖКХ, открытого в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, на счет Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике, открытого для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты поселений.
2.9. Результатом использования субсидии является доля благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий в поселении.
2.10. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, предоставленных из бюджета Вурнарского района бюджету поселения, подлежат возврату в бюджет Вурнарского района в течение первых 10 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Вурнарского района, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Вурнарского района в установленном порядке.
2.11. Администрации поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Вурнарского района несут ответственность за целевое использование субсидий и соблюдение условий предоставления субсидий.
III. Осуществление контроля
3.1. Контроль за соблюдением администрацией поселения условий предоставления субсидий осуществляется Отделом строительства ЖКХ и органами муниципального финансового контроля Вурнарского района Чувашской Республики.
3.2. В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения поселением условий их предоставления, в том числе невозврата поселением средств в бюджет Вурнарского района к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету поселения не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
3.3. В случае выявления фактов нарушения администрацией поселения обязательств Отдел строительства и ЖКХ в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных фактов составляет акт о нарушении обязательств соглашения (далее - акт о нарушении), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения и направляет его администрации поселения.
В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в акте о нарушении, Отдел строительства и ЖКХ администрации направляет уведомление, содержащее сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, реквизиты лицевого счета, на который должны быть перечислены средства.
Уведомление в течение 1 рабочего дня со дня его подписания направляется администрации поселения.
Возврат субсидии осуществляется:
в случае выявления фактов нарушения условий предоставления субсидии - в размере всей предоставленной суммы субсидии;
в случае нецелевого использования субсидии - в размере суммы нецелевого использования субсидии;
в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения результата использования субсидии.
3.4. Отдел строительства и ЖКХ совместно с финансовым отделом осуществляет контроль за соблюдением администрациями поселений условий предоставления субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.