Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к решению Вурнарского районного
Собрания депутатов
Чувашской Республики
от 29 декабря 2020 г. N 6/4
Правила
предоставления субсидий из бюджета Вурнарского района Чувашской Республики бюджетам поселений Вурнарского района Чувашской Республики, поступивших из республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию программ формирования современной городской среды
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Вурнарского района Чувашской Республики бюджетам поселений Вурнарского района Чувашской Республики на реализацию программ формирования современной городской среды, источником финансового обеспечение которых являются субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики (включая средства федерального бюджета), имеющие целевое назначение (далее - субсидия).
1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по благоустройству территорий поселений Вурнарского района (далее соответственно - мероприятие, поселение) соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественная территория), дворовых территорий и мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству общественных территорий (далее - строительство объектов капитального строительства), а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства.
Субсидии предоставляются следующим поселениям:
поселения, в муниципальные программы которых включены комплексные проекты благоустройства общественных территорий, предусматривающие использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности общественной территории для разных групп населения, сформированные в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке государственных программ и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
поселения - финалисты Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды. При этом условием предоставления субсидии поселению - финалисту Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды является реализация его проекта в году, следующем за годом, в котором поселение было признано победителем;
поселения, у которых имеются положительные заключения о достоверности определения сметной стоимости проектов благоустройства дворовых и общественных территорий.
1.3. В настоящих Правилах под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
1.4. Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется за счет средств, поступивших из республиканского бюджета Чувашской Республики, включая средства федерального бюджета, поступающие на реализацию мероприятий, а также за счет средств бюджета Вурнарского района Чувашской Республики в части софинансирования за счет местных средств.
1.5. При планировании направления субсидии на софинансирование строительства объектов капитального строительства поселение дополнительно представляют в Отдел строительства, жилищно-коммунального хозяйства, по закупкам товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации Вурнарского района (далее - Отдел строительства и ЖКХ) следующие сведения и документы в отношении каждого объекта капитального строительства:
наименование объекта капитального строительства;
мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;
срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства;
размер бюджетных ассигнований из федерального, республиканского и местного бюджетов, планируемых на финансирование объекта капитального строительства;
копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации);
документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если подготовка проектной документации является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации);
копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные заказчиком;
документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;
паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок.
II. Порядок предоставления и распределения субсидий
2.1. В соответствии с решением Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о бюджете Вурнарского района на текущий финансовый год и плановый период главным распорядителем средств бюджета Вурнарского района, направляемых на финансирование расходов на предоставление субсидий, является Финансовый отдел администрации Вурнарского района Чувашской Республики (далее - финансовый отдел).
Предоставление субсидий осуществляется по разделу 0500 "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу 0503 "Благоустройство", в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до финансового отдела на соответствующий финансовый год.
Отдел строительства и ЖКХ обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
Администрация поселения обеспечивает:
проведение работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий которых бюджету поселения предоставляется субсидия;
реализацию мероприятий по созданию на территории поселений - получателей субсидий условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 1.2 настоящих Правил.
Не допускается использование субсидий:
на проведение технического обследования объектов незавершенного строительства и подготовку документов для государственной регистрации прав на объекты незавершенного строительства;
на оценку рыночной стоимости объектов недвижимого имущества;
на оплату услуг по осуществлению авторского надзора, строительного контроля;
на содержание застройщиков;
на оплату штрафов, пеней, неустоек и процентов за пользование чужими денежными средствами.
Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между администрацией Вурнарского района и администрацией поселения.
2.2. Условиями предоставления субсидий являются:
наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий и соответствующей требованиям пункта 11 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета;
наличие соглашения, заключенного в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Правил;
обязательство администрации поселения об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации).
Расходование поселениями средств субсидии, направленных на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, возможно путем:
предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений);
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (в случае, если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
Запрещается использовать субсидии на цели, не установленные настоящими Правилами, на возмещение расходов, ранее произведенных из бюджетов поселений в отчетном финансовом году.
2.3. Объем софинансирования мероприятий обеспечивается в размере не менее 0,3 процента от расходного обязательства, указанного в пункте 1.2 настоящих Правил, за исключением внебюджетных источников.
В случае если бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства поселения предусмотрены в объеме, превышающем размер расходного обязательства поселения, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, уровень софинансирования определяется в порядке, предусмотренном соглашением.
Если размер средств, предусмотренных в составе расходов бюджета поселения на финансирование объекта капитального строительства, не позволяет обеспечить уровень софинансирования, установленный для соответствующего поселения, то размер субсидии подлежит сокращению до размера, соответствующего уровню софинансирования.
Объем бюджетных ассигнований бюджета поселения на финансовое обеспечение расходного обязательства поселения, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете поселения (определяется сводной бюджетной росписью бюджета поселения) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
2.4. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между финансовым отделом администрацией Вурнарского района и администрацией поселения.
В случае внесения в решение Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативные правовые акты администрации Вурнарского района изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
2.5. Средства перечисляются с лицевого счета получателя средств бюджета Вурнарского района - финансового отдела, открытого в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, на счет Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике, открытого для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты поселений.
2.6. Администрации поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Вурнарского района несут ответственность за целевое использование субсидии, нарушение условий предоставления субсидии.
2.7. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии, предоставленной из бюджета Вурнарского района бюджету поселения, подлежат возврату в бюджет Вурнарского района в течение первых 10 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Вурнарского района, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Вурнарского района в порядке, установленном финансовым отделом.
В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения поселением условий их предоставления, в том числе невозврата поселением средств в бюджет Вурнарского района, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету поселения не принимается в случае, если условия предоставления субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
2.8. Субсидии по нормативному правовому акту Вурнарского района перераспределяются между бюджетами других поселений, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
Субсидия перераспределяется в случае наличия остатка субсидии, не использованного на день принятия решения о перераспределении субсидии в связи с невозможностью заключения муниципального контракта по результатам проведенной закупки или непроведением такой закупки.
2.9. Перераспределение субсидий осуществляется на основании письменных обращений администраций поселений о потребности в дополнительном финансировании мероприятий.
2.10. В случае снижения цены муниципального контракта по результатам проведенной закупки либо внесения изменений в проектную документацию, снижающих сметную стоимость, а также в случае использования при реализации муниципальных программ внебюджетных источников финансирования поселение вправе использовать высвободившиеся средства по согласованию с Отделом строительства и ЖКХ и финансовым отделом на проведение мероприятий по благоустройству новых дворовых и общественных территорий при условии включения их в государственную программу Чувашской Республики "Формирование современной городской среды на территории Чувашской Республики" на 2018 - 2024 годы и муниципальную программу и (или) на проведение мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий, ранее включенных в муниципальную программу.
III. Осуществление контроля
3.1. Контроль за соблюдением администрациями поселений условий предоставления субсидии осуществляется Отделом строительства и ЖКХ и органами муниципального финансового контроля Вурнарского района Чувашской Республики.
3.2. В случае выявления фактов нарушения администрацией поселения обязательств, предусмотренных соглашением, Отдел строительства и ЖКХ в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанных фактов составляет акт о нарушении обязательств соглашения (далее - акт о нарушении) и в течение пяти рабочих дней со дня составления акта о нарушении направляет его администрации поселения.
В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в акте о нарушении, Отдел строительства и ЖКХ в течение одного рабочего дня со дня его подписания направляет уведомление администрации поселения, содержащее сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, реквизиты лицевого счета, на который должны быть перечислены средства.
Возврат субсидии осуществляется:
в случае выявления фактов нарушения условий предоставления субсидии - в размере всей предоставленной суммы субсидии;
в случае нецелевого использования суммы - в размере суммы нецелевого использования субсидии.
Администрация поселения обязана осуществить возврат субсидии в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления.
3.3. Отдел строительства и ЖКХ совместно с финансовым отделом осуществляет контроль за соблюдением поселениями условий предоставления субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.