Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России направляет очередной пакет методических материалов по вопросу организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при переходе образовательных организаций на дистанционные формы обучения:
В разделе "ТМНР, НОДА":
Серия видеоматериалов в формате мастер-класса по проведению уроков (занятий) с обучающимися с мультисенсорными нарушениями в структуре ТМНР.
Серия видеоматериалов в форме мастер-классов по проведению занятий с обучающимися с умеренной, тяжёлой, глубокой степенью нарушений интеллекта, с тяжелыми множественными нарушениями развития.
Видеоматериалы и методические разработки для проведения уроков (коррекционных) занятий в дистанционном образовательном процессе обучающихся с НОДА.
В разделе "ЗПР":
Методические рекомендации по организации профилактики безопасного поведения подростков c ЗПР в интернете в рамках работы психологической службы образовательного учреждения в условиях дистанционного образования (для специалистов).
В разделе "Ранняя помощь":
Методические рекомендации для родителей детей раннего возраста с ОВЗ и инвалидностью по организации домашнего режима в условиях вынужденной самоизоляции.
В разделе "Нарушения зрения":
Комплекты средств наглядности, оптимизирующих процесс обучения слепых младших школьников в режиме удаленного доступа.
В разделе "Нарушения речи":
Методические рекомендации по гигиеническим требованиям к проведению занятий в условиях дистанционного образовательного процесса с обучающимися с ТНР.
В разделе "Интеллектуальные нарушения":
Методические рекомендации по включению в дистанционный образовательный процесс обучающихся среднего/старшего звена.
В разделе "Нарушения слуха":
Методические рекомендации для родителей по проведению игр на развитие неречевого и речевого слуха "Играем и слушаем".
Методические рекомендации для родителей детей раннего возраста с нарушением слуха по обучению их проведению игр-занятий со своим ребенком в период дистанционного обучения "Совместные игры матери и ребенка раннего возраста с нарушенным слухом":
игры-упражнения по развитию основных движений;
игры-занятия с сюжетными игрушками;
игры-занятия со строительным материалом;
игры-занятия с предметами-орудиями
игры-занятия с дидактическими игрушками;
игры-занятия по развитию речи;
игры-занятия по развитию слухового восприятия.
Информационно-методические материалы размещены и доступны для скачивания по ссылке: https://yadi.sk/d/58JtUG_CboznTA?w=1.
Заместитель директора |
Ю.М. Сачко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства просвещения РФ от 27 ноября 2020 г. N 07-7306 "О направлении материалов"
Текст письма опубликован в журнале "Администратор образования", январь 2021 г., N 1, в Бюллетене "Официальные документы в образовании", февраль 2021 г., N 6