10 июля 2018 г. днем при выполнении полета в районе посадочной площадки Кучаны (Кирово-Чепецкий район, Кировская область) произошло авиационное происшествие (авария) с единичным экземпляром воздушного судна (далее - ЕЭВС) самолетом Z-142 RA-2397G ООО "Вяткаавиа" в результате выхода самолета на закритические значения угла атаки и последующего сваливания.
13 июля 2020 г. днем при выполнении авиационно-химических работ в районе населенного пункта Кистенево (Большеболдинский район, Нижегородская область) произошло авиационное происшествие (катастрофа) с самолетом Ан-2 RA-40851 ООО "Зевс-авиа" (сертификата эксплуатанта на выполнение авиационных работ не имело) в результате столкновения самолета с опорой и проводами линии электропередачи.
Информация об обстоятельствах и причинах авиационных происшествий с ЕЭВС самолетом Z-142 RA-2397G и самолетом Ан-2 RA-40851 приведена в приложении к настоящему приказу.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 609, подпунктами 5.4.6 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396, приказываю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации:
1.1. Довести требования настоящего приказа до сведения руководителей организаций гражданской авиации, эксплуатирующих легкие либо сверхлегкие воздушные суда (далее - ВС), авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) членов летных экипажей на легкие и/или сверхлегкие ВС, центров по сертификации ЕЭВС, юридических и физических лиц, использующих ВС для полетов в целях авиации общего назначения (далее - АОН);
1.2. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатирующих легкие и/или сверхлегкие ВС, авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) членов летных экипажей на легкие и/или сверхлегкие ВС, центров по сертификации ЕЭВС, юридическим и физическим лицам, использующим ВС для полетов в целях АОН:
1.2.1. Изучить с членами летных экипажей ВС настоящий приказ и Окончательные отчеты по результатам расследования авиационных происшествий с ЕЭВС самолетом Z-142 RA-2397G и самолетом Ан-2 RA-40851, размещенные на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета (МАК) в сети Интернет;
1.2.2. Провести занятия с командно-летным, инспекторским, инструкторским составом и членами летных экипажей ВС по дополнительному изучению:
требований пунктов 124 и 172 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138, в части уведомительного порядка использования воздушного пространства без получения диспетчерского разрешения органа ОВД, а также перечня нарушений порядка использования воздушного пространства Российской Федерации;
требований пунктов 7.1-7.11 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2009 г. N 128, в части выполнения авиационно-химических работ в сельском хозяйстве;
положений руководств по летной эксплуатации эксплуатируемых типов ВС в части учета эксплуатационных ограничений, изменений тяговых характеристик силовой установки ВС в зависимости от внешних условий, изменений характеристик устойчивости и управляемости ВС на переходных режимах при уменьшении скорости полета и увеличении угла крена, угла атаки, рекомендаций по выводу ВС из предсрывных режимов и режимов сваливания, а также по действиям при отказе двигателя в полете и предотвращению выхода ВС на режим сваливания;
информации о препятствиях в районах выполнения полетов с использованием радионавигационных карт районов местных воздушных линий в воздушном пространстве классов "С" и "G", сборников аэронавигационных данных об искусственных препятствиях (высотных объектах строительства);
приказов Росавиации, изданных по результатам расследований авиационных происшествий, связанных с потерей управления в полете, а также выполнением полетов на малой высоте (размещены в Архиве материалов расследований инцидентов и производственных происшествий на официальном сайте Росавиации, категории LOC-I и LALT);
1.3. Использовать данную информацию в ходе проведения кустовых совещаний с эксплуатантами и владельцами ВС, используемых для полетов в целях АОН, с целью проведения детального разбора причин авиационных происшествий, в том числе анализа действий членов экипажа ВС в особых случаях полета, выработки рекомендаций по исключению подобных авиационных событий в будущем.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации A.M. Шайкамалова.
Первый заместитель Министра транспорта |
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 31 декабря 2020 г. N 1905-П "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационных происшествий с единичным экземпляром воздушного судна самолетом Z-142 RA-2397G и самолетом Ан-2 RA-40851"
Текст приказа опубликован не был