Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Министерства
имущественных отношений
Мурманской области
от 30 декабря 2020 г. N 1578
Областной стандарт
качества оказания государственной услуги "Рассмотрение замечаний к проекту отчета"
(условие оказания - в бумажном и электронном виде)
1. Разработчик областного стандарта качества оказания государственной услуги "Рассмотрение замечаний к проекту отчета" (условие оказания - в бумажном и электронном виде), номер реестровой записи 841112.Р.54.0.06040001004 (далее - областной Стандарт):
Министерство имущественных отношений Мурманской области (далее - Министерство).
2. Наименование государственной услуги: "Рассмотрение замечаний к проекту отчета".
3. Цель государственной услуги: исправление ошибок, выявленных при рассмотрении замечаний, связанных с определением кадастровой стоимости, информация о которой содержится в проекте отчета.
4. Сведения о возмездности (безвозмездности) оказания государственной услуги, включая информацию о порядке, размере и основаниях взимания платы за оказание государственной услуги.
Государственная услуга оказывается бесплатно.
Финансирование оказания услуги осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующие цели.
5. Термины и определения, используемые в областном Стандарте.
В настоящем областном Стандарте используются основные понятия, определенные в:
- Федеральном законе от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке";
- Законе Мурманской области от 07.11.2013 N 1672-01-ЗМО "Об областных стандартах качества оказания (выполнения) государственных услуг (работ)".
Для целей настоящего областного Стандарта используются также следующие понятия:
цель оказания услуги - конечный результат, на который направлен процесс оказания государственной услуги;
показатели оценки качества оказания государственной услуги - показатели, характеризующие результат оказания услуги и качество условий её оказания;
фонд данных государственной кадастровой оценки объектов недвижимости - это сведения, использованные при проведении государственной кадастровой оценки и сформированные в результате ее проведения;
замечание к проекту отчета - замечание, связанное с определением кадастровой стоимости, информация о которой содержится в проекте отчета (далее - замечание);
заявители - физические и юридические лица, в том числе органы государственной и муниципальной власти.
6. Правовые основы оказания государственной услуги.
6.1. Перечень нормативных правовых актов, устанавливающих основания оказания государственной услуги:
положение о Министерстве имущественных отношений Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 31.01.2020 N 21-ПП;
государственная программа "Государственное управление и гражданское общество", утвержденная постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 555-ПП (подпрограмма - "Управление государственным имуществом Мурманской области");
постановление Правительства Мурманской области от 16.01.2017 N 11-ПП "О некоторых вопросах по осуществлению государственной кадастровой оценки в Мурманской области";
распоряжение Министерства имущественных отношений Мурманской области от 07.02.2017 N 03 "О наделении государственного областного бюджетного учреждения "Имущественная казна Мурманской области" полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости объектов недвижимости";
постановление Правительства Мурманской области от 05.04.2017 N 175-ПП "О дате перехода к проведению государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке";
отраслевой региональный перечень государственных (муниципальных) услуг и работ, утвержденный в установленном порядке;
устав ГОБУ "Имущественная казна Мурманской области" (далее - Учреждение), утвержденный Министерством;
утвержденный Министерством финансов Мурманской области региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ Мурманской области;
государственное задание на очередной год и плановый период, утверждённое Министерством (далее - государственное задание).
6.2. Перечень нормативных правовых актов, устанавливающих требования к условиям и процедурам оказания государственной услуги:
федеральный закон от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее - Закон о государственной кадастровой оценке);
методические указания о государственной кадастровой оценке, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 N 226;
7. Перечень и характеристика потенциальных потребителей государственной работы: государственная работа выполняется в интересах юридических и физических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления.
8. Показатели оценки качества оказания государственной услуги указаны в приложении N 1 к настоящему областному Стандарту.
9. Требования к процедурам оказания государственной услуги.
9.1. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги: заявление, содержащее замечания, по форме согласно Приложению 2 к настоящему Стандарту.
К заявлению могут быть приложены документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости:
- декларация о характеристиках объекта недвижимости;
- выписки из Единого государственного реестра недвижимости;
- схемы территориального планирования, генеральные планы, правила землепользования и застройки муниципальных образований Мурманской области;
- перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке;
- иные документы, содержащие подтвержденные сведения о характеристиках объектов недвижимости, а также декларация о характеристиках объекта недвижимости.
9.2. Дополнительные источники информации, необходимые для оказания государственной услуги:
- автоматизированная информационная система "Фонд данных государственной кадастровой оценки" Росреестра;
- автоматизированная информационная система "Мониторинг рынка недвижимости" Росреестра;
- иные информационные системы;
- средства массовой информации, зарегистрированные и действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, содержащие открытые данные о рынке недвижимости;
- специализированные сайты в информационно-телекоммуникационной сети интернет, зарегистрированные и действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, содержащие открытые данные о рынке недвижимости.
9.3. Порядок оказания государственной услуги.
9.3.1. Рассмотрение замечаний осуществляется специалистами отдела государственной кадастровой оценки Учреждения на основании государственного задания.
9.3.2. Замечания представляются в течение тридцати календарных дней со дня размещения сведений и материалов, указанных в части 16 статьи 14 Закона О государственной кадастровой оценке, в фонде данных государственной кадастровой оценки.
9.3.3. Замечания могут быть представлены любыми лицами и (или) их представителями.
9.3.4. Замечания могут быть представлены в Учреждение лично, почтовым отправлением или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая портал государственных и муниципальных услуг или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
9.3.5. Днем представления замечания считается день его представления в Учреждение или многофункциональный центр, день, указанный на оттиске календарного почтового штемпеля уведомления о вручении (в случае его направления почтовой связью), либо день его подачи с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая портал государственных и муниципальных услуг.
9.3.6. Замечание к проекту отчета предоставляется любым лицом в форме заявления согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.
При личном обращении заявителя за государственной услугой должностное лицо, ответственное за прием документов, устанавливает личность Заявителя (представителя Заявителя) путем проверки документа, удостоверяющего личность (документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя), проверяет наличие комплекта требуемых документов.
9.3.7. Документы, направленные по электронной почте, должны соответствовать следующим требованиям:
- документы должны быть отсканированы в цветном исполнении с качеством не ниже 150 DPI;
- документы должны открываться на просмотр стандартными средствами, предназначенными для работы с ними в среде операционной системы MS Windows 2000/XP/Vista/7/8/10 без предварительного вывода на экран каких-либо предупреждений или сообщений об ошибках;
- объем не должен превышать 25 Мбайт.
9.3.8. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- наличие подчисток либо приписок в заявлении и приложении, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать содержание документов, в том числе документы, исполненных карандашом;
- ненадлежащее оформление заявления (не заполнены обязательные реквизиты, предусмотренные формой заявления согласно приложению 2);
- несоответствие скан-образов документов, направленных по электронной почте, техническим требованиям, установленным пунктом 9.3.7. настоящего стандарта.
- заявление представлено по истечении срока предоставления замечаний к проекту отчета.
9.3.9. В случае необходимости Учреждение направляет запросы о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения замечания к проекту отчета, в федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им организации, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также в подведомственные им организации.
9.3.10. Конечным результатом оказания государственной услуги является принятие Учреждением одного из следующих решений:
- о пересчете кадастровой стоимости объекта недвижимости с обоснованием учета замечания к проекту отчета, в том числе о пересчете кадастровой стоимости объектов недвижимости, в отношении которых не было представлено замечание, но Учреждением выявлена необходимость такого пересчета;
- об отказе в учете замечания к проекту отчета с соответствующим обоснованием такого отказа;
9.3.11. В случае, если Учреждением принимается решение об учете замечания к проекту отчета и пересчете кадастровой стоимости объекта недвижимости, указанного в таком замечании, бюджетное учреждение обязано проверить, применимо ли такое замечание к иным объектам недвижимости, в том числе соседним, смежным, однотипным, в отношении которых может быть проведен аналогичный пересчет кадастровой стоимости. При выявлении соответствующей необходимости кадастровая стоимость таких объектов недвижимости также пересчитывается.
В случае выявления Учреждением оснований для внесения изменений в проект отчета в течение срока его размещения в фонде данных государственной кадастровой оценки, в том числе в связи с представленными замечаниями, бюджетное учреждение составляет обновленную версию проекта отчета, содержащую требуемые изменения, а также справку с информацией об учтенных и неучтенных замечаниях к проекту отчета с обоснованием отказа в их учете (далее - справка).
9.3.12. Учреждение размещает обновленную версию проекта отчета для представления замечаний к нему и справку на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с частью 7 статьи 14 Закона о государственной кадастровой оценке в течение срока размещения текущей версии проекта отчета в фонде данных государственной кадастровой оценки и пяти календарных дней после завершения срока такого размещения.
Наличие несоответствий, выявленных в порядке, предусмотренном частями 28 и 29 статьи 14 Закона о государственной кадастровой оценке, является основанием для внесения изменений в проект отчета в соответствии с частью 23 статьи 14 Закона о государственной кадастровой оценке.
В случае отсутствия выявленных бюджетным учреждением оснований для внесения изменений в текущую версию проекта отчета, а также предусмотренных частями 28 и 29 статьи 14 Закона о государственной кадастровой оценке оснований для внесения изменений в проект отчета после завершения срока размещения текущей версии проекта отчета в фонде данных государственной кадастровой оценки текущая версия проекта отчета считается отчетом, о чем бюджетное учреждение в течение пяти календарных дней после завершения срока размещения текущей версии проекта отчета в фонде данных государственной кадастровой оценки уведомляет орган регистрации прав.
В случае, предусмотренном частью 31 статьи 14 Закона о государственной кадастровой оценке, бюджетное учреждение составляет в форме электронного документа справку, содержащую информацию обо всех неучтенных замечаниях к текущей версии проекта отчета, с обоснованием отказа в их учете или об отсутствии замечаний к текущей версии проекта отчета и в течение пяти календарных дней после завершения срока размещения текущей версии проекта отчета в фонде данных государственной кадастровой оценки направляет такую справку и отчет на электронном носителе в орган регистрации прав и в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации.
9.4. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается Учреждением в течение 10 дней с момента поступления замечаний.
9.4.1. Перечень оснований для отказа от оказания государственной услуги:
- замечания к проекту отчета не соответствуют требованиям части 18 статьи 14 Закона о государственной кадастровой оценке;
- истечение срока предоставления замечаний к проекту отчета;
- обращение в ненадлежащий орган (орган, не обладающий правом предоставления государственной услуги в пределах его компетенции).
9.4.2. При выявлении оснований для возврата документов, а также оснований, препятствующих оказанию государственной услуги, обращение и прилагаемые материалы возвращаются заявителю письмом с разъяснением причины отказа за подписью руководителя Учреждения в течение 3 дней со дня подписания исходя из способа, указанного в качестве предпочтительного:
- простым почтовым отправлением по указанному им адресу;
- направлением скан-образ письма об отказе в оказании государственной услуги на электронную почту;
- личным вручением письма и документов в бюджетном учреждении (заявителю сообщается по телефону об отказе в оказании государственной услуги по его обращению и предлагается явиться в бюджетное учреждение для получения).
Возврат документов, поданных заявителем через многофункциональный центр, осуществляется Учреждением непосредственно заявителю без участия многофункционального центра в данной процедуре.
В случае поступления обращения заявителя за Услугой с использованием многофункционального центра, информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая портал государственных и муниципальных услуг, приложение заявителю не направляется.
9.5. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц государственных областных учреждений в процессе оказания государственной услуги в случае несоответствия государственной услуги Стандарту.
Действия (бездействия) и решения, принятые в рамках исполнения государственной услуги на основании настоящего Стандарта могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
9.5.1. Порядок досудебного обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя.
Обращение может быть направлено по почте, с использованием сети Интернет, а также может быть принято при личном приеме заявителя.
Обращение подлежит рассмотрению руководителем Учреждения в соответствии с Федеральным законом от 01.01.2001 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны исчерпывающие (в пределах компетенции) ответы.
Заявитель имеет право обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения Учреждением.
9.5.2. Порядок судебного обжалования.
Заявитель имеет право обращаться с жалобой на принятые решения, действие (бездействие) должностных лиц в процессе оказания государственной услуги в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.6. Сроки предоставления и оказания государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется в течение срока размещения проекта отчета для представления замечаний к нему.
9.7. Ответственность за соблюдение требований Стандарта качества государственной услуги.
Руководитель учреждения обеспечивает качество оказываемой услуги и несет ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
10. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги.
Параметр |
Требование |
Регламентирующий документ |
1 |
2 |
3 |
Помещение |
Учреждение должно размещаться в приспособленном отдельном помещении. В помещениях должны быть созданы оптимальные режимы: противопожарный, охранный, световой, санитарно-гигиенический. Наличие запасного выхода, огнетушителя, вахты на входе в здание, замков на дверях помещений с комплектом ключей не менее двух, хранящихся у ответственного лица, функционирующих осветительных приборов, чистоты и порядка, туалетов, систем водоснабжения и водоотведения. |
СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений". СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 "Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий". СанПиН 2.21/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.2/2.4 1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы". |
11. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги.
Параметр |
Требование |
Регламентирующий документ |
1 |
2 |
3 |
Разрешительные документы |
Требование о необходимости специальных разрешительных документов отсутствует |
Регламентирующего документа не имеется |
Санитарное состояние |
Помещения учреждения должны содержаться в чистоте и порядке. Деятельность учреждения должна соответствовать установленным государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам. |
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" |
Предметы, мебель и оборудование |
Рабочие места работников учреждения должны быть оснащены офисной мебелью, оборудованы персональными компьютерами, которые должны быть подключены к сети Интернет |
Федеральный закон "Об архивном деле в Российской Федерации" от 22.10.2004 N 125-ФЗ |
Безопасность |
Помещения учреждения должны быть оборудованы: - установками автоматической пожарной сигнализации; - средствами извещения о пожаре; - первичными средствами пожаротушения; - схемами эвакуации. В ходе оказания государственной услуги должны соблюдаться установленные требования безопасности зданий и сооружений |
Действующие распорядительные документы, требования и стандарты о пожарной безопасности. Национальные стандарты и своды правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент безопасности зданий и сооружений", перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 1047-р |
12. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания государственной услуги.
Должность |
Нормативная численность |
НПА, устанавливающий нормативную численность |
Уровень квалификации |
Периодичность мероприятий по переподготовке, повышению квалификации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Кадастровый оценщик |
6 |
отсутствует |
Высшее образование и(или) профессиональную переподготовку |
один раз в три года |
Главный специалист |
1 |
отсутствует |
Высшее образование |
один раз в три года |
Ассистент кадастрового оценщика |
5 |
отсутствует |
Среднее профессиональное или высшее образование |
один раз в три года |
Ведущий специалист |
1 |
отсутствует |
Высшее образование и (или) профессиональную переподготовку |
не требуется |
Специалист 1 категории |
1 |
отсутствует |
Среднее профессиональное или высшее образование |
не требуется |
13. Информирование Министерства об оказании услуги.
В установленные сроки Учреждение информирует Министерство об оказании услуги в форме отчета об исполнении государственного задания, доклада руководителя Учреждения о достижении показателей оценки качества оказания услуги, установленных настоящим Стандартом.
14. Требования к доступности государственной услуги.
Государственная работа выполняется на одинаковых условиях для юридических и физических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления.
15. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги.
Способ получения информации |
Состав информации |
Периодичность обновления |
Телефон |
Должностное лицо, ответственное за оказание услуги, дает исчерпывающую информацию по вопросам оказания государственной услуги |
По мере поступления |
Электронная почта |
Прием обращения и предоставление ответа по вопросам оказания государственной услуги |
Просмотр электронной почты и отправка сообщений производиться специалистом организации-исполнителя ежедневно в рабочие дни |
Почтовая связь |
Прием обращения и предоставление ответа по вопросам оказания государственной услуги |
Приём корреспонденции производиться специалистом организации-исполнителя ежедневно в рабочие дни |
Информация в сети интернет |
Размещается информация на официальном сайте организации-исполнителя |
В течении трёх рабочих дней после изменения информации |
16. Требования к организации учёта мнения потребителей о качестве оказания государственной услуги.
Контроль за качеством предоставления государственной услуги со стороны потребителей осуществляется на основании анализа обращений потребителей по вопросам оказания государственной услуги.
17. Иные требования, необходимые для обеспечения оказания государственной услуги на высоком качественном уровне, определяемые исполнительным органом государственной власти Мурманской области.
Иные требования, необходимые для обеспечения оказания государственной услуги на высоком качественном уровне, Министерством не установлены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.