Постановление Правительства Вологодской области от 11 января 2021 г. N 12
"Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство области"
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" Правительство области постановляет:
1. Утвердить Порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство области (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и применяется начиная с заключения соглашений о предоставления субсидий на иные цели на 2021 год.
По поручению Губернатора области |
А.В. Кольцов |
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 11.01.2021 N 12
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство области (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203, и определяет объем, условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство области (далее соответственно - учреждение, субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются в соответствии с основной деятельностью, предусмотренной уставом учреждения, на следующие цели:
реализация отдельных мероприятий, предусмотренных государственными программами области и Российской Федерации, региональными (федеральными) проектами;
укрепление материально-технической базы бюджетных и автономных учреждений области: приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), ремонт (реставрация) имущества учреждений.
1.3. Органом исполнительной государственной власти области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Правительство области.
От имени Правительства области полномочия учредителя по настоящему Порядку осуществляет Департамент управления делами Правительства области (далее - департамент).
1.4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных департаменту как получателю средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидии учреждение направляет в департамент следующие документы:
а) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в пункте 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
б) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
в) программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
г) информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
д) справку территориального органа Федеральной налоговой службы по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
е) справку, подтверждающую отсутствие у учреждения на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с правовыми актами области, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.2. Требованием, которому должно соответствовать учреждение на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, является отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти Вологодской области.
2.3. Документы для получения субсидии, указанные в пункте 2.1 настоящего порядка, должны быть направлены учреждением в департамент не позднее:
10 декабря текущего года в случае, если предоставление субсидии предусмотрено законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
10 рабочих дней со дня вступления в силу закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случае, если предоставление субсидии предусмотрено таким законом области либо со дня доведения Департаментом финансов области до департамента уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств.
Для получения субсидии в 2021 году учреждение предоставляет указанные в пункте 2.1 документы не позднее 14 января 2021 года.
При предоставлении учреждением пояснительной записки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 2.1 настоящего Порядка, учреждение должно подтвердить содержание пояснительной записки, включая расчет-обоснование суммы субсидии, документально.
2.4. Документы, представленные учреждением, подлежат регистрации в день их поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью департамента.
Копии документов должны быть надлежащим образом заверены и представлены с предъявлением подлинников для обозрения.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
2.5. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляет их проверку на предмет достоверности представленной информации, а также соответствия требованиям пунктов 1.2, 2.1 - 2.4 настоящего Порядка.
Проверка осуществляется путем анализа сведений, содержащихся в документах, подтверждения данных сведений путем сверки с информацией, имеющейся в распоряжении департамента, направления запросов в органы государственной власти (организации, учреждения), в распоряжении которых находятся необходимые сведения.
Органы государственной власти, в распоряжении которых находятся необходимые сведения, представляют в департамент запрашиваемую информацию в течение 3 рабочих дней с даты получения запроса.
В течение 2 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2.3 настоящего Порядка, департамент направляет запросы в ГКУ ВО "Областное казначейство" для получения информации об отсутствии у учреждения просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с правовыми актами области, иной просроченной задолженности перед областным бюджетом на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
ГКУ ВО "Областное казначейство" в срок не более 3 рабочих дней со дня получения запроса направляет в департамент информацию об отсутствии (наличии) у учреждения просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с правовыми актами области, иной просроченной задолженности перед областным бюджетом на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
По результатам проведенной проверки департамент оформляет справку.
2.6. Департамент в течение 30 рабочих дней со дня окончания проведения проверки документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии в форме правового акта Правительства области либо об отказе в предоставлении субсидии.
2.7. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
2.7.1. Несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов.
2.7.2. Недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
2.7.3. Несоответствие предоставленных учреждением документов требованию, установленному пунктом 2.12 настоящего Порядка.
2.8. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии департамент оформляет письмо-уведомление, в котором указывает основания отказа, и направляет такое письмо-уведомление учреждению в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии посредством почтовой связи заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо лично при обращении учреждения в департамент.
2.9. В случае принятия решения о предоставлении субсидии департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия правового акта Правительства области, оформляет проект соглашения (дополнительного соглашения) о предоставлении субсидии на иные цели (далее - соглашение), подписывает его в двух экземплярах и заверяет печатью. Один экземпляр подписанного соглашения (дополнительного соглашения) направляется учреждению в течение 3 рабочих дней со дня его подписания посредством почтовой связи заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо лично при обращении учреждения в департамент.
2.10. Размер субсидии определяется на основании документов, представленных учреждением в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.11. Размер субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии на иные цели;
- количественное значение потребности на мероприятие (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;
- стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию мероприятия (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году, определяемой одним из следующих методов:
нормативным методом;
методом анализа рыночных индикаторов;
структурным методом;
методом сравнимой цены;
затратным методом.
2.12. Департамент осуществляет предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и в объеме, определенном правовым актом Правительства области.
2.13. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключаемого между департаментом и учреждением соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов области.
В соглашение включаются положения, указанные в подпункте "д" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели".
2.14. Соглашение заключается при принятии получателем субсидии обязательств по выполнению результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением.
2.15. Соглашение заключается не позднее 1 февраля текущего финансового года (в 2021 году не позднее 1 марта текущего финансового года) в случае, если предоставление субсидии предусмотрено законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. В случае если предоставление субсидии предусмотрено законом области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период либо уведомлением Департамента финансов области об изменений лимитов бюджетных обязательств соглашение заключается не позднее 30 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующего закона области либо со дня доведения до департамента уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств соответственно.
2.16. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета департамента, открытого в Департаменте финансов области, в соответствии с графиком перечисления субсидии, указанным в соглашении.
При этом в соглашении предусматривается однократное перечисление либо устанавливается периодичность перечисления субсидии.
2.17. Заключение дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение изменений, осуществляется в случаях:
изменения в течение текущего финансового года объема средств, предусмотренных в областном бюджете, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
достижения целей, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, за счет меньшего объема средств, предоставленных в виде субсидий;
возникновения дополнительной потребности учреждения в большем объеме средств, предоставляемых в виде субсидий для достижения целей, указанных в 1.2 настоящего Порядка.
По-видимому, в предыдущем абзаце пропущено слово. Вместо "указанных в 1.2 настоящего Порядка" имеется в виду "указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка"
2.18. Решение об уменьшении (увеличении) объема субсидии принимается в форме правового акта Правительства области либо путем внесения изменения в принятый правовой акт о предоставлении субсидии.
2.19. Результатами предоставления субсидий являются количество приобретенных учреждением основных средств, проведенных мероприятий, ремонтов в соответствии с целями, указанными в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Значение результатов предоставления субсидии устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
2.20. Изменения в Соглашение вносятся путем заключения дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов области.
2.21. Расторжение Соглашения осуществляется посредством заключения дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов области.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение представляет в департамент:
отчет о достижении результатов, указанных в соглашении (за исключением предоставления субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам) по форме, установленной Департаментом финансов области, в срок, установленный соглашением;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной Департаментом финансов области.
Указанные отчеты представляются ежеквартально не позднее 10 календарных дней, следующих за отчетным кварталом.
Вместе с отчетами учреждение представляет копии документов, подтверждающих осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Информация, отраженная учреждением в отчетности, должна быть подтверждена документально.
Отчеты предоставляются нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1 число квартала, следующего за отчетным.
3.2. Департамент вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы представления учреждением отчетности и сроки ее представления.
3.3. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня представления учреждением отчетов проводит оценку представленной отчетности на предмет достижения результатов предоставления субсидии и оформляет соответствующую справку о результатах оценки.
3.4. В случае представления учреждением в документах, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, неполной или противоречивой информации учредитель запрашивает у учреждения дополнительные сведения для проверки представленной информации.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления целевых субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Остатки средств субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
4.2. Для принятия департаментом решения о наличии потребности в направлении неиспользованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, а также для принятия решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, учреждением направляется в департамент информация о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых является не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидии и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат, в срок не позднее 25 января текущего финансового года.
В информации подлежат указанию причины возникновения остатков средств субсидии и расчеты с указанием сумм и направлений использования остатков субсидии.
Использование остатков субсидий, поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на иные цели, кроме предусмотренных при их предоставлении, не допускается.
Департамент рассматривает представленные учреждением документы и в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет в Департамент финансов области письмо с предложениями о направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии, поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, утвержденной Департаментом финансов области.
По решению департамента и согласованию с Департаментом финансов области не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году при наличии у учреждения потребности в направлении их на те же цели.
4.3. Учреждение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
4.4. Департамент и Департамент финансов области осуществляют проверку соблюдения целей и условий предоставления учреждению субсидии.
При выявлении фактов нарушения получателем субсидии целей и условий предоставления субсидии в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанных фактов департамент либо Департамент финансов области направляют учреждению письменное требование о необходимости возврата субсидии почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо представитель департамента лично вручает письменное требование представителю учреждения.
В случае нарушения условий предоставления субсидии, недостижения результатов ее предоставления субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере ее нецелевого использования:
на основании требования департамента - в течение 30 календарных дней со дня получения учреждением письменного требования о необходимости возврата субсидии;
на основании представления и (или) предписания Департамента финансов области - в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.5. В случае невыполнения учреждением в установленный срок требования о возврате субсидии в течение 3 месяцев со дня истечения установленного для возврата срока департамент принимает меры по взысканию невозвращенной субсидии в областной бюджет в судебном порядке.
Приложение
к Порядку
СПРАВКА
о просроченной задолженности по субсидиям,
бюджетным инвестициям и иной просроченной
задолженности перед областным бюджетом
на "__"________ 20 __ года
_________________________________________________________________________
(наименование учреждения)
Наименование средств, предоставленных из областного бюджета (иной просроченной задолженности) |
Нормативный правовой акт Правительства области, в соответствии с которым учреждению предоставлены средства из областного бюджета |
Соглашение, заключенное между учредителем и учреждением на предоставление из областного бюджета средств |
Договоры (контракты), заключенные учреждением в целях исполнения обязательств в рамках соглашения |
Иная просроченная задолженность (сумма, руб. коп./ период) |
|||||||||||
вид |
дата |
номер |
цели предоставления |
дата |
номер |
сумма, руб. коп. |
из них имеется задолженность |
дата |
номер |
сумма, руб. коп. |
из них имеется задолженность |
||||
всего |
в том числе просроченная |
всего |
в том числе просроченная |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель учреждения _______________ _________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _____________ __________________________ ____________________
(должность) (фамилия, имя, отчество) (телефон)
"___" ________ 20__г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Субсидии предоставляются бюджетным и автономным учреждениям на следующие цели:
- реализация отдельных мероприятий, предусмотренных государственными программами области и Российской Федерации, региональными (федеральными) проектами;
- приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), ремонт (реставрация) имущества учреждений.
От имени Правительства полномочия учредителя по распоряжению бюджетными средствами осуществляет департамент управления делами Правительства области.
Установлены условия и порядок предоставления субсидий, перечень необходимых документов, основания для отказа в предоставлении субсидии, требования к отчетности.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Постановление Правительства Вологодской области от 11 января 2021 г. N 12 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство области"
Вступает в силу с 11 января 2021 г. и применяется начиная с заключения соглашений о предоставления субсидий на иные цели на 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region35) 12 января 2021 г. N 3500202101120009, в газете "Красный Север" от 23 января 2021 г. N 6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 28 ноября 2022 г. N 1392
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2022 г.