В целях реализации Декларации о дальнейшем развитии интеграционных процессов в рамках Евразийского экономического союза от 6 декабря 2018 года Высший Евразийский экономический совет решил:
1. Утвердить прилагаемые Стратегические направления развития евразийской экономической интеграции до 2025 года (далее - Стратегические направления).
2. Совету Евразийской экономической комиссии утвердить в I квартале 2021 г. план мероприятий по реализации Стратегических направлений.
3. Правительствам государств - членов Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссии обеспечить реализацию Стратегических направлений и ежегодно информировать Высший Евразийский экономический совет о ходе их исполнения.
Члены Высшего Евразийского экономического совета:
От Республики Армения
От Республики Беларусь
От Республики Казахстан
От Кыргызской Республики
От Российской Федерации
УТВЕРЖДЕНЫ
Решением Высшего Евразийского
экономического совета
от 11 декабря 2020 г. N 12
Стратегические направления
развития евразийской экономической интеграции до 2025 года
I. Общие положения
Настоящие Стратегические направления содержат ключевые меры и механизмы, необходимые для достижения установленных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор) целей и задач создания Евразийского экономического союза (далее - Союз), и определяют возможность их дополнения новыми формами и сферами экономической интеграции государств - членов Союза (далее - государства-члены). Настоящие Стратегические направления нацелены на реализацию Декларации о дальнейшем развитии интеграционных процессов в рамках Евразийского экономического союза от 6 декабря 2018 года (далее - Декларация).
Принятие системных решений по развитию интеграции, сближению уровней экономического развития государств-членов, расширению областей экономического сотрудничества, совершенствованию регулятивной среды и институтов Союза обеспечит дальнейшее развитие его интеграционного потенциала.
Настоящие Стратегические направления соответствуют национальным экономическим интересам, целям устойчивого и инклюзивного экономического развития каждого государства-члена. Они предусматривают создание условий для опережающего развития экономик государств-членов, подъема инвестиционной и инновационной активности, повышения конкурентоспособности и научно-производственного потенциала Союза, увеличения его веса в мировой торгово-экономической системе. В целях обеспечения гармоничного развития и сближения уровней развития экономик государств-членов необходима выработка гибких механизмов целевого содействия экономическому развитию государств-членов.
Предусмотренные настоящими Стратегическими направлениями меры и механизмы, необходимые для реализации соответствующих положений Декларации, позволят:
завершить формирование Единого экономического пространства, в том числе посредством ускоренного введения в действие единых рынков в чувствительных для государств-членов сферах;
определить возможности совместного урегулирования возникающих вопросов в целях минимизации изъятий и ограничений во взаимной торговле и недопущения возникновения барьеров;
расширить перечень сфер экономического интеграционного взаимодействия;
определить подходы к отраслевым политикам (скоординированная/согласованная/единая);
укрепить международную правосубъектность Союза и его авторитет в мире;
определить систему ответственности членов Коллегии и должностных лиц Евразийской экономической комиссии (далее - Комиссия) за соблюдение ими права Союза и исполнение актов органов Союза.
Реализация мер и механизмов, предусмотренных настоящими Стратегическими направлениями, будет способствовать получению дополнительных прямых и косвенных экономических выгод и преимуществ участниками интеграции.
Настоящие Стратегические направления сосредоточены на реализации потенциала следующих ключевых сфер евразийской экономической интеграции.
Переход Союза на инновационный путь развития предполагает повышение инвестиционной активности и модернизацию экономик государств-членов на основе нового технологического уклада. Для этого планируется развернуть систему прогнозирования и стратегического планирования научно-технологического и экономического развития.
Учитывая тенденцию к постоянному развитию цифровых технологий и потребность в повышении уровня взаимодействия между государствами-членами, необходимо продолжить работу по обеспечению беспрепятственного пропуска интернет-трафика, в том числе транзитного.
Активизация и наращивание научно-технического потенциала Союза предполагают разработку совместных инновационных программ и инвестиционных проектов для повышения конкурентоспособности промышленности, сельского хозяйства и других отраслей экономики государств-членов. Работа в этом направлении должна быть дополнена формированием механизмов производственной кооперации предприятий и промышленного сотрудничества государств-членов, что предусматривает применение гибких инструментов кредитования кооперационных проектов, совместных инвестиций в создание производственно-технологических цепочек добавленной стоимости в Союзе, в том числе за счет действующих институтов - Евразийского банка развития, Евразийского фонда стабилизации и развития и Международного финансового центра "Астана".
Для успешной работы на внутреннем рынке Союза и мировых площадках необходимо продолжить проработку вопроса создания совместных евразийских корпораций, которые при выходе государств-членов на внешние рынки позволят работать во взаимодействии и взаимопонимании. Повышению уровня локализации производства и импортозамещению будет способствовать формирование совместных финансово-промышленных групп и евразийских транснациональных корпораций. Прежде всего для реализации совместных масштабных высокотехнологических проектов, способных стать символами евразийской интеграции.
Формирование сбалансированного аграрного рынка предусматривает развитие интеграционных процессов в агропромышленной сфере в целях увеличения производства сельскохозяйственной продукции, повышения ее конкурентоспособности и обеспечения продовольственной безопасности.
Формирование общего финансового рынка Союза будет направлено на повышение уровня доступности, качества и набора финансовых услуг для компаний и граждан государств-членов, а также на обеспечение роста и повышение эффективности финансового сектора государств-членов, развитие конкуренции на этом рынке.
Развитие транспорта и инфраструктуры нацелено на: последовательное и поэтапное формирование единого транспортного пространства на принципах конкуренции, открытости, безопасности, надежности, доступности и экологичности с применением современных международных стандартов; создание трансконтинентальных и межгосударственных транспортных коридоров; обеспечение недискриминационных возможностей для предприятий государств-членов по предоставлению транспортных услуг; создание и развитие транспортной инфраструктуры на территориях государств-членов в направлениях "Восток - Запад" и "Север - Юг", в том числе в рамках сопряжения с китайской инициативой "Один пояс - один путь"; проработку вопроса о целесообразности либерализации международных автомобильных перевозок грузов в целях углубления сотрудничества путем тесного взаимодействия уполномоченных органов государств-членов в сфере транспорта.
Постоянным стратегическим направлением является полное устранение барьеров и максимальное сокращение изъятий и ограничений и обеспечение соблюдения общих принципов и правил конкуренции для свободного передвижения товаров, услуг, капитала и рабочей силы на внутреннем рынке Союза. Выполнение имеющихся договоренностей в этой сфере в полном объеме укрепит основы функционирования Союза, а отсутствие барьеров в рамках Союза повысит уровень доверия государств-членов как друг к другу, так и к Комиссии.
Необходимо комплексно усовершенствовать систему технического регулирования и применения санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер в Союзе прежде всего посредством: создания эффективного механизма защиты общего рынка Союза от небезопасной продукции; установления единых обязательных требований к продукции, регулируемой в рамках Союза, и обеспечения единообразного подхода в государствах-членах к применению технических регламентов Союза; создания евразийской системы качества продукции, обращаемой на общем рынке Союза; обеспечения системного развития стандартизации и метрологии; совершенствования механизмов контроля в целях обеспечения повышения доверия к результатам деятельности аккредитованных организаций (органов по оценке соответствия); совершенствования права Союза в части применения санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер на основе анализа риска с учетом международных стандартов и рекомендаций.
Необходимо дальнейшее развитие условий для эффективного функционирования общих рынков лекарственных средств и медицинских изделий.
Совершенствование таможенного регулирования в Союзе предполагает: расширение применения цифровых технологий в таможенном регулировании и внедрение технологий, обеспечивающих автоматическое совершение таможенных операций без участия должностных лиц; совершенствование Таможенного кодекса Евразийского экономического союза с учетом практики его применения и внесение соответствующих изменений в акты органов Союза; обеспечение единого стандарта совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля; унификацию электронного документооборота между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности.
Совершенствование таможенно-тарифного регулирования в Союзе будет направлено на обеспечение его единства, а также на устранение изъятий из Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза.
Обеспечению равного доступа к государственным закупкам будут способствовать выработка комплекса мер по полноценной цифровизации государственных закупок в государствах-членах, информационная открытость и прозрачность закупок, в том числе посредством организации беспрепятственного и бесплатного доступа к информации о закупках, реестру недобросовестных поставщиков и нормативным правовым актам государств-членов в сфере закупок; взаимное признание банковских гарантий, сокращение изъятий из национальных режимов.
В сфере защиты прав потребителей планируются: разработка программы совместных действий государств-членов по защите прав потребителей и обеспечению качества товаров и услуг; выработка общих критериев добросовестной деловой практики и дальнейшая гармонизация законодательства государств-членов в сфере защиты прав потребителей на основе рекомендаций Комиссии.
Работа в области налогового администрирования будет ориентирована на развитие сервисных функций налоговых органов, а также на цифровую идентификацию налогоплательщиков. Этот подход обеспечит совершенствование системы взимания косвенных налогов во взаимной торговле товарами и услугами и трансграничного информационного взаимодействия налоговых органов, совершенствование аналитических инструментов налогового администрирования и развитие системы управления рисками на основе современных информационно-коммуникационных технологий.
Перспективными направлениями интеграции в сфере трудовой миграции являются: дальнейшее обеспечение свободного передвижения трудовых ресурсов в рамках Союза; содействие трудоустройству и занятости трудящихся в государствах-членах; создание благоприятных условий пребывания трудящихся и членов их семей в государстве трудоустройства; проведение анализа сопоставимости систем и программ образования государств-членов; проработка вопроса о необходимости последовательного сближения государствами-членами квалификаций специалистов в различных видах профессиональной деятельности, а также оказание медицинских услуг трудящимся государств-членов и членам их семей.
Для прекращения оттока трудовых ресурсов за пределы Союза заложены меры, направленные на развитие интеграции в наукоемких отраслях экономик государств-членов, расширение практики сетевого взаимодействия вузов при реализации образовательных программ и обеспечение информационной доступности официальных документов об образовании.
Работа в сфере спорта будет направлена на обеспечение доступности для граждан современных достижений в данной сфере, а также на изучение возможностей взаимодействия в подготовке, переподготовке и повышении квалификации специалистов в области физической культуры и спорта.
Приоритетной задачей является развитие экономического сотрудничества и реализация потенциала туристической привлекательности государств-членов.
Одним из интеграционных приоритетов является повышение энергосбережения и энергоэффективности, разрешение существующих экологических проблем и обеспечение устойчивого развития. В этой сфере предполагается объединение усилий по созданию и использованию новых технологий и инноваций, в том числе "зеленых" технологий, возобновляемых источников энергии, моделей циркулярной экономики, биоинженерии и нанотехнологий.
Расширение Союза и интенсификация экономического сотрудничества с зарубежными странами и международными организациями позволят Союзу как одному из наиболее значимых центров развития современного мира обеспечить: всесторонний диалог и многоформатное сотрудничество с заинтересованными странами, в том числе и с государствами - участниками Содружества Независимых Государств (СНГ), включая использование потенциала института государства - наблюдателя при Союзе; проведение скоординированной работы по вопросам сопряжения интеграционных процессов на евразийском пространстве, включая либерализацию торговых отношений между участниками, совместное развитие транспортно-логистической инфраструктуры и другие вопросы экономического взаимодействия в рамках идеи Большого Евразийского партнерства; сопряжение Союза и китайской инициативы "Один пояс - один путь", ориентированное на реализацию совместных проектов; укрепление взаимодействия Союза с Шанхайской организацией сотрудничества, Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии, налаживание диалога с Европейским союзом и другими интеграционными объединениями и государствами, взаимодействие с которыми представляет взаимный экономический интерес; расширение сотрудничества с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
Осуществление мер и применение механизмов реализации настоящих Стратегических направлений потребуют принятия ряда актов органов Союза и нормативных правовых актов государств-членов, содержащих конкретные нормы их реализации. Для этого необходимы усиление координации действий государств-членов, открытость и доверие при решении возникающих вопросов и проблем, кардинальное повышение ответственности за общий результат.
В целях координации, мониторинга и нормативно-правового обеспечения реализации настоящих Стратегических направлений необходимо наделение Комиссии дополнительными полномочиями в соответствии с мерами и механизмами реализации настоящих Стратегических направлений.
На повышение эффективности работы Комиссии, разгрузку Совета Комиссии, усиление специализации в управлении интеграцией нацелены: совершенствование квалификационных требований к должностным лицам и сотрудникам Комиссии; повышение эффективности процедур формирования кадрового состава Комиссии; формирование четкой системы оценки эффективности работы членов Коллегии Комиссии и департаментов Комиссии, ориентированной на результат, посредством оптимизации механизмов контроля исполнения решений, внедрения мотивационных механизмов; оптимизация затрат на научные исследования.
Наделение Комиссии дополнительными полномочиями в соответствии с мерами и механизмами настоящих Стратегических направлений должно сопровождаться усилением ее ответственности, дисциплины, кадрового состава, прозрачности работы и подотчетности государствам-членам. Члены Коллегии Комиссии, должностные лица Комиссии, Суда Союза должны нести ответственность за все свои действия и принимаемые ими решения, а также за обязательства, которые они принимают при выполнении своих функций.
Для успешной деятельности Союза следует усовершенствовать право Союза, осуществить его "инвентаризацию" и при необходимости привести в соответствие друг с другом правовые акты органов Союза.
Совершенствование положений Договора будет осуществляться в целях всестороннего развития и укрепления Союза как полноформатного интеграционного объединения, ставящего своей целью создание условий для стабильного развития экономик государств-членов в интересах повышения жизненного уровня населения, обеспечения формирования пространства "четырех свобод" (единого рынка товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов в рамках Союза) и всесторонней модернизации, кооперации и повышения конкурентоспособности экономик государств-членов в условиях глобальной экономики.
Государства-члены едины в том, что дальнейшее развитие интеграции, рост взаимной торговли и совместных инвестиций, научно-техническое сотрудничество, развитие инфраструктуры, расширение кооперации предприятий будут способствовать устойчивому развитию, сближению уровня экономического развития государств-членов на основе динамичного наращивания интеграционного взаимодействия и практической адаптации институтами Союза лучших мировых подходов, форматов и практик.
Меры и механизмы реализации настоящих Стратегических направлений дополняют и развивают мероприятия, запланированные к реализации в соответствии с уже утвержденными актами органов Союза стратегического характера.
В промышленности и агропромышленном комплексе:
Концепция согласованной (скоординированной) агропромышленной политики государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства, одобренная Решением Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2013 г. N 35;
Основные направления промышленного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза, утвержденные Решением Евразийского межправительственного совета от 8 сентября 2015 г. N 9.
В сфере энергетики:
Концепция формирования общего электроэнергетического рынка Евразийского экономического союза, утвержденная Решением Высшего Евразийского экономического совета от 8 мая 2015 г. N 12;
Концепция формирования общего рынка газа Евразийского экономического союза, утвержденная Решением Высшего Евразийского экономического совета от 31 мая 2016 г. N 7;
Концепция формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Евразийского экономического союза, утвержденная Решением Высшего Евразийского экономического совета от 31 мая 2016 г. N 8.
В сфере транспорта:
Программа поэтапной либерализации выполнения перевозчиками, зарегистрированными на территории одного из государств - членов Евразийского экономического союза, автомобильных перевозок грузов между пунктами, расположенными на территории другого государства - члена Евразийского экономического союза, на период с 2016 по 2025 годы, утвержденная Решением Высшего Евразийского экономического совета от 8 мая 2015 г. N 13;
Основные направления и этапы реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики государств - членов Евразийского экономического союза, утвержденные Решением Высшего Евразийского экономического совета от 26 декабря 2016 г. N 19.
В сфере макроэкономической политики и финансов:
Основные направления экономического развития Евразийского экономического союза, утвержденные Решением Высшего Евразийского экономического совета от 16 октября 2015 г. N 28;
Концепция формирования общего финансового рынка Евразийского экономического союза, утвержденная Решением Высшего Евразийского экономического совета от 1 октября 2019 г. N 20.
В сфере технологий:
Концепция создания Евразийского инжинирингового центра по станкостроению, утвержденная Решением Евразийского межправительственного совета от 13 апреля 2016 г. N 1;
Концепция создания и функционирования евразийской сети трансфера технологий, утвержденная Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30 марта 2018 г. N 23.
По цифровой повестке:
план мероприятий по реализации Основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности, утвержденный Решением Высшего Евразийского экономического совета от 8 мая 2015 г. N 19;
Основные направления реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза до 2025 года, утвержденные Решением Высшего Евразийского экономического совета от 11 октября 2017 г. N 12;
Концепция трансграничного информационного взаимодействия, утвержденная Решением Евразийского межправительственного совета от 9 августа 2019 г. N 7.
В сфере услуг:
перечень секторов (подсекторов) услуг, по которым формирование единого рынка услуг в рамках Евразийского экономического союза будет осуществлено в соответствии с планами либерализации (в течение переходного периода), утвержденный Решением Высшего Евразийского экономического совета от 16 октября 2015 г. N 30.
В сфере международного сотрудничества:
Основные направления международной деятельности Евразийского экономического союза на 2020 год, утвержденные Решением Высшего Евразийского экономического совета от 1 октября 2019 г. N 19.
Государства-члены исходят из того, что осуществление предусмотренных настоящими Стратегическими направлениями мер и механизмов позволит в полной мере реализовать положения Декларации.
II. Перечень мер и механизмов реализации Стратегических направлений
Направление 1. Полное устранение барьеров и максимальное сокращение изъятий и ограничений для свободного передвижения товаров, услуг, капитала и рабочей силы на внутреннем рынке Союза
1.1. Выполнение государствами-членами принятых договоренностей.
1.1.1. Совершенствование работы по устранению барьеров:
совершенствование Методологии разделения препятствий на внутреннем рынке Евразийского экономического союза на барьеры, изъятия и ограничения, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14 ноября 2017 г. N 152;
разработка и утверждение порядка устранения барьеров.
1.1.2. Определение регламента применения права "вето" к решениям Коллегии Комиссии о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.
1.1.3. Проработка вопроса целесообразности либерализации международных автомобильных перевозок грузов в целях углубления сотрудничества путем тесного взаимодействия уполномоченных органов государств-членов в сфере транспорта.
1.2. Сокращение изъятий и ограничений на внутреннем рынке Союза.
1.2.1. Разработка и реализация планов мероприятий ("дорожных карт") по сокращению изъятий и ограничений.
1.2.2. Выявление правовых пробелов в праве Союза в части возникающих споров по применению ограничений.
1.2.3. Разработка Комиссией рекомендаций в отношении правоприменительной практики и проведение регулирующими органами государств-членов информационно-разъяснительной работы.
1.2.4. Разработка и принятие порядка взаимодействия государств-членов и Комиссии при введении и отмене государствами-членами ограничений во взаимной торговле товарами по основаниям, указанным в статье 29 Договора.
1.2.5. Проработка вопроса о целесообразности разработки международного договора о трансграничном перемещении физическими лицами сильнодействующих веществ в рамках Союза.
1.3. Развитие единого рынка услуг.
1.3.1. Определение и дополнение перечня секторов (подсекторов) услуг, по которым формирование единого рынка услуг в рамках Союза осуществляется в соответствии с планами либерализации.
1.3.2. Подготовка и реализация планов либерализации с учетом включения секторов услуг в единый рынок.
1.3.3. Проработка вопроса целесообразности гармонизации регулирования ключевых секторов услуг в государствах-членах (в том числе уже включенных в единый рынок).
1.4. Формирование общего финансового рынка в соответствии с Концепцией формирования общего финансового рынка Евразийского экономического союза.
1.4.1. Гармонизация законодательства государств-членов в сфере финансового рынка.
1.4.2. Разработка и заключение международного договора о стандартизированной лицензии.
1.4.3. Разработка и заключение международного договора о наднациональном органе по регулированию общего финансового рынка Союза.
1.4.4. Мониторинг и анализ использования национальных валют во взаимных расчетах государств-членов и разработка предложений по расширению их использования.
1.4.5. Разработка и заключение международного договора о допуске брокеров и дилеров одного государства-члена к участию в организованных торгах бирж (организаторах торговли) других государств-членов.
1.4.6. Разработка и заключение международного договора о порядке обмена сведениями, входящими в состав кредитных историй, в рамках Союза.
1.4.7. Разработка и заключение международного договора о взаимном допуске к размещению и обращению ценных бумаг на организованных торгах в государствах-членах.
1.4.8. Развитие общего платежного пространства в соответствии с Концепцией формирования общего финансового рынка Евразийского экономического союза, утвержденной Решением Высшего Евразийского экономического совета от 1 октября 2019 г. N 20.
1.4.9. Проработка вопроса о взаимном признании национальных рейтинговых агентств.
1.4.10. Проработка вопроса о создании рейтингового агентства в Союзе.
1.5. Обеспечение свободного движения рабочей силы.
1.5.1. Выработка предложений в отношении профессиональной квалификации работников по наиболее востребованным на рынке труда профессиям в государствах-членах и порядка ее подтверждения.
1.5.2. Проработка вопроса о создании Евразийской электронной биржи труда и создание унифицированной системы поиска "Работа без границ".
1.5.3. Предоставление возможности гражданам государства-члена, законно находящимся на территории другого государства-члена, обратиться в компетентные органы в сфере миграции этого государства-члена для изменения цели въезда без выезда за пределы этого государства-члена для законного осуществления трудовой деятельности, если такая обязанность установлена законодательством государства въезда.
1.5.4. Обеспечение вступления в силу и реализация Соглашения о пенсионном обеспечении трудящихся государств - членов Евразийского экономического союза от 20 декабря 2019 г.
1.5.5. Разработка и заключение международного договора о взаимном признании ученых степеней и ученых званий трудящихся государств-членов.
1.5.6. Проработка вопроса об урегулировании в праве Союза правового положения работников, выполняющих работы в государстве-члене, если наниматель зарегистрирован на территории другого государства-члена.
1.6. Обеспечение доступа к государственным закупкам.
1.6.1. Проработка возможности обеспечения взаимного признания банковских гарантий.
1.6.2. Разработка и утверждение плана мероприятий, направленных на обеспечение информационной открытости и прозрачности закупок, в том числе посредством:
создания каждым государством-членом веб-портала;
публикации (размещения) на веб-портале информации о закупках, реестра недобросовестных поставщиков (в том числе на русском языке);
публикации (размещения) на веб-портале нормативных правовых актов государства-члена в сфере закупок (в том числе на русском языке);
определения ограниченного числа электронных торговых площадок (электронных площадок) и (или) веб-портала в качестве единого места доступа к информации о закупках в электронном формате и к электронным услугам, связанным с такими закупками, в случае если это предусмотрено законодательством государства-члена о закупках;
организации беспрепятственного и бесплатного доступа к информации о закупках, реестру недобросовестных поставщиков и нормативным правовым актам государства-члена в сфере закупок, публикуемым (размещаемым) на веб-портале, а также обеспечения максимально широкого поиска сведений по такой информации, реестру и актам.
1.6.3. Обеспечение взаимного признания электронной цифровой подписи (электронной подписи) для целей государственных закупок на условиях национального режима.
1.6.4. Выработка комплекса мер по полноценной цифровизации государственных закупок в государствах-членах.
1.7. Содействие развитию предпринимательства.
1.7.1. Улучшение делового и инвестиционного климата с учетом наилучших международных и национальных практик.
1.7.2. Формирование благоприятной конкурентной среды для развития предпринимательства, раскрытия потенциала малого и среднего бизнеса.
Направление 2. Повышение эффективности функционирования рынков товаров
2.1. Обеспечение единства таможенно-тарифного регулирования в Союзе, устранение изъятий из Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза.
2.1.1. Подготовка предложений к тарифным переговорам Республики Казахстан во Всемирной торговой организации (ВТО) в рамках сближения обязательств государств-членов.
2.1.2. Принятие порядка применения тарифной льготы в отношении товаров, ввозимых для реализации инвестиционных проектов в приоритетных видах деятельности (секторах экономики).
2.1.3. Выработка согласованных подходов к таможенно-тарифному регулированию в отношении ввозимых товаров.
2.2. Формирование общего биржевого товарного рынка Союза.
2.2.1. Разработка и утверждение концепции формирования общего биржевого рынка товаров в рамках Союза, в том числе рынков производных финансовых инструментов, базисным активом которых является товар, а также программы развития биржевых торгов товарами, по которым сторонами достигнута договоренность их реализации на биржевых торгах, с включением в нее мероприятий, в том числе направленных на формирование и использование биржевых и внебиржевых индикаторов цен.
2.3. Формирование общих рынков энергетических ресурсов Союза.
2.3.1. Создание правовых, экономических и технологических условий для формирования, функционирования и развития общего электроэнергетического рынка Союза путем реализации договоренностей, предусмотренных Протоколом о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (в части формирования общего электроэнергетического рынка Евразийского экономического союза) от 29 мая 2019 года.
2.3.2. Создание правовых, экономических и технологических условий для формирования, функционирования и развития общего рынка газа Союза путем реализации мероприятий, предусмотренных Программой формирования общего рынка газа Евразийского экономического союза, утвержденной Решением Высшего Евразийского экономического совета от 6 декабря 2018 г. N 18.
2.3.3. Создание правовых, экономических и технологических условий для формирования, функционирования и развития общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза путем реализации мероприятий, предусмотренных Программой формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Евразийского экономического союза, утвержденной Решением Высшего Евразийского экономического совета от 6 декабря 2018 г. N 23.
2.3.4. Разработка баланса производства и потребления энергоресурсов Союза.
2.3.5. Проработка Комиссией совместно с государствами-членами вопросов об оказании услуг, в том числе в сфере естественных монополий государств-членов, не имеющих общей границы ни с одним из государств-членов.
2.4. Защита конкуренции и антимонопольное регулирование.
2.4.1. Поэтапное совершенствование права Союза в целях пресечения нарушений общих правил конкуренции на трансграничных рынках, в том числе с учетом правоприменительной практики Комиссии.
2.4.2. Утверждение порядка освобождения от ответственности при добровольном заявлении о заключении хозяйствующим субъектом (субъектом рынка) соглашения, недопустимого в соответствии с пунктами 3 - 5 статьи 76 Договора, а равно об участии в нем.
2.4.3. Проведение экспертного обзора в сфере конкуренции со стороны ОЭСР.
2.4.4. Совершенствование инструментов взаимодействия с бизнес-сообществами, в том числе третьих стран, по различным вопросам деятельности Комиссии на базе общественной приемной блока по конкуренции и антимонопольному регулированию.
2.4.5. Проработка вопроса совершенствования применения штрафных санкций, налагаемых Комиссией за факт нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках, для формирования благоприятной конкурентной среды и учета взаимных интересов государств-членов.
Направление 3. Совершенствование таможенного регулирования в рамках Союза
3.1. Совершенствование таможенного регулирования в рамках Союза.
3.1.1. Совершенствование Таможенного кодекса Евразийского экономического союза с учетом практики его применения и внесение соответствующих изменений в акты органов Союза.
3.1.2. Совершенствование и унификация типовых требований к техническому оснащению элементов таможенной инфраструктуры в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, включая системы радиационного контроля, осмотра (досмотра) лиц, багажа и ручной клади, поиска и идентификации наркотических и взрывчатых веществ, телевизионного наблюдения.
3.1.3. Организация информационного взаимодействия и обмена информацией между таможенными органами в соответствии с Договором и Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и международными договорами, заключенными Союзом и его государствами-членами с третьими странами и интеграционными объединениями.
3.1.4. Унификация электронного документооборота между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности в части увеличения количества определения единых структур и форматов электронных таможенных документов, а также определения правил формирования реквизитного состава электронных таможенных документов в случаях, предусмотренных правом Союза.
3.1.5. Обеспечение трансграничного взаимодействия между таможенными органами государств-членов и органами государств-членов, уполномоченными на выдачу разрешительных документов в электронном виде.
3.1.6. Определение в Договоре об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства таможенного союза и государств-членов таможенного союза от 5 июля 2010 года общих для всех принципов и подходов к установлению ответственности за несоблюдение требований права Союза в сфере таможенного регулирования.
3.1.7. Разработка и заключение международного договора о гармонизированной системе определения страны происхождения товаров, вывозимых с таможенной территории Союза.
3.1.8. Развитие единой системы транзита товаров в Союзе, в том числе по следующим основным направлениям:
разработка и принятие международного договора о единой системе транзита Союза;
реализация информационного взаимодействия таможенных служб государств-членов при транзите товаров посредством обмена юридически значимыми электронными документами в рамках общих процессов Союза;
совершенствование гарантийных механизмов при транзите товаров, в том числе определение случаев, когда обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не предоставляется и (или) когда такое обеспечение предоставляется частично;
выработка комплекса мер, направленных на реализацию возможности взаимодействия единой системы транзита Союза с транзитными системами государств, не являющихся членами Союза;
унификация подходов таможенных органов государств-членов к применению мер по минимизации рисков при таможенном транзите товаров;
создание в рамках Союза системы отслеживания товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, с использованием электронных навигационных пломб, предусматривающей в том числе возможность использования одной электронной навигационной пломбы на всем маршруте транзитной перевозки, определение порядка и условий наложения (снятия) электронных навигационных пломб, а также возможность поэтапного расширения случаев их применения, в том числе по другим процедурам контроля за перемещением товаров.
3.1.9. Проработка вопроса проведения скоординированного таможенного контроля в местах совершения таможенных операций на таможенной территории Союза в отношении ввозимых товаров.
3.2. Обеспечение единого стандарта совершения таможенных операций, проведения таможенного контроля, обмена информацией, унификации и имплементации систем управления рисками в Союзе.
3.3. Разработка и реализация плана мероприятий по созданию условий для обеспечения беспрепятственного перемещения товаров Союза с территории одного государства-члена (или его части) на территорию другого государства-члена (или его часть), не имеющего общей границы ни с одним из государств-членов, с учетом контроля перевозки с использованием электронных навигационных пломб Союза.
Направление 4. Обеспечение гарантий качества, безопасности обращаемых товаров и надлежащей защиты прав потребителей
4.1. Установление единых обязательных требований к продукции, регулируемой в рамках Союза, и обеспечение единообразного подхода в государствах-членах к применению технических регламентов Союза.
4.1.1. Актуализация Единого перечня продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. N 526, с учетом целесообразности разработки технических регламентов Союза в отношении отдельных видов продукции, включенной в указанный Единый перечень.
4.1.2. Внесение изменений в порядок разработки технических регламентов Союза, обеспечивающих совершенствование процедур разработки и принятия технических регламентов Союза, а также упорядочивание процедур внесения изменений в них с учетом обязательств в ВТО.
4.1.3. Принятие порядка проведения мониторинга исполнения актов органов Союза в сфере технического регулирования.
4.1.4. Принятие порядка проведения оценки научно-технического уровня технических регламентов Союза с определением ее периодичности и перечней стандартов к ним.
4.1.5. Принятие механизма обеспечения единообразного подхода к толкованию и применению технических регламентов Союза.
4.1.6. Совершенствование права Союза в целях устранения дублирования требований и процедур оценки соответствия подконтрольных объектов в сферах технического регулирования и ветеринарных, санитарных и карантинных фитосанитарных мер.
4.2. Переход к новым подходам к оценке соответствия продукции.
4.2.1. Установление норм о переходе на электронные формы разрешительных документов в сфере оценки соответствия.
4.2.2. Разработка механизмов оценки соответствия серийно выпускаемой продукции иностранного производства.
4.2.3. Интеграция национальных информационных систем в сфере выдачи разрешительных документов посредством применения интегрированной информационной системы Союза.
4.3. Развитие систем обеспечения качества продукции.
4.3.1. Принятие концепции создания евразийской системы обеспечения качества продукции, предусматривающей в том числе развитие инфраструктуры качества продукции.
4.4. Развитие сферы стандартизации и метрологии в рамках Союза.
4.4.1. Принятие норм, обеспечивающих системное планирование работ по стандартизации, применение прогрессивных международных и региональных стандартов.
4.4.2. Проведение научно-исследовательских работ в области стандартизации и метрологии.
4.5. Обеспечение повышения уровня доверия к результатам деятельности аккредитованных организаций (органов по оценке соответствия) и повышения эффективности их работы.
4.5.1. Проведение на постоянной основе взаимных сравнительных оценок органов по аккредитации с целью достижения равнозначности применяемых процедур.
4.5.2. Выработка предложений по совершенствованию механизма ведения единого реестра органов по оценке соответствия Союза, в том числе включения аккредитованных на национальном уровне органов по оценке соответствия в указанный реестр и исключения из него недобросовестных органов по оценке соответствия.
4.6. Обеспечение гармонизации законодательства государств-членов в части установления ответственности за нарушение обязательных требований к продукции, правил и процедур проведения обязательной оценки соответствия.
4.6.1. Разработка акта, составляющего право Союза, определяющего общие принципы и подходы с целью установления сходного (сопоставимого) законодательства государств-членов в части установления ответственности за нарушение обязательных требований к продукции, правил и процедур проведения обязательной оценки соответствия.
4.7. Организация эффективного скоординированного взаимодействия органов государств-членов в рамках осуществления контрольных мероприятий за соблюдением требований технических регламентов Союза.
4.7.1. Установление порядка взаимодействия органов государственного контроля государств-членов, таможенных органов и органов по аккредитации в целях предотвращения выпуска в обращение и обращения в Союзе опасной продукции.
4.7.2. Формирование основ для создания в государствах-членах системы референтных лабораторий.
4.7.3. Разработка механизма рассмотрения и урегулирования спорных вопросов, возникающих между государствами-членами в рамках государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Союза.
4.8. Установление единых принципов метрологического обеспечения при формировании общих рынков энергетических ресурсов Союза на основе унификации (гармонизации) метрологических требований к измерениям количества и параметров качества.
4.8.1. Установление требований к показателям электрической энергии при осуществлении торговли электрической энергией на общем электроэнергетическом рынке Союза на межгосударственных сечениях на государственных границах государств-членов.
4.9. Внедрение моделей циркулярной экономики (экономики замкнутого цикла) в техническое регулирование в рамках Союза в целях повышения энергоэффективности и ресурсосбрежения.
4.9.1. Выработка предложений по целесообразности внесения изменений в технические регламенты Союза в части их дополнения общими подходами к утилизации продукции, в том числе ее рециклинга, в порядке, установленном законодательством государств-членов.
4.10. Создание условий для эффективной работы общих рынков лекарственных средств и медицинских изделий в рамках Союза.
4.10.1. Принятие концепции дальнейшего развития общих рынков лекарственных средств и медицинских изделий в рамках Союза.
4.11. Формирование и интеграция национальных информационных систем в сфере ветеринарии и фитосанитарии при прослеживаемости продукции посредством интегрированной информационной системы Союза для свободного перемещения продукции, соответствующей установленным требованиям Союза.
4.11.1. Разработка, внедрение и интеграция национальных систем прослеживаемости подкарантинной продукции, ввезенной на таможенную территорию Союза и перемещаемой по таможенной территории Союза, для ее свободного перемещения, соответствующей установленным требованиям Союза.
4.11.2. Разработка и внедрение национальной системы прослеживаемости животных и продукции животного происхождения "от фермы до прилавка".
4.11.3. Получение государствами-членами сертификатов о признании статусов Международного эпизоотического бюро (при необходимости).
4.11.4. Разработка порядка прослеживаемости подкарантинной продукции, ввозимой из третьих стран и перемещаемой между государствами-членами, в рамках фитосанитарного контроля.
4.11.5. Выработка механизма взаимодействия между уполномоченными органами сторон при получении государствами-членами сертификатов о признании статусов Международного эпизоотического бюро.
4.11.6. Интеграция национальных информационных систем в сфере фитосанитарии при прослеживаемости подкарантинной продукции, ввезенной на таможенную территорию Союза и перемещаемой по таможенной территории Союза, посредством интегрированной информационной системы Союза в целях свободного перемещения продукции, соответствующей установленным требованиям Союза.
4.11.7. Интеграция национальных информационных систем при прослеживаемости животных и продукции животного происхождения посредством интегрированной информационной системы Союза.
4.12. Защита прав потребителей.
4.12.1. Разработка, принятие и реализация программы совместных действий государств-членов в сфере защиты прав потребителей и обеспечения качества товаров и услуг.
4.12.2. Разработка общих критериев добросовестной деловой практики, применяемых хозяйствующими субъектами в отношении потребителей в сфере розничной торговли.
4.12.3. Подготовка предложений по совершенствованию права Союза, разработка проектов кодексов добросовестных практик взаимодействия между участниками рынков потребительских товаров, работ и услуг в рамках Союза после разработки общих критериев добросовестных практик.
4.12.4. Формирование общих подходов государств-членов к защите прав потребителей в электронной торговле.
4.12.5. Подготовка рекомендаций по сближению национальных механизмов и процедур защиты прав потребителей, формирование общих базовых положений, обеспечивающих эффективную защиту прав потребителей в досудебном порядке, поддержку деятельности общественных объединений потребителей.
4.12.6. Проведение сравнительного анализа мирового опыта и практики государств-членов в области формирования и деятельности институтов независимой экспертизы качества потребительских товаров и услуг с последующей выработкой рекомендаций, основанных на лучшей мировой практике.
4.12.7. Определение сфер потребительского рынка товаров и услуг, требующих выработки общих подходов к защите прав потребителей.
4.13. Установление общих принципов и подходов по определению ответственности за нарушение актов в сфере применения санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер.
4.13.1. Разработка акта, составляющего право Союза, устанавливающего общие принципы и подходы по определению ответственности за нарушение актов в сфере применения санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер.
4.14. Совершенствование права Союза в части применения санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер на основе анализа рисков с учетом международных стандартов и рекомендаций.
4.14.1. Подготовка предложений по совершенствованию права Союза в части применения санитарных и ветеринарно-санитарных мер на основе анализа рисков с учетом международных стандартов и рекомендаций.
4.14.2. Подготовка предложений по совершенствованию права Союза в части применения карантинных фитосанитарных мер на основе анализа фитосанитарного риска с учетом международных стандартов и рекомендаций.
4.14.3. Актуализация санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований безопасности продукции на основе научных исследований, в том числе анализа риска вредного воздействия на организм человека факторов среды обитания.
Направление 5. Формирование цифрового пространства Союза, цифровых инфраструктур и экосистем
5.1. Совершенствование системы маркировки и прослеживаемости товаров в рамках Союза.
5.1.1. Обеспечение прослеживаемости товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза и перемещаемых между государствами-членами.
5.1.2. Разработка единого цифрового каталога товаров Союза на основе интеграции национальных каталогов государств-членов.
5.2. Развитие трансграничного пространства доверия, информационного взаимодействия и электронного документооборота.
5.2.1. Разработка и принятие актов органов Союза по созданию, развитию трансграничного пространства доверия в части установления требований к механизмам обеспечения информационного взаимодействия хозяйствующих субъектов с органами государственной власти государств-членов.
5.2.2. Разработка предложений по внесению изменений в Договор в части уточнения определения трансграничного пространства доверия.
5.2.3. Разработка и принятие акта органа Союза по признанию электронной цифровой подписи (электронной подписи) в электронном документе и обеспечению юридической силы электронных документов при трансграничном информационном взаимодействии в определенных государствами-членами сферах.
5.2.4. В целях свободного перемещения товаров в Союзе осуществить проработку механизма внедрения и взаимного признания электронных товаросопроводительных документов в рамках Союза и взаимного обмена сведениями из них, включая выработку механизма контроля достоверности сведений, содержащихся в товаросопроводительных документах, и формирования базы данных ценовых индикаторов риска по товарам во взаимной торговле, ввезенным из третьих стран.
5.3. Завершение создания и обеспечение полноформатного функционирования интегрированной информационной системы Союза.
5.3.1. Проведение комплексного анализа интегрированной информационной системы Союза в целях выявления причин нарушения сроков запуска общих процессов в рамках Союза, оценки эффективности и выработки решений по ее повышению.
5.3.2. Оптимизация общих процессов в рамках Союза, в отношении которых утрачена актуальность и (или) которые подлежат доработке, подготовка соответствующих планов мероприятий ("дорожных карт"), необходимых для обеспечения совершенствования функционирования интегрированной информационной системы Союза.
5.3.3. Принятие плана мероприятий ("дорожной карты"), направленных на устранение причин нарушения сроков запуска общих процессов в рамках Союза.
5.3.4. Разработка и утверждение концепции территориально распределенной цифровой платформы Союза, включающей национальные сегменты и интеграционные компоненты.
5.4. Формирование евразийских цифровых экосистем, в том числе с использованием интегрированной информационной системы Союза.
5.4.1. Создание кросс-отраслевых цифровых экосистем в рамках цифровой трансформации в Союзе (в частности, в сфере промышленной кооперации, транспорта и логистики, трудоустройства и занятости и др.).
5.4.2. Проработка международного договора об обороте данных в Союзе (в том числе о защите персональных данных).
5.4.3. Проработка возможности использования механизма "регулятивных песочниц" при реализации цифровых проектов Союза.
5.4.4. Использование потенциала ведущих IT-парков государств-членов для формирования цифровых инфраструктур и экосистем.
5.5. Цифровая трансформация в сфере интеллектуальной собственности в рамках Союза.
5.5.1. Создание сервисов, позволяющих осуществлять в режиме онлайн поиск информации об объектах промышленной собственности, охраняемых в государствах-членах.
5.5.2. Выработка в рамках Союза согласованных подходов к борьбе с нарушениями прав на объекты интеллектуальной собственности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.6. Выработка общих подходов к созданию благоприятных условий для развития электронной торговли в рамках Союза.
5.6.1. Разработка и принятие плана мероприятий ("дорожной карты") по созданию благоприятных условий для развития электронной торговли в рамках Союза.
5.7. Цифровое сотрудничество на глобальном и региональном уровнях.
5.7.1. Реализация проектов цифрового сотрудничества на глобальном и региональном уровнях.
5.8. Разработка механизма обеспечения беспрепятственного пропуска интернет-трафика, включая транзитный, на основании межоператорских договоров, а также с учетом технических возможностей сетей.
5.9. Совершенствование механизмов проработки инициатив и реализации проектов в рамках цифровой повестки Союза, включая реализацию принципов транспарентности, коллегиальности, конкретности и приоритетности.
Направление 6. Выработка гибких механизмов целевого содействия экономическому развитию
6.1. Выработка гибких механизмов целевого содействия экономическому развитию государств-членов.
6.1.1. Выработка концептуальных подходов к формированию механизмов содействия экономическому развитию государств-членов.
6.1.2. Определение принципов и критериев поддержки развития экономик государств-членов в целях обеспечения инклюзивного экономического развития, включая механизмы сближения уровней экономического развития государств-членов.
6.1.3. Проработка вопроса о создании механизма защиты внутреннего рынка государства-члена в случае нанесения ущерба отрасли экономики, имеющей социальное и стратегическое значение для этого государства.
6.1.4. Активизация развития межрегионального торгово-экономического сотрудничества.
6.1.5. Определение перечня приоритетных интеграционных инфраструктурных проектов.
6.1.6. Создание предпосылок для конвергенции государств-членов по уровню экономического развития и доходов населения.
6.1.7. Изучение вопросов применения мер защиты внутреннего рынка государства-члена от недобросовестной торговой практики в исключительных случаях в соответствии с нормами и правилами ВТО.
6.1.8. Проработка вопроса внедрения механизмов и программ обусловленного целевого финансирования для развития догоняющих экономик регионов государств-членов в рамках действующих институтов развития, в том числе путем дополнения имеющихся подходов в финансировании.
6.2. Формирование системы стратегического планирования в рамках Договора.
6.2.1. Разработка основных направлений экономического развития государств-членов до 2035 года и подготовка отчетов о ходе их реализации.
6.2.2. Разработка общих принципов и подходов обеспечения продовольственной безопасности на основе принципов и подходов методологии Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО).
6.2.3. Разработка балансов производства и потребления основных сельскохозяйственных и продовольственных товаров в Союзе.
6.2.4. Разработка рекомендаций по совершенствованию методологии прогнозирования развития экономики, в том числе с учетом трансграничных последствий принимаемых решений в области макроэкономической политики.
6.2.5. Разработка долгосрочного прогноза научно-технического развития Союза и обоснование приоритетов и целевых программ научно-технического развития.
6.2.6. Разработка прогноза пространственного развития Союза.
6.2.7. Всесторонняя оценка целесообразности формирования общей стратегии развития промышленности, сельского хозяйства и инфраструктуры в Союзе.
6.2.8. Оценка инструментов и уровня государственной поддержки промышленности в Союзе и проработка возможных направлений их сближения.
6.3. Разработка, утверждение и реализация программы развития интеграции в сфере статистики Союза на 2021 - 2025 годы.
6.3.1. Совершенствование и гармонизация методологии и показателей по отраслям статистики с учетом международных статистических стандартов.
6.3.2. Совершенствование системы статистических классификаций Союза на основе гармонизации с международными классификациями (стандартами).
6.3.3. Реализация цифровой повестки Союза в сфере статистики.
6.3.4. Совершенствование правовых основ статистики по направлениям интеграции в рамках Союза.
6.3.5. Совершенствование применяемого в Союзе порядка представления статистики взаимной торговли товарами, в том числе по форматам, содержащим унифицированный набор сведений, а также обеспечение ответственности за непредставление статистических данных в соответствии с национальным законодательством государств-членов.
6.3.6. Совершенствование применяемого в Союзе порядка представления статистики взаимной торговли услугами, в том числе по форматам, содержащим унифицированный набор сведений по услугам, на основе международных рекомендаций по статистике внешней торговли услугами, а также обеспечение ответственности за непредставление статистических данных в соответствии с законодательством государств-членов.
6.3.7. Создание системы ключевых показателей и индикаторов, характеризующих условия ведения предпринимательской деятельности и процессов евразийской экономической интеграции.
6.3.8. Разработка методологии проведения анализа и оценки влияния интеграционных процессов в Союзе на развитие экономик государств-членов.
6.4. Разработка и реализация совместных целевых проектов.
6.4.1. Подготовка методических рекомендаций по разработке и реализации целевых программ экономического развития Союза.
6.4.2. Совместная реализация значимых инфраструктурных проектов на евразийском пространстве, создание транспортных коридоров, в том числе трансконтинентальных и межгосударственных, увеличение пассажирских и грузовых перевозок с целью реализации транзитного и логистического потенциала Союза.
6.4.3. Реализация государствами-членами совместных масштабных высокотехнологичных проектов, способных стать символами евразийской интеграции.
6.4.4. Выстраивание эффективной системы управления совместными кооперационными проектами и их финансирования, в том числе путем использования потенциала Евразийского банка развития, Евразийского фонда стабилизации и развития и иных институтов развития, осуществляющих деятельность в Союзе, а также Международного финансового центра "Астана".
6.4.5. Разработка и реализация стратегической программы научно-технического развития Союза на долгосрочный период, имеющей "рамочный" характер.
6.4.6. Реализация совместных проектов по импортозамещению.
6.4.7. Создание механизма реализации совместных инфраструктурных проектов, инвестиционных и научно-технологических консорциумов.
6.5. Реализация согласованной макроэкономической политики.
6.5.1. Поддержание ценовой стабильности, повышение занятости, предоставление социальных гарантий, а также развитие человеческого потенциала как основного фактора устойчивого и сбалансированного экономического роста.
6.5.2. Выработка государствами-членами национальных мер по предупреждению и урегулированию макроэкономических дисбалансов в экономиках государств-членов.
Направление 7. Выстраивание эффективной системы управления совместными кооперационными проектами и их финансирования, создание и развитие высокопроизводительных, в том числе экспортоориентированных секторов экономики
7.1. Создание условий для развития высокопроизводительных секторов экономики.
7.1.1. Разработка основных направлений промышленного сотрудничества в рамках Союза на очередной период.
7.1.2. Реализация проекта "Евразийская сеть промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий", предусмотренного Решением Евразийского межправительственного совета от 30 апреля 2019 г. N 2.
7.1.3. Снижение трансграничных барьеров и формирование условий для производственной кооперации.
7.1.4. Использование потенциала международных финансовых институтов развития, осуществляющих деятельность в Союзе, а также финансовых центров государств-членов в целях стимулирования инвестиционной активности и привлечения финансирования для реализации инвестиционных проектов в государствах-членах.
7.1.5. Ускоренное формирование общих энергетических рынков как одного из элементов развития промышленной, сельскохозяйственной и транспортной политик государств-членов.
7.2. Повышение конкурентоспособности государств-членов в сфере семеноводства сельскохозяйственных растений.
7.2.1. Унификация законодательства государств-членов в сферах испытания сортов и семеноводства сельскохозяйственных растений в соответствии с правом Союза.
7.2.2. Формирование перечня сельскохозяйственных растений на территориях государств-членов, имеющих критическую зависимость от импорта семян и (или) посадочного материала.
7.2.3. Формирование в рамках интегрированной информационной системы Союза единого реестра производителей семян сельскохозяйственных растений.
7.3. Повышение эффективности племенного животноводства на территориях государств-членов.
7.3.1. Реализация при необходимости государствами-членами мер, направленных на импортозамещение племенной продукции в подотраслях животноводства, имеющих существенную зависимость от импорта племенных ресурсов.
7.3.2. Внедрение государствами-членами общепризнанных рекомендаций и методик Международного комитета по учету животных как фактора повышения эффективности организации племенного дела на территориях государств-членов.
7.3.3. Принятие порядка координации и аналитического обеспечения селекционно-племенной работы в области племенного животноводства, проводимой в государствах-членах.
7.4. Разработка и реализация значимых инфраструктурных проектов.
7.4.1. Создание и развитие транспортной инфраструктуры на территориях государств-членов в направлениях "Восток - Запад" и "Север - Юг", в том числе в рамках сопряжения с китайской инициативой "Один пояс - один путь".
7.5. Создание механизмов стимулирования промышленной кооперации и содействия повышению экспорта продукции производителей.
7.5.1. Разработка и внедрение механизмов поддержки проектов по развитию кооперации и совместному производству продукции.
7.5.2. Разработка и внедрение механизма кредитования кооперации и производства совместно изготавливаемой продукции.
7.6. Реализация совместных мер по развитию экспорта.
7.6.1. Сопряжение применяемых на национальном уровне мер кредитно-страховой и иной финансовой поддержки при экспорте совместно произведенной продукции, а также при реализации совместных проектов на рынках третьих стран.
7.6.2. Расширение практики совместного развития и использования государствами-членами их зарубежной экспортной инфраструктуры.
7.6.3. Реализация совместных мероприятий, направленных на обеспечение информационной поддержки и продвижение компаний государств-членов на рынки третьих стран.
7.7. Разработка предложений по стимулированию производств, создающих региональные производственно-технологические цепочки добавленной стоимости для развития кооперационных связей между предприятиями государств-членов.
7.8. Реализация государствами-членами (кооперационных) проектов с интеграционной составляющей, в том числе в следующих отраслях:
сельскохозяйственное производство и машиностроение;
автомобилестроение;
станкостроение;
авиастроение и космическая деятельность;
легкая промышленность;
химическая промышленность;
обработка древесины и производство изделий из дерева;
энергетическое машиностроение и электротехническая промышленность;
электромобили и зарядная инфраструктура;
промышленная продукция для железнодорожного транспорта;
черная и цветная металлургия;
производство строительных материалов;
ювелирная промышленность;
фармацевтическая промышленность;
ядерные и радиационные технологии.
Направление 8. Объединение усилий для стимулирования проведения совместных научно-исследовательских работ
8.1. Формирование предложений по научно-технологическому сотрудничеству.
8.1.1. Разработка рекомендаций по научно-техническому развитию.
8.1.2. Реализация согласованных государствами-членами совместных программ и высокотехнологичных проектов с привлечением международных институтов развития - Евразийского банка развития и Евразийского фонда стабилизации и развития.
8.1.3. Мониторинг технологических разработок инновационных компаний и внедрение современных методов технологического прогнозирования в целях информационного обеспечения развития экономик государств-членов на передовой технологической основе.
8.2. Стимулирование проведения научно-исследовательских работ.
8.2.1. Проведение совместных исследований государств-членов в сфере научно-технологического и инновационного развития на основе совместно определяемых приоритетов научно-технического прогресса.
8.2.2. Взаимное информирование о планах в области фундаментальных и прикладных научных исследований.
8.2.3. Определение критериев организации совместных исследований и инновационных проектов в сферах, представляющих взаимный интерес.
8.2.4. Реализация программы повышения квалификации исследователей (включая магистрантов, аспирантов) посредством взаимных стажировок в научных организациях и вузах государств-членов.
8.2.5. Формирование национальных баз данных информации по науке, в том числе технологий, по единому межгосударственному кодификатору.
8.3. Развитие экономического сотрудничества в сфере "зеленых" технологий и защиты окружающей среды.
8.3.1. Использование инструментов Евразийского банка развития и Евразийского фонда стабилизации и развития для стимулирования применения энерго- и ресурсосберегающих технологий.
8.3.2. Распространение "умных" энергоэффективных технологий.
8.3.3. Изучение вопроса о введении поэтапного запрета на ввоз и производство одноразового пластика, в том числе пакетов.
8.3.4. Обмен передовым опытом и информацией о методах практической работы по обеспечению устойчивого развития и развития программ "зеленой" экономики.
8.3.5. Изучение и проработка вопроса о проведении ежегодного мероприятия по тематике, предусмотренной Целями устойчивого развития, с участием представителей органов государственной власти, бизнес-сообществ государств-членов, международных организаций (прежде всего ООН) и фондов с подведением итогов конкурса "зеленых" технологий.
8.3.6. Взаимодействие государств-членов в области энергосбережения, энергоэффективности, использования возобновляемых источников энергии и охраны окружающей среды.
8.3.7. Разработка концепции внедрения принципов "зеленой" экономики в Союзе.
Направление 9. Обеспечение максимально действенной институциональной системы Союза, гарантирующей выполнение принятых договоренностей
9.1. Повышение эффективности деятельности Комиссии.
9.1.1. Наделение Коллегии Комиссии полномочиями по осуществлению мониторинга соблюдения государствами-членами права Союза.
9.1.2. Создание механизма, предусматривающего ответственность членов Коллегии Комиссии и должностных лиц Комиссии за несоблюдение ими права Союза и неисполнение актов органов Союза.
9.1.3. Наделение Коллегии Комиссии правом обращаться в Суд Союза при неисполнении решений органов Союза в части, касающейся выполнения государствами-членами обязательств в рамках функционирования внутреннего рынка Союза.
9.1.4. Наделение Коллегии Комиссии правом обращаться в Высший Евразийский экономический совет в случае неисполнения решения Суда Союза по вопросам, касающимся выполнения государствами-членами обязательств в рамках функционирования внутреннего рынка, с целью принятия необходимых мер.
9.1.5. Перевод сотрудников Комиссии на срочные контракты.
9.1.6. Внедрение механизма оценки фактического воздействия актов органов Союза, имеющих нормативно-правовой характер, на условия ведения предпринимательской деятельности.
9.1.7. Создание информационного портала для публичного обсуждения проектов актов Комиссии в рамках проведения процедуры оценки регулирующего воздействия.
9.1.8. Совершенствование квалификационных требований к должностным лицам и сотрудникам Комиссии и повышение эффективности процедур формирования кадрового состава Комиссии.
9.1.9. Совершенствование процедуры аудита финансово-хозяйственной деятельности Комиссии.
9.1.10. Разработка методики оценки эффективности деятельности членов Коллегии Комиссии в соответствии с правом Союза.
9.1.11. Проработка инициативы о создании в рамках Союза международного арбитража для рассмотрения споров по заявлениям хозяйствующих субъектов.
9.1.12. Повышение прозрачности проведения заседаний Коллегии Комиссии путем проведения онлайн-трансляций.
9.1.13. Разработка этического кодекса Комиссии.
9.1.14. Проведение Комиссией мониторинга проектов нормативно-правовых актов государств-членов, затрагивающих вопросы взаимной торговли, обращения товаров и оказания услуг в Союзе на предмет нарушения права Союза.
9.1.15. Формирование правовой основы для проведения в Союзе процедуры оценки регулирующего воздействия в отношении проектов международных договоров в рамках Союза, которые могут оказать влияние на условия ведения предпринимательской деятельности.
9.2. Повышение эффективности судебной системы Союза.
9.2.1. Проработка возможности обращения государств-членов в Комиссию в целях досудебного урегулирования споров (в случае возникновения экономических споров между государствами-членами).
9.2.2. Создание механизма обеспечения обязательного исполнения решений Суда Союза.
9.2.3. Проработка вопросов, касающихся совершенствования механизма отбора и назначений судей Суда Союза, а также совершенствования квалификационных требований к судьям Суда Союза, должностным лицам и сотрудникам Аппарата Суда Союза.
9.3. Обеспечение широкого доступа населения к информации о Союзе, повышение открытости деятельности Комиссии.
9.4. Ведение Комиссией совместно с государствами-членами работ по выработке приоритетных инструментов реализации механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности.
9.5. Широкое вовлечение граждан, общественных объединений и бизнес-сообществ государств-членов в процессы функционирования Союза и их участие в определении дальнейших направлений развития евразийской интеграции.
Направление 10. Расширение экономического сотрудничества в области образования, здравоохранения, туризма и спорта
10.1. Развитие сетевых форм взаимодействия при реализации образовательных программ высшего образования и обеспечение информационной доступности официальных документов об образовании, а также развитие дистанционных образовательных программ в целях подготовки кадров для современного рынка труда.
10.1.1. Развитие дистанционного образования, в том числе:
совместная разработка онлайн-программ с последующим размещением на популярных глобальных образовательных платформах (Coursera, edX и др.);
изучение возможности дистанционного обучения и (или) учебной (научной) практики студентов вузов по отдельным программам партнерских вузов государств-членов.
10.1.2. Проработка вопроса о размещении на профильных порталах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" официальных материалов о государственных документах об образовании (документах об образовании, приравненных к государственным), а также об академических и профессиональных правах обладателей таких документов.
10.1.3. Проработка вопроса о создании механизма дистанционной проверки подлинности документов об образовании, выданных учреждениями образования (организациями в сфере образования) трудящимся государств-членов.
10.1.4. Проработка вопроса о необходимости последовательного сближения государствами-членами квалификаций специалистов различных видов профессиональной деятельности (в том числе в сфере медицинского, педагогического, юридического и фармацевтического образования) для повышения эффективности функционирования рынка трудовых ресурсов в рамках Союза.
10.2. Создание единой информационной системы Союза в образовательной сфере.
10.2.1. Проработка вопроса о создании единого информационного портала в сфере образования, включающего в себя сведения о национальных образовательных стандартах и основных общеобразовательных программах государств-членов.
10.2.2. Проведение анализа сопоставимости систем и программ образования государств-членов в целях выработки рекомендаций, направленных на развитие рынка труда и услуг.
10.3. Развитие экономического сотрудничества в области здравоохранения.
10.3.1. Разработка и принятие программы мероприятий по сотрудничеству в области здравоохранения в части обеспечения доступности современных достижений в сфере здравоохранения для граждан государств-членов.
10.3.2. Выработка подходов к взаимодействию в области оказания медицинской помощи трудящимся государств-членов и членам их семей в государстве трудоустройства.
10.3.3. Изучение вопросов, касающихся организации и проведения международных форумов по актуальным вопросам в сфере здравоохранения для облегчения доступа к передовым методам и специализированным знаниям.
10.3.4. Проработка и реализация в рамках цифровой повестки Союза совместных инициатив и проектов в сфере фармацевтики, представляющих взаимный интерес для государств-членов.
10.3.5. Изучение вопроса о развитии на кооперационной основе медицинских реабилитационных центров с использованием передовых технологий.
10.3.6. Изучение вопроса о применении международного опыта в борьбе с табачной, алкогольной и наркотической зависимостью.
10.3.7. Создание эффективных механизмов поддержки и финансирования совместных инициатив и кооперационных проектов в сфере здравоохранения (прежде всего в области научных исследований и внедрения инновационных разработок по профилактике, диагностике и лечению инфекционных заболеваний) с использованием инструментов международных финансовых институтов развития, осуществляющих деятельность в рамках Союза.
10.3.8. Реализация государствами-членами совместных проектов, направленных на оказание содействия в области наращивания научно-практического и кадрового потенциала для диагностики, профилактики инфекционных болезней с эпидемическим потенциалом и реагирования на них.
10.3.9. Развитие сотрудничества государств-членов в сфере непрерывного медицинского и фармацевтического образования с использованием современных технологий обучения.
10.3.10. Взаимодействие для обмена научными данными о новых видах возбудителей инфекционных заболеваний и проведение совместных научных исследований в области разработки инновационных подходов к профилактике, диагностике и лечению инфекционных заболеваний.
10.4. Совершенствование общих подходов к охране здоровья и медицинскому обслуживанию в сфере трудовой миграции.
10.4.1. Создание эффективных механизмов трансграничного взаимодействия медицинских и эпидемиологических служб государств-членов по противодействию распространению социально опасных заболеваний (туберкулеза, ВИЧ-инфекции, инфекций, передающихся преимущественно половым путем).
10.5. Создание условий для повышения качества и доступности медицинских услуг для трудящихся государств-членов и членов их семей в государстве трудоустройства.
10.5.1. Проработка вопроса об определении минимального стандартного набора медицинских услуг в рамках оказания бесплатной медицинской помощи трудящимся государств-членов и членам их семей в государстве трудоустройства.
10.5.2. Изучение возможности использования технологий телемедицины в целях расширения доступа населения к услугам высококвалифицированных специалистов за пределами государства постоянного проживания, формирования онлайн-консилиумов медицинских специалистов.
10.5.3. Осуществление сотрудничества государств-членов в области оказания высокотехнологичной медицинской помощи гражданам.
10.6. Расширение экономического сотрудничества государств-членов в области туризма и спорта в целях обеспечения доступности современных достижений.
10.6.1. Разработка совместных евразийских туристических маршрутов. Проработка вопроса о создании единого информационного ресурса о туристических маршрутах и объектах.
10.6.2. Разработка рекомендаций по стандартам качества предоставления туристических услуг.
10.6.3. Разработка и принятие основных направлений сотрудничества государств-членов в области спорта в целях обеспечения для граждан доступности современных достижений в данной сфере.
10.6.4. Изучение возможностей взаимодействия при подготовке, переподготовке и повышении квалификации специалистов в области физической культуры и спорта.
10.6.5. Разработка концепции развития туризма в рамках Союза.
Направление 11. Формирование Союза как одного из наиболее значимых центров развития современного мира
11.1. Использование потенциала института государства - наблюдателя при Союзе.
11.1.1. Развитие диалога с государствами, получившими статус государства - наблюдателя при Союзе, популяризация членства в Союзе и получения статуса государства - наблюдателя при Союзе.
11.2. Имплементация международных договоров Союза и его государств-членов с третьими сторонами.
11.2.1. Использование инструментов, предусмотренных торговыми соглашениями Союза с третьими странами, а также актами органов Союза, для обеспечения доступа государств-членов на рынки третьих стран в целях защиты и продвижения интересов участников внешнеэкономической деятельности со стороны Союза.
11.2.2. Использование информационных ресурсов Союза для обеспечения функционирования электронных систем верификации и сертификации происхождения товаров.
11.3. Дальнейшее формирование договорно-правовой базы Союза и его государств-членов с третьими странами и их интеграционными объединениями по вопросам формирования преференциальных торговых режимов, развития и всестороннего углубления торгово-экономического сотрудничества.
11.3.1. Завершение переговоров и создание зон свободной торговли с Арабской Республикой Египет и Государством Израиль (заключение международных договоров Союза с третьей стороной).
11.3.2. Проведение переговоров о создании зоны свободной торговли с Республикой Индией.
11.3.3. Утверждение стратегического документа, определяющего подходы к развитию торгово-экономического сотрудничества с основными партнерами Союза на среднесрочную перспективу до 2025 года.
11.3.4. Определение новых партнеров по соглашениям о свободной торговле, проведение с ними совместных исследований для изучения целесообразности заключения соглашений о свободной торговле, проведение с ними переговоров о заключении соглашений.
11.3.5. Привлечение Комиссии по инициативе заинтересованных государств-членов к их переговорам с иностранным государством (союзом иностранных государств) по торговле услугами и режиму инвестиций с целью содействия координации государств-членов в рамках статьи 38 Договора.
11.4. Взаимодействие с третьими странами, с которыми установлены механизмы сотрудничества или которые проявляют интерес к взаимодействию с Союзом, в том числе реализация меморандумов о сотрудничестве.
11.4.1. Привлечение зарубежных партнеров к участию в публичных мероприятиях по евразийской проблематике, организуемых по линии Комиссии в рамках ключевых экономических мероприятий.
11.4.2. Интенсификация бизнес-диалога с деловыми кругами третьих стран по линии Делового совета Евразийского экономического союза, в том числе:
формирование в рамках Делового совета Евразийского экономического союза механизмов развития бизнес-контактов между Союзом и третьими странами, с которыми существуют устойчивые механизмы взаимодействия или проявляющими интерес к сотрудничеству с Союзом;
налаживание по линии Делового совета Евразийского экономического союза прямых деловых контактов между государствами-членами и третьими странами с целью активизации отраслевого сотрудничества с учетом компетенции Комиссии.
11.5. Развитие механизмов экономического сотрудничества с государствами - участниками СНГ в сферах, определенных Договором.
11.5.1. Участие представителей Комиссии и Исполнительного комитета СНГ в пределах своей компетенции в заседаниях рабочих органов Союза и СНГ.
11.5.2. Обмен опытом и информацией с государствами - участниками СНГ, проведение консультаций по вопросам, представляющим взаимный интерес.
11.5.3. Взаимодействие Союза с государствами - участниками СНГ в целях повышения эффективности функционирования рынков товаров, безопасности обращаемых товаров, информированности и надлежащей защиты прав потребителей.
11.6. Развитие системного диалога с ведущими региональными экономическими объединениями.
11.6.1. Анализ и использование лучших интеграционных практик.
11.6.2. Установление диалога с Европейским союзом:
развитие диалога между Комиссией и Европейской комиссией (включая взаимодействие со специализированными органами Европейского союза) в сферах технического регулирования, применения санитарных и ветеринарных мер, обращения лекарственных средств и медицинских изделий, конкуренции, некоторых аспектов торговой политики, а также по другим направлениям деятельности Союза;
развитие диалога с правительствами стран Европейского союза, с которыми Комиссия формализовала взаимодействие, а также с правительствами стран Европейского союза, которые проявляют заинтересованность в развитии взаимодействия с Комиссией;
проведение международных конференций и других мероприятий с участием представителей государств-членов и органов Союза и Европейского союза.
11.6.3. Углубление торгово-экономического сотрудничества с Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии:
разработка рабочих программ совместно с Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии, предполагающих проведение деловых форумов и осуществление других совместных мероприятий, обмен информацией и опытом в сферах, представляющих взаимный интерес.
11.6.4. Развитие диалога с Шанхайской организацией сотрудничества в сферах, определенных Договором:
использование потенциала площадок председательств Российской Федерации, Республики Казахстан и Кыргызской Республики в Шанхайской организации сотрудничества с целью проведения публичных мероприятий с участием представителей официальных и деловых кругов, а также экспертного сообщества государств-членов и стран Шанхайской организации сотрудничества.
11.6.5. Углубление сотрудничества с Южноамериканским общим рынком (МЕРКОСУР), Тихоокеанским альянсом и Андским сообществом, в том числе посредством организации совместных бизнес-форумов с целью оказания содействия деловым кругам в установлении прямых контактов и обмена опытом для более эффективного внутреннего развития и углубления экономического сотрудничества.
11.6.6. Развитие взаимодействия с Африканским союзом:
активизация взаимодействия в сфере инфраструктуры и сельского хозяйства, торговли, инвестиций и развития предпринимательства, региональной экономической интеграции;
содействие установлению прямых контактов между представителями деловых кругов и обмен опытом.
11.6.7. Установление диалога с ведущими региональными экономическими интеграционными объединениями Латинской Америки, Азии, Африки и Ближнего Востока.
11.7. Углубление взаимодействия с международными организациями и аналитическими центрами в сфере глобальной экономики.
11.7.1. Получение Союзом статуса наблюдателя при Генеральной Ассамблее ООН. Реализация во взаимодействии с внешнеполитическими ведомствами государств-членов мер, направленных на принятие резолюции ООН о получении статуса наблюдателя при Генеральной Ассамблее ООН без создания представительства с соответствующей штатной численностью.
11.7.2. Обеспечение представленности Союза в региональных экономических комиссиях и организациях системы ООН и их рабочих органах:
проработка возможности участия Союза в качестве наблюдателя во Всемирном форуме для согласования правил в области транспортных средств (WP.29 ЕЭК ООН);
проведение совместных мероприятий и многосторонних встреч.
11.7.3. Развитие взаимодействия с Европейской экономической комиссией ООН, Экономической и социальной комиссией ООН для Азии и Тихого океана, Экономической комиссией ООН для Латинской Америки и Карибского бассейна в рамках соответствующих меморандумов с Комиссией.
11.7.4. Развитие сотрудничества с Конференцией ООН по торговле и развитию:
взаимодействие по направлениям инклюзивного и устойчивого развития, а также защиты прав потребителей;
использование мирового опыта при подготовке предложений по гармонизации законодательства государств-членов в сфере защиты прав потребителей;
участие в работе Межправительственной группы экспертов по вопросам законодательства и политики в сфере защиты прав потребителей;
развитие сотрудничества в сфере конкуренции, включая проведение совместных мероприятий, многосторонних встреч, в том числе в рамках Руководящих принципов и процедур в соответствии с Секцией F Комплекса по конкуренции ООН, проведение совместных аналитических работ.
11.7.5. Развитие сотрудничества с Всемирной таможенной организацией (ВТамО):
осуществление совместных с государствами-членами действий, направленных на получение Союзом статуса члена во ВТамО;
проработка возможности присоединения Союза к основополагающим документам ВТамО.
11.7.6. Развитие сотрудничества с Всемирной организацией интеллектуальной собственности в рамках Меморандума о взаимопонимании между Евразийской экономической комиссией и Всемирной организацией интеллектуальной собственности от 7 мая 2019 года (обмен информацией, участие в мероприятиях).
11.7.7. Активизация сотрудничества с ВТО:
взаимодействие с Секретариатом ВТО и соответствующими рабочими органами ВТО для получения Союзом статуса наблюдателя в отдельных органах ВТО по перечню, утверждаемому Советом Комиссии.
11.7.8. Обеспечение сотрудничества с Международным форумом по аккредитации, Международной организацией по аккредитации лабораторий, Европейской организацией по аккредитации, Международной организацией по стандартизации, Международной электротехнической комиссией и Международной организацией законодательной метрологии.
11.7.9. Обеспечение сотрудничества с Европейским директоратом по качеству лекарственных средств и здравоохранению Совета Европы, Международным советом по гармонизации технических требований к регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения и Международным форумом регуляторов медицинских изделий.
11.7.10. Участие в работе глобальных форумов ОЭСР, в других мероприятиях и в работе структур ОЭСР:
выработка и последующая реализация возможных форматов сотрудничества Комиссии и ОЭСР в целях имплементации международных стандартов ОЭСР в право Союза и продвижения подходов Союза к решению глобальных проблем на международной площадке;
развитие сотрудничества государств-членов на площадке Комиссии по вопросам их взаимодействия с ОЭСР;
участие в работе Глобального форума по конкуренции ОЭСР, в других мероприятиях и в работе структур ОЭСР в сфере конкуренции;
участие в обучающих программах Регионального центра по конкуренции ОЭСР.
11.7.11. Развитие форматов взаимодействия институтов поддержки экспорта государств-членов и третьих стран.
11.7.12. Активизация и формализация процесса взаимодействия по вопросам цифровой трансформации с международными организациями и объединениями, в том числе с СНГ, Шанхайской организацией сотрудничества, Европейским союзом, Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии, Африканским союзом, а также с Международным союзом электросвязи и др.
11.8. Проведение скоординированной работы по вопросам сопряжения интеграционных процессов на евразийском пространстве в части экономического взаимодействия в рамках идеи Большого Евразийского партнерства.
11.8.1. Позиционирование Союза как одного из центров формирования интеграционного контура Большого Евразийского партнерства путем сопряжения с китайской инициативой "Один пояс - один путь", укрепления взаимодействия с Шанхайской организацией сотрудничества, Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии, установления диалога с Европейским союзом и другими многосторонними объединениями и государствами Азии и Европы.
11.8.2. Разработка и принятие плана мероприятий ("дорожной карты") по сопряжению Союза с китайской инициативой "Один пояс - один путь", его согласование государствами-членами и Китайской Народной Республикой и утверждение в качестве рабочего плана.
11.8.3. Обеспечение функционирования Совместной комиссии по сотрудничеству между Союзом и Китайской Народной Республикой, предусмотренной Соглашением о торгово-экономическом сотрудничестве между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Китайской Народной Республикой, с другой стороны, от 17 мая 2018 года. Создание в рамках этой комиссии подкомитетов по отраслевому сотрудничеству и взаимодействию в сфере регулирования торговли.
11.8.4. Реализация предусмотренной Соглашением о торгово-экономическом сотрудничестве между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Китайской Народной Республикой, с другой стороны, от 17 мая 2018 года повестки отраслевого сотрудничества.
11.8.5. Создание постоянно действующего механизма координации подходов Союза к сопряжению с китайской инициативой "Один пояс - один путь", принимая во внимание сопряжение Союза и китайской инициативы "Один пояс - один путь" как ключевой элемент формирования Большого Евразийского партнерства.
11.8.6. Формирование и ведение перечня имеющих интеграционную направленность и отвечающих задачам укрепления Союза приоритетных проектов отраслевого сотрудничества (банка данных интеграционных проектов), реализуемых и планируемых к реализации в рамках сопряжения Союза с китайской инициативой "Один пояс - один путь", как одного из результатов реализации Соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Китайской Народной Республикой, с другой стороны, от 17 мая 2018 года. В указанный банк данных включаются проекты двух и более государств-членов с Китайской Народной Республикой и двусторонние проекты одного государства-члена с Китайской Народной Республикой при направлении соответствующего обращения этого государства-члена в Комиссию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Высшего Евразийского экономического совета от 11 декабря 2020 г. N 12 "О Стратегических направлениях развития евразийской экономической интеграции до 2025 года"
Настоящее решение вступает в силу с 12 января 2021 г.
Текст решения опубликован на Правовом портале Евразийского экономического союза (https://docs.eaeunion.org) 12 января 2021 г.