В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, подлежащих оценке при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора на территории Самарской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, и среды их обитания на территории Самарской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый обзор правоприменительной практики осуществления федерального государственного охотничьего надзора на территории Самарской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, и среды их обитания на территории Самарской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, за 2020 год.
2. Управлению информационного и организационного обеспечения департамента (Галушко) разместить настоящий приказ на официальном сайте департамента.
Руководитель департамента |
В.А. Трусов |
Утвержден
приказом департамента охоты
и рыболовства Самарской области
от 28.12.2020 N 209-п
Обзор
правоприменительной практики осуществления федерального государственного охотничьего надзора на территории Самарской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, и среды их обитания на территории Самарской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, за 2020 год
I. Особенности правоприменительной практики осуществления федерального государственного охотничьего надзора на территории Самарской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения (далее - охотничий надзор)
В течение 2020 года на территории охотничьих угодий Самарской области на площади 4655,3 тыс. га государственными гражданскими служащими (далее - должностные лица) департамента охоты и рыболовства Самарской области (далее - департамент) в рамках охотничьего надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проведено 3 проверки, в том числе 2 плановые проверки и 1 внеплановая документарная проверка, по результатам которых:
- возбуждено административных дел - 25, в том числе 19 - в отношении юридических лиц, 6 - в отношении их работников;
- выдано предписаний - 5;
- начислено штрафов - в размере 341 тыс. рублей.
К наиболее часто встречающимся нарушениям следует отнести несоблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.12.2010 N 559 "Об утверждении Порядка организации внутрихозяйственного охотустройства", а именно:
- не проводится комплексная качественная оценка элементов среды обитания, в том числе, площади элементов среды обитания, пригодные для обитания охотничьих ресурсов, указанные на картографическом материале, содержащем данные о площадях категорий и классов элементов среды обитания, не соответствующих площадям, указанным в схеме размещения, использования и охраны охотничьих угодий;
- не разрабатывается картографический материал размещения существующих и планируемых объектов охотничьей инфраструктуры;
- ошибочно определяется минимальная численность нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов, без утверждения лимита добычи охотничьих ресурсов;
- неверно определяется пропускная способность охотничьих угодий в отношении пушных животных и пернатой дичи;
- объемы допустимой добычи охотничьих ресурсов не соответствуют нормативам допустимого изъятия охотничьих ресурсов;
- не определяются мероприятия по созданию охотничьей инфраструктуры.
Имеют место нарушения подконтрольными субъектами приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24.12.2010 N 560 "Об утверждении видов и состава биотехнических мероприятий, а также порядка их проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов", в том числе:
- не обустраиваются биотехнические сооружения и подкормочные точки для косули сибирской и кабана, кормовые площадки для зайца-русака, солонцы для копытных и зайцев, галечники для серой куропатки, искусственные гнездовья для уток;
- не создаются кормовые поля для копытных животных, не выкладывается зерновые, комбикорма, корнеплоды, концентрированные и сочные корма, веники, сено, а также не проводится минеральная подкормка;
- не осуществляется подрубка осин, посадка ивы, посадка кормовых растений на водоемах, а также не осуществляются прокосы береговой линии.
Массовый характер имеют факты, связанные с нарушением подконтрольными субъектами положений статьи 38 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об охоте), статьи 18 Закона Самарской области от 01.04.2010 N 31-ГД "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов в Самарской области", выраженные в следующем:
- в разрешениях на добычу охотничьих ресурсов и корешках к ним, выданных для добычи охотничьих ресурсов, не указывается количество охотничьих ресурсов подлежащих добыче в пределах нормы допустимой добычи в день или в сезон, видов охотничьих ресурсов.
Особое внимание следует обратить на непринятие подконтрольными субъектами мер, направленных на соблюдение обязательных требований установленных статьей 48 Федерального закона об охоте, следствием нарушения которой является угроза возникновения и распространения в охотничьих угодьях Самарской области болезней диких животных.
В ходе осуществления департаментом охотничьего надзора в отношении подконтрольных физических лиц проведено 3095 проверок, по результатам которых:
- возбуждено дел об административных правонарушениях - 1100;
- начислено штрафов - в размере 659 тыс. рублей.
Наиболее распространенными нарушениями законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов является нарушение физическими лицами Правил охоты, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.11.2010 N 512, к которым следует относить:
- производство охоты без разрешительных документов, в том числе разрешения на добычу охотничьих ресурсов, охотничьего билета, путевки, разрешения на ношение и хранение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия;
- нарушение сроков направления сведений о добытых охотничьих ресурсах, предусмотренных разрешением на добычу охотничьих ресурсов, по месту его получения;
- нахождение в охотничьих угодьях в (на) механических транспортных средствах, плавательных средствах с включенным мотором, в том числе не прекративших движение по инерции после выключения мотора, с расчехленным или заряженным или имеющим патроны (снаряды) в магазине охотничьим огнестрельным (пневматическим) оружием;
- осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты;
- осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты.
II. Особенности правоприменительной практики осуществления федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, и среды их обитания на территории Самарской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения (далее - надзор в области охраны охотничьих ресурсов)
В связи с установлением запрета на проведение плановых проверок, введенного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" плановые и внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей провести в рассматриваемом периоде при реализации департаментом надзора в области охраны охотничьих ресурсов не представилось возможным.
Вместе с тем, по итогам осуществления в 2020 году контрольных мероприятий, проведенных в отношении подконтрольных организаций и их работников в рамках надзора в области охраны охотничьих ресурсов, получены следующие результаты:
- возбуждено дел об административных правонарушениях - 3, в том числе 2 - в отношении юридических лиц, 1 - в отношении его работника;
- выдано предписаний - не выдавались;
- начислено штрафов - в размере 15 тыс. рублей.
Подконтрольными организациями допускались нарушения положений постановления Правительства Самарской области от 30.12.2011 N 880 "Об утверждении Требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи на территории Самарской области", в том числе:
- не проводится согласование с департаментом планируемых мероприятий по предотвращению гибели объектов животного мира и ухудшения их среды обитания;
- допускается осуществление хозяйственной деятельности без согласованных мероприятий по предотвращению гибели объектов животного мира и ухудшения их среды обитания;
- не осуществляются инженерно-экологические изыскания, результаты которых используются для оценки воздействия намечаемой деятельности на объекты животного мира и среду их обитания и для разработки мероприятий по предотвращению гибели объектов животного мира и ухудшения их среды обитания, а также расчета размеров наносимого ущерба объектам животного мира и среде их обитания.
В ходе осуществления департаментом надзора в области охраны охотничьих ресурсов в отношении физических лиц проведено 3095 проверок, по результатам которых:
- возбуждено дел об административных правонарушениях - 23;
- начислено штрафов - в размере 32,5 тыс. рублей.
Анализ совершенных правонарушений свидетельствует о том, что подконтрольными департаменту физическими лицами в основном допускались нарушения статьи 22 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире", выразившиеся в следующем:
- нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции охотничьих ресурсов, возникшее в связи с установкой сетей в среде обитания околоводных охотничьих животных в границах охотничьих угодий Самарской области;
- нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции охотничьих ресурсов, возникшее в результате осуществления водозабора из водоемов природного происхождения, расположенных в охотничьих угодьях Самарской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента охоты и рыболовства Самарской области от 28 декабря 2020 г. N 209-п "Об утверждении обзора правоприменительной практики осуществления федерального государственного охотничьего надзора на территории Самарской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, и среды их обитания на территории Самарской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, за 2020 год"
Вступает в силу через 10 дней после официального опубликования
Текст приказа опубликован не был