Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации
ЗАТО г. Североморск
от 28 декабря 2020 г. N 2213
"Приложение N 2
к постановлению
администрации
ЗАТО город Североморск
от 28 августа 2013 г. N 870
Методические указания
по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ ЗАТО г. Североморск
1. Общие положения
1.1. Методические указания по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ ЗАТО г. Североморск определяют требования к разработке проектов муниципальных программ, проведению мониторинга реализации муниципальных программ, подготовке отчетов о ходе реализации и оценке их эффективности.
2. Структура муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
- паспорт программы;
- содержательная часть.
2.2. Муниципальная программа может включать:
- подпрограммы;
- приложения, оформленные в соответствии с требованиями федеральных органов власти и органов власти Мурманской области к муниципальным программам, при необходимости получения софинансирования из федерального и областного бюджетов;
2.3. Муниципальная программа должна обладать:
- четко сформулированной целью (целями), соответствующей приоритетным направлениям развития муниципального образования ЗАТО г. Североморск;
- системой абсолютных и относительных показателей для измерения результатов реализации муниципальной программы, то есть описанием поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для их получателей);
- обоснованием ресурсного обеспечения достижения цели (целей) и результатов муниципальной программы.
2.4. При наличии отдельных требований федеральных органов власти и органов государственной власти Мурманской области к муниципальным программам проект муниципальной программы (подпрограммы) формируется с учетом положений, установленных на федеральном и региональном уровнях.
3. Требования к заполнению паспорта муниципальной программы
3.1. Паспорт муниципальной программы заполняется по форме согласно приложению N 1 к настоящим Методическим указаниям.
3.2. Цели, задачи, целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы, финансовое обеспечение и ожидаемые конечные результаты должны соответствовать их описанию в содержательной части муниципальной программы (п. 4, п. 6 настоящих Методических указаний).
Важнейшими целевыми показателями (индикаторами) реализации программы должны являться показатели цели входящих в нее подпрограмм (при их наличии).
3.3. В графе "Сроки и этапы реализации муниципальной программы" указывается общий срок реализации муниципальной программы с выделением этапов реализации (при наличии).
3.4. Финансовое обеспечение муниципальной программы указывается по программе в целом, а также по каждой подпрограмме (при их наличии) в разрезе источников финансирования (областной, федеральный, местные бюджеты, иные внебюджетные средства) и по годам реализации в тысячах рублей с точностью до двух знаков после запятой.
Объемы финансирования за счет средств федерального, областного бюджета и иных внебюджетных средств указываются прогнозно.
3.5. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы должны характеризовать изменения, отражающие эффект, вызванный реализацией муниципальной программы в соответствующей сфере социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск, и являться целевыми значениями показателей целей входящих в нее подпрограмм (при их наличии).
4. Требования к заполнению содержательной части муниципальной программы, включающей в свой состав Подпрограммы
4.1. Содержательная часть муниципальной программы включает следующие разделы:
- характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск;
- описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы;
- перечень и краткое описание подпрограмм;
- сведения об объемах финансирования муниципальной программы;
- механизм реализации муниципальной программы, включающий в себя механизм управления рисками;
- оценка эффективности муниципальной программы.
4.2. Раздел 1 "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск" должен содержать:
- описание текущего состояния сферы реализации муниципальной программы с указанием основных показателей, характеризующих уровень ее развития;
- определение основных проблем, анализ причин их возникновения.
4.3. При формировании раздела 2 "Описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы" необходимо учитывать следующее:
1) Цель муниципальной программы - основной ожидаемый (планируемый) конечный результат реализации муниципальной программы, характеризуемый количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели. При необходимости муниципальная программа может иметь несколько целей.
Цели муниципальной программы должны соответствовать целям и задачам социально-экономического развития муниципального образования ЗАТО г. Североморск изложенным в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования ЗАТО г. Североморск.
2) Достижение цели (целей) муниципальной программы обеспечивается за счет решения задач. Задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий и (или) осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы, характеризуемый количественными и (или) качественными показателями. Задачами муниципальной программы должны являться цели входящих в ее состав подпрограмм.
Не допускается совпадение формулировок целей и задач муниципальной программы (Подпрограмм) с формулировками целей и задач иных муниципальных программ (Подпрограмм).
3) Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы должен определять тенденции ее развития и планируемые экономические показатели по итогам реализации муниципальной программы, учитывать стратегические документы в соответствующей сфере и ее текущее состояние.
Раздел должен содержать наименование цели (целей) и задач муниципальной программы с указанием планируемых целевых показателей (индикаторов), позволяющих оценить ход реализации программы по годам (в табличной форме).
N |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
|||||
Отчетный год |
Текущий год |
Годы реализации подпрограммы |
||||||
20__ год |
... |
20__ год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
Цель: |
|||||||
|
1-й целевой показатель (индикатор) программы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
2-й целевой показатель (индикатор) программы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Задача 1: |
|||||||
2.1 |
Подпрограмма 1 "________________" |
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1 |
Наименование показателя (индикатора) 1 для подпрограммы 1 |
|
|
|
|
|
|
|
2.1.2 |
Наименование показателя (индикатора) 2 для подпрограммы 1 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2: |
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
Подпрограмма 2 "________________" |
|
|
|
|
|
|
|
2.2.1 |
Наименование показателя (индикатора) 1 для подпрограммы 2 |
|
|
|
|
|
|
|
2.2.2 |
Наименование показателя (индикатора) 2 для подпрограммы 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. по задачам |
|
|
|
|
|
|
4.4. Раздел 3 "Перечень и краткое описание подпрограмм" должен содержать краткое описание Подпрограмм муниципальной программы, их цели и задачи, обоснование выделения Подпрограмм, описание взаимосвязи конечных результатов Подпрограмм с конечными результатами муниципальной программы.
4.5. Раздел 4 "Сведения об объемах финансирования муниципальной программы". Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется с учетом положений нормативных правовых актов, определяющих порядок составления проекта бюджета ЗАТО г. Североморск.
В качестве финансового обеспечения муниципальной программы кроме средств местного бюджета могут быть предусмотрены средства областного бюджета, межбюджетные трансферты из федерального бюджета, средства, полученные от бюджетов государственных внебюджетных фондов, средства юридических и физических лиц.
Объем расходов на реализацию муниципальной программы при ее формировании определяется исходя из объема расходов на мероприятия программы с учетом всех финансовых источников.
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы представляется по годам реализации, с расшифровкой по источникам финансирования, главным распорядителям средств местного бюджета, Подпрограммам в табличной форме:
Наименование |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам реализации, тыс. руб. |
|||
20___ год |
... |
20___ год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Всего по муниципальной программе: |
|
|
|
|
|
В том числе муниципальный заказчик 1 |
|
|
|
|
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск |
|
|
|
|
|
средств областного бюджета |
|
|
|
|
|
средств федерального бюджета |
|
|
|
|
|
внебюджетных средств |
|
|
|
|
|
В том числе муниципальный заказчик 2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
В том числе подпрограмма 1 "______________" |
|
|
|
|
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск |
|
|
|
|
средств областного бюджета |
|
|
|
|
|
средств федерального бюджета |
|
|
|
|
|
внебюджетных средств |
|
|
|
|
|
В том числе подпрограмма 2 "______________" |
|
|
|
|
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск |
|
|
|
|
средств областного бюджета |
|
|
|
|
|
средств федерального бюджета |
|
|
|
|
|
внебюджетных средств |
|
|
|
|
|
В том числе подпрограмма 3 "______________" |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
Расходы на содержание органов местного самоуправления ЗАТО г. Североморск включаются в муниципальную программу, в которой орган местного самоуправления является Заказчиком - координатором (Исполнителем), либо в которой отражаются мероприятия органа местного самоуправления в установленной сфере деятельности, и отражаются в составе отдельной Подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы.
4.6. Раздел 5 "Механизм реализации муниципальной программы, включающий в себя механизм управления рисками" описывает управление реализацией муниципальной программы, контроль за ходом ее выполнения и должен предусматривать:
- определение факторов риска с указанием источников их возникновения и характера влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
- меры управления рисками реализации муниципальной программы.
В качестве факторов риска рассматриваются вероятные явления, события, условия, процессы, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы.
В составе мер управления рисками реализации муниципальной программы приводятся:
- меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов);
- основные мероприятия Подпрограмм муниципальной программы, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;
- основные мероприятия по управлению реализацией муниципальной программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию муниципальной программы.
4.7. Раздел 6 "Оценка эффективности муниципальной программы" должен содержать количественные и качественные оценки ожидаемых результатов реализации муниципальной программы, оценку эффективности расходования бюджетных средств, а также общую оценку вклада муниципальной программы в социально-экономическое развитие муниципального образования в течение всего срока реализации муниципальной программы, а при необходимости и после ее реализации.
Оценка эффективности муниципальной программы выполняется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ ЗАТО г. Североморск (приложение N 5 к настоящим Методическим указаниям).
5. Требования к разработке Подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы
5.1. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
Подпрограмма имеет следующую структуру:
- паспорт подпрограммы;
- содержательная часть подпрограммы;
- приложения, оформленные в соответствии с требованиями федеральных органов власти и органов власти Мурманской области к муниципальным программам, при необходимости получения софинансирования из федерального и областного бюджетов.
5.2. Паспорт подпрограммы заполняется по форме согласно приложению N 2 к настоящим Методическим указаниям.
Требования к заполнению паспорта Подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к заполнению паспорта муниципальной программы.
5.3. Содержательная часть подпрограммы состоит из следующих разделов:
1) Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма муниципальной программы.
В разделе приводятся:
- развернутая постановка проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с целями, задачами, приоритетами социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск;
- основные итоги реализации ранее действующей программы (подпрограммы), направленной на решение аналогичной проблемы (при наличии);
- основные отличия разработанной Подпрограммы от ранее действующей аналогичной целевой программы (при наличии).
Главная цель раздела - выявление причин проблемной ситуации и определение путей ее решения.
2) Основные цели и задачи подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы.
Раздел должен содержать наименование цели и задач Подпрограммы с указанием планируемых целевых показателей (индикаторов), позволяющих оценить ход реализации подпрограммы по годам (в табличной форме):
N |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||
Отчетный год |
Текущий год |
Годы реализации подпрограммы |
|||||
20___ год |
... |
20___ год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Цель: |
||||||
|
1-й целевой показатель (индикатор) подпрограммы: |
|
|
|
|
|
|
|
2-й целевой показатель (индикатор) подпрограммы: |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
1 |
Задача 1: |
||||||
1.1 |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
1.2 |
... |
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
2 |
Задача 2: |
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
2.2 |
... |
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. по задачам |
|
|
|
|
|
|
Требования, предъявляемые к цели Подпрограммы:
- специфичность (цель должна соответствовать компетенции Заказчиков);
- достижимость (цель должна быть потенциально достижима);
- измеримость (должна существовать возможность проверки достижения цели);
- привязка к временному графику (устанавливается срок достижения цели и этапы реализации Подпрограммы).
Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации Подпрограммы должны удовлетворять следующим функциональным критериям:
- отражать специфику и решение проблемных ситуаций по приоритетным тематическим направлениям Подпрограммы;
- устанавливаться как в абсолютных, так и в относительных величинах;
- иметь количественные и качественные значения;
- определяться на основе данных статистического или ведомственного наблюдения;
- иметь динамичный характер.
Не допускается совпадение формулировки показателей цели с показателями задач и показателями мероприятий Подпрограммы, а также совпадение формулировки цели, задач и показателей (индикаторов) Подпрограммы с формулировками целей, задач и показателей (индикаторов) иных подпрограмм.
3) Перечень основных программных мероприятий.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы оформляется в соответствии с приложением N 3 к настоящим Методическим указаниям.
Система основных программных мероприятий должна обеспечивать выполнение задач и достижение цели Подпрограммы.
Формулировки основных мероприятий должны быть предельно конкретными и однозначно описывать, что именно планируется сделать в рамках реализации Подпрограммы.
При формулировке основных программных мероприятий необходимо обеспечить:
- соответствие программных мероприятий цели и задачам Подпрограммы (достаточность, но не избыточность), компетенции Заказчиков Подпрограммы;
- направленность на решение проблемы.
Показатели (индикаторы) реализации основных программных мероприятий являются необходимым элементом, который используется для организации Заказчиками Подпрограммы системы контроля реализации Подпрограммы.
Допускается включение в Подпрограмму показателей (индикаторов) реализации основных мероприятий вида (да - 1/нет - 0) с целью планирования наличия (отсутствия) в текущем году реализации Подпрограммы некоторого явления или тенденции.
4) Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы.
Обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Подпрограммы, оформляется в форме таблицы.
Ресурсное обеспечение Подпрограммы возможно за счет средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск, областного и федерального бюджетов, средств внебюджетных источников.
Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы приводится по Заказчикам и источникам финансирования программных мероприятий:
Наименование |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам реализации, тыс. руб. |
|||
20___ год |
... |
20___ год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
всего по подпрограмме: |
|
|
|
|
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск |
|
|
|
|
средств областного бюджета |
|
|
|
|
|
средств федерального бюджета |
|
|
|
|
|
внебюджетных средств |
|
|
|
|
|
в том числе по Заказчикам |
|
|
|
|
|
Заказчик 1 |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск |
|
|
|
|
средств областного бюджета |
|
|
|
|
|
средств федерального бюджета |
|
|
|
|
|
внебюджетных средств |
|
|
|
|
|
Заказчик 2 |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск |
|
|
|
|
средств областного бюджета |
|
|
|
|
|
средств федерального бюджета |
|
|
|
|
|
внебюджетных средств |
|
|
|
|
5) Механизм реализации Подпрограммы указывается при наличии более одного Заказчика (Исполнителя) Подпрограммы.
Механизм реализации Подпрограммы определяется как взаимоувязанный комплекс мер и действий участников подпрограммы в целях обеспечения ее реализации и достижения конкретных результатов. В разделе дается описание организации управления подпрограммой и контроля за ее выполнением, включая систему мониторинга подпрограммы, схему взаимодействия Заказчиков, Заказчика-координатора и Исполнителей программных мероприятий, распределение полномочий и ответственности между ними.
6) Оценка эффективности Подпрограммы, рисков ее реализации.
Раздел должен содержать количественные и качественные оценки ожидаемых результатов реализации Подпрограммы, а также общую оценку вклада Подпрограммы в социально-экономическое развитие муниципального образования в течение всего срока реализации Подпрограммы, а при необходимости и после ее реализации.
Оценка рисков, влияющих на реализацию Подпрограммы, производится с выделением внутренних и внешних рисков.
Внешние риски зависят от внешних факторов, которые могут негативно повлиять на реализацию Подпрограммы. Под внешними факторами подразумеваются явления, на которые Заказчик не может повлиять самостоятельно, например, изменения федерального и областного законодательства.
Внутренние риски зависят от деятельности Заказчика и могут быть им предотвращены. В качестве внутренних рисков реализации Подпрограммы могут быть указаны:
- риски реализации отдельных программных мероприятий (при наличии специфических рисков, связанных с конкретными программными мероприятиями);
- риски отклонения сроков реализации Подпрограммы (программных мероприятий) от установленных в Подпрограмме.
При подготовке проекта Подпрограммы следует максимально учесть внутренние риски ее реализации и минимизировать их, в том числе путем поиска оптимальной системы управления Подпрограммой.
6. Требования к разработке муниципальной программы, не включающей в свой состав Подпрограммы
6.1. Содержательная часть муниципальной программы включает следующие разделы:
- характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск;
- основные цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели (индикаторы) реализации программы;
- перечень основных программных мероприятий;
- сведения об объемах финансирования муниципальной программы;
- механизм реализации муниципальной программы, включающий в себя механизм управления рисками;
- оценка эффективности муниципальной программы.
6.2. Раздел 1 "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск" должен содержать:
- описание текущего состояния сферы реализации муниципальной программы с указанием основных показателей, характеризующих уровень ее развития;
- определение основных проблем, анализ причин их возникновения, пути их решения;
- обоснование связи программы с целями, задачами, приоритетами социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск, прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы должен определять тенденции ее развития и планируемые экономические показатели по итогам реализации муниципальной программы, учитывать стратегические документы в соответствующей сфере и ее текущее состояние;
- основные итоги реализации ранее действующей программы (подпрограммы), направленной на решение аналогичной проблемы (при наличии);
- основные отличия разработанной программы от ранее действующей аналогичной целевой программы (при наличии).
6.3. При формировании раздела 2 "Основные цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели (индикаторы) реализации программы" необходимо учитывать положения п. 1) и п. 2) п. 4.3 настоящих Методических указаний.
Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации программы должны удовлетворять следующим функциональным критериям:
- отражать специфику и решение проблемных ситуаций по приоритетным тематическим направлениям программы;
- устанавливаться как в абсолютных, так и в относительных величинах;
- иметь количественные и качественные значения;
- определяться на основе данных статистического или ведомственного наблюдения;
- иметь динамичный характер.
Раздел должен содержать наименование цели и задач муниципальной программы с указанием планируемых целевых показателей (индикаторов), позволяющих оценить ход реализации программы по годам (в табличной форме):
N |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||
Отчетный год |
Текущий год |
Годы реализации подпрограммы |
|||||
20___ год |
... |
20___ год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Цель: |
||||||
2 |
Задача 1: |
||||||
|
1-й целевой показатель (индикатор) программы: |
|
|
|
|
|
|
|
2-й целевой показатель (индикатор) программы: |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
3 |
Задача 2: |
||||||
|
1-й целевой показатель (индикатор) программы: |
|
|
|
|
|
|
|
2-й целевой показатель (индикатор) программы: |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. по задачам |
|
|
|
|
|
|
6.4. Раздел 3 "Перечень основных программных мероприятий" должен соответствовать требованиям пп. 3) п. 5.3 настоящих Методических указаний (формируется применительно к программе).
6.5. Раздел 4 "Сведения об объемах финансирования муниципальной программы" должен соответствовать требованиям п. 4.5 настоящих Методических указаний (формируется исключительно по программе).
6.6. Раздел 5 "Механизм реализации муниципальной программы, включающий в себя механизм управления рисками" должен соответствовать требованиям п. 4.6 настоящих Методических указаний (формируется применительно к программе).
6.7. Раздел 6 "Оценка эффективности муниципальной программы" должен соответствовать требованиям п. 4.7 настоящих Методических указаний.
Оценка эффективности муниципальной программы выполняется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ ЗАТО г. Североморск (приложение N 5 к настоящим Методическим указаниям).
7. Требования к подготовке отчетов о реализации муниципальных программ (Подпрограмм)
7.1. Отчет о ходе реализации муниципальной программы за отчетный период (6 месяцев, 9 месяцев) по форме согласно приложению N 4 к настоящим Методическим указаниям.
7.2. Отчет о ходе реализации муниципальной программы за отчетный период (6 месяцев, 9 месяцев, год) представляет в соответствии с п. 5 настоящего Порядка.
7.3. Годовой отчет имеет следующую структуру:
- конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный год;
- результаты использования бюджетных и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы;
- информация о внесенных изменениях в муниципальную программу;
- предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
7.4. При описании конкретных результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
- основные результаты, достигнутые в отчетном году;
- сведения о достижении значений показателей муниципальной программы, подпрограмм, задач подпрограмм (по форме в соответствии с приложением N 4 к настоящим Методическим указаниям) с обоснованием причин отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
- сведения о достижении значений показателей муниципальной программы, Подпрограмм;
- запланированные, но недостигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий и причин их реализации не в полном объеме;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
- результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы в отчетном году.
7.5. Отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ за отчетный год, подготовленный отделом экономического развития администрации ЗАТО г. Североморск и рассмотренный на заседании Программно-целевого совета ЗАТО г. Североморск после утверждения постановлением администрации ЗАТО г. Североморск размещается на официальном сайте администрации ЗАТО г. Североморск."
Приложение N 1
к Методическим указаниям
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЗАТО Г. СЕВЕРОМОРСК
_________________________________________________
(наименование программы)
Паспорт муниципальной программы
Заказчик - координатор муниципальной программы |
|
Заказчики муниципальной программы |
|
Цели программы |
|
Задачи программы |
|
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации программы |
|
Перечень подпрограмм |
|
Сроки и этапы реализации программы |
|
Финансовое обеспечение программы |
Всего по муниципальной программе: __________ тыс. руб., в т.ч.: МБ: ________ тыс. руб., из них: 201__ год - _________ тыс. руб., 201__ год - _________ тыс. руб., ОБ: __________ тыс. руб., из них: 201__ год - ________ тыс. руб., 201__ год - ________ тыс. руб., ФБ: _________ тыс. руб., из них: 201__ год - ________ тыс. руб., 201__ год - ________ тыс. руб., ... |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
|
Приложение N 2
к Методическим указаниям
ПОДПРОГРАММА
________________________________________
(наименование подпрограммы)
Паспорт подпрограммы
Наименование муниципальной программы, в которую входит подпрограмма |
|
Заказчик - координатор подпрограммы |
|
Заказчики подпрограммы |
|
Цели подпрограммы |
|
Задачи подпрограммы |
|
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы |
|
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
|
Финансовое обеспечение подпрограммы |
Всего по подпрограмме: _________ тыс. руб., в т.ч.: МБ: ______ тыс. руб., из них: 201__ год - ________ тыс. руб., 201__ год - _______ тыс. руб., ОБ: ______ тыс. руб., из них: 201__ год - ________ тыс. руб., 201__ год - _______ тыс. руб., ФБ: ______ тыс. руб., из них: 201__ год - ________ тыс. руб., 201__ год - _______ тыс. руб., ... |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
|
Приложение N 3
к Методическим указаниям
ПЕРЕЧЕНЬ
основных мероприятий подпрограммы
N |
Цель, задачи, основные мероприятия |
Срок выполнения (квартал, год) |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения основных мероприятий |
Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации основных мероприятий |
|||||||
всего |
20__ год |
... |
20__ год |
Наименование, ед. измерения |
20__ год |
... |
20__ год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
Цель: |
||||||||||||
1 |
Задача 1: |
|
|
||||||||||
1.1 |
(основные мероприятия) |
|
Всего: в т.ч.: МБ ОБ ФБ ВБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
мероприятия, соответствующие целевым статьям расходов бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2. |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 1 |
|
Всего: в т.ч.: МБ ОБ ФБ ВБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Задача 2: |
||||||||||||
2.1 |
(основные мероприятия) |
|
Всего: в т.ч.: ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1. |
мероприятия, соответствующие целевым статьям расходов бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.2. |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 2 |
|
Всего: в т.ч.: ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по подпрограмме, в т.ч.: |
|
Всего: в т.ч.: ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
муниципальные услуги (работы) |
|
Всего: ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
публичные обязательства |
|
Всего: ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
мероприятия по содержанию имущества |
|
Всего: ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
иные мероприятия |
|
Всего: ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Методическим указаниям
ОТЧЕТ
о реализации муниципальной программы (подпрограммы)
____________________________________________
наименование программы (подпрограммы)
за _______________________________________
отчетный период (6 мес., 9 мес., год)
N |
Цель, задачи, мероприятия |
Срок выполнения (квартал, год) |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Процент освоения, % (гр.6 / гр.5) |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения мероприятий |
Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации мероприятий |
|||||
Уточненные бюджетные ассигнования на год |
Кассовый расход |
Наименование, ед. измерения |
План |
Факт |
Процент исполнения, % |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
Цель |
Наименование показателя цели |
|
|
|
|
||||||
... |
|
|
|
|||||||||
1 |
Задача 1 |
Наименование показателя задачи |
|
|
|
|
||||||
... |
|
|
|
|||||||||
1.1 |
(мероприятия) |
|
Всего: в т.ч.: МБ ОБ ФБ ВБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 1 |
|
Всего: в т.ч.: ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Задача 2 |
Наименование показателя задачи |
|
|
|
|
||||||
... |
|
|
|
|||||||||
2.1 |
(мероприятия) |
|
Всего: в т.ч.: ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 2 |
|
Всего: в т.ч.: ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по программе (подпрограмме), в том числе: |
|
Всего: в т.ч.: ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиции в основной капитал: в т.ч.: |
|
Всего: в т.ч.: ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальный ремонт |
|
Всего: в т.ч.: ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
оборудование |
|
Всего: в т.ч.: ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
транспортные средства и т.д. |
|
Всего: в т.ч.: ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Методическим указаниям
Методика
оценки эффективности реализации муниципальных программ ЗАТО г. Североморск
Оценка эффективности реализации муниципальных программ в отчетном году проводится с учетом специфики муниципальной программы по двум направлениям:
- оценка достижения плановых значений индикаторов, измеряющих достижение цели, решение задач муниципальной программы (результативность муниципальной программы);
- оценка полноты финансирования муниципальной программы.
1. Оценка достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы рассчитывается по формуле:
,
где:
ДИП - оценка достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
- фактически достигнутое в отчетном году значение показателя (индикатора) n, измеряющего степень достижения цели муниципальной программы для показателей (индикаторов) с ориентацией на рост (муниципальная программа направлена на рост значения показателя (индикатора) по сравнению с текущим, например, рост уровня рождаемости);
- планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) n, измеряющего степень достижения цели муниципальной программы для показателей (индикаторов) с ориентацией на рост;
- фактически достигнутое в отчетном году значение показателя (индикатора) n, измеряющего степень достижения цели муниципальной программы для показателей (индикаторов) с ориентацией на уменьшение (муниципальная программа направлена на снижение значения показателя (индикатора) по сравнению с текущим, например, снижение уровня смертности);
- планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) n, измеряющего степень достижения цели муниципальной программы для индикаторов с ориентацией на уменьшение;
n - количество показателей (индикаторов), измеряющих достижение цели ДЦП;
- фактически достигнутое в отчетном году значение показателя (индикатора) m, измеряющего степень решения задачи муниципальной программы для показателей (индикаторов) с ориентацией на рост (по аналогии с показателями (индикаторами) для цели муниципальной программы);
- планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) m, измеряющего степень решения задачи муниципальной программы с ориентацией на рост (по аналогии с показателями (индикаторами) для цели муниципальной программы);
- фактически достигнутое в отчетном году значение показателя (индикатора) m, измеряющего степень решения задачи муниципальной программы для показателей (индикаторов) с ориентацией на снижение (по аналогии с показателями (индикаторами) для цели муниципальной программы);
- планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) m, измеряющего степень решения задачи муниципальной программы с ориентацией на снижение (по аналогии с показателями (индикаторами) для цели муниципальной программы);
m - общее количество показателей (индикаторов), измеряющих степень решения задач муниципальной программы;
0,5 и 0,5 - коэффициенты значимости результативности по каждому из типов показателей (индикаторов).
Таблица N 1
Шкала
оценки результативности муниципальной программы
Значение ДИП |
Оценка |
0,95 <= ДИП <= 1,05 |
высокая результативность муниципальной программы |
0,7 <= ДИП < 0,95 |
средняя результативность муниципальной программы (недовыполнение плана) |
1,05 < ДИП <= 1,3 |
средняя результативность (перевыполнение плана) |
ДИП < 0,7 |
низкая результативность (существенное недовыполнение плана) |
ДИП > 1,3 |
низкая результативность (существенное перевыполнение плана) |
2. Оценка полноты финансирования мероприятий муниципальной программы рассчитывается по формуле (рассматриваются только мероприятия, по которым муниципальной программой предусмотрено финансирование):
, где:
ПФ - оценка полноты финансирования;
фактический объем финансирования программы по i-му программному мероприятию муниципальной программы за отчетный год (по всем источникам финансирования, предусмотренным в муниципальной программе);
- плановый объем финансирования программы по i-му программному мероприятию муниципальной программы за отчетный год (по всем источникам финансирования, предусмотренным в муниципальной программе);
i - общее количество программных мероприятий муниципальной программы.
Таблица N 2
Шкала
оценки полноты финансирования мероприятий муниципальной программы
Значение ПФ |
Оценка |
0,95 <= ПФ <= 1,05 |
полное финансирование муниципальной программы |
0,5 <= ПФ < 0,95 |
неполное финансирование муниципальной программы |
1,05 < ПФ <= 1,5 |
увеличенное финансирование |
ПФ < 0,5 |
существенное недофинансирование |
ПФ > 1,5 |
чрезмерное финансирование |
3. Эффективность реализации муниципальной программы в отчетном году оценивается путем одновременного анализа полученных в результате расчета показателей ДИП и ПФ.
В годовом отчете о реализации муниципальной программы в соответствующем разделе приводится оценка (от 0 до 5), дается характеристика оценки (высокая эффективность, приемлемая эффективность, средняя эффективность, уровень эффективности ниже среднего, низкая эффективность, крайне низкая эффективность), приводятся возможные причины отклонений и предполагаемые дальнейшие действия в отношении оцениваемой муниципальной программы в соответствии с таблицей N 3 (уточненные Заказчиком в зависимости от специфики муниципальной программы и условий ее реализации).
Эффективность реализации муниципальной программы в целом определяется путем одновременного анализа среднеарифметических значений ДИП и ПФ подпрограмм и ведомственных целевых программ.
В отчете о выполнении муниципальной программы за весь период ее реализации приводится средняя оценка за все годы реализации муниципальной программы, определяемая как среднеарифметическое оценок эффективности муниципальной программы по каждому году реализации муниципальной программы.
Таблица N 3
Шкала
оценки эффективности муниципальной программы
ПФ |
0,95 <= ДИП <= 1,05 |
0,7 <= ДИП < 0,95 |
1,05 < ДИП <= 1,3 |
ДИП < 0,7 |
ДИП > 1,3 |
ДИП | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
0,95 <= ПФ <= 1,05 |
Оценка - 5. Высокая эффективность |
Оценка - 3. Средний уровень эффективности. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки значений показателей (индикаторов) или выделения дополнительного финансирования |
Оценка - 4. Приемлемый уровень эффективности. Возможен пересмотр муниципальной программы в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие муниципальные программы |
Оценка - 1. Низкий уровень эффективности. Необходима существенная корректировка муниципальной программы в части пересмотра значений показателей (индикаторов), увеличения объема финансирования, корректировки перечня мероприятий, системы управления муниципальной программой. В случае невозможности корректировки по причине ограниченности финансовых ресурсов целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы |
Оценка - 4. Приемлемый уровень эффективности. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки показателей (индикаторов), высвобождения ресурсов и переноса их на следующие периоды или на другие муниципальные программы |
0,5 <= ПФ < 0,95 |
Оценка - 4. Приемлемый уровень эффективности. Некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр муниципальной программы в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие муниципальные программы |
Оценка - 4. Приемлемый уровень эффективности. Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки показателей (индикаторов) и/или выделения дополнительного финансирования |
Оценка - 3. Средний уровень эффективности. Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки показателей (индикаторов), в части сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие муниципальные программы |
Оценка - 2. Уровень эффективности ниже среднего. Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки показателей (индикаторов), выделения дополнительного финансирования. Если корректировка невозможна или не отвечает приоритетам социально-экономического развития, то целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы |
Оценка - 3. Средний уровень эффективности. Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки показателей (индикаторов), сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие муниципальные программы |
1,05 < ПФ <= 1,5 |
Оценка - 3. Средний уровень эффективности. Некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки значений показателей (индикаторов) или увеличения финансирования на следующий период |
Оценка - 2. Уровень эффективности ниже среднего. Некорректно спланированы объем финансирования, перечень мероприятий, неоптимальная система управления муниципальной программой. Необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения предусмотренного финансирования, сокращения срока программы, корректировки перечня и последовательности мероприятий, оптимизации системы управления муниципальной программой |
Оценка - 3. Средний уровень эффективности. Требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана. Необходима корректировка муниципальной программы в части пересмотра показателей (индикаторов) и финансирования в зависимости от результатов исследования, причин отклонений от плана |
Оценка - 0. Крайне низкая эффективность. Целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы |
Оценка - 3. Средний уровень эффективности. Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки показателей (индикаторов), сокращения финансирования |
ПФ < 0,5 |
Оценка - 2. Уровень эффективности ниже среднего. Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения предусмотренного в следующих периодах финансирования и/или сокращения срока реализации муниципальной программы, корректировки перечня и последовательности мероприятий, оптимизации системы управления муниципальной программой |
Оценка - 1. Низкая эффективность. Необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки значений показателей (индикаторов), увеличения финансирования на следующий период, пересмотра перечня мероприятий и оптимизации системы управления муниципальной программой |
Оценка - 2. Уровень эффективности ниже среднего. Некорректно спланирован объем финансирования и даны прогнозы значений показателей (индикаторов). Необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения Финансирования и корректировки показателей (индикаторов) |
Оценка - 2. Уровень эффективности ниже среднего. Требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана. Необходима корректировка муниципальной программы в части пересмотра показателей (индикаторов) и финансирования в зависимости от результатов исследования причин отклонений от плана. Если корректировка невозможна или не отвечает приоритетам социально-экономического развития, то целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы |
Оценка - 3. Средний уровень эффективности. Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки показателей (индикаторов), сокращения объема финансирования, сокращения срок реализации муниципальной программы, корректировки перечня и последовательности мероприятий, оптимизации системы управления муниципальной программой |
ПФ > 1,5 |
Оценка - 1. Низкая эффективность. Необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки значений показателей (индикаторов), увеличения финансирования на следующий период, увеличения сроков муниципальной программы |
Оценка - 0. Крайне низкая эффективность. Целесообразно ставить вопрос о существенном пересмотре или досрочном прекращении муниципальной программы |
Оценка - 1. Низкая эффективность. Необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки объемов финансирования, перечня мероприятий, системы управления муниципальной программой, пересмотра значений показателей (индикаторов) |
Оценка - 0. Крайне низкая эффективность. Муниципальную программу следует досрочно завершить |
Оценка - 2. Уровень эффективности ниже среднего. Необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки объемов финансирования, перечня мероприятий, пересмотра значений показателей (индикаторов) |
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Администрации ЗАТО г. Североморска Мурманской области от 28 декабря 2020 г. N 2213 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.