Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 24 декабря 2020 г. N 463-р
В целях реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года":
1. Определить Министерство образования и науки Республики Калмыкия региональным координатором по участию в отборе для предоставления на период 2021 - 2023 годов субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение образовательных организаций материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование".
2. Утвердить прилагаемые:
комплекс мер (дорожную карту) внедрению цифровой образовательной среды на 2021 - 2023 годы;
описание создаваемой цифровой образовательной среды в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования.
Председатель Правительства |
Ю. Зайцев |
Комплекс мер
(дорожная карта) по внедрению цифровой образовательной среды на 2021 - 2023 годы
(утв. распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 24 декабря 2020 г. N 463-р)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный |
Результат |
Срок мероприятия |
1 |
Утверждение должностного лица в составе регионального ведомственного проектного офиса, ответственного за внедрение цифровой образовательной среды |
Министерство образования и науки Республики Калмыкия |
приказ Министерства образования и науки Республики Калмыкия |
до 30 декабря 2020 года |
2 |
Утверждение плана внедрения цифровой образовательной среды |
Министерство образования и науки Республики Калмыкия |
приказ Министерства образования и науки Республики Калмыкия |
до 30 декабря 2020 года |
3 |
Утверждение перечня образовательных организаций, в которых будет внедрена цифровая образовательная среда |
Министерство образования и науки Республики Калмыкия |
приказ Министерства образования и науки Республики Калмыкия |
до 30 декабря 2020 года |
4 |
Определение перечня оборудования для внедрения цифровой образовательной среды согласно примерному перечню оборудования, утвержденному Министерством просвещения Российской Федерации |
Министерство образования и науки Республики Калмыкия, федеральный оператор |
приказ Министерства образования и науки Республики Калмыкия |
до 30 декабря 2020 года |
5 |
Заключение соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета Республики Калмыкия в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
Министерство образования и науки Республики Калмыкия |
Соглашение о предоставлении субсидии |
до 30 декабря 2020 года |
6 |
Объявление о закупках товаров, работ, услуг по внедрению цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях |
Министерство образования и науки Республики Калмыкия |
Извещения о проведении закупок |
до 1 марта 2021 года, далее по необходимости |
7 |
Проведение мониторинга соответствия приобретенного оборудования для внедрения цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях целям и задачам Мероприятия |
Министерство образования и науки Республики Калмыкия |
отчет по форме, определяемой Министерством просвещения Российской Федерации или федеральным оператором |
до 25 августа 2021 года, далее ежегодно |
Описание
создаваемой цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях
(утв. распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 24 декабря 2020 г. N 463-р)
1. Обоснование потребности в реализации мероприятия
Концепция целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях Республики Калмыкия разработана с целью обеспечения выполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование", утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 г. N 10.
Современное образование вариативно и разнообразно, оно не только формирует у обучающегося научную картину мира, но и развивает компетенции для успешной, эффективной и безопасной жизнедеятельности в сетевом обществе и экономике знаний, удовлетворяет любые стремительно меняющиеся образовательные запросы.
Значительная часть инноваций в образовании уже сегодня реализуется через образовательно-технологические стартапы. При этом растет спрос на новые компетенции и формы подготовки, провоцируемые динамикой развития экономики, быстрой сменой технологий. Как следствие этого - появление новых типов обучающихся, самостоятельно формирующих свою образовательную траекторию, нацеленных на самообразование, самоактуализацию и саморазвитие, соединяющих вместе учебу, работу и личностное развитие.
Вместе с тем, в системе образования республике существуют проблемы, снижающие реализацию образовательных инноваций.
Поэтому перед системой образования республики сегодня поставлена задача построения образовательной среды нового типа - цифровой образовательной среды (далее - ЦОС), в которую будут вовлечены все участники образовательного процесса: администрация образовательных организаций, педагоги и обучающиеся, их родители, муниципальные органы управления образованием, социальные партнеры.
Создание ЦОС позволит расширить возможности организационных форм и методов обучения посредством цифровых сервисов и ресурсов (смещение парадигм обучения к онлайн и гибридной моделям, распространение подхода BYOD (использование обучающимися собственных мобильных устройств), использование облачных технологий), способствуя получению наибольшего эффекта от использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, а также создаст условия для оптимизации организационно-управленческих процессов в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях Республики Калмыкия.
Потребность внедрения в Республике Калмыкия ЦОС определяется следующими факторами:
необходимостью формирования современного образовательного пространства для обеспечения конкурентоспособности российского образования, что соответствует стратегическим задачам развития российского образования;
необходимостью создания условий, способствующих изменению существующих образовательных моделей на основе онлайн-технологий;
необходимостью формирования цифровой компетенции обучающихся и педагогов, а также новых компетенций административных команд образовательных организаций;
необходимостью системного развития в республике электронного обучения, обучения с использованием дистанционных образовательных технологий;
необходимостью преодоления разного уровня материально-технического оснащения образовательных организаций и подготовленности педагогических кадров в области цифровых технологий;
необходимостью преодоления разрозненности используемых цифровых сервисов (развитие технологических платформ онлайн-обучения);
необходимостью формирования системы комплексного учета потребностей всех участников образовательных отношений, мониторинга удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образовательных услуг.
2. Статистические данные по сети общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, численности и контингенту обучающихся, кадровому составу
В республике функционирует 171 образовательная организация, в том числе: 150 муниципальных общеобразовательных организаций (15 гимназий, 5 лицеев, 123 средние школы, 3 основные школы, 3 начальные, 1 вечерняя (сменная) школа); 9 казенных общеобразовательных организаций - подведомственных Министерству образования и науки Республики Калмыкия, 3 - частные общеобразовательные организации, 9 образовательных организаций среднего профессионального образования.
За последние 5 лет наблюдается стабильный рост контингента обучающихся общеобразовательных школ:
2016 - 2017 учебный год - 32 466;
2017 - 2018 учебный год - 33 392;
2018 - 2019 учебный год - 33 998;
2019 - 2020 учебный год - 34 275;
2020 - 2021 учебный год - 34 700.
В настоящее время профессиональное образование по всем формам обучения получают 7290 человек, в том числе по направлениям подготовки специалистов среднего звена обучается 6486 человек, контингент обучающихся, получающих рабочие профессии - 804.
Содержание образования и воспитания в школах республики обеспечивает 6 747 педагогических работников.
3. Информация о повышении квалификации в области цифровых технологий сотрудников и педагогов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, участвующих в реализации Мероприятия
Организационно-методическое сопровождение педагогов в области цифровых технологий осуществляет БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования".
Преподавателями института организованы обучающиеся курсы в рамках государственного задания по актуальным вопросам: "Эффективные технологии реализации ФГОС в предметных областях в условиях введения ФГОС", "Информатика и информационные технологии" и др. У педагогов и обучающихся республики существует уникальная возможность повышения квалификации в дистанционном режиме в федеральных образовательных проектах, в том числе на базе федерального образовательного центра "Сириус".
За период с 1 сентября 2016 года по 1 мая 2019 года в реализации календарного плана программы "Гимназический союз России" педагоги республики приняли участие в 70 видеоконференциях в режиме ВКС. Выбор тем осуществляется в соответствии с целями и задачами научно-методической работы, с планом реализации ключевых событий программы, при этом максимально учитываются пожелания педагогов, соответствие требованиям ФГОС и организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся.
На базе БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования" были проведены следующие курсы повышения квалификации:
1. Использование информационно-телекоммуникационных технологий для организации деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения. В период с 12 по 24 февраля 2018 года форма обучения - очно-дистанционная. Количество часов - 48 часов, количество слушателей - 21 человек. Должности слушателей - педагоги дошкольных образовательных учреждений; в период с 21 января по 11 февраля 2019 года, очно-дистанционная, 72 часа, 25 человек, педагоги дошкольных образовательных организаций.
2. Информационно-коммуникационные технологии - компетентность как средство формирования универсальных учебных действий в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). В период с 12 марта по 7 апреля 2018 года, очно-дистанционно, 72 часа, 28 человек, педагоги всех категорий; 11 февраля по 4 марта 2019 года, очно-дистанционно, 72 часа, 31 человек, педагоги всех категорий.
3. Использование информационно-коммуникационных технологий для организации деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения. В период с 1 октября по 27 октября 2018 года очно-дистанционно. 48 часов, 28 человек, педагоги дошкольного образовательного учреждения; в период с 25 февраля по 18 марта 2019 года, очно-дистанционно, 72 часа, 20 человек, педагоги дошкольных образовательных организаций.
4. Информационно-коммуникационные технологии - компетентность как средство формирования универсальных учебных действий в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). В период с 15 октября по 11 ноября 2018 года, очно-дистанционно, 72 часа, 14 человек, педагоги всех категорий.
4. Информация о цифровой трансформации региональной системы образования, в том числе ожидаемые результаты реализации Мероприятия
Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях будет способствовать цифровой трансформации региональной системы образования.
Реализация внедрения в регионе цифровой образовательной среды позволит:
сформировать современное образовательное пространство для обеспечения конкурентоспособности российского образования;
создать условия, способствующие изменению существующих образовательных моделей на основе онлайн-технологий;
сформировать цифровые компетенции обучающихся и педагогов, а также новых компетенций административных команд образовательных организаций;
системно развить в регионе электронное обучение, обучение с использованием дистанционных образовательных технологий;
преодолеть трудности разного уровня материально-технического оснащения образовательных организаций и подготовить педагогические кадры в области цифровых технологий;
преодолеть разрозненность используемых цифровых сервисов (развить технологические платформы онлайн-обучения);
сформировать системы комплексного учета потребностей всех участников образовательных отношений, мониторинга удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образовательных услуг.
5. Опыт Республики Калмыкия в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования за последние четыре года
В октябре 2018 года в городе Элиста Республики Калмыкия состоялся II Калмыцкий деловой форум "Территория развития". Организатором Форума выступили Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия, Автономное учреждение Республики Калмыкия "Центр поддержки предпринимательства". Ключевой темой форума стали актуальные вопросы региональной политики в области поддержки малого и среднего бизнеса, инвестиционной политики, направления развития цифровой экономики в России и Республике Калмыкия, а также современной образовательной среды.
В работе форума приняли участие представители АО "Деловая среда", АО "МСП Банк", региональных организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Псковской и Оренбургской областей, делегация венгерской компании "GanzDanibusShip" и предпринимателей Республики Дагестан.
В рамках форума была развернута выставка "Малый бизнес Калмыкии". В выставке приняли участие субъекты предпринимательства, осуществляющие деятельность в сферах обрабатывающих производств, образования, туризма, предоставления услуг.
Популяризация региональных проектов национальной программы "Цифровая образовательная среда" осуществляется в ходе проведения публичных мероприятий. Так, под эгидой региональной организации Вольного экономического общества России и в рамках Дней науки состоялась Национальная научно-практическая конференция "Цифровизация региона: проблемы и перспективы" с участием студентов, представителей Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства цифрового развития Республики Калмыкия, Министерства здравоохранения Республики Калмыкия, ФГБУ "ФКП Росреестра" Республики Калмыкия, АУ "МФЦ", КУ Республики Калмыкия "Центр учета и отчетности в организациях государственного сектора", УФНС России по Республике Калмыкия, банковского и предпринимательского сектора в лице руководителей АО Газпромбанк, ПАО Сбербанк, ПАО Мегафон, ПАО Ростелеком, группы компаний "Центр электронных торгов", "МВН Консалт". Участники конференции выступили с докладами на тему: "Цифровизация региона. Первые шаги".
На территории Калмыкии успешно реализуется образовательный проект "Урок цифры". "Урок цифры" реализуется Министерством просвещения России и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России совместно с Министерством образования и науки Республики Калмыкия, АНО "Цифровая экономика" и крупнейшими ИТ-компаниями России: фирмой "1С", "Яндекс", "Лабораторией Касперского", "Кодвардс", Mail.Ru Group, а также Благотворительным фондом Сбербанка "Вклад в будущее". Информационный партнер проекта - Университет "20.35".
В общеобразовательных учреждениях Республики Калмыкия проведены открытые уроки по темам: "Искусственный интеллект и машинное обучение" (25 февраля - 3 марта 2019 г.), "Безопасность в Интернете" (21 мая 2019 г.).
В 2020 году в рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда" восемь образовательных организаций Республики Калмыкия получили новое цифровое оборудование, в их числе: 5 школ и 3 организации среднего профессионального образования - интерактивные доски и 30 ноутбуков на каждое учреждение. Перечень образовательных организаций, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в 2020 году:
1. МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 4" г. Элиста;
2. МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 15" г. Элиста;
3. МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 20" г. Элиста;
4. МБОУ "Калмыцкая национальная гимназия им. Кичикова А.Ш." г. Элиста;
5. МБОУ "Бага-Бурульская СОШ" Ики-Бурульского района;
6. БПОУ РК "Торгово-технологический колледж" г. Элиста;
7. БПОУ РК "Калмыцкий государственный колледж нефти и газа" г. Элиста;
8. БПОУ РК "Политехнический техникум" г. Лагань.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 24 декабря 2020 г. N 463-р
Вступает в силу с 24 декабря 2020 г.
Текст распоряжения опубликован не был