Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 24 декабря 2020 г. N 462-р
В целях реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование"
1. Определить:
Министерство образования и науки Республики Калмыкия региональным координатором по участию в отборе субъектов Российской Федерации на предоставление в 2023 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи, созданных с учетом опыта Образовательного Фонда "Талант и успех", в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование".
2. Утвердить прилагаемые:
комплекс мер (дорожную карту) Центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи;
описание создаваемого Центра выявления, поддержки и развитию способностей и талантов детей и молодежи.
Председатель Правительства |
Ю. Зайцев |
Комплекс мер
("дорожная карта") Центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи
(утв. распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 24 декабря 2020 N 462-р)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный |
Результат |
Срок |
1 |
Утверждение должностного лицо, ответственного за функционирование Центра |
Республика Калмыкия |
Нормативный правовой акт Правительства Республики Калмыкия |
25 августа 2023 года |
2 |
Подписание соглашения с Фондом "Талант и успех" о сотрудничестве в области развития и реализации интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи в субъекта Российской Федерации |
Республика Калмыкия, Фонд "Талант и успех" |
Соглашение |
до 15 сентября 2023 года |
3 |
Утверждение медиаплана Центра |
Республика Калмыкия |
Нормативный правовой акт Министерства образования и науки Республики Калмыкия |
до 1 октября 2023 года, далее ежегодно |
4 |
Утверждение Положения о деятельности Центра |
Республика Калмыкия |
Нормативный правовой акт Министерства образования и науки Республики Калмыкия |
до 1 октября 2023 года |
5 |
Создание Попечительского совета Центра и утверждение его состав |
Республика Калмыкия |
Нормативный правовой акт Министерства образования и науки Республики Калмыкия |
до 1 октября 2023 года |
6 |
Создание Экспертного совета Центра и утверждение его состав |
Республика Калмыкия |
Протокол Попечительского совета |
до 30 октября 2023 года |
7 |
Согласование и утверждение типового дизайн-проекта и зонирование центра |
Республика Калмыкия |
Нормативный правовой акт Министерства образования и науки Республики Калмыкия |
до 30 октября 2023 года |
8 |
Утверждение ключевых направлений работы Центра |
Республика Калмыкия, Попечительский совет |
Нормативный правовой акт Министерства образования и науки Республики Калмыкия, протокол заседания Попечительского совета |
до 30 октября 2023 года |
9 |
Разработка критериев отбора обучающихся и педагогических работников по направлениям образовательной деятельности Центра |
Республика Калмыкия, Попечительский совет, Экспертный совет |
Протокол заседания Попечительского совета |
до 30 октября 2023 года |
10 |
Формирование годового календарного плана реализации образовательных программ, проводимых Центром |
Республика Калмыкия, Экспертный совет, Центр |
Локальный акт организации |
до 30 ноября 2023 года |
11 |
Формирование и согласование экспертным советом Центра перечня оборудования для оснащения Центра |
Республика Калмыкия, Экспертный совет |
Протокол заседания Экспертного совета |
до 30 ноября 2023 года |
12 |
Представление информации об объемах средств операционных расходов на функционирование Центра по статьям расходов |
Республика Калмыкия, федеральный оператор |
Письмо Министерства образования и науки Республики Калмыкия |
до 15 декабря 2023 года, далее ежегодно |
13 |
Создание информационного ресурса в информационной-телекоммуникационной сети "Интернет", освещающего работу Центра, его программы, мероприятия по выявлению способностей и мотивации детей и молодежи |
Республика Калмыкия |
Акт о вводе в эксплуатацию информационного ресурса |
15 декабря 2023 года |
14 |
Заключение дополнительного соглашения по реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка" на территории Республики Калмыкия в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
Республика Калмыкия |
Дополнительное соглашение |
до 5 февраля 20230 года, далее по необходимости |
15 |
Заключение финансового соглашения в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
Республика Калмыкия |
Финансовое соглашение |
до 15 февраля 2023 года, далее ежегодно |
16 |
Объявление закупки товаров, работ, услуг для создания Центра |
Республика Калмыкия |
Извещения о проведении закупочных процедур |
до 1 марта 2023 года |
17 |
Получение лицензии на образовательную деятельность Центра (при необходимости) |
Республика Калмыкия |
Лицензия на реализацию образовательных программ дополнительного образования детей и взрослых |
до 1 марта 2023 года |
18 |
Апробация проведения интенсивных программ (в том числе учебно-тренировочных сборов) по математике, информатике, физике, химии, биологии, проектной деятельности и другим направлениям деятельности Центра |
Республика Калмыкия |
Информация на интернет - ресурсе |
Июнь-август 2023 года |
19 |
Повышение квалификации (профмастерства) сотрудников Центра |
Республика Калмыкия |
Свидетельство о повышении квалификации, отчет по программам переподготовки кадров |
до 25 августа 2023 года, далее ежегодно |
20 |
Доставлено, установлено, наладка оборудования |
Республика Калмыкия |
Акты приемки работ, товарные накладные и т.д. |
до 25 августа 2023 года |
21 |
Проведение мониторинга оснащения средствами обучения и приведения площадки Центра в соответствие с дизайн-проектом |
Республика Калмыкия, ведомственный проектный офис нацпроекта "Образование" |
По форме, определяемой ведомственным проектным офисом нацпроекта "Образование" |
до 30 августа 2023 года |
22 |
Организация набора детей, обучающихся подпрограммам Центра |
Центр |
Локальный акт организации, информация на интернет - ресурсе Центра |
до 30 августа 2023 года, далее на регулярной основе |
23 |
Формирование перечня и план-графика проведения региональных мероприятий для выявления выдающихся способностей и высокой мотивации у детей и молодежи |
Республика Калмыкия, Центр |
Акт Центра/Министерства образования и науки Республики Калмыкия, информация на интернет - ресурсе Центра |
до 1 сентября 2023 года |
24 |
Организация сопровождения детей, проявивших выдающиеся способности, в том числе в дистанционной форме |
Министерство образования и науки Республики Калмыкия |
Годовой отчет Центра, информация на интернет - ресурсе Центра |
Ежегодно |
24 |
Открытие Центра в единый день |
Министерство образования и науки Республики Калмыкия |
Информационное освещение в СМИ |
1 сентября 2023 года |
Описание
создаваемого Центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи
(утв. распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 24 декабря 2020 г. N 462-р
Раздел 1. Обоснование потребности в реализации Мероприятия, в том числе с указанием проблематики и планируемых результатов
Министерством образования и науки Республики Калмыкия осуществляется целенаправленная работа по реализации выявления и развития одаренных детей, организации комплекса мероприятий практического характера по развитию интеллектуальной, творческой, спортивной одаренности детей и молодежи
С 1 января 2015 года направление "Организация и поддержка одаренных детей и талантливой молодежи" реализуется в действующей государственной программе "Развитие образования Республики Калмыкия".
В целях совершенствования системы работы с одаренными и талантливыми учащимися, поддержки талантливой молодежи с 2006 года учреждена премия Главы Республики Калмыкия в рамках реализации мероприятия "Государственная поддержка талантливой молодежи". Организация выплат денежных премий талантливой молодежи республики за особые достижения в урочной и внеурочной деятельности способствует созданию условий для реализации инновационного потенциала российской молодежи; участие в национальном проекте талантливой, способной молодежи рассматривается в перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества, положительно влияющий на экономические, политические и социальные процессы.
В рамках реализации направления по поддержке одаренных детей в республике ежегодно проводится региональная олимпиада школьников по 7 учебным предметам, в числе которых "Калмыцкий язык" и "Калмыцкая литература", "История и культура родного края", "Граждановедение", "Шахматы", "Тодо Бичг (Ясное письмо)", "Математика (УДЕ)". Олимпиада организуется с целью популяризации родного языка, приобщения учащихся к истокам народной культуры, воспитания патриотизма и любви к малой родине.
Направление по развитию молодых талантов предусматривает проведение Президентских игр и состязаний, направленных на приобщение учащихся и молодежи к спорту и здоровому образу жизни.
В 2017 году в республике построен первый лукодром - специализированное помещение для развития одного из олимпийских видов спорта - стрельба из лука. Проект реализован на базе БУ ДО РК "Республиканский центр детского творчества" по результатам участия в конкурсе социальных и культурных проектов нефтяной компании "Лукойл". Общее количество людей, профессионально занимающихся данным видом спорта, превышает 300 человек, аттестовано 15 судей и 14 человек выполнили спортивные нормативы.
В республике реализуется программа "Бичкн Торскм (Малая родина)", являющаяся эффективным методом обучения и воспитания учащихся, привития интереса к научной деятельности, любви и уважения к истории родного края, патриотического воспитания. Ежегодно для участия в очном этапе Всероссийской конференции "Отечество" приглашаются обучающиеся республики.
Министерством образования и науки Республики Калмыкия заключено Соглашение с Образовательным Фондом "Талант и Успех" по совместному проведению Всероссийского конкурса научно-технологических проектов "Большие вызовы", ежегодно в мероприятиях образовательного центра "Сириус" принимают участие обучающиеся и педагоги республики.
Эффективность работы системы дополнительного образования подтверждает успешное участие наших школьников во всероссийских конференциях и конкурсах: Всероссийской конференции юных краеведов "Отечество", Всероссийской конференции юных исследователей окружающей среды "Зеркало природы", Всероссийском форуме "Одаренные дети", творческих конкурсах "Голоса России", "Адрес детства - Россия", научно-исследовательской олимпиаде "Шаг в будущее", Всероссийской конференции "Юность, наука, культура", соревнованиях по различным видам спорта.
Одним из наиболее эффективных и масштабных мероприятий по выявлению одаренных и способных обучающихся является Всероссийская олимпиада школьников. В целях раннего выявления одаренных школьников ежегодно проводится региональная олимпиада по предметам "Русский язык", "Математика" для учащихся 4-8 классов. По статистике министерства в олимпиадах участвуют до 60% школьников республики.
Результаты участия в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников за последние годы свидетельствуют об увеличении числа обучающихся, занимающих призовые места и получающих льготы при поступлении в высшие учебные заведения Российской Федерации: с 2010 по 2020 год подготовлено 2 победителя и 18 призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
Благодаря эффективной работе образовательных организаций по профильному обучению, организации научных сообществ в школах, профильных смен, развитию системы поисковой и исследовательской деятельности, поддержке одаренных школьников, поощрению педагогов, добивающихся высоких результатов в обучении, обучающиеся республики являются конкурентоспособными на всероссийском и международном уровнях.
Вместе с тем анализ итогов проведения этапов всероссийской олимпиады школьников позволяет выявить ряд проблем:
за последние 3 учебных года снизился качественный показатель выполнения олимпиадных работ обучающимися 9 - 11 классов по предметам естественно-математического цикла: математике, физике, химии, астрономии, информатике, в течение ряда лет по данным общеобразовательным предметам не определяются победители и призеры; процент выполнения заданий школьниками по предметам "Химия", "Астрономия", "Информатика" крайне низок. Снижается уровень подготовки обучающихся, участвующих в региональном этапе ВОШ по предметам гуманитарного цикла: истории, праву, обществознанию, мировой художественной культуре, литературе.
Оценка состояния работы по развитию и поддержке одаренных и талантливых детей позволила выявить существенные противоречия:
между растущей потребностью детей и молодежи республики в развитии их талантов и способностей и отсутствием целостной системы поиска, выявления и профессионального сопровождения одаренных детей: в республике на сегодняшний день не в полной мере организовано межведомственное и сетевое взаимодействие заинтересованных министерств и ведомств, учреждений образования в направлении развития одаренных детей; нет специализированной образовательной организации, занимающейся развитием одаренных обучающихся в направлении естественно - научного и технического направлений, предоставляющей образовательные услуги обучающимся в очном, межсессионном режиме, в том числе для детей из отдаленных сельских территорий. Существующая материально-техническая база учреждений дополнительного образования муниципального и республиканского уровней не позволяют в полном объеме решать задачи данного направления;
между необходимостью в научно обоснованном методическом и технологическом обеспечении выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей и отсутствием менеджмента в этом направлении;
между потребностью в аккумулировании информации и разобщенностью ресурсов всех видов.
В этой связи, создание Регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи, обеспечит получение дополнительных возможностей обучающимся качественного образования по предметам естественно-научного, технического, гуманитарного направлений; на базе Центра будут созданы условия для интеллектуального, творческого, спортивного направлений.
Основными задачами Центра будут являться:
выявление и поддержка талантливых и одаренных детей Республики Калмыкия в целях формирования образовательной политики республики в Соответствии с приоритетами Стратегии научно-технического развития Российской Федерации, консолидация ресурсов образовательных организаций, работающих с проявившими выдающиеся способности и высокомотивированными детьми и молодежью;
координация межведомственного подхода по выявлению и поддержке одаренных детей в Республике Калмыкия;
координация деятельности по выявлению и сопровождению одаренных детей на уровне муниципальных образований;
совершенствование физико-математического, инженерно-технологического образования; развитие новых форм включения одаренных детей в интеллектуально-познавательную, художественную, физкультурно-спортивную и общественно-полезную деятельность;
создание единой среды со всеми участниками в сетевой форме;
анализ данных и разработка предложений по индивидуальному развитию проявивших выдающиеся способности и высокомотивированных детей, включая сбор информации о победителях и призерах конкурсов и иных мероприятий различного уровня;
повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических и управленческих кадров для работы с проявившими выдающиеся способности и высокомотивированными детьми и молодежью.
В создаваемом Центре будут работать высококвалифицированные работники, имеющие опыт работы с одаренными и талантливыми школьниками, в числе которых руководитель Центра, заместитель руководителя, специалисты Центра, обеспечивающие взаимодействие на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. В организации профильных смен будут задействованы ведущие ученые ФГБОУ ВО "Калмыцкий государственный университет имени Б.Б. Городовикова", опытные учителя образовательных организаций республики, методисты регионального института повышения квалификации работников образования. Будет задействована инфраструктура города Элисты (национальный музей, национальная библиотека, Дворец спорта, шахматная школа), лаборатории ФГБОУ ВО "Калмыцкий государственный университет имени Б.Б. Городовикова". Для детей, демонстрирующих успехи в математике и естественных науках, в Центре будут организованы занятия по образовательным программам учебных предметов: математике, физике, информатике. Учебная программа предусматривает углубленное изучение профильных предметов, создание научных проектов и проведение экспериментов, а также подготовку к этапам всероссийских и международных турниров и олимпиад. В дальнейшем к занятиям и мастер-классам планируется привлечь ведущих педагогов лучших вузов, физико-математических школ, тренеров региональных сборных по математике, физике, информатике. Помимо профильных предметов в расписание будут включены дополнительные занятия, нацеленные на расширение кругозора и всестороннее развитие личности: искусство и литература, иностранные языки, основы нравственной культуры, лидерство, самопрезентация, творческие мастерские, национальные виды спорта (стрельба из лука, шахматы).
Раздел 2. Данные по региональной сети организаций, осуществляющих деятельность по работе с одаренными детьми, их количеству и кадровому составу
В целях реализации программ повышенного уровня в республике функционирует сеть образовательных организаций: 15 гимназий и 7 лицеев, в 64% школ реализуются программы предпрофильной и профильной подготовки по направлениям: социально-гуманитарное, физико-математическое, химико-биологическое и другим.
Также, значительную роль в воспитании и развитии детей имеет система кружковой работы, организованная на базе общеобразовательных организаций. Всего в школах республики действует 1547 кружков. Данными формами внеурочной деятельности охвачены 32 493 школьника.
В целях совершенствования системы работы с одаренными школьниками обеспечено взаимодействие с ФГБОУ ВО "Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова" по направлению научного сопровождения образовательных организаций, реализующих программы по развитию детской одаренности и подготовки обучающихся по программам повышенного уровня. Так, с 1 сентября 2012 при университете открыта очно-заочная школа физико-математического и химико-биологического профиля для старшеклассников. Кадровый потенциал университета, имеющееся специализированное оборудование позволяют на сегодняшний день значительно модернизировать систему подготовки одаренных детей. Творчески одаренные дети с 2010 г. обучаются в специализированной школе-интернат для одаренных детей - "Этношкола".
Министерство сотрудничает с Фондом поддержки образования "Гимназический союз России": за последние три года более 300 школьников и 200 педагогов республики приняли участие в 70 ВКС по транслированию собственного педагогического опыта и участию в федеральных сетевых проектах, интеллектуальных и творческих конкурсах);
с АНПО "Школьная Лига РОСНАНО" по реализации всероссийской сетевой Программы Фонда инфраструктурных и образовательных программ (на 1 сентября 2020 года количество участников программы в республике достигло почти 5000 человек (школьники, учителя, преподаватели, студенты, руководители образовательных учреждений различного уровня).
Раздел 3. Информация о повышении квалификации педагогических работников, специалистов и руководящего состава в области выявления и поддержки одаренных детей
Организационно - методическое сопровождение педагогов, работающих с одаренными и талантливыми обучающимися, осуществляет БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования" (далее - КРИПКРО). В 2019-2020 учебном году преподавателями КРИПКРО организованы семинары для педагогов, проведены выездные совещания, республиканский практикоориентированный семинар "Анализ исследовательских работ учащихся 5-9 классов по краеведению", организованы круглые столы "Исследовательская компетентность учителя ИКРК в соответствии с ФГОС" (категория: учителя ИКРК, март 2017 г.).
Преподавателями КРИПКРО изданы методические рекомендации по работе с одаренными детьми:
"Система работы с талантливыми детьми в многопрофильной гимназии г. Лагани: из опыта работы" сост. Т.М. Харкебенова, МКОУ "Многопрофильная гимназия г. Лагани" Лаганского района; КРИПКРО;
"Проектная и исследовательская деятельность как средство достижения результатов учащихся" из опыта работы Чемидовой Т.Г., учителя географии МБОУ "Элистинский технический лицей"; "Работа с одаренными детьми: сборник методических разработок" КРИПКРО;
"Анализ итогов муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников. Рекомендации по подготовке обучающихся к олимпиадам"; "Нормативное сопровождение работы с одаренными детьми", КРИПКРО.
В целом, за 2019 - 2020 год курсовыми мероприятиями по работе с одаренными обучающимися охвачено 1660 педагогов, что составляет 41,5% от общего количества педагогических работников.
Раздел 4. Опыт субъекта Российской Федерации в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области работы с одаренными детьми за последние три года
Республика Калмыкия имеет определенный опыт работы проведения мероприятий в области работы с одаренными детьми с организациями бизнеса.
С 2001 года на территории республики действует и ежегодно реализовывается проект "КТК - талантливым детям" за счет привлеченных средств на благотворительные цели, предоставленные АО "Каспийский Трубопроводный консорциум-Р". Проект направлен на выявление и поддержку творчески одаренных детей и повышение профессионального мастерства педагогических работников. С момента начала реализации проекта в нем приняло участие порядка пяти тысяч человек в возрасте от 5 до 18 лет. Участие в проекте в дальнейшем способствует будущей профессиональной ориентации детей.
С 2014 года успешно реализовывается эколого-просветительский проект "Сохраним природу родного края", основной целью которого является повышение уровня экологического сознания подрастающего поколения, поддержка инициатив по охране окружающей среды. За период работы проекта в нем приняли участие порядка четырех тысяч человек.
В течение двух лет в рамках программы проекта проводится летняя профильная экологическая смена "Сберечь неповторимое". Участники смены - победители и призеры олимпиад и конкурсов по биологии, экологии школьного, муниципального и регионального этапов. В период смены проведены мероприятия на повышение уровня экологической культуры, спортивно - оздоровительные и культурно-массовые мероприятия. Экологическая смена объединила в себе как каникулярный отдых и оздоровление.
Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах деятельности: воспитании, обучении, развитии. В рамках проекта ведется работа по договору о сотрудничестве с ФГБУ Государственный заповедник "Черные земли", ФГБОУ ВО "Калмыцкий государственный университет имени Б.Б. Городовикова". Программа проекта реализована за счет средств на благотворительность АО "Каспийский Трубопроводный консорциум - Р".
С 2012 года на территории республики реализуется проект Всероссийской сетевой образовательной Программы "Школьная лига РОСНАНО" (ШЛР).
На территории республики реализуется Всероссийская национальная образовательная программа "Гимназический союз России" (ВНОП ГСР) с использованием оборудования ВКС в рамках сетевого взаимодействия школ Российской Федерации. В 2016-2017 учебном году МБОУ "Элистинский лицей" получил статус особого партнера программы. К существенному результату работы данного направления можно отнести выход на Федеральный уровень конкурсного регионального мероприятия - интеллектуальной математической игры "Сайгак" по технологии Укрупнения дидактических единиц (УДЭ). В настоящее время Статус игры определен как официальное ежегодное мероприятие Всероссийской национальной образовательной программы "Гимназический союз России".
Одним из немаловажных является опыт работы частных образовательных организаций по выявлению одаренных детей, проявляющих особые данные в техническом творчестве, в республике функционирует ООО "Маленькие Эйнштейны", "Домик технического творчества".
Министерство образования и науки Республики Калмыкия имеет опыт работы в проведении Заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам "Английский язык" -2004 г., "Биология" -1995 г.
Раздел 5. Описание площадки Центра
Для работы площадки Центра выделяется помещение общей площадью - 835,48 кв. м., высота потолка 3,05 м. Здание располагается на территории бюджетного учреждения дополнительного образования Республики Калмыкия "Республиканский центр детского творчества" по адресу: г. Элиста проспект О. Бендера, 1. Имеется шаговая доступность населения к зданию Центра.
Центр предоставляет 9 необходимых помещений. Кроме этого, имеется тренажерный зал, хореографический зал, столовая с пищеблоком, стационарная котельная, прачечная, медицинский кабинет, изолятор. Каждая жилая комната включает наличие санузла с душем и туалетом. На территории учреждения имеется футбольное поле с искусственным покрытием и стадион на 1200 мест для проведения спортивных мероприятий.
Перечень функциональных зон с указанием их площади:
N |
Инфраструктурные объекты |
кв. м |
1 |
Лекторий |
203,5 кв. м |
2 |
Комнаты для проживания детей |
101,3 кв. м. |
3 |
Зона для проектной деятельности |
50,3 кв. м |
4 |
Лаборатория естественно-научного блока |
26,0 кв. м |
5 |
Кабинет математики |
41,1 кв. м |
6 |
Кабинет иностранных языков |
23,1 кв. м |
7 |
Шахматная зона |
49,5 кв. м |
8 |
Художественная мастерская |
42,4 кв. м |
9 |
Лаборатория для формирования навыков ОБЖ |
16,8 кв. м |
3-х этажное здание БУ ДО РК "Республиканский центр детского творчества" 2009 года постройки.
Техническое состояние здания - удовлетворительное, нуждается в ремонте.
Информация о собственнике: Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия.
Право оперативного управления - Бюджетное учреждение дополнительного образования Республики Калмыкия "Республиканский центр детского творчества".
Приложение N 1
к описанию создаваемого Центра
Таблица
индикаторов эффективности деятельности региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
N п/п |
Наименование Индикатора (показателя) |
Минимальное значение, начиная с 2020 года |
Значение субъекта Российской Федерации |
||
2020 |
2021 |
2022 |
|||
1 |
Общий объем программ дополнительного образования детей, проводимых на регулярной (еженедельной) основе (человеко-часов на 1 млн. населения) |
25 000 |
25 000 |
26 000 |
27 000 |
2 |
Общий объем проведенных профильных региональных смен по направлениям "Наука", "Спорт", "Искусство" (человеко-дней на 1 млн. населения) |
10000 |
10000 |
11000 |
12000 |
3 |
Доля детей, обучающихся в 5-11 классах, вовлеченных в мероприятия по выявлению и сопровождению одаренных детей (процентов) |
10 |
10 |
12 |
14 |
4 |
Численность детей, участвующих в программах с применением дистанционных технологий (человек на 1 млн. населения) |
3 000 |
3 000 |
3 100 |
3 200 |
5 |
Число проведенных региональных мероприятий по выявлению выдающихся способностей и высокой мотивации у детей и молодежи, включая региональный этап всероссийской олимпиады школьников и всероссийского конкурса научно-технологических проектов, очные отборочные туры в Образовательный центр "Сириус" |
40 |
40 |
50 |
60 |
6 |
Число детей, включенных в Государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности (человек на 1 млн. населения) |
1000 |
1000 |
1100 |
1200 |
7 |
Доля сотрудников Центра, прошедших обучение (повышение квалификации, стажировку) по программам и методикам работы с одаренными детьми на площадках ведущих организаций по работе с одаренными детьми (процентов) |
100 |
100 |
110 |
120 |
8 |
Доля педагогов Центра, принявших участие в организации образовательных программ или прошедших обучение (повышение квалификации, стажировку) по программам и методикам работы с одаренными детьми на площадке Образовательного центра "Сириус" (процентов) |
50 |
50 |
60 |
70 |
Приложение N 2
к описанию создаваемого Центра
Предварительная калькуляция расходов на создание центров выявления и поддержки одаренных детей
Статья расходов |
Расчет суммы на 2023 год, далее с ежегодной индексацией (тыс. руб.) |
211 - заработная плата |
2 500,00 |
212 - прочие несоциальные выплаты (суточные) |
30,00 |
213 - начисления на выплаты по оплате труда |
775,0 |
222 - транспортные услуги (проезд детей на соревнования) |
150,00 |
222 - транспортные услуги (проезд педагогов и сопровождающих детей на соревнования) |
60,00 |
226 - транспортные расходы сотрудников, направленных в командировку и приобретающих билеты в рамках командировочных расходов (проезд педагогов на обучение) |
55,00 |
226 - прочие работы, услуги (проживание детей на соревнованиях) |
200,00 |
226 - прочие работы, услуги (проживание педагогов на обучении) |
330,00 |
226 - прочие работы, услуги (проживание педагогов и сопровождающих детей на соревнования) |
300,00 |
340 - увеличение стоимости материальных запасов (приобретение расходных материалов) |
100,00 |
Иные расходы (аренда, коммунальные платежи и т. д.) |
1 760,8 |
Итого |
6 260,8 |
Приложение N 4
к описанию создаваемого Центра
Штатное расписание Центра
Администратор - 1.
Специалист по проектному управлению - 1.
Педагог-организатор - 5.
Педагог по направлению (лаборант) - 2.
Специалист по работе с электронной базой данных одаренных детей - 1.
Специалист по координации и проведению особо значимых мероприятий - 1.
Специалист по работе с партнерами - 1.
Специалист технической поддержки (IT) - 2.
Специалист по организации интенсивных и профильных программ - 4.
Специалист по связям с общественностью и работе со СМИ - 1.
Специалист по организации интенсивных программ - 2.
Специалист по организации программ дополнительного образования - 4.
Специалист по сопровождению онлайн-обучения - 2.
Психолог - 2.
Методисты по направлениям деятельности Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации и Концепции подготовки спортивного резерва - 5.
Педагоги по направлениям деятельности регионального центра - 3.
Тренеры по направлениям деятельности регионального центра - 6.
Административно-хозяйственный и обслуживающий персонал - 12.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 24 декабря 2020 г. N 462-р
Вступает в силу с 24 декабря 2020 г.
Текст распоряжения опубликован не был