ФНС России при поддержке Минфина России разработала единую электронную систему мониторинга налоговых расходов бюджетной системы РФ. Она позволит проводить регулярный анализ их объемов, а своевременная оценка эффективности поможет провести оптимизацию налоговых льгот и преференций, что способствует развитию адресной помощи и поддержки налогоплательщиков при сохранении установленных целевых показателей государственных программ. Это также позволит установить уровень достижения государственных задач по поддержке субъектов экономической деятельности.
В 2021 году разработанный Службой программный комплекс поможет автоматически формировать данные по фискальным характеристикам налоговых расходов. При этом повысится качество формируемых сведений, сократятся сроки организации данных, а Минфин России и кураторы налоговых расходов будут обеспечены гибким инструментарием для формирования выборок в разрезе регионов, ОКВЭД и отдельных организаций. Это позволит проводить оценку эффективности предоставляемых налоговых льгот и преференций, отменять неэффективные и экономить бюджетные средства. Дополнительно высвобожденные финансы будут направлены на поддержку отдельных отраслей экономики и граждан. Так, в 2020 году в условиях ухудшения ситуации в российской экономике, часть средств была направлена на поддержку организаций IT-отрасли.
Федеральная налоговая служба выступает единственным поставщиком данных, необходимых при проведении оценки. В первую очередь это информация налоговых деклараций, которая анализируются на предмет применения налогоплательщиком той или иной льготы. Сведения формируются отдельно по каждой организации с ретроспективой за шесть лет в разрезе каждого налогового расхода.
Так, в адрес Министерства финансов и региональных финансовых органов исполнительной власти были подготовлены и направлены материалы в отношении 3,4 тыс. налоговых расходов по каждому субъекту РФ. Общий объем предоставленных льгот в 2018 и 2019 году составил 501,5 и 446,3 млрд рублей, соответственно. Наибольший объем налоговых расходов сконцентрирован в налоге на имущество организаций: в 2018 году - 303,4 млрд рублей (60,5%), в 2019 году - 215,5 млрд рублей (48,3%), а также в налоге на прибыль организаций: в 2018 году - 122,8 млрд рублей (24,5%), в 2019 году - 151,1 млрд рублей (33,8%).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ФНС разработала единую электронную систему мониторинга налоговых расходов бюджетной системы. Созданный программный комплекс поможет автоматически формировать данные по фискальным характеристикам затрат. Повысится качество сведений, сократятся сроки организации данных, а Минфин и кураторы налоговых расходов будут обеспечены гибким инструментарием для создания выборок в разрезе регионов, ОКВЭД и отдельных организаций.
Ведомство выступает единственным поставщиком данных для оценки. В первую очередь это информация налоговых деклараций, которая анализируется на предмет применения налогоплательщиком той или иной льготы. Сведения формируются отдельно по каждой организации с ретроспективой за шесть лет в разрезе каждого налогового расхода.
Информация Федеральной налоговой службы от 13 января 2021 г. "ФНС России разработала автоматизированный механизм формирования данных для оценки налоговых расходов"
Текст информации опубликован не был