В соответствии с порядком предоставления и определения объема субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в рамках реализации государственной программы Новосибирской области "Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области", установленным постановлением Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 N 322-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области", и приказом министерства труда и социального развития Новосибирской области от 26.03.2020 N 275 "Об утверждении Плана реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области" приказываю:
1. Объявить конкурсный отбор на предоставление в 2021 году субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - получатель субсидии), в форме финансового обеспечения затрат на выполнение мероприятия 1.1.1.6. "Содействие в создании службы поддержки родителей с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, в том числе с обеспечением предоставления временного проживания (на условиях предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями)" основного мероприятия 1.1.1. "Реализация комплекса мер "Мир добрый к детям" задачи 1.1. "Улучшение качества жизни семей с детьми, детей, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" цели 1 "Улучшение социального положения семей с детьми, детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем создания комплексных условий для благополучия детей и подростков, обеспечения дружественных семье и детству общественных отношений и инфраструктуры жизнедеятельности" Таблицы N 3 Плана реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области "Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области" на очередной 2020 год и плановый 2021 год (на основании государственной программы в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 04.08.2020 N 322-п), утвержденного приказом министерства труда и социального развития Новосибирской области от 26.03.2020 N 275 "Об утверждении Плана реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области" (далее - мероприятие), одному получателю субсидии в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей 00 копеек (далее - конкурсный отбор), исходя из размера стоимости единицы общественно полезной услуги не более 250 (двести пятьдесят) рублей 00 копеек.
2. Установить:
- |
дату публикации для приема заявок |
- |
13.01.2021; |
- |
дату начала приема заявок |
- |
29.01.2021; |
- |
дату окончания приема заявок и необходимых документов |
- |
12.02.2021; |
- |
дату проведения конкурсного отбора |
- |
19.02.2021; |
- |
дату подведения итогов конкурсного отбора |
- |
24.02.2021. |
3. Утвердить прилагаемые минимальные требования к выполнению мероприятия.
4. Управлению комплексного анализа и социального проектирования (Москалева Е.М.) за 15 календарных дней до дня начала приема заявок разместить объявление о проведении конкурсного отбора на официальном сайте министерства труда и социального развития Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", организовать и провести конкурсный отбор в соответствии с действующим законодательством.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. министра |
Е.В. Бахарева |
Минимальные требования к выполнению мероприятия
(утв. приказом министерства труда и социального развития Новосибирской области от 12 января 2021 г. N 7)
Цель мероприятия - создание на территории г. Новосибирска службы поддержки семей (одиноких родителей) с детьми, попавших в трудную жизненную ситуацию, в том числе с обеспечением предоставления временного проживания беременным женщинам, женщинам с несовершеннолетними детьми (далее - служба), для:
- обеспечения права ребенка жить и воспитываться в кровной семье посредством предоставления социально-психологической, социально-педагогической, социально-правовой и материальной помощи семьям (одиноким родителям) с детьми, беременным женщинам, женщинам с несовершеннолетними детьми по выходу из трудной жизненной ситуации;
- предоставления возможности временного проживания беременным женщинам, женщинам с несовершеннолетними детьми в социальной квартире, с целью сохранения кровной семьи для ребенка.
Наименование общественно полезных услуг: услуги по профилактике социального сиротства, включая психолого-педагогическое и социальное сопровождение семей для предотвращения отказа от новорожденного ребенка, сокращения случаев лишения родительских прав в части консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи родителям детей и профилактики отказа родителей от воспитания своих детей, ограничения их в родительских правах, лишения их родительских прав, а также в целях обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав.
Получатель субсидии - некоммерческая организация, не являющаяся государственным (муниципальным) учреждением.
Категории потребителей общественно полезных услуг (далее - целевая группа, получатель услуг):
1) семьи с детьми, при отсутствии места жительства, работы и средств к существованию или наличии внутрисемейного конфликта;
2) родители (опекуны, попечители) с ребенком (детьми), испытывающие трудности в социальной адаптации, а также при отсутствии возможности обеспечения ухода за ребенком, детьми, при отсутствии попечения над ним (ними), при наличии внутрисемейного конфликта, посттравматических расстройств, в том числе психологических травм у ребенка (детей), полученных вследствие пережитых чрезвычайных ситуаций, и (или) наличии суицидальных намерений, при нарушении прав и законных интересов ребенка;
3) женщины, подвергшиеся психическому и (или) физическому насилию, а также при наличии риска искусственного прерывания беременности не по медицинским показаниям, при наличии обстоятельств, вызывающих риск оставления ребенка без попечения, наличии внутрисемейного конфликта, посттравматических расстройств, в том числе психологических травм, полученных вследствие пережитых чрезвычайных ситуаций, наличии суицидальных намерений;
4) беременные женщины при отсутствии места жительства, работы и средств к существованию или наличии внутрисемейного конфликта;
5) женщины, осуществляющие уход за своим малолетним ребенком, при отсутствии места жительства, работы и средств к существованию или наличии внутрисемейного конфликта.
Количество целевой группы в рамках оказания общественно полезных услуг: не менее 60 семей (одиноких родителей) с детьми, в том числе с предоставлением временного проживания беременным женщинам, женщинам с несовершеннолетними детьми - не менее 10 женщин (допустимые отклонения от установленной численности целевой группы, в пределах которых мероприятие считается выполненным, -5%).
Задачи службы:
1) реализация мероприятий, направленных на решение трудной жизненной ситуации, в том числе предоставление временного проживания в социальной квартире беременным женщинам и женщинам с несовершеннолетними детьми, и осуществление мероприятий по социальному сопровождению;
2) формирование и укрепление детско-родительских отношений, семейных ценностей, восстановление семейного благополучия;
3) социализация и интеграция в общество беременных женщин и женщин с несовершеннолетними детьми: восстановление утерянных родственных связей, формирование навыков жизненного планирования, повышение родительской компетентности в вопросах воспитания ребенка;
4) организация системы мер по адаптации беременных женщин и женщин с несовершеннолетними детьми к самостоятельному проживанию после выхода из социальной квартиры (трудоустройство матери, определение ребенка в дошкольную образовательную организацию, помощь в определении места жительства (в том числе реализация права на обеспечение жилым помещением в соответствии с нормами действующего законодательства, использование материнского капитала, участие в государственных жилищных программах, предоставление жилого помещения по договору социального найма).
Форма оказания общественно полезных услуг: очная, по месту нахождения Получателя субсидии и/или по месту нахождения получателя услуг.
Объем услуг - не менее 2 ООО услуг и мероприятий, связанных с преодолением трудной жизненной ситуации (допустимые отклонения от установленного объема услуг, оказываемых целевой группе, - 5%).
Период реализации мероприятия: с даты заключения Соглашения о предоставлении субсидии по 30.12.2021.
Получатель субсидии при оказании услуг должен:
1. Проинформировать жителей Новосибирской области о возможности получения общественно полезных услуг, разместив в течение 30 календарных дней с даты заключения Соглашения о предоставлении субсидии объявление в печатном издании и/или интернет-ресурсе, доступном жителям Новосибирской области. Размещаемая информация должна содержать следующие сведения: наименование Получателя субсидии, его контактные данные; место и период оказания общественно полезных услуг; описание предлагаемых к оказанию общественно полезных услуг; категория получателей общественно полезных услуг; порядок и условия оказания общественно полезных услуг.
2. Привлечь для работы следующих специалистов: специалиста по социальной работе, психолога, юриста, ночных дежурных.
Требования к специалистам:
Специалист по социальной работе: опыт работы по специальности не менее 1 года.
Психолог: наличие профильного высшего образования, опыт работы по специальности не менее 1 года.
Юрист: наличие профильного высшего образования, опыт работы по специальности не менее 1 года.
3. Провести первичную консультацию получателя услуг с целью выявления основной проблемы, повлекшей возникновение трудной жизненной ситуации. Консультация проводится специалистом по социальной работе. Продолжительность одной консультации - не менее 30 минут.
4. Обеспечить социальное сопровождение получателей услуг в период действия Соглашения о предоставлении субсидии при наличии согласия получателя услуг. Социальное сопровождение обеспечивается специалистом по социальной работе, ответственным за организацию работы с получателем услуг (далее - куратор). Социальное сопровождение включает в себя разработку и реализацию индивидуального плана реабилитации (далее - план).
План разрабатывается куратором совместно с получателем услуг. В плане указываются: проблемы получателя услуг, на решение которых он направлен; ожидаемый результат, который должен быть достигнут в результате реализации плана; действия, которые необходимо совершить для решения проблем; перечень услуг, подлежащих оказанию; критерии оценки эффективности выполнения плана; лица, ответственные за выполнение плана. План подписывается куратором и получателем услуг.
5. Обеспечить условия для предоставления временного проживания в социальной квартире для проживания беременным и (или) женщинам с несовершеннолетними детьми - максимальный срок проживания: с даты заключения Соглашения о предоставлении субсидии по 30.12.2021.
Основанием для отказа в предоставлении временного проживания в социальной квартире является наличие у получателя услуг бактерио- и вирусной инфекции, хронического алкоголизма, зависимости от наркотических средств и психотропных веществ, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических или других заболеваний, требующих лечения в специализированных медицинских организациях.
6. В случае согласия получателя услуг на совместную работу по выходу из трудной жизненной ситуации на базе социальной квартиры Получатель субсидии обязан ознакомить получателя услуг с правилами и условиями проживания в социальной квартире, заключить на безвозмездной основе договор на оказание услуг по предоставлению временного проживания в социальной квартире и оказать получателю помощь в заселении.
7. Обеспечить условия проживания в социальной квартире в соответствии со следующими требованиями:
7.1. Помещение должно соответствовать следующим условиям:
- наличие водоснабжения, отопления и электроэнергии;
- наличие минимум 4 комнат;
- наличие кухни или кухонной зоны для приготовления и приема пищи;
- наличие ванны, санузла;
- наличие одной общей комнаты (зона отдыха, игровая).
Максимальное число койко-мест рассчитывается исходя из расчета 4 кв. м. площади квартиры на одну кровать (одноярусную или двухъярусную).
7.2. Комнаты социальной квартиры для проживания должны иметь взрослую и детскую мебель.
7.3. Общая комната должна иметь: развивающие игрушки и игровые модули для детей, мягкую мебель для отдыха.
7.4. Социальная квартира должна быть оснащена необходимой бытовой техникой: стиральная машина, холодильник, утюг, чайник, электроплита, пылесос.
7.5. При предоставлении временного проживания получатели услуг должны быть обеспечены спальными местами и постельными принадлежностями.
8. При заселении в социальную квартиру беременной женщины/женщины с несовершеннолетним(и) ребенком (детьми) дополнительно организуется:
1) проведение куратором дополнительного изучения проблем получателя услуг, которые привели к трудной жизненной ситуации;
2) разработка (корректировка) индивидуального плана реабилитации женщины с учетом решения вопроса дальнейшего жизнеустройства женщины и ребенка (детей).
Работа по решению вопроса дальнейшего жизнеустройства женщины и ребенка должна осуществляться в нескольких направлениях:
изучение ближайшего окружения женщины и работа с ним на предмет помощи в дальнейшем жизнеустройстве;
представление интересов женщин в органах государственной власти Новосибирской области, органах местного самоуправления, судебных органах, и прочих органах, учреждениях и организациях для решения проблемы жизнеустройства.
9. Обеспечить проведение оценки эффективности реализации плана. Один раз в месяц куратором и получателем услуг проводится оценка эффективности плана и, если это необходимо, его корректировка.
10. Обеспечить ведение реестра по оказанным услугам с указанием сведений о получателе услуг по форме согласно таблице.
Таблица
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) Получателя услуг, дата рождения |
Фамилия, имя отчество (последнее - при наличии) родителя (законного представителя), контактный телефон |
Перечень и объемы оказанных услуг, в том числе с указанием периода предоставления проживания |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
Показателями результативности выполнения мероприятия в 2021 году являются:
- оказание услуг не менее 60 семьям (одиноким родителям) с детьми, в том числе с предоставлением временного проживания беременным женщинам, женщинам с несовершеннолетними детьми - не менее 10 женщинам (допустимые отклонения от установленной численности целевой группы, в пределах которых мероприятие считается выполненным, - 5%);
- оказание получателям услуг не менее 2000 услуг и мероприятий, связанных с преодолением трудной жизненной ситуации (допустимые отклонения от установленного количества услуг, в пределах которых мероприятие считается выполненным, -5%).
В случае, если Получатель субсидии включен в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" соглашение с ним о предоставлении субсидии заключается сроком на два года.
В указанном случае:
1) объем финансирования в 2022 году определяется в соответствии с Планом реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области "Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области" на соответствующий период в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, но не более суммы, выделенной в 2021 году;
2) период реализации мероприятия: с даты заключения Соглашения о предоставлении субсидии по 30.12.2022;
3) показателями результативности выполнения мероприятия каждым Получателем субсидии в 2022 году являются:
- оказание услуг не менее 60 семьям (одиноким родителям) с детьми, в том числе с предоставлением временного проживания беременным женщинам, женщинам с несовершеннолетними детьми - не менее 10 женщинам (допустимые отклонения от установленной численности целевой группы, в пределах которых мероприятие считается выполненным, -5%);
- оказание получателям услуг не менее 2000 услуг и мероприятий, связанных с преодолением трудной жизненной ситуации (допустимые отклонения от установленного количества услуг, в пределах которых мероприятие считается выполненным, - 5%).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 12 января 2021 г. N 7 "О проведении конкурсного отбора"
Вступает в силу с 12 января 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 13 января 2021 г. N 5401202101130006