Во исполнение пункта 2 раздела V протокола заседания Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции от 9 декабря 2015 г. N 3 Минпромторг России направляет Вам для использования в работе Методические рекомендации по организации деятельности комиссий по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в субъектах Российской Федерации и порядку взаимодействия с Государственной комиссией по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.
Контактное лицо по вопросам реализации указанных методических рекомендаций: Матвеева Елена Викторовна, тел.: 8 (495) 632-88-88 (доб. 16-80); e-mail: MatveevaEV@minprom.gov.ru
Приложение: Методические рекомендации на 43 л. в 1 экз.
Заместитель председателя |
В.Л. Евтухов |
Методические рекомендации
по организации деятельности комиссий по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в субъектах Российской Федерации и порядку взаимодействия с Государственной комиссией по противодействию незаконному обороту промышленной продукции
1. Общие положения
Методические рекомендации разработаны в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 января 2015 г. N 31 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту промышленной продукции" (далее - Указ N 31), регламентом Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции (далее - Государственная комиссия) и регламентом комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в субъекте Российской Федерации (далее - Комиссия), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 718, (далее - Регламент Государственной комиссии и Регламент Комиссии соответственно), а также на основании опыта деятельности Государственной комиссии.
Целью настоящих методических рекомендаций является формирование единых подходов к организации деятельности Комиссии, аппарата Комиссии и формирование единого порядка взаимодействия между Комиссией, членами Комиссии, аппаратом Комиссии и Государственной комиссией для эффективного решения задач, поставленных Президентом Российской Федерации в Указе N 31.
В соответствии с Положением о Комиссии, утвержденным Указом N 31 (далее - Положение), в своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституциональными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, в том числе нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации о персональном составе Комиссии, а также решениями Комиссии и Государственной комиссии.
Комиссия является органом, осуществляющим координацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления по противодействию незаконному ввозу, производству и обороту промышленной продукции, в том числе контрафактной (далее - незаконный оборот промышленной продукции), а также мониторинг и оценку ситуации в этой сфере на территории субъекта Российской Федерации.
Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Государственной комиссией, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
В целях организационного обеспечения деятельности Комиссии, в том числе по осуществлению мониторинга ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции на территории субъекта Российской Федерации, председатель Комиссии определяет аппарат Комиссии, а также назначает руководителя аппарата комиссии, ответственного за организацию этой работы.
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы Комиссии.
Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал.
При планировании и организации деятельности Комиссии необходимо учитывать, что борьба с незаконным оборотом промышленной продукции является одной из мер поддержки отечественной промышленности.
Импорт составляет большую долю в обороте многих отраслей промышленности, что влечет и риски, связанные с нелегальным попаданием импортных товаров на российский рынок.
Нарушения таможенного законодательства обусловлены стремлением избежать затрат в связи с ввозом продукции на территорию Таможенного союза, а также скрыть ввоз незаконной продукции.
Основными нарушениями при ввозе на территорию Российской Федерации промышленной продукции являются:
- занижение стоимости ввозимой продукции;
занижение физического объема ввозимой продукции;
- декларирование сборных грузов по наименьшей ставке таможенной пошлины;
- ввоз продукции по частям (так как на части ставки таможенных пошлин ниже);
- поступление промышленной продукции на российский рынок через границы государств - членов ЕАЭС под видом транзита, в том числе, китайских товаров через Республику Казахстан;
- изготовление и использование заведомо ложных документов, в том числе с нарушением порядка подтверждения соответствия обязательным требованиям, а именно: ветеринарные и фитосанитарные сопроводительные документы, декларации и сертификаты соответствия;
- перемещение нелегальной промышленной продукции между территориями государств - членов ЕАЭС;
- перемещение товаров через границу без декларирования.
В связи с тем, что таможенное законодательство тесно взаимосвязано с налоговым, занижение стоимости ввозимых товаров, ввоз товаров без декларирования приводит к последующим нарушениям налогового законодательства в части уменьшения налоговой базы при уплате налогов, а также уклонения от уплаты налогов.
Указанные нарушения существенно снижают наполнение доходной части федерального бюджета и делают товары российского производства неконкурентоспособными по сравнению с импортной продукцией, с которой не уплачиваются таможенные и налоговые платежи.
Таким образом, в условиях импортозамещения, когда государство оказывает существенную поддержку отечественным производителям во всех отраслях промышленности, важно усилить защиту рынка в первую очередь от нелегального импорта, а также других видов незаконного оборота.
Также в работе Комиссий необходимо учитывать, что проблематика противодействия незаконному перемещению продукции через границу (Российской Федерации и Таможенного союза) является характерной для всех субъектов Российской Федерации и в особенности для регионов, расположенных в приграничных территориях.
2. Понятийный аппарат незаконного оборота промышленной продукции
В рамках своей деятельности Комиссии сталкиваются с проблемой использования различных подходов в определении терминов, составляющих понятийный аппарат незаконного оборота промышленной продукции.
С учетом изложенного при организации деятельности Комиссии предлагается использовать следующие понятия.
Термин промышленная продукция приведен в Федеральном законе от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" и определен как товары, произведенные в результате осуществления деятельности в сфере промышленности. С учетом специфики деятельности Государственной комиссии и Комиссий, определенной Указом N 31, под промышленной продукцией следует понимать товары, произведенные в результате осуществления деятельности, относящейся к обрабатывающему производству.
Оборот промышленной продукции включает в себя все этапы создания и движения товаров, в том числе стадии разработки, производства, реализации (продажи или поставки) промышленной продукции, включая ввоз (импорт) и вывоз (экспорт) промышленной продукции и связанные с этим процессы расфасовки, упаковки, маркировки, хранения и транспортировки, а также дальнейшее ее уничтожение, утилизация, переработка и прочее.
В свою очередь, под незаконным оборотом промышленной продукции следует понимать оборот промышленной продукции, осуществляющийся с нарушением требований законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, в том числе контрафактной и фальсифицированной промышленной продукции.
Так, к незаконному обороту промышленной продукции можно отнести в том числе следующие нарушения законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации:
- таможенного законодательства при ввозе (импорте) и вывозе (экспорте) промышленной продукции;
- интеллектуальных прав при производстве и реализации промышленной продукции на территории Российской Федерации;
- правил внутренней торговли, в том числе несоблюдение необходимых норм и регламентов;
- правил пользования недрами и ресурсами;
- при подделке сопроводительных документов на промышленную продукцию или указание неполной или недостоверной (ложной) информации о составе, и (или) характеристиках, и (или) ее свойствах.
Также необходимо отличать "контрафакт" от незаконного оборота в целом. Под контрафактной продукцией ("контрафактом") чаще всего подразумевают продукцию, произведенную с нарушением авторских прав (незаконное использование мультимедийной продукции, книг, программного обеспечения и др.). Однако это понятие значительно шире и включает в том числе нарушение прав на результаты интеллектуальной деятельности. Таким образом, промышленная продукция, произведенная с нарушением прав на результаты интеллектуальной деятельности является контрафактной (товарные знаки, изобретения, полезные модели, промышленные образцы и др.).
При этом в незаконный оборот также включен оборот фальсифицированной продукции ("фальсификата"), промышленной продукции произведенной с нарушением требований технических регламентов, а также с указанием неполной или недостоверной (ложной) информации о составе, и (или) характеристиках, и (или) ее свойствах.
Таким образом, понятие незаконного оборота включает в себя помимо оборота контрафактной и фальсифицированной продукции также нарушения таможенного законодательства, налогового, правил внутренней торговли, правил пользования недрами и ресурсами и иные виды нарушений законодательства при производстве реализации промышленной продукции.
3. Основные задачи Комиссии
В целях эффективной реализации задач, определенных в соответствии с пунктом 4 Положения, Комиссией совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, проводится следующая деятельность.
3.1. Мониторинг и оценка ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции
На основе проведенного мониторинга и оценки ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции на территории Российской Федерации Государственной комиссией определены следующие приоритетные для наблюдения и противодействия незаконному обороту промышленной продукции отрасли промышленности.
В краткосрочной перспективе:
1) пищевая промышленность;
2) легкая промышленность;
3) фармацевтическая промышленность;
4) автомобильная промышленность;
5) авиационная промышленность;
6) сельскохозяйственное машиностроение.
В среднесрочной перспективе:
7) топливная промышленность;
8) химическая промышленность;
9) электронная промышленность;
10) кабельно-проводниковая промышленность;
11) производство строительных материалов;
12) иные отрасли.
Указанные приоритетные для наблюдения и противодействия незаконному обороту промышленной продукции отрасли промышленности могут быть использованы Комиссией при определении приоритетов для наблюдения и противодействия незаконному обороту с учетом отраслевой специфики региона.
Для определения приоритетных для наблюдения и противодействия незаконному обороту промышленной продукции отраслей промышленности на территории конкретного субъекта Российской Федерации проводится мониторинг и оценка ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции.
При проведении мониторинга и оценки ситуации необходимо обратить особое внимание на перемещение промышленных товаров через таможенную границу Российской Федерации и связанные с этим возможные нарушения законодательства.
В целях сбора информации, необходимой для мониторинга и оценки ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции, аппарат Комиссии запрашивает соответствующую информацию у членов Комиссии, иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций (Приложение N 1).
В случае непредоставления в аппарат Комиссии запрашиваемой информации, предоставления данной информации не в полном объеме, со значительным нарушением сроков или предоставления информации, не позволяющей ее использовать для мониторинга и оценки, аппарат Комиссии прорабатывает данный вопрос с ответственными исполнителями в органах государственной власти и иных организациях.
В настоящее время органами исполнительной власти централизованно формируются следующие статистические данные:
а) форма N 1-КЧ (рынок) "Сведения о качестве проинспектированных потребительских товаров и нарушениях норм и правил торговли на розничных рынках" (сведения формируются Роспотребнадзором);
б) форма N "5-КФ" (сведения формируются ФКУ "ГИАЦ МВД России");
в) форма N "3-АЛК" (сведения формируются МВД России, Росалкогольрегулированием и ФТС России).
Кроме того, аппаратом Комиссии может быть получена информация о возбужденных и рассмотренных уголовных делах и делах по административным правонарушениям.
Дополнительно в целях мониторинга и оценки ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции аппарат Комиссии может запрашивать аналитические и иные материалы, подготовленные общественными и экспертными объединениями и организациями.
В рамках мониторинга и оценки ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции на территории субъекта Российской Федерации рекомендуется проанализировать следующие факторы:
- объемы незаконного оборота промышленной продукции на территории субъекта Российской Федерации в приоритетных отраслях промышленности;
- эффективность применяемых мер борьбы с незаконным оборотом промышленной продукции, в том числе контрольно-надзорной деятельности;
- выявление актуальных технологий, схем, моделей незаконного оборота промышленной продукции, применяемых недобросовестными участниками рынка;
- необходимость внедрения современных механизмов, направленных на пресечение незаконного оборота промышленной продукции;
- оценку социально-экономических и иных процессов в субъекте Российской Федерации, оказывающих влияние на развитие ситуации в указанной сфере;
- уровень потребительской грамотности населения субъекта Российской Федерации в сфере потребления промышленной продукции, находящейся в незаконном обороте, а также уровень потребительской лояльности к фальсифицированной и контрафактной продукции.
При проведении сводного анализа информации, полученной в ходе мониторинга, необходимо учитывать отраслевую специфику региона и географические факторы (близость к таможенной границе Российской Федерации, проблематику соседних регионов, транзитные коридоры перемещения промышленной продукции, внешнеэкономические связи и пр.).
По итогам мониторинга и оценки ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции формируется отчет, который направляется членам Комиссии для изучения и представления предложений по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.
3.2. Разработка мер, направленных на противодействие незаконному обороту промышленной продукции на территории субъекта Российской Федерации, в том числе на профилактику этого оборота, а также на повышение эффективности их реализации
Члены Комиссии в рамках своей деятельности, а также с учетом результатов мониторинга и оценки в сфере незаконного оборота промышленной продукции, подготавливают предложения по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в пределах своей компетенции.
Предложения по противодействию незаконному обороту промышленной продукции могут формироваться в следующих направлениях:
1. Предложения по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих оборот отдельных видов промышленной продукции, в том числе направленные на:
1) устранение административных барьеров для реализации промышленной продукции и снижения издержек добросовестных участников рынка;
2) установление или введение соразмерных санкций за преступления и правонарушения в сфере незаконного оборота промышленной продукции;
3) введение обязанности нарушителей по устранению негативных последствий незаконного оборота;
4) устранение пробелов правового регулирования, препятствующих эффективному правоприменению в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции.
2. Предложения по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности, в том числе проведение совместных контрольных мероприятий;
3. Предложения о проведении дополнительных исследований, формировании статистической отчетности и пр.
Указанные предложения членов Комиссии для рассмотрения на заседании Комиссии согласно пункту 28 Регламента Комиссии должны содержать следующие материалы:
- аналитическую справку по рассматриваемому вопросу;
- тезисы выступления основного докладчика;
- тезисы выступлений содокладчиков;
- проект протокольного решения по рассматриваемому вопросу с указанием исполнителей поручений и сроков исполнения и приложением информации о согласовании проекта протокольного решения с заинтересованными государственными органами;
- иллюстрационные материалы к основному докладу и содокладам;
- предложения по составу приглашенных лиц;
- особое мнение по рассматриваемому вопросу, изложенное в письменной форме (при наличии).
Аппарат Комиссии осуществляет анализ и оценку предложений членов Комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.
В случае предоставления в аппарат Комиссии предложений, не соответствующих указанным требованиям, аппарат Комиссии прорабатывает данный вопрос с ответственными исполнителями.
На основании полученных предложений аппарат Комиссии, в том числе формирует проекты плана и повестки заседаний Комиссии.
3.3 Подготовка предложений по формированию и реализации на территории субъекта Российской Федерации государственной политики в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции
По результатам рассмотрения подготовленных членами Комиссии предложений на заседании Комиссии может быть принято решение о необходимости учета рассмотренных предложений при формировании государственной политики в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции на территории субъекта Российской Федерации.
В соответствии с решением Комиссии (протоколом заседания Комиссии) аппарат Комиссии направляет соответствующие предложения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за формирование и реализацию на территории субъекта Российской Федерации государственной политики в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции.
3.4. Подготовка ежегодных докладов о ситуации на рынке промышленной продукции в субъекте Российской Федерации, а также о работе Комиссии
Ежегодный доклад Комиссии о ситуации на рынке промышленной продукции в субъекте Российской Федерации должен включать в себя следующую информацию и сведения:
- о применении мер ответственности за нарушение Уголовного кодекса Российской Федерации и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - УК РФ и КоАП РФ соответственно) в сфере незаконного оборота промышленной продукции на территории субъекта Российской Федерации за отчетный год;
- о проведенных в отчетном году мероприятиях на территории субъекта Российской Федерации по противодействию незаконному обороту промышленной продукции;
- о ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции на территории субъекта Российской Федерации в отчетном году;
- о законодательных инициативах в отчетном году, направленных на противодействие незаконному обороту промышленной продукции с указанием результатов таких инициатив;
- о мониторинге и оценке ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции на территории субъекта Российской Федерации в отчетном году;
- о запланированных на следующий календарный год мероприятиях ограничительного, предупредительного, профилактического характера, направленных на противодействие незаконному обороту промышленной продукции на территории субъекта Российской Федерации;
- иные сведения, характеризующие состояние в сфере незаконного оборота промышленной продукции.
Указанные сведения могут быть запрошены у членов Комиссии, иных органов, уполномоченных в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции, общественных объединений и организаций. Также в целях формирования указанного доклада рекомендуется использовать результаты мониторинга и оценки ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции.
Ежегодный доклад о работе Комиссии должен включать в себя следующую информацию и сведения:
- о проведенных заседаниях Комиссии;
- о рассмотренных на заседаниях Комиссии предложениях и принятых решениях;
- о результатах исполнения принятых Комиссией решений;
- о результатах рассмотрения предложений Комиссии на заседаниях Государственной комиссии (при наличии);
- об уровне координации и взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций;
- иные информацию и сведения, характеризующие эффективность работы Комиссии.
Аппарат Комиссии направляет указанные доклады по итогам прошедшего года в Государственную комиссию на основании соответствующих запросов Государственной комиссии.
4. Аппарат Комиссии
К основным задачам аппарата Комиссии, определенным в Положении, относятся, в том числе:
1) мониторинг ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции на территории субъекта Российской Федерации, социально-экономических и иных процессов в субъекте Российской Федерации, оказывающих влияние на развитие ситуации в указанной сфере (рассмотрен в рамках раздела 3 методических рекомендаций);
2) формирование плана заседаний Комиссии (представлено в разделе 4.1. методических рекомендаций);
3) обеспечение подготовки и проведения заседаний Комиссии (представлено в разделе 4.2. методических рекомендаций);
4) формирование протокола заседания Комиссии (представлено в разделе 4.2. методических рекомендаций);
5) обеспечение контроля исполнения решений Комиссии, указанных в протоколе заседания Комиссии;
6) координация деятельности рабочих групп Комиссии (представлена в разделе 4.3. методических рекомендаций);
7) обеспечение взаимодействия Комиссии с Государственной комиссией (рассмотрено в разделе 5 методических рекомендаций).
4.1. Порядок формирования проекта плана заседаний Комиссии
План заседаний Комиссии содержит перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Комиссии, с указанием по каждому вопросу срока его рассмотрения, а также лиц (органов), ответственных за подготовку вопроса.
Проект плана заседаний Комиссии на следующий календарный год формируется аппаратом Комиссии на основании предложений членов Комиссии, полномочного представителя Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе, иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.
Предложения о внесении вопросов в проект плана заседаний Комиссии направляются членами Комиссии в письменной форме в аппарат Комиссии не позднее чем за 2 месяца до начала планируемого периода или в сроки, определенные председателем Комиссии, и должны содержать информацию в соответствии с требованиями пункта 16 Регламента Комиссии.
В целях формирования проекта плана заседаний Комиссии аппарат Комиссии также может инициировать включение в проект плана заседаний Комиссии вопросов на основании проведенного мониторинга и оценки ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции, а также на основании обращений общественных организаций и объединений по вопросам противодействия незаконному обороту промышленной продукции. Для этого аппарат Комиссии:
- на основе мониторинга и оценки ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции формирует предложения о ситуации в отраслях промышленности на территории субъекта Российской Федерации с наиболее высокой долей незаконного оборота промышленной продукции;
- согласовывает указанные предложения с органами государственной власти, определенными ответственными за подготовку соответствующих вопросов, и иными компетентными органами;
- включает согласованные инициативные вопросы в проект плана заседаний Комиссии, рассматриваемый на заседании Комиссии.
Все имеющиеся вопросы аппарату Комиссии необходимо распределить по приоритетности рассмотрения на заседаниях Комиссии исходя из степени их проработки (наличие статистики, оценки доли незаконного оборота, установленной проблематики, предложений по противодействию незаконному обороту и пр.).
План заседаний Комиссии составляется на один календарный год. Подготовленный проект плана согласовывается аппаратом Комиссии с членами Комиссии, рассматривается на заключительном в текущем году заседании Комиссии и утверждается председателем Комиссии с учетом результатов обсуждения.
Копии утвержденного плана заседаний Комиссии рассылаются руководителем аппарата Комиссии в соответствии с требованиями пункта 20 Регламента Комиссии.
4.2. Организационная деятельность аппарата Комиссии
Организационная деятельность аппарата Комиссии включает в себя взаимодействие с членами Комиссии, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе, иными органами государственной власти, местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам деятельности Комиссии, подготовку и проведение очередных заседаний Комиссии, формирование проекта плана заседаний Комиссии на следующий календарный год, проектов повесток заседаний Комиссии и протоколов заседаний Комиссии.
1. Аппарату Комиссии необходимо обеспечить эффективное взаимодействие с членами Комиссии. Для этого, аппаратом Комиссии направляются запросы членам Комиссии о предоставлении контактной информации об исполнителях в соответствующем органе государственной власти, ответственных за взаимодействие с Комиссией.
2. Следует обратить особое внимание аппарата Комиссии при подготовке к проведению заседания Комиссии и при оформлении итогов заседания Комиссии, что в соответствии с Положением и Регламентом Комиссии присутствие члена Комиссии на заседании Комиссии является обязательным.
В случае если исполнение обязанностей по замещаемой членом Комиссии должности возложено в установленном порядке на иное должностное лицо, участие в заседании Комиссии принимает указанное должностное лицо (далее - лицо, исполняющее обязанности члена Комиссии).
Присутствие на заседании Комиссии лица, исполняющего обязанности члена Комиссии, также является обязательным.
Член Комиссии и лицо, исполняющее обязанности члена Комиссии, обладают равными правами при принятии решений.
В случае если член Комиссии не может лично участвовать в заседании Комиссии, а исполнение обязанностей по замещаемой этим членом Комиссии не возложено в установленном порядке на иное должностное лицо, член Комиссии не позднее чем за 3 календарных дня до дня заседания Комиссии обязан в письменной форме известить об этом председателя Комиссии, а также вправе представить в аппарат Комиссии свое мнение по вопросам повестки дня заседания Комиссии в письменной форме. При этом указанное мнение, изложенное в письменной форме, приобщается аппаратом Комиссии к протоколу заседания Комиссии и засчитывается как выступление члена Комиссии.
К участию в заседании Комиссии могут привлекаться иные лица по решению председателя Комиссии.
Аппарат Комиссии должен осуществлять регистрацию присутствия членов Комиссии на заседаниях Комиссии (присутствие подтверждается личной подписью лица, присутствующего на заседании) в целях подтверждения кворума заседания Комиссии и учета голосов членов Комиссии при принятии решений Комиссии. Листы регистрации (Приложение N 2) являются неотъемлемой частью протокола заседания Комиссии.
3. Повестка дня заседания Комиссии формируется аппаратом Комиссии на основании утвержденного плана заседаний Комиссии. Также в повестку дня заседания Комиссии могут включаться внеплановые вопросы в соответствии с предложениями членов Комиссии и аппарата Комиссии в соответствии с порядком, определенным в разделе 4.1. методических рекомендаций.
В целях включения в повестку дня заседания Комиссии внепланового вопроса инициатору вопроса необходимо заблаговременно (не менее 1 месяца до планируемого дня заседания Комиссии) предоставить в аппарат Комиссии следующие документы:
- наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;
- вариант предлагаемого решения;
- наименование органа, ответственного за реализацию предлагаемого решения;
- перечень соисполнителей.
Подготовленный аппаратом Комиссии проект повестки дня заседания Комиссии направляется председателю Комиссии на согласование вместе с соответствующими материалами и документами по каждому вопросу.
4. Решение Комиссии оформляется протоколом, который готовится аппаратом Комиссии в 5-дневный срок со дня проведения заседания Комиссии и утверждается лицом, председательствующим на заседании Комиссии.
В протоколе указывается информация согласно требованиям пункта 51 Регламента Комиссии.
Копия протокола заседания Комиссии (выписка из протокола заседания Комиссии) рассылается аппаратом Комиссии в соответствии с требованиями пункта 53 Регламента Комиссии.
Аппарат Комиссии осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением поручений, содержащихся в протоколах заседаний Комиссии в соответствии с требованиями раздела VII Регламента Комиссии.
4.3. Координация деятельности рабочих групп при Комиссии
В соответствии с пунктом 5 Положения для осуществления своих задач Комиссия имеет право создавать рабочие группы для изучения вопросов, касающихся противодействия незаконному обороту промышленной продукции на территории субъекта Российской Федерации, а также для подготовки проектов решений Комиссии (далее - рабочие группы).
В рамках деятельности рабочих групп предлагается осуществлять рассмотрение и согласование проблематики незаконного оборота промышленной продукции на территории соответствующих субъектов Российской Федерации, а также рассмотрение предложений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, в целях выработки решений проблем в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции, выносимых на рассмотрение Комиссии.
Председатель Комиссии, члены Комиссии, полномочный представитель Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации могут вносить предложения в аппарат Комиссии о создании рабочих групп.
В целях определения отраслевой проблематики создаваемой рабочей группы могут использоваться данные мониторинга и оценки ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции; экспертные оценки, содержащие сведения об общих объемах незаконного оборота в отрасли и о мерах, принимаемых в рамках борьбы с незаконным оборотом в отрасли.
На основании анализа поступивших предложений аппарат Комиссии совместно с органами государственной власти, определенными ответственными за подготовку соответствующих вопросов, проверяет заявленную проблематику и формирует предложение о включении вопроса о создании рабочей группы в повестку дня заседания Комиссии.
Вопрос о создании конкретной рабочей группы включается в повестку дня заседания Комиссии аппаратом Комиссии как внеплановый вопрос.
На заседании Комиссии рассматривается вопрос о создании рабочей группы и принимается решение о ее создании. В случае если Комиссией принимается решение о создании рабочей группы, на заседании Комиссии должно быть утверждено наименование и руководитель соответствующей рабочей группы.
Руководителем рабочей группы утверждается состав рабочей группы и положение о рабочей группе, которое может быть разработано на основе Типового положения о рабочей группе (Приложение N 3). При необходимости Типовое положение о рабочей группе может быть доработано с учетом отраслевой принадлежности группы.
Состав рабочей группы оформляется в соответствии с Приложением к Типовому положению о рабочей группе.
5. Взаимодействие аппарата Комиссии с Государственной комиссией
5.1. Государственная комиссия оказывает методическую помощь аппарату Комиссии по вопросам организации деятельности и функционирования работы Комиссии, взаимодействия Комиссии с руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также общественных объединений и организаций, в том числе при возникновении проблем взаимодействия
Аппарат Комиссии может обращаться по указанным вопросам (в зависимости от характера и объема запрашиваемой информации) в Государственную комиссию посредством телефонных звонков, запросов по электронной почте, официальных запросов.
Государственная комиссия может предоставить пояснения по следующим вопросам:
- формирования плана заседаний Комиссии;
- формирования повестки дня заседания Комиссии;
- подготовки проектов протокольных решений Комиссии и отчетов об исполнении решений Комиссии;
- подготовки ежегодных докладов;
- формирования предложений для рассмотрения Государственной комиссии;
- проведения мониторинга и оценки ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции;
- разъяснения федерального законодательства в сфере незаконного оборота промышленной продукции;
- применения отечественного и международного опыта в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции;
- по иным вопросам деятельности Комиссии.
5.2. Комиссии могут участвовать в формировании проекта плана заседаний Государственной комиссии на предстоящий календарный год
Предложения Комиссии в проект плана заседаний Государственной комиссии формируются аппаратом Комиссии на основании предложений членов Комиссии, полномочного представителя Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе, иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и организаций.
Предложения Комиссии в проект плана заседаний Государственной комиссии прорабатываются аппаратом Комиссии совместно с членами Комиссии, полномочным представителем Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе, иными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями и организациями.
Предложения Комиссии для включения в проект плана заседаний Государственной комиссии должны быть утверждены на заседании Комиссии в срок не позднее 3 квартала года предшествующего планируемому.
Утвержденные членами Комиссии предложения аппарат Комиссии направляет в Государственную комиссию не позднее чем за 2 месяца до начала планируемого периода или в сроки, определенные председателем Государственной комиссии. При этом предложения Комиссии для включения в проект плана заседаний Государственной комиссии должны содержать:
1) решение Комиссии (протокол, либо ссылка на пункт протокола) о направлении предложений для включения в проект плана заседаний Государственной комиссии;
2) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Государственной комиссии;
3) общую характеристику и основные положения вопроса;
4) форму предлагаемого решения;
5) наименование органа, ответственного за подготовку вопроса;
6) перечень соисполнителей;
7) период рассмотрения на заседании Государственной комиссии.
Если аппарат Комиссии формирует предложения для Государственной комиссии нормативно-правового характера, в части совершенствования федерального законодательства в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции, при этом указанные предложения Комиссии должны содержать следующие материалы:
- решение Комиссии (протокол, либо ссылка на пункт протокола), о направлении предложений для рассмотрения на заседании Государственной комиссии;
- аналитическая записка, включающая материалы, содержащие причины, цели, конкретные меры и предполагаемые последствия реализации предлагаемых решений (предложения должны быть четко сформулированы);
- проект нормативного правового акта, одобренного на заседании Комиссии (при наличии);
- предлагаемая формулировка нормы законодательства или ее новая редакция (в случае введения/изменения ответственности необходимо представить описание нарушения/преступления, за которое предполагается введение/изменение ответственности; вид и размер ответственности, обоснование введения/изменения ответственности);
- ожидаемый результат от введения предлагаемых изменений законодательства Российской Федерации.
Предложения для включения в проект плана заседаний Государственной комиссии на предстоящий календарный год направляются по форме согласно Приложению N 4.
5.3. Аппарат Комиссии на регулярной основе информирует Государственную комиссию о своей текущей деятельности
1. Аппарат Комиссии направляет копию протокола заседания Комиссии в Государственную комиссию в срок не позднее 5 календарных дней со дня получения аппаратом Комиссии подписанного протокола заседания Комиссии.
2. Аппарат Комиссии на постоянной основе направляет в Государственную комиссию информацию об исполнении решений Комиссии. Для этого аппарат Комиссии в течение 10 календарных дней с момента наступления срока исполнения решения/поручения (пункта протокола заседания), утвержденного протоколом заседания Комиссии, направляет в Государственную комиссию информацию об исполнении решений Комиссии с приложением подтверждающих документов и материалов.
В случае необходимости Государственная комиссия может запросить в инициативном порядке аппарат Комиссии информацию о выполнении решений Комиссии, установив при этом иные сроки представления такой информации.
3. В случае непредоставления в аппарат Комиссии запрашиваемой информации от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в установленный срок или её предоставление со значительным нарушением сроков, аппарату Комиссии необходимо уведомить Государственную комиссию о сложившейся ситуации с приложением копии соответствующего запроса о предоставлении информации и копии ответа на данный запрос (при наличии).
4. В срок до 15 и 30 числа текущего месяца аппарат Комиссии подготавливает и направляет в Государственную комиссию следующую информацию:
- отчеты о проводимых членами Комиссии контрольно-надзорных мероприятиях по противодействию незаконному обороту промышленной продукции с указанием территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, проводивших мероприятия; информацию о результатах проведенных мероприятий, в том числе о возбужденных уголовных делах и делах об административных правонарушениях с указанием соответствующих статей УК РФ и КоАП РФ; наименовании, объемов и ориентировочной стоимости изъятой продукции и иные сведения);
- обзоры о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции с указанием проводимых мероприятий, а также о разрабатываемых законодательных инициативах в этой сфере.
При этом указанная информация считается актуальной, если с момента наступления события прошло не более 7-10 календарных дней.
5.4 Контактные лица Государственной комиссии (сотрудники Минпромторга России):
Ананьина Юлия Анатольевна, тел.: 8 (495) 632-88-88 (доб. 14-93), e-mail: elchina@minprom.gov.ru;
Карасёва Ксения Валериевна, тел.: 8 (495) 632-88-88 (доб. 13-84), e-mail: karaseva@minprom.gov.ru.
Приложение N 1
Форма запроса о предоставлении информации
На бланке Комиссии (при наличии) или органа исполнительной власти субъекта (аппарата Комиссии)
|
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по списку) |
О запросе информации
В целях реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2015 г. N 31 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту промышленной продукции", а также всестороннего анализа проблем в сфере незаконного оборота промышленной продукции на территории ______________________ прошу в срок до "__" ________ 201_ г. направить информацию о результатах деятельности (территориального органа федерального органа исполнительной власти) за ________________ (указать период: полугодие, год) в части, относящейся к обеспечению и реализации мер противодействия незаконному обороту промышленной продукции, а именно:
1. Сведения о применении мер ответственности за нарушение Уголовного кодекса Российской Федерации в сфере незаконного оборота промышленной продукции в соответствии с прилагаемой формой (Приложение 1).
2. Сведения о применении мер ответственности за нарушение Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в сфере незаконного оборота промышленной продукции в соответствии с прилагаемой формой (Приложение 2).
3. Следующие сведения:
- объемы незаконного оборота промышленной продукции на территории субъекта Российской Федерации в приоритетных отраслях промышленности;
- эффективность применяемых мер борьбы с незаконным оборотом промышленной продукции, в том числе контрольно-надзорной деятельности;
- выявление актуальных технологий, схем, моделей незаконного оборота промышленной продукции, применяемых недобросовестными участниками рынка;
- необходимость внедрения современных механизмов, направленных на пресечение незаконного оборота промышленной продукции;
- оценка социально-экономических и иных процессов в субъекте Российской Федерации, оказывающих влияние на развитие ситуации в указанной сфере;
- уровень потребительской грамотности населения субъекта Российской Федерации в сфере потребления промышленной продукции, находящейся в незаконном обороте, а также уровень потребительской лояльности к фальсифицированной и контрафактной продукции.
Приложение: на __ л. в 1 экз.
Председатель Комиссии (подпись) ФИО
(заместитель председателя Комиссии)
Приложение 1
к Приложению N 1
Таблица N 1*(1)
СВЕДЕНИЯ О ПРИМЕНЕНИИ МЕР ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ ЗА ____ ГОД
N |
Всего возбуждено уголовных дел (в части, относящейся к компетенции территориального органа ФОИВ*(3)), кол-во |
Всего уголовных дел, переданных в суд, кол-во |
Всего уголовных дел, по которым вынесены обвинительные приговоры суда, кол-во |
Суммы штрафов, руб. |
|||||
Штраф |
Лишение или ограничение свободы |
Принудительные работы |
Прочее*(4) |
Наложено |
Уплачено |
||||
1. |
Статья 146. Нарушение авторских и смежных прав |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Статья 147. Нарушение изобретательских и патентных прав |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Статья 171.1. Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Статья 180. Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг) |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Статья 181. Нарушение правил изготовления и использования государственных пробирных клейм |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Статья 191.1. Приобретение, хранение, перевозка, переработка в целях сбыта или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины |
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Статья 194. Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица |
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Статья 200.2. Контрабанда алкогольной продукции и (или) табачных изделий (в части, относящейся к табачным изделиям) |
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
Статья 226.1 Контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
Статья 235.1. Незаконное производство лекарственных средств и медицинских изделий |
|
|
|
|
|
|
|
|
11. |
Статья 238. Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности |
|
|
|
|
|
|
|
|
12. |
Статья 238.1. Обращение фальсифицированных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок |
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
Статья 327.1. Изготовление, сбыт поддельных акцизных марок, специальных марок или знаков соответствия либо их использование |
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
Статья 327.2. Подделка документов на лекарственные средства или медицинские изделия или упаковки лекарственных средств или медицинских изделий |
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
*(1) Таблица заполняется по каждому году отдельно и предоставляется в электронном виде (в приложении MS Office - Excel) на цифровом носителе
*(2) Указать часть статьи, по которой были возбуждены уголовные дела
*(3) ФОИВ - Федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации
*(4) Дополнить таблицу, указав каждую меру наказания
Приложение 2
к Приложению N 1
Форма N 2*(1)
СВЕДЕНИЯ О ПРИМЕНЕНИИ МЕР ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В СФЕРЕ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ ЗА ____ ГОД
N |
Всего возбуждено дел об административных правонарушениях, кол-во |
Всего дел об административных правонарушениях, по которым территориальные органы ФОИВ*(3) вынесены постановления об административных правонарушениях, кол-во |
Всего дел об административных правонарушениях, по которым судами вынесены постановления об административных правонарушениях, кол-во |
Суммы штрафов, руб. |
||||||||
Штраф |
Конфискация |
Административный арест |
Прочее*(4) |
Штраф |
Конфискация |
Административный арест |
Прочее |
Наложено |
Уплачено |
|||
1. |
Статья 6.28. Нарушение установленных правил в сфере обращения медицинских изделий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Статья 6.33. Обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Статья 7.3. Пользование недрами без лицензии на пользование недрами либо с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденных в установленном порядке технических проектов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Статья 7.11. Пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами без разрешения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Статья 7.12. Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Статья 8.26. Самовольное использование лесов, нарушение правил использования лесов для ведения сельского хозяйства, уничтожение лесных ресурсов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Статья 8.28. Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Статья 10.3. Нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
Статья 14.4. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
Статья 14.7.2. Обман потребителей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. |
Статья 14.8.1. Нарушение иных прав потребителей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. |
Статья 14.10. Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
Статья 14.33. Недобросовестная конкуренция |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. |
Статья 14.43. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15. |
Статья 14.44. Недостоверное декларирование соответствия продукции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16. |
Статья 14.45. Нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17. |
Статья 14.47. Нарушение правил выполнения работ по сертификации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18. |
Статья 14.48. Представление недостоверных результатов исследований (испытаний) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19. |
Статья 16.1. Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20. |
Статья 16.2. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21. |
Статья 16.3. Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22. |
Статья 16.7. Представление недействительных документов при совершении таможенных операций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23. |
Статья 16.9. Недоставка, выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров или недоставка документов на них |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24. |
Статья 16.10. Несоблюдение порядка таможенного транзита |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25. |
Статья 16.11. Уничтожение, удаление, изменение либо замена средств идентификации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26. |
Статья 16.13. Совершение грузовых или иных операций с товарами, находящимися под таможенным контролем, без разрешения или уведомления таможенного органа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27. |
Статья 16.17. Представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28. |
Статья 16.19. Несоблюдение таможенной процедуры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29. |
Статья 16.20. Незаконное пользование или распоряжение условно выпущенными товарами либо незаконное пользование арестованными товарами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30. |
Статья 16.21. Незаконное пользование товарами, их приобретение, хранение либо транспортировка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
31. |
Статья 19.33. Невыполнение требований о представлении образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*(1) Таблица заполняется по каждому году отдельно и предоставляется в электронном виде (в приложении MS Office - Excel) на цифровом носителе
*(2) Указать часть статьи, по которой вынесены постановления об административных правонарушениях
*(3) ФОИВ - Федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации
*(4) Дополнить таблицу, указав каждую меру наказания
Приложение N 2
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ
членов заседания комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции
в _____________________________________
Место проведения заседания:
Дата и время проведения:
N |
Фамилия, имя, отчество участника |
Должность участника |
Статус участника в соответствии с нормативным правовым актом о составе Комиссии |
Территориальный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления |
Подпись |
1 |
|
|
|
|
|
n. |
|
|
|
|
|
Итого на заседании "__" ______ 201_ года из (количество) членов Комиссии присутствовало __ (количество) членов Комиссии.
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ
Участников заседания комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции
в ___________________________________________
Место проведения заседания:
Дата и время проведения:
N |
Фамилия, имя, отчество участника |
Должность участника |
Статус участника |
Территориальный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, общественное объединение и организация |
Подпись |
1 |
|
|
|
|
|
n. |
|
|
|
|
|
Итого на заседании "__" ______ 201_ года присутствовало ___ (количество) приглашенных участников.
Приложение N 3
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель рабочей группы по
противодействию незаконному обороту
продукции __________ промышленности при
Комиссии по противодействию незаконному
обороту промышленной продукции в _____,
должность - ______________________, ФИО
"__" ___________ 2016 г. (подпись)
Типовое положение
о рабочих группах при Комиссии
Рабочая группа при Комиссии является координационным органом, образованным в целях обеспечения эффективного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организаций в целях выработки мер по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.
Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституциональными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и нормативными актами субъекта Российской Федерации, решениями Государственной комиссии, а также настоящим Положением.
Основными задачами рабочей группы в рамках конкретной отрасли промышленности на территории субъекта Российской Федерации могут являться:
а) обеспечение взаимодействия, в том числе информационного, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;
б) мониторинг правоприменительной практики по противодействию незаконному обороту промышленной продукции;
в) подготовка предложений для рассмотрения Комиссией и решений по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
Рабочая группа для выполнения своих основных задач имеет право:
а) запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организаций необходимые материалы и информацию по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
б) заслушивать на своих заседаниях членов рабочей группы, а также представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовой формы по вопросам, относящимся к ее компетенции;
в) принимать в пределах своей компетенции решения, а также разрабатывать предложения для рассмотрения Комиссией, относящимся к компетенции Комиссии.
Рабочая группа состоит из руководителя, заместителя руководителя, ответственного секретаря и членов рабочей группы.
Состав рабочей группы формируется по предложениям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, членов Комиссии, полномочного представителя Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе и утверждается руководителем рабочей группы.
Персональный состав каждой рабочей группы является приложением к настоящему положению.
Заседания рабочей группы проводятся по решению руководителя рабочей группы.
Руководитель рабочей группы:
а) определяет основные направления деятельности рабочей группы;
б) утверждает план работы рабочей группы;
в) созывает и ведет заседания рабочей группы;
г) ежемесячно представляет доклад председателю Комиссии о результатах деятельности рабочей группы.
Члены рабочей группы:
а) вносят предложения по плану деятельности рабочей группы и повестке ее заседаний;
б) участвуют в подготовке материалов к заседаниям рабочей группы, а также проектов решений рабочей группы;
в) в случае необходимости направляют ответственному секретарю рабочей группы в письменном виде свое мнение по вопросам повестки заседания рабочей группы.
Ответственный секретарь рабочей группы:
а) информирует членов рабочей группы о дате, месте и времени проведения заседания рабочей группы и о вопросах, включенных в повестку заседания;
б) осуществляет подготовку проекта плана деятельности рабочей группы, проектов повестки заседаний и проектов решений рабочей группы, а также организует подготовку необходимых документов и аналитических материалов к заседаниям;
в) оформляет протоколы заседаний рабочей группы;
г) ежемесячно подготавливает и вносит на рассмотрение руководителя рабочей группы проект доклада председателю Комиссии о результатах деятельности рабочей группы.
Документы и аналитические материалы представляются в рабочую группу территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также организациями, к компетенции которых относятся вопросы, включенные в повестку заседания рабочей группы, в письменной форме на официальном бланке за подписью соответственно руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления или его заместителя, руководителем организации не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения заседания рабочей группы. В случае необходимости по решению руководителя рабочей группы материалы рассылаются членам рабочей группы.
Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов. Присутствие на заседании рабочей группы члена рабочей группы обязательно.
В случае если исполнение обязанностей по замещаемой членом рабочей группы должности возложено в установленном порядке на иное должностное лицо, участие в заседании рабочей группы принимает это должностное лицо (далее - лицо, исполняющее обязанности члена рабочей группы).
В случае если присутствие члена рабочей группы либо лица, исполняющего обязанности члена межведомственной рабочей группы, на заседании невозможно, он обязан не позднее, чем за 3 календарных дня до заседания в письменной форме известить об этом руководителя рабочей группы либо его заместителя.
Член рабочей группы и лицо, исполняющее обязанности члена рабочей группы, обладают равными правами при принятии решений.
Заседание рабочей группы проводит руководитель рабочей группы либо его заместитель.
В случае неявки на заседание рабочей группы члена рабочей группы либо лица его замещающего более двух раз, член рабочей группы может быть исключен из состава рабочей группы председателем Комиссии по представлению руководителя рабочей группы.
Решения рабочей группы оформляются протоколом, который подписывается руководителем рабочей группы либо его заместителем.
Копия протокола (выписка из протокола) заседания рабочей группы в 3-дневный срок направляется членам рабочей группы, а также в адрес заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также объединений и организаций.
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также объединения и организации могут привлекаться к выполнению задач рабочей группы в пределах своих полномочий.
Обеспечение информационно-аналитическими материалами, необходимыми для решения задач, возложенных на рабочую группу, а также организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей группы осуществляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, возглавляющий соответствующую рабочую группу.
Приложение
к Типовому положению
о рабочих группах при Комиссии
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель рабочей группы по
противодействию незаконному обороту
продукции __________ промышленности при
Комиссии по противодействию незаконному
обороту промышленной продукции в _____,
должность - ______________________, ФИО
"__" ___________ 2016 г. (подпись)
СОСТАВ
рабочей группы при Комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в _____________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
(указываются члены рабочей группы)
Приложение N 4
Форма представления предложений в план заседаний Государственной комиссии на 201__ год
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства промышленности и торговли РФ от 14 марта 2016 г. N ЕВ-14414/08 "О направлении Методических рекомендаций"
Текст методических рекомендаций опубликован не был