Постановление Правительства Нижегородской области от 11 января 2021 г. N 10
"О принятии мер, направленных на организацию системной работы для решения задач по сокращению объемов и количества объектов незавершенного строительства, числящихся в составе капитальных вложений, финансирование которых осуществлялось полностью или частично за счет средств областного бюджета"
27 апреля 2021 г.
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Образовать межведомственную комиссию по списанию объектов незавершенного строительства, числящихся в составе капитальных вложений, финансирование которых осуществлялось полностью или частично за счет средств областного бюджета, и формированию предложений по дальнейшему использованию объекта незавершенного строительства в случае невозможности списания такого объекта.
2. Утвердить прилагаемые:
2.1. Положение о межведомственной комиссии по списанию объектов незавершенного строительства, числящихся в составе капитальных вложений, финансирование которых осуществлялось полностью или частично за счет средств областного бюджета, и формированию предложений по дальнейшему использованию объекта незавершенного строительства в случае невозможности списания такого объекта.
2.2. Состав межведомственной комиссии по списанию объектов незавершенного строительства, числящихся в составе капитальных вложений, финансирование которых осуществлялось полностью или частично за счет средств областного бюджета, и формированию предложений по дальнейшему использованию объекта незавершенного строительства в случае невозможности списания такого объекта.
2.3. Порядок списания объектов незавершенного строительства, числящихся в составе капитальных вложений, финансирование которых осуществлялось полностью или частично за счет средств областного бюджета, и формирования предложений по дальнейшему использованию объекта незавершенного строительства в случае невозможности списания такого объекта.
2.4. Положение по учету объектов незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось полностью или частично за счет средств областного бюджета.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Нижегородской области Полякова Е.Н. и заместителя Губернатора Нижегородской области Морозова С.Э.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор |
Г.С. Никитин |
Утверждено
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 11 января 2021 г. N 10
Положение
о межведомственной комиссии по списанию объектов незавершенного строительства, числящихся в составе капитальных вложений, финансирование которых осуществлялось полностью или частично за счет средств областного бюджета, и формированию предложений по дальнейшему использованию объекта незавершенного строительства в случае невозможности списания такого объекта
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основы порядка формирования и деятельности межведомственной комиссии по списанию объектов незавершенного строительства, числящихся в составе капитальных вложений, финансирование которых осуществлялось полностью или частично за счет средств областного бюджета, и формированию предложений по дальнейшему использованию объекта незавершенного строительства в случае невозможности списания такого объекта (далее соответственно - межведомственная комиссия, объекты незавершенного строительства).
1.2. Межведомственная комиссия является коллегиальным совещательным органом и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, а также настоящим Положением.
2. Задачи межведомственной комиссии
Задачами межведомственной комиссии являются:
- обеспечение эффективного взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (далее соответственно - органы исполнительной власти, органы местного самоуправления), направленное на повышение эффективности капитальных вложений;
- сокращение объемов и количества объектов незавершенного строительства.
3. Функции межведомственной комиссии
Межведомственная комиссия для выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
- рассматривает предложения органов исполнительной власти, органов местного самоуправления о списании объектов незавершенного строительства;
- принимает решение о возможности или невозможности списания объектов незавершенного строительства;
- при принятии решения о невозможности списания объекта незавершенного строительства формирует и направляет предложения по дальнейшему использованию объекта незавершенного строительства в орган исполнительной власти, орган местного самоуправления.
4. Права межведомственной комиссии
Межведомственная комиссия имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных организаций, расположенных на территории Нижегородской области, информацию, материалы, документы, необходимые для осуществления возложенных на нее задач;
привлекать для участия в заседаниях межведомственной комиссии представителей и специалистов органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных организаций, расположенных на территории Нижегородской области.
5. Организация деятельности межведомственной комиссии
5.1. Состав межведомственной комиссии формируется из представителей органов исполнительной власти и утверждается Правительством Нижегородской области.
5.2. В состав межведомственной комиссии входят председатель межведомственной комиссии, заместитель председателя межведомственной комиссии, секретарь межведомственной комиссии и члены межведомственной комиссии.
5.3. Председатель межведомственной комиссии:
- руководит деятельностью межведомственной комиссии;
- определяет дату заседания межведомственной комиссии;
- утверждает повестку очередного заседания межведомственной комиссии;
- председательствует на заседаниях межведомственной комиссии;
- дает поручения членам межведомственной комиссии;
- осуществляет общий контроль за реализацией решений, принятых межведомственной комиссией.
5.4. В период временного отсутствия председателя межведомственной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя межведомственной комиссии.
5.5. Секретарь межведомственной комиссии:
- обеспечивает подготовку материалов к заседанию межведомственной комиссии;
- оповещает членов межведомственной комиссии об очередном заседании межведомственной комиссии и о повестке очередного заседания межведомственной комиссии;
- ведет протокол заседания межведомственной комиссии.
5.6. Заседания межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
5.7. Заседание межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более двух третей общего числа членов межведомственной комиссии.
5.8. Члены межведомственной комиссии обязаны присутствовать на заседаниях лично. В случае невозможности присутствия члена межведомственной комиссии на заседании, в работе межведомственной комиссии может принимать участие представитель соответствующего органа исполнительной власти по доверенности, оформленной в установленном порядке.
5.9. Решения межведомственной комиссии принимаются простым большинством голосов от общего числа членов межведомственной комиссии, присутствующих на заседании межведомственной комиссии, путем открытого голосования. При равенстве голосов членов межведомственной комиссии голос председателя межведомственной комиссии или его заместителя, председательствующего на заседании, является решающим.
В случае несогласия с принятым межведомственной комиссией решением член межведомственной комиссии вправе изложить в письменном виде свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания межведомственной комиссии.
5.10. Принятые по итогам заседания решения межведомственной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании межведомственной комиссии, секретарем межведомственной комиссии, членами комиссии, присутствующими на заседании комиссии, и являются основанием для разработки проекта правового акта Правительства Нижегородской области.
5.11. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности межведомственной комиссии, архивирование и хранение протоколов заседаний межведомственной комиссии и приобщаемых к ним документов, а также иных документов, составляемых при осуществлении деятельности межведомственной комиссии осуществляется министерством строительства Нижегородской области.
Утвержден
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 11 января 2021 г. N 10
Состав
межведомственной комиссии по списанию объектов незавершенного строительства, числящихся в составе капитальных вложений, финансирование которых осуществлялось полностью или частично за счет средств областного бюджета, и формированию предложений по дальнейшему использованию объекта незавершенного строительства в случае невозможности списания такого объекта
Морозов Сергей Эдуардович - заместитель Губернатора Нижегородской области, председатель комиссии
Поляков Егор Николаевич - заместитель Губернатора Нижегородской области, заместитель председателя комиссии
Молев Анатолий Васильевич - министр строительства Нижегородской области, секретарь комиссии
Члены комиссии:
Баринов Сергей Анатольевич - министр имущественных и земельных отношении Нижегородской области
Карасев Павел Константинович - министр внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области
Морозов Михаил Юрьевич - министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области
Норенков Игорь Николаевич - министр экономического развития и инвестиции Нижегородской области
Ракова Марина Владимировна - министр градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области
Саватеев Павел Николаевич - министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области
Хабров Юрий Анатольевич - министр социальной политики Нижегородской области
Чечерин Андрей Александрович - первый заместитель министра финансов Нижегородской области
Утвержден
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 11 января 2021 г. N 10
Порядок
списания объектов незавершенного строительства, числящихся в составе капитальных вложений, финансирование которых осуществлялось полностью или частично за счет средств областного бюджета, и формирования предложений по дальнейшему использованию объекта незавершенного строительства в случае невозможности списания такого объекта
27 апреля 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру списания объектов незавершенного строительства, числящихся в составе капитальных вложений, финансирование которых осуществлялось полностью или частично за счет средств областного бюджета, и формирования предложений по дальнейшему использованию объекта незавершенного строительства.
1.2. Под списанием объектов незавершенного строительства, числящихся в составе капитальных вложений, финансирование которых осуществлялось полностью или частично за счет средств областного бюджета (далее - объекты незавершенного строительства), понимается комплекс действий, связанных с признанием непригодными для дальнейшего использования по целевому назначению объектов незавершенного строительства вследствие гибели или уничтожения, вследствие стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, противоправных действий третьих лиц или непригодности объектов незавершенного строительства для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты ими потребительских свойств.
1.3. В состав капитальных вложений входят виды работ, услуг, установленные разделом F "Строительство" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст, а также сопутствующие им предпроектные, проектные, проектно-изыскательские работы, изыскательские работы, технико-экономические обоснования, приобретенное оборудование, прочие работы и затраты, входящие в сводные сметные расчеты стоимости строительства, проектно-сметные документации.
1.4. Основаниями для принятия решения о списании объекта незавершенного строительства являются:
- непригодность его для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического и (или) морального износа;
- нецелесообразность использования возведенных строительных конструкций (элементов конструкций), смонтированного оборудования в связи с превышением затрат на восстановление (реконструкцию) по сравнению с новым строительством, монтажом;
- проектно-сметная и предпроектная документация по объекту незавершенного строительства, строительство которого не начато, является морально устаревшей, не соответствующей нормативным требованиям и техническим условиям в соответствии с действующим законодательством;
- гибель или уничтожение объекта незавершенного строительства, финансирование которого полностью или частично осуществлялось за счет средств областного бюджета, вследствие стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, противоправных действий третьих лиц.
1.5. По основаниям, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка, за исключением абзаца пятого, подлежат списанию объекты незавершенного строительства при условии, что они произведены более 3 лет назад, объект незавершенного строительства не является предметом действующего государственного (муниципального) контракта (договора) и не включен в перечень объектов капитального строительства Адресной инвестиционной программы Нижегородской области.
2. Принятие решения о списании объектов незавершенного строительства
2.1. Списание объектов незавершенного строительства в органах исполнительной власти Нижегородской области, органах местного самоуправления Нижегородской области, государственных предприятиях и учреждениях Нижегородской области, осуществляющих функции государственного (муниципального) заказчика по организации строительства и реконструкции объектов, выполнению инженерных изысканий и подготовку проектной документации, производится на основании решения межведомственной комиссии по списанию объектов незавершенного строительства, числящихся в составе капитальных вложений, финансирование которых осуществлялось полностью или частично за счет средств областного бюджета, и формированию предложений по дальнейшему использованию объекта незавершенного строительства в случае невозможности списания такого объекта (далее - Комиссия).
2.2. Комиссия рассматривает предложения органов исполнительной власти, органов местного самоуправления о списании объектов незавершенного строительства.
2.3. Для списания объектов незавершенного строительства орган исполнительной власти Нижегородской области, являющийся главным распорядителем средств областного бюджета, либо орган исполнительной власти Нижегородской области, к которому по отраслевой принадлежности относятся объекты незавершенного строительства, представляет в Комиссию предложение о списании затрат по объектам незавершенного строительства с приложением к нему следующих документов, предоставленных государственным (муниципальным) заказчиком:
1) справка по объекту незавершенного строительства;
2) акт о приостановлении строительства по форме N КС-17 (при наличии);
3) акт о приостановлении проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству по форме N КС-18 (при наличии);
4) документы, содержащие информацию о том, что объект незавершенного строительства не является предметом действующего обязательства;
5) фотографии объекта незавершенного строительства в электронной форме в виде файлов (при наличии);
6) технико-экономические характеристики объекта незавершенного строительства;
7) документы, подтверждающие изменение наименования объекта незавершенного строительства в период финансирования (при наличии);
8) акт технического обследования и справку о техническом состоянии объекта незавершенного строительства (подготовленные заявителем);
9) заключение органа исполнительной власти Нижегородской области, к которому по отраслевой принадлежности относятся объекты незавершенного строительства, о возможности списания объектов незавершенного строительства, о невозможности или нецелесообразности проведения в дальнейшем работ (мероприятий) в отношении объекта незавершенного строительства (проектирования, строительства, реконструкции);
10) документы, на основании которых выполнены работы по объекту незавершенного строительства: копии государственных (муниципальных) контрактов (договоров), акты о приемке выполненных работ по форме N КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме N КС-3, акты о приемке-сдаче выполненных работ (услуг), акты о приемке товаров и иные документы в электронной форме в виде файлов с отсканированными с бумажных носителей образами документов, оформленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
11) справку о сроках действия технических условий для объекта незавершенного строительства;
12) документ подтверждающий, что объект незавершенного строительства состоит в реестре объектов незавершенного строительства;
13) заключение независимой экспертизы по объекту незавершенного строительства, содержащее результат проведения оценки технического состояния объекта незавершенного строительства;
14) копии заключений государственных экспертиз проектной документации объектов капитального строительства;
15) заключение министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области о невозможности включения объекта незавершенного строительства в реестр государственного имущества Нижегородской области;
Подпункт 16 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 27 апреля 2021 г. N 349
16) заключение организации, имеющей выписку из реестра членов саморегулируемой организации с указанием сведений о наличии права выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, о целесообразности (нецелесообразности) корректировки проектной документации в связи с изменением действующего законодательства и стоимости предстоящих затрат за счет средств областного бюджета, в случае целесообразности корректировки проектной документации;
17) справка о затратах по объектам незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось полностью или частично за счет средств областного бюджета, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
18) расчет стоимости частично пригодных к повторному применению материалов, конструкций от разборки (демонтажа) объекта незавершенного строительства без учета затрат на приведение в годное состояние по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
19) правоустанавливающие документы на земельный участок.
В случае невозможности предъявления вышеперечисленных документов в Комиссию представляются письменные пояснения.
2.4. Для принятия решения о списании объектов незавершенного строительства по основаниям, указанным в абзаце пятом пункта 1.4 настоящего Порядка, орган исполнительной власти Нижегородской области, являющийся главным распорядителем средств областного бюджета, либо орган исполнительной власти Нижегородской области, к которому по отраслевой принадлежности относятся объекты незавершенного строительства, представляет в Комиссию в дополнение к документам, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, следующие документы:
в случае хищения, порчи и иных действий третьих лиц в отношении объекта незавершенного строительства - документы, подтверждающие совершение государственным (муниципальным) заказчиком действий, направленных на возмещение причиненного ущерба, восстановление нарушенных прав, а также привлечение виновных лиц к ответственности (копии судебных актов, актов органов, осуществляющих производство по уголовным делам, делам об административных правонарушениях, и т.д.);
в случае уничтожения (ликвидации) объекта незавершенного строительства в связи со стихийным бедствием, чрезвычайной ситуацией, повлекшими уничтожение (ликвидацию) возведенных строительных конструкций (элементов конструкций) либо полную или частичную утрату ими своих потребительских свойств, - документы, подтверждающие обстоятельства, при которых имущество было уничтожено (ликвидировано) (копии актов о причиненных повреждениях, справки соответствующих органов, подтверждающие факт стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций).
2.5. Решение о списании объекта незавершенного строительства является основанием для разработки соответствующего правового акта Нижегородской области. Подготовка проекта правового акта Нижегородской области о списании объекта незавершенного строительства осуществляется министерством строительства Нижегородской области.
Комиссия представляет в адрес министерства строительства Нижегородской области протокол о принятии соответствующего решения и документы, обосновывающие решение о необходимости списания объекта незавершенного строительства, указанные в пунктах 2.3, 2.4 настоящего Порядка.
Министерство строительства Нижегородской области в месячный срок с даты поступления от Комиссии решения о списании объекта незавершенного строительства обеспечивает подготовку и согласование проекта правового акта Нижегородской области о списании объекта незавершенного строительства.
В течение трех рабочих дней после принятия правового акта Нижегородской области, указанного в абзаце третьем пункта 2.5 настоящего Порядка, министерство строительства Нижегородской области направляет его в орган исполнительной власти Нижегородской области, являющийся главным распорядителем средств областного бюджета, либо орган исполнительной власти Нижегородской области, к которому по отраслевой принадлежности относятся объекты незавершенного строительства.
Орган исполнительной власти Нижегородской области, являющийся главным распорядителем средств областного бюджета, либо орган исполнительной власти Нижегородской области, к которому по отраслевой принадлежности относятся объекты незавершенного строительства, в течение двух рабочих дней после получения правового акта Нижегородской области, указанного абзаце третьем пункта 2.5 настоящего Порядка, направляет его государственному (муниципального) заказчику вместе с согласованным актом о списании объекта незавершенного строительства.
Государственный (муниципальный) заказчик в течение трех рабочих дней после получения правового акта Нижегородской области о списании объекта незавершенного строительства утверждает акт о списании объекта незавершенного строительства и направляет его копию в орган исполнительной власти, являющийся главным распорядителем средств областного бюджета, либо в орган исполнительной власти Нижегородской области, к которому по отраслевой принадлежности относятся объекты незавершенного строительства, для сведения.
Орган исполнительной власти Нижегородской области, являющийся главным распорядителем средств областного бюджета, либо орган исполнительной власти Нижегородской области, к которому по отраслевой принадлежности относятся объекты незавершенного строительства, в течение пяти рабочих дней после получения копии акта о списании объекта незавершенного строительства направляет сведения в министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области для исключения соответствующих объектов незавершенного строительства из реестра объектов незавершенного строительства.
2.6. При принятии Комиссией решения о невозможности списания объектов незавершенного строительства Комиссия формирует и направляет предложения по дальнейшему использованию объектов незавершенного строительства в орган исполнительной власти Нижегородской области, являющийся главным распорядителем средств областного бюджета, либо в орган исполнительной власти Нижегородской области, к которому по отраслевой принадлежности относятся объекты незавершенного строительства.
Орган исполнительной власти Нижегородской области, являющийся главным распорядителем средств областного бюджета, совместно с органом исполнительной власти Нижегородской области, к которому по отраслевой принадлежности относятся объекты незавершенного строительства, в срок не более 10 рабочих дней, с учетом предложений Комиссии, готовят предложения по дальнейшему использованию объектов незавершенного строительства и направляют их в министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области.
2.7. Основаниями для отклонения Комиссией предложений о списании объектов незавершенного строительства являются:
- непредставление документов, указанных в пунктах 2.3, 2.4 настоящего Порядка;
- отсутствие оснований, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка.
В случае отклонения Комиссией предложений о списании объектов незавершенного строительства орган исполнительной власти, являющийся главным распорядителем средств областного бюджета, либо орган исполнительной власти Нижегородской области, к которому по отраслевой принадлежности относятся объекты незавершенного строительства, оформляет письмо, содержащее мотивированное заключение об основаниях отклонения предложений о списании объектов незавершенного строительства, и направляет его государственному (муниципальному) заказчику в течение трех рабочих дней со дня вынесения Комиссией соответствующего решения.
Государственный (муниципальный) заказчик в течение десяти рабочих дней после получения письма органа исполнительной власти, являющегося главным распорядителем средств областного бюджета, либо органа исполнительной власти Нижегородской области, к которому по отраслевой принадлежности относятся объекты незавершенного строительства, об отклонении Комиссией предложений о списании объекта незавершенного строительства разрабатывает план мероприятий по дальнейшему использованию объекта незавершенного строительства и направляет его в орган исполнительной власти Нижегородской области, являющийся главным распорядителем средств областного бюджета, либо орган исполнительной власти Нижегородской области, к которому по отраслевой принадлежности относятся объекты незавершенного строительства.
2.8. Списание объектов незавершенного строительства производится государственным (муниципальным) заказчиком на основании акта о списании объекта незавершенного строительства в соответствии с законодательством по бюджетному (бухгалтерскому) учету.
2.9. Решение комиссии о списании либо дальнейшем использовании объекта незавершенного строительства направляется в министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области для изменения сведений об объекте в реестре объектов незавершенного строительства.
3. Порядок предоставления документов для принятия решения о списании объектов незавершенного строительства
3.1. Ходатайство, а также документы, обосновывающие необходимость списания объектов незавершенного строительства, представляются в одном экземпляре и оформляются в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
3.2. Ходатайство оформляется органом исполнительной власти Нижегородской области, являющимся главным распорядителем средств областного бюджета, либо органом исполнительной власти, к которому по отраслевой принадлежности относятся объекты незавершенного строительства, в письменном виде в произвольной форме.
3.3. Документы в хронологическом порядке должны быть заключены в твердые папки с присвоением папкам номера.
3.3.1. Опись документов, содержащихся во всех папках, с указанием номера папки и номера страницы, на которой находится соответствующий документ, брошюруется в папку N 1.
3.3.2. На 1-й странице каждой папки указываются:
- наименование органа исполнительной власти Нижегородской области, являющегося главным распорядителем средств областного бюджета, либо органа исполнительной власти Нижегородской области, к которому по отраслевой принадлежности относятся объекты незавершенного строительства;
- наименование объекта незавершенного строительства;
- номер папки.
3.3.3. Опись документов, указанных в подпунктах 5, 10 пункта 2.3 настоящего Порядка, предоставляемых в электронной форме, составляется отдельно и брошюруется в папку N 1 на бумажном носителе, в форме электронного документа на электронном носителе.
Каждый электронный документ вносится в опись в хронологическом порядке, под самостоятельным порядковым номером с указанием даты документа, наименования документа (вид документа, заголовок к тексту), объема в Мб и суммы документа (при наличии). В конце описи оформляется итоговая запись, в которой указывается количество единиц хранения электронных документов (цифрами и прописью); общий объем единиц хранения, включенных в опись, в Мб и итоговая сумма по документам.
3.4. Министерство строительства Нижегородской области осуществляет хранение протоколов решений Комиссии и приобщаемых к ним документов, указанных в пунктах 2.3, 2.4 настоящего Порядка, а также иных документов, составляемых при осуществлении деятельности Комиссии в течение срока, предусмотренного законодательством.
Приложение 1
к Порядку списания объектов незавершенного строительства,
числящихся в составе капитальных вложений,
финансирование которых осуществлялось полностью
или частично за счет средств областного бюджета,
и формирования предложений по дальнейшему использованию
объекта незавершенного строительства
в случае невозможности списания такого объекта
Справка
о затратах по объектам незавершенного строительства
N п/п |
Характеристика объекта |
Сроки строительства |
Предполагаемые к списанию/передаче затраты (руб.) |
Примечание |
||||
Наименование объекта незавершенного строительства |
Местонахождение |
Сметная стоимость строительства (руб.) |
Стоимость незавершенного строительства, числящаяся на балансе |
Дата начала (месяц, год) |
Дата фактического прекращения (месяц, год) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель органа исполнительной власти Нижегородской области, являющегося главным распорядителем средств областного бюджета либо органа исполнительной власти Нижегородской области, к которому по отраслевой принадлежности относятся объекты незавершенного строительства |
_______________________/ |
_______________________/ |
Приложение 2
к Порядку списания объектов незавершенного строительства,
числящихся в составе капитальных вложений,
финансирование которых осуществлялось полностью
или частично за счет средств областного бюджета,
и формирования предложений по дальнейшему использованию
объекта незавершенного строительства
в случае невозможности списания такого объекта
Расчет
стоимости частично пригодных к повторному применению материалов, конструкций от разборки (демонтажа) объекта незавершенного строительства без учета затрат на приведение в годное состояние
N п/п |
Наименование материалов, конструкций |
Единицы измерения |
Количество |
Процент годности (с учетом процента износа) |
Стоимость единицы материалов, конструкций в текущих ценах на дату составления расчета |
Общая стоимость частично пригодных материалов, конструкций (произведение граф 6, 7, 8) |
||
всего |
в том числе: |
|||||||
непригодных к повторному использованию (строительный мусор) |
пригодных к повторному использованию |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
|
|
Руководитель органа исполнительной власти Нижегородской области, являющегося главным распорядителем средств областного бюджета либо органа исполнительной власти Нижегородской области, к которому по отраслевой принадлежности относятся объекты незавершенного строительства |
_______________________/ |
_______________________/ |
Утверждено
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 11 января 2021 г. N 10
Положение
по учету объектов незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось полностью или частично за счет средств областного бюджета
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает состав подлежащих учету объектов незавершенного строительства, строительство которых осуществлялось полностью или частично за счет средств областного бюджета, порядок их учета и иные требования, предъявляемые к системе учета указанных объектов.
1.2. Основной задачей учета объектов незавершенного строительства на территории Нижегородской области является получение информации о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, стоимости объектов незавершенного строительства и учета изменения этих показателей.
1.3. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия:
объекты незавершенного строительства (далее - ОНС) - объекты, возведенные на специально отведенных земельных участках, в соответствии с разрешениями на строительство, находящиеся на определенном этапе строительства и не введенные в эксплуатацию, степень выполненных работ по которым позволяет идентифицировать их в качестве самостоятельного объекта недвижимого имущества, при строительстве которых были использованы средства областного бюджета и на которые была зарегистрирована собственность Нижегородской области либо муниципальная собственность;
реестр ОНС - информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета ОНС и предоставления сведений о них;
балансодержатель - орган государственной власти Нижегородской области, орган местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, их подведомственные учреждения и или иное юридическое лицо, которому ОНС принадлежит на соответствующем вещном либо ином праве или в силу закона.
1.4. В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - приказ N 157н) каждый балансодержатель самостоятельно учитывает ОНС на синтетических счетах бухгалтерского учета.
1.5. Ведение сводного реестра ОНС осуществляется министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области (далее - уполномоченный орган) на бумажном носителе и/или в электронном виде путем:
- внесения в реестр ОНС сведений об объектах незавершенного строительства;
- внесения изменений в сведения об объектах незавершенного строительства, содержащиеся в реестре;
- исключения сведений об объектах незавершенного строительства из реестра.
1.6. Технические средства и информационные технологии автоматизированной информационной системы ведения реестра ОНС на электронных носителях определяются уполномоченным органом.
1.7. Основанием для внесения в реестр сведений об объектах незавершенного строительства является решение, принятое межведомственной комиссией по списанию объектов незавершенного строительства, числящихся в составе капитальных вложений, финансирование которых осуществлялось полностью или частично за счет средств областного бюджета Нижегородской области и формировании предложений по дальнейшему использованию объекта незавершенного строительства в случае невозможности списания такого объекта (далее - Комиссия), а также наличие документов, подтверждающих сведения об ОНС, предоставленных балансодержателем.
1.8. Решение Комиссии должно содержать обоснованные предложения о дальнейшем использовании ОНС:
- завершение строительства (реконструкции, технического перевооружения);
- консервация ОНС;
- приватизация (продажа) ОНС;
- передача ОНС другим хозяйствующим субъектам;
- передача ОНС в собственность Российской Федерации или муниципальную собственность;
- списание и снос ОНС.
1.9. Необходимые для направления уполномоченному органу документы, подтверждающие сведения об объектах незавершенного строительства, представляемые органами исполнительной власти Нижегородской области, являющимися главными распорядителями средств областного бюджета, либо органами исполнительной власти Нижегородской области, к которым по отраслевой принадлежности относятся объекты незавершенного строительства:
- документы подтверждающие регистрацию права собственности;
- форма 0503190 "Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства" приложения к Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н, представленная в установленные сроки в министерство финансов Нижегородской области в составе форм годовой бюджетной отчетности за отчетный год;
- форма 0503790 "Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства бюджетного (автономного) учреждения" приложения к Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н, представленная в установленные сроки в министерство финансов Нижегородской области в составе форм годовой бухгалтерской отчетности за отчетный год;
- информация о правах на земельный участок, отведенный под строительство объекта;
- проектно-сметная документация (при наличии);
- акт о приостановлении проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству (при наличии);
- договор строительного подряда (при наличии);
- договор технического присоединения (при наличии);
- акт о приостановлении строительства объекта (при наличии);
- экспертные заключения (при наличии);
- иные документы согласно действующему законодательству, подтверждающие сведения об ОНС.
1.10. Документы, заверенные ответственным лицом, направляются уполномоченному органу в бумажном и/или электронном виде и являются неотъемлемой частью реестра.
2. Порядок ведения реестра
2.1. Ведение реестра ОНС осуществляется на основании карт сведений об объектах, которые подлежат актуализации по мере изменения фактических данных об объекте (приложение 1 к настоящему Положению).
2.2. Балансодержатель для внесения сведений в реестр ОНС об объекте, приобретенном им по договорам или иным основаниям, поступающим в его хозяйственное ведение или оперативное управление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня принятия межведомственной комиссией решения о внесении ОНС в реестр представляет в уполномоченный орган:
- надлежащим образом оформленную карту учета ОНС по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
- надлежащим образом заверенную копию документа, подтверждающего приобретение балансодержателем ОНС, возникновение соответствующего вещного права на ОНС или государственную регистрацию указанного права, а также копии иных документов, подтверждающих сведения об ОНС.
2.3. Карта сведений об объекте должна отражать следующую информацию, содержащуюся в первичных учетных документах для отражения в учете операций с ОНС в соответствии с приказом N 157н:
а) наименование объекта;
б) тип и назначение объекта;
в) государственный (муниципальный) заказчик или правообладатель;
г) мощность объекта;
д) число, месяц и год фактического прекращения строительства и количество лет, в течение которых велось строительство объекта, согласно соответствующим актам, документам бухгалтерской (финансовой) отчетности или иным документам, подтверждающим указанные сведения;
е) проектная стоимость объекта согласно документации, размер выделенных средств и размер освоенных при строительстве средств согласно документам бухгалтерского учета либо иным подтверждающим документам;
ж) предложения о дальнейшем использовании объекта (возобновление строительства, передача другим субъектам хозяйственной деятельности, отчуждение из областной/муниципальной собственности и др.) с их кратким обоснованием.
2.4. Внесение в карты сведений об объектах новой информации может осуществляться также по результатам документальных и/или выездных проверок балансодержателя.
2.5. Учет ОНС сопровождается присвоением ему реестрового номера, структура и правила формирования которого устанавливаются уполномоченным органом.
2.6. При изменении целевой функции и иных сведений об объектах незавершенного строительства, состоящих в реестре ОНС, органы исполнительной власти Нижегородской области, являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета, либо органы исполнительной власти Нижегородской области, к которым по отраслевой принадлежности относятся объекты незавершенного строительства, представляют в уполномоченный орган новые сведения для внесения в реестр ОНС и заверенные надлежащим образом копии документов, подтверждающие новые сведения об ОНС, в течение 30 календарных дней со дня изменения сведений об ОНС.
2.7. Исключение из реестра сведений об объекте незавершенного строительства осуществляется на основании документов, подтверждающих завершение строительства, отчуждение ОНС, снос объекта и списание затрат на строительство ОНС балансодержателя в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.8. Органы исполнительной власти Нижегородской области, являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета, либо органы исполнительной власти Нижегородской области, к которым по отраслевой принадлежности относятся объекты незавершенного строительства, по основаниям, указанным в пункте 2.7 настоящего Положения, в течение 15 календарных дней с даты подписания соответствующих документов представляют в уполномоченный орган для исключения из реестра ОНС сведений об ОНС заверенные надлежащим образом копии подтверждающих документов.
2.9. В случае принятия Комиссией решения о возможности или невозможности списания объектов незавершенного строительства уполномоченный орган вносит соответствующие изменения в реестр ОНС на основании решения Комиссии.
2.10. Балансодержатели, их должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за непредставление или ненадлежащее представление сведений об объектах незавершенного строительства либо представление недостоверных и (или) неполных сведений об указанных объектах в уполномоченный орган.
Приложение
к Положению по учету объектов незавершенного
строительства, финансирование которых осуществлялось
полностью или частично за счет средств областного бюджета
Карта
учета объекта незавершенного строительства
Реестровый номер
(PH) _________________ от "__" _____________ ____ г.
Кадастровый (условный) номер ___________________ от "___" __________ ____ г.
Номер регистрации:
права собственности от "___" ____________ ____ г
правообладатель _______________________________________________________
права ____________________________________________ от "___" __________ ____ г
(наименование иного вещного права)
правообладатель _________________________________________________________
Адрес (местоположение)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Наименование
_________________________________________________________________________
Тип:
_________________________________________________________________________
Назначение
_________________________________________________________________________
Общая площадь (кв. м) _________________ Протяженность (м) __________________
_________________________________________________________________________
(наименование иных параметров с единицами измерения)
Этажность __________________, Подземная этажность _________________________
Инвентарный номер ____________________________, литер _____________________
Дата фактического прекращения строительства __________ Срок строительства ____
Степень завершенности строительства (процентов) _____________________________
Предложения от "___" _______ _____ г. по дальнейшему использованию __________
Стоимость (рублей):
первоначальная ___________________________________________________________
балансовая _______________________________________________________________
восстановительная _________________________________________________________
остаточная ________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(наименование иного вида стоимости)
проектная _________________________________________________________________
средств, выделенных из бюджета ____________________________________________,
освоенных средств бюджета ________________________________________________
Документы - основания ограничения оборота __________________________________
СВЕДЕНИЯ
О ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ, В ПРЕДЕЛАХ КОТОРОГО НАХОДИТСЯ ОБЪЕКТ УЧЕТА
Кадастровый номер ________________________________________________________
Площадь (кв. м) ___________________________________________________________
Категория земель __________________________________________________________
Форма собственности ______________________________________________________
ОГРАНИЧЕНИЕ (ОБРЕМЕНЕНИЕ)
Наименование части _______________________________________________________
Площадь части (кв. м) _____________________________________________________
Вид ограничения (обременения) _____________________________________________
Номер регистрации ограничения (обременения) _____________ от "___" __________ ____ г
Дата возникновения _______________________________________________________
Дата прекращения ________________________________________________________
Лицо, в пользу которого установлено ограничение (обременение), ________________
_________________________________________________________________________,
ОГРН ________________ или ОГРНИП _______________________________________
Документы - основания ограничения (обременения) ____________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 11 января 2021 г. N 10 "О порядке формирования и ведения регионального реестра незавершенных объектов капитального строительства, составе включаемых в него сведений и порядке предоставления таких сведений"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 13 января 2021 г. N 5200202101130009, в газете "Нижегородские новости" от 12 февраля 2021 г. N 10
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 26 августа 2024 г. N 486
Изменения вступают в силу с 26 августа 2024 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 1 июля 2024 г. N 389
Изменения вступают в силу с 1 июля 2024 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 27 мая 2024 г. N 291
Постановление Правительства Нижегородской области от 15 декабря 2023 г. N 1077
Постановление Правительства Нижегородской области от 20 июня 2023 г. N 534
Постановление Правительства Нижегородской области от 29 июля 2022 г. N 599
Изменения вступают в силу с 29 июля 2022 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 27 апреля 2021 г. N 349