В Федеральное казначейство поступило обращение Главного управления контрактной системы Омской области (далее - Заявитель) от 30 апреля 2019 г. N ИСХ-19/ГУКС-626 (далее - Обращение) о возможности применения постановления Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2011 г. N 881 "О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования" (далее - Постановление) в закупках, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта при закупке технически сложного медицинского оборудования.
Согласно пункту 5.15(1) Положения о Федеральном казначействе, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 г. N 703, пункту "а" части 6 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1092, Федеральное казначейство при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет полномочия по контролю, предусмотренному частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, является Министерство финансов Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 июля 2019 г. N 847 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий" при осуществлении закупок медицинских изделий порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
В то же время Федеральное казначейство считает возможным выразить свою позицию по данному вопросу.
Постановление принято в соответствии с частью 4 статьи 19.1 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ).
Вместе с тем, статьей 22 Закона N 44-фЗ, с принятием которого Закон N 94-ФЗ признан утратившим силу, установлены требования к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК). Согласно части 1 статьи 22 НМЦК определяется и обосновывается заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативного метода, тарифного метода, проектно-сметного метода, затратного метода.
В соответствии с частью 12 статьи 22 Закона N 44-ФЗ в случае невозможности применения методов обоснования НМЦК, предусмотренных частью 1 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, заказчик вправе применять иные методы, в том числе обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
С учетом изложенного по нашему мнению нормы Постановления могут применяться с учётом требований 22 статьи Закона N 44-ФЗ.
|
А.Т. Катамадзе |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федерального казначейства от 25 июля 2019 г. N 20-02-03/15750 "О направлении информации"
Текст письма опубликован не был