Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 6 мая 2021 г. - Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 6 мая 2021 г. N 341
Приложение
к постановлению администрации
городского округа "Город Калининград"
от 30.12.2020 г. N 1202
Муниципальная программа
"Развитие системы образования городского округа "Город Калининград"
6 мая, 12 июля 2021 г.
Срок реализации - 2021-2023 годы
Паспорт изменен с 12 июля 2021 г. - Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 12 июля 2021 г. N 568
Паспорт
муниципальной программы
1. Цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям жителей города Калининграда.
Задачи Программы:
1.1. Создание равных возможностей для получения детьми современного качественного образования и воспитания.
1.2. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи.
1.3. Развитие кадрового потенциала отрасли в соответствии с обновлением содержания образования и технологий управления на основе модульного и персонифицированного подходов.
2. Правовое обоснование разработки Программы
2.1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (в редакции от 22.12.2020 N 448-ФЗ).
2.2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в редакции от 08.12.2020 N 429-ФЗ).
2.3. Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (в редакции от 15.10.2020 N 327-ФЗ).
2.4. Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (в редакции от 27.12.2018 N 538-ФЗ).
2.5. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (в редакции от 22.12.2008 N 268-ФЗ).
2.6. Федеральный закон от 01.03.2020 N 47-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и статью 37 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
2.7. Указы Президента Российской Федерации:
- от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (в редакции от 21.07.2020 N 474);
- от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
2.8. Перечень поручений по реализации послания Президента Федеральному собранию (утвержден Президентом Российской Федерации 24.01.2020 N пр-113).
2.9. Национальные проекты:
- "Демография" (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам протокол от 24.12.2018 N 16);
- "Образование" (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16);
- "Жилье и городская среда" (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16).
2.10. Приоритетный проект "Доступное дополнительное образование для детей" (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протоколы от 30.11.2016 N 11, от 22.03.2017 N 3, от 27.07.2017 N 10).
2.11. Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 (в редакции от 11.07.2020 N 1021).
2.12. Государственная программа Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296 (в редакции от 15.10.2020 N 1691).
2.13. Программа "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2015 N 2145-р).
2.14. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р).
2.15. Закон Калининградской области "Об организации отдыха и оздоровления детей в Калининградской области" от 03.12.2014 N 365 (в редакции от 17.03.2020 N 400).
2.16. Государственная программа Калининградской области "Развитие образования" (утверждена постановлением Правительства Калининградской области от 31.12.2013 N 1023 (в редакции от 31.08.2020 N 613).
2.17. Государственная программа Калининградской области "Социальная поддержка населения" (утверждена постановлением Правительства Калининградской области от 18.11.2013 N 848 (в редакции от 20.05.2020 N 297).
2.18. Стратегия социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" на период до 2035 года (утверждена решением городского Совета депутатов Калининграда от 09.10.2013 N 302 (в редакции от 03 07 2019 N 109).
3. Описание состава и значений конечных результатов Программы, целевых показателей реализации Программы, а также методика расчета целевых показателей результатов основных мероприятий
3.1. Увеличение доли детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, обучающихся по программам дошкольного образования, до 75,5%.
Данный показатель демонстрирует возможность системы дошкольного образования оперативно реагировать на запросы населения и служит для оценки доступности дошкольного образования.
Показатель определяется отношением численности детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в общеобразовательных организациях.
3.2. Уменьшение доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11-х классов до 1,0%.
Данный показатель отражает результаты аттестации лиц, обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, характеризует степень освоения программ среднего общего образования учащимися, выступает в качестве измерителя условий качественного среднего общего образования.
Показатель определяется отношением числа учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, к числу выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений.
3.3. Обеспечение бесплатным горячим питанием 100% обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных учреждениях.
Данный показатель отражает наличие в муниципальных общеобразовательных учреждениях условий для предоставления обучающимся, получающим начальное общее образование, качественного горячего питания.
Показатель определяется отношением численности обучающихся на уровне начального общего образования и получающих бесплатное горячее питание к числу обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
3.4. Обеспечение 82,4% детей и молодежи 5-18 лет охватом дополнительным образованием.
Данный показатель отражает широту спектра программ дополнительного образования и служит для оценки доступности услуг дополнительного образования для детей в возрасте 5-18 лет.
Показатель определяется отношением численности детей в возрасте от 5 до 17 лет включительно, охваченных услугами дополнительного образования, на конец отчетного периода (каждый человек учитывается с начала отчетного года до конца отчетного года только один раз; учет ведется нарастающим итогом), к общей численности детей в возрасте от 5 до 17 лет включительно, зарегистрированных на территории городского округа "Город Калининград" на начало отчетного периода.
3.5. Обеспечение использования 90% мощности муниципальных загородных оздоровительных центров в период летней оздоровительной кампании.
Данный показатель отражает наличие в загородных оздоровительных центрах комплекса условий, обеспечивающих содержательный отдых, качественное оздоровление детей.
Показатель определяется отношением численности детей, отдохнувших в загородных оздоровительных центрах в период летней оздоровительной кампании, к числу имеющихся мест в муниципальных загородных оздоровительных центрах в период летней оздоровительной кампании.
3.6. Увеличение доли детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, в общей численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования, до 100%.
Данный показатель характеризует доступность дошкольного образования для детей в возрасте от полутора до трех лет.
Показатель определяется отношением численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, посещающих учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, к общей численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, посещающих учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, и детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не обеспеченных местами, нуждающихся в получении мест в муниципальных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.
3.7. Сохранение доли обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях на уровне 29,5%.
Данный показатель отражает возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность условий ее осуществления.
Показатель определяется отношением численности обучающихся, занимающихся в классах очного обучения (кроме классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования во вторую смену (без учета обучающихся вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), к численности обучающихся в классах очного обучения без учета обучающихся вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений (данные формы федерального статистического наблюдения N ОО-1).
3.8. Сохранение доли обучающихся по программам общего образования и дополнительного образования для детей, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам на уровне 15%.
Показатель отражает использование федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды для формирования цифрового образовательного профиля и индивидуального плана обучения обучающимися по программам общего образования и дополнительного образования для детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Показатель определяется отношением численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования для детей, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, к общей численности обучающихся по указанным программам в муниципальных общеобразовательных учреждениях без учета обучающихся вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений (данные формы федерального статистического наблюдения N ОО-1).
3.9. Сохранение доли обучающихся, по программам общего образования и дополнительного образования для детей, для которых на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) доступен личный кабинет "Образование", обеспечивающий фиксацию образовательных результатов, просмотр индивидуального плана обучения, доступ к цифровому образовательному профилю, включающий в себя сервисы по получению образовательных услуг и государственных услуг в сфере образования в электронной форме, в общем числе обучающихся по указанным программам на уровне 15%.
Показатель отражает доступность личного кабинета "Образование" на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ), обеспечивающего фиксацию образовательных результатов, просмотр индивидуального плана обучения, доступ к цифровому образовательному профилю, включающего в себя сервисы по получению образовательных услуг и государственных услуг в сфере образования в электронной форме, для обучающихся по программам общего образования и дополнительного образования для детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Показатель определяется отношением численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования для детей, для которых на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) доступен личный кабинет "Образование", обеспечивающий фиксацию образовательных результатов, просмотр индивидуального плана обучения, доступ к цифровому образовательному профилю, включающий в себя сервисы по получению образовательных услуг и государственных услуг в сфере образования в электронной форме, к общей численности обучающихся по указанным программам в муниципальных общеобразовательных учреждениях без учета обучающихся вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений (данные формы федерального статистического наблюдения N ОО-1).
3.10. Сохранение доли обучающихся по программам общего образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам на уровне 3%.
Показатель характеризует удельный вес обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Показатель определяется отношением численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, к общей численности обучающихся по указанным программам в муниципальных общеобразовательных учреждениях без учета обучающихся вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений (данные формы федерального статистического наблюдения N ОО-1).
3.11. Сохранение доли педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников общего образования на уровне 5%.
Показатель характеризует удельный вес педагогических работников основных общеобразовательных программ, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общей их численности.
Показатель определяется отношением численности педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), к общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений без учета обучающихся вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений (данные формы федерального статистического наблюдения N ОО-1).
3.12. Сохранение доли обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды, на уровне 10%.
Показатель характеризует удельный вес обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к сервисам и ресурсам федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды.
Показатель определяется отношением численности обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды, к общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений без учета обучающихся вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений (данные формы федерального статистического наблюдения N ОО-1).
3.13. Сохранение доли педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, на уровне 10%.
Показатель характеризует удельный вес педагогических работников, использующих сервисы и ресурсы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды.
Показатель определяется отношением численности педагогических работников, использующих сервисы и ресурсы федеральной информационно-сервисной платформы, к общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений без учета обучающихся вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений (данные формы федерального статистического наблюдения N ОО-1).
3.14. Обеспечение участия не менее 19% обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях в олимпиадах, конкурсах, мероприятиях, направленных на гражданское и патриотическое воспитание, формирование навыков безопасного поведения, на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятию физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурноспортивной деятельности.
Показатель отражает масштаб сети муниципальных учреждений, в которых создана и совершенствуется система выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, степень вовлеченности обучающихся в мероприятия, формирующие позитивные жизненные установки.
Показатель определяется отношением численности обучающихся в муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждениях, участвующих в олимпиадах, конкурсах, мероприятиях, направленных на гражданское и патриотическое воспитание, формирование навыков безопасного поведения, на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятию физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности.
3.15. Обеспечение выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство 100% педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих классное руководство.
Данный показатель характеризует уровень укомплектованности муниципальных общеобразовательных учреждений педагогическими работниками, осуществляющими классное руководство.
Показатель определяется отношением численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений, получивших вознаграждение за классное руководство, к общей численности педагогических работников такой категории.
3.16. Обеспечение участия не менее 48% руководящих и педагогических работников муниципальных образовательных учреждений в мероприятиях, направленных на повышение квалификации в межкурсовой период.
Данный показатель отражает степень готовности руководящих и педагогических работников к работе в современных условиях, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Показатель определяется отношением численности руководящих и педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, участвующих в мероприятиях, направленных на повышение квалификации в межкурсовой период, к общей численности руководящих и педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.
4. Информация о региональном проекте, достижению целей и задач которого способствует реализация муниципальной программы, наличии государственных программ, направленных на достижение схожих целей и задач
При формировании Программы учитывались цели и задачи основных стратегических документов, принятых на федеральном и региональном уровнях:
4.1. Национальных проектов:
"Демография" (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам протокол от 24.12.2018 N 16);
- "Образование" (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам протокол от 24.12.2018 N 16);
- "Жилье и городская среда" (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16).
4.2. Приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей" (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протоколы от 30.11.2016 N 11, от 22.03.2017 N 3, от 27.07.2017 N 10).
4.3. Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 (в редакции от 11.07.2020 N 1021).
4.4. Государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296 (в редакции от 15.10.2020 N 1691).
4.5. Государственной программы Калининградской области "Развитие образования" (утверждена постановлением Правительства Калининградской области от 31.12.2013 N 1023 (в редакции от 31.08.2020 N 613).
4.6. Государственной программы Калининградской области "Социальная поддержка населения" (утверждена постановлением Правительства Калининградской области от 18.11.2013 N 848 (в редакции от 20.05.2020 N 297).
5. Перечень подпрограмм Программы с обоснованием их выделения
Краткое описание подпрограмм Программы
Программа не содержит подпрограмм.
7. Финансовое обеспечение выполнения основных мероприятий Программы с распределением по источникам финансового обеспечения и главным распорядителям бюджетных средств
Объем финансовых потребностей на реализацию мероприятий Программы представлен в приложении N 2.
8. Порядок взаимодействия ответственного исполнителя Программы с соисполнителями Программы
Для реализации программных мероприятий совместно со структурными подразделениями администрации, являющимися соисполнителями мероприятий Программы, определен следующий порядок взаимодействия:
8.1. Комитет по образованию администрации городского округа "Город Калининград" (далее - КпО) - ответственный исполнитель:
- организует деятельность по основным направлениям реализации Программы;
- организует оценку объема финансовых затрат, необходимых для реализации Программы;
- представляет ежеквартальные отчеты о выполнении мероприятий Программы с указанием качественных и количественных показателей и пояснительную записку с указанием причин отклонения фактических значений от плановых и принимаемых мер по их устранению в комитет экономики и финансов городского округа "Город Калининград" (далее - КЭиФ) в течение 15 календарных дней по истечении отчетного квартала по форме согласно приложению N 6 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденному постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 12.09.2013 N 1392 (в действующей редакции) (далее - Порядок);
- представляет годовой отчет о выполнении Программы и достижении установленных показателей в КЭиФ ежегодно в срок до 01 марта по форме согласно приложению N 7 к Порядку;
- представляет финансово-экономическое обоснование необходимости строительства и реконструкции объектов, включенных в адресную инвестиционную программу;
- осуществляет контроль выполнения строительных работ;
- ежеквартально запрашивает информацию о выполнении мероприятий по строительству, о фактически произведенных перечислениях текущего финансирования.
8.2. Соисполнитель - комитет территориального развития и строительства администрации городского округа "Город Калининград" (далее - КТРиС):
- осуществляет координацию деятельности организаций, участвующих в реализации программных мероприятий, в рамках полномочий КТРиС, а также исполняет полномочия отраслевого (ведомственного) органа управления подведомственных КТРиС муниципальных предприятий и учреждений, в том числе издает распорядительные документы о назначении технических заказчиков по объектам Программы;
- осуществляет контроль выполнения строительных работ;
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в комитет по образованию отчет о выполнении мероприятий по строительству по форме, установленной Порядком;
- информирует о фактически произведенных перечислениях текущего финансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.