Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 6 мая 2021 г. - Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 6 мая 2021 г. N 341
Приложение
к постановлению администрации
городского округа "Город Калининград"
от 30.12.2020 г. N 1202
Муниципальная программа
"Развитие системы образования городского округа "Город Калининград"
6 мая, 12 июля 2021 г.
Срок реализации - 2021-2023 годы
Паспорт изменен с 12 июля 2021 г. - Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 12 июля 2021 г. N 568
Паспорт
муниципальной программы
1. Цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям жителей города Калининграда.
Задачи Программы:
1.1. Создание равных возможностей для получения детьми современного качественного образования и воспитания.
1.2. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи.
1.3. Развитие кадрового потенциала отрасли в соответствии с обновлением содержания образования и технологий управления на основе модульного и персонифицированного подходов.
2. Правовое обоснование разработки Программы
2.1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (в редакции от 22.12.2020 N 448-ФЗ).
2.2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в редакции от 08.12.2020 N 429-ФЗ).
2.3. Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (в редакции от 15.10.2020 N 327-ФЗ).
2.4. Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (в редакции от 27.12.2018 N 538-ФЗ).
2.5. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (в редакции от 22.12.2008 N 268-ФЗ).
2.6. Федеральный закон от 01.03.2020 N 47-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и статью 37 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
2.7. Указы Президента Российской Федерации:
- от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (в редакции от 21.07.2020 N 474);
- от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
2.8. Перечень поручений по реализации послания Президента Федеральному собранию (утвержден Президентом Российской Федерации 24.01.2020 N пр-113).
2.9. Национальные проекты:
- "Демография" (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам протокол от 24.12.2018 N 16);
- "Образование" (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16);
- "Жилье и городская среда" (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16).
2.10. Приоритетный проект "Доступное дополнительное образование для детей" (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протоколы от 30.11.2016 N 11, от 22.03.2017 N 3, от 27.07.2017 N 10).
2.11. Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 (в редакции от 11.07.2020 N 1021).
2.12. Государственная программа Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296 (в редакции от 15.10.2020 N 1691).
2.13. Программа "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2015 N 2145-р).
2.14. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р).
2.15. Закон Калининградской области "Об организации отдыха и оздоровления детей в Калининградской области" от 03.12.2014 N 365 (в редакции от 17.03.2020 N 400).
2.16. Государственная программа Калининградской области "Развитие образования" (утверждена постановлением Правительства Калининградской области от 31.12.2013 N 1023 (в редакции от 31.08.2020 N 613).
2.17. Государственная программа Калининградской области "Социальная поддержка населения" (утверждена постановлением Правительства Калининградской области от 18.11.2013 N 848 (в редакции от 20.05.2020 N 297).
2.18. Стратегия социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" на период до 2035 года (утверждена решением городского Совета депутатов Калининграда от 09.10.2013 N 302 (в редакции от 03 07 2019 N 109).
3. Описание состава и значений конечных результатов Программы, целевых показателей реализации Программы, а также методика расчета целевых показателей результатов основных мероприятий
3.1. Увеличение доли детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, обучающихся по программам дошкольного образования, до 75,5%.
Данный показатель демонстрирует возможность системы дошкольного образования оперативно реагировать на запросы населения и служит для оценки доступности дошкольного образования.
Показатель определяется отношением численности детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в общеобразовательных организациях.
3.2. Уменьшение доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11-х классов до 1,0%.
Данный показатель отражает результаты аттестации лиц, обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, характеризует степень освоения программ среднего общего образования учащимися, выступает в качестве измерителя условий качественного среднего общего образования.
Показатель определяется отношением числа учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, к числу выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений.
3.3. Обеспечение бесплатным горячим питанием 100% обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных учреждениях.
Данный показатель отражает наличие в муниципальных общеобразовательных учреждениях условий для предоставления обучающимся, получающим начальное общее образование, качественного горячего питания.
Показатель определяется отношением численности обучающихся на уровне начального общего образования и получающих бесплатное горячее питание к числу обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
3.4. Обеспечение 82,4% детей и молодежи 5-18 лет охватом дополнительным образованием.
Данный показатель отражает широту спектра программ дополнительного образования и служит для оценки доступности услуг дополнительного образования для детей в возрасте 5-18 лет.
Показатель определяется отношением численности детей в возрасте от 5 до 17 лет включительно, охваченных услугами дополнительного образования, на конец отчетного периода (каждый человек учитывается с начала отчетного года до конца отчетного года только один раз; учет ведется нарастающим итогом), к общей численности детей в возрасте от 5 до 17 лет включительно, зарегистрированных на территории городского округа "Город Калининград" на начало отчетного периода.
3.5. Обеспечение использования 90% мощности муниципальных загородных оздоровительных центров в период летней оздоровительной кампании.
Данный показатель отражает наличие в загородных оздоровительных центрах комплекса условий, обеспечивающих содержательный отдых, качественное оздоровление детей.
Показатель определяется отношением численности детей, отдохнувших в загородных оздоровительных центрах в период летней оздоровительной кампании, к числу имеющихся мест в муниципальных загородных оздоровительных центрах в период летней оздоровительной кампании.
3.6. Увеличение доли детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, в общей численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования, до 100%.
Данный показатель характеризует доступность дошкольного образования для детей в возрасте от полутора до трех лет.
Показатель определяется отношением численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, посещающих учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, к общей численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, посещающих учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, и детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не обеспеченных местами, нуждающихся в получении мест в муниципальных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.
3.7. Сохранение доли обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях на уровне 29,5%.
Данный показатель отражает возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность условий ее осуществления.
Показатель определяется отношением численности обучающихся, занимающихся в классах очного обучения (кроме классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования во вторую смену (без учета обучающихся вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), к численности обучающихся в классах очного обучения без учета обучающихся вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений (данные формы федерального статистического наблюдения N ОО-1).
3.8. Сохранение доли обучающихся по программам общего образования и дополнительного образования для детей, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам на уровне 15%.
Показатель отражает использование федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды для формирования цифрового образовательного профиля и индивидуального плана обучения обучающимися по программам общего образования и дополнительного образования для детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Показатель определяется отношением численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования для детей, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, к общей численности обучающихся по указанным программам в муниципальных общеобразовательных учреждениях без учета обучающихся вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений (данные формы федерального статистического наблюдения N ОО-1).
3.9. Сохранение доли обучающихся, по программам общего образования и дополнительного образования для детей, для которых на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) доступен личный кабинет "Образование", обеспечивающий фиксацию образовательных результатов, просмотр индивидуального плана обучения, доступ к цифровому образовательному профилю, включающий в себя сервисы по получению образовательных услуг и государственных услуг в сфере образования в электронной форме, в общем числе обучающихся по указанным программам на уровне 15%.
Показатель отражает доступность личного кабинета "Образование" на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ), обеспечивающего фиксацию образовательных результатов, просмотр индивидуального плана обучения, доступ к цифровому образовательному профилю, включающего в себя сервисы по получению образовательных услуг и государственных услуг в сфере образования в электронной форме, для обучающихся по программам общего образования и дополнительного образования для детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Показатель определяется отношением численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования для детей, для которых на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) доступен личный кабинет "Образование", обеспечивающий фиксацию образовательных результатов, просмотр индивидуального плана обучения, доступ к цифровому образовательному профилю, включающий в себя сервисы по получению образовательных услуг и государственных услуг в сфере образования в электронной форме, к общей численности обучающихся по указанным программам в муниципальных общеобразовательных учреждениях без учета обучающихся вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений (данные формы федерального статистического наблюдения N ОО-1).
3.10. Сохранение доли обучающихся по программам общего образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам на уровне 3%.
Показатель характеризует удельный вес обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Показатель определяется отношением численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, к общей численности обучающихся по указанным программам в муниципальных общеобразовательных учреждениях без учета обучающихся вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений (данные формы федерального статистического наблюдения N ОО-1).
3.11. Сохранение доли педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников общего образования на уровне 5%.
Показатель характеризует удельный вес педагогических работников основных общеобразовательных программ, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общей их численности.
Показатель определяется отношением численности педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), к общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений без учета обучаю
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.