Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение II
Характеристики, описывающие уровни Европейских рамок квалификаций (EQF)
Каждый из 8 уровней определяется совокупностью характеристик, указывающих на результаты обучения, ожидаемые от квалификации соответствующего уровня, независимо от системы квалификаций. | ||||
|
Знания |
Навыки |
Ответственность и самостоятельность |
|
|
В контексте EQF знания описываются как теоретические и/или фактические. |
В контексте EQF навыки описываются как когнитивные (с использованием логического, интуитивного и творческого мышления) или практические (с использованием ловкости рук, а также методов, материалов, средств и инструментов) |
В контексте EQF ответственность и самостоятельность описываются как способность обучающегося применять знания и навыки самостоятельно, принимая на себя ответственность |
|
Уровень 1 Результаты обучения, соответствующие уровню 1: |
базовые общие знания |
базовые навыки, необходимые для выполнения простых задач |
работа или обучение под непосредственным руководством в рамках определенной структуры |
|
Уровень 2 Результаты обучения, соответствующие уровню 2: |
базовые фактические знания в некоторой области работы или обучения |
базовые когнитивные и практические навыки, необходимые для использования подходящей информации в целях выполнения задач и решения повседневных проблем при помощи простых правил и инструментов |
работа или обучение под руководством с некоторой степенью самостоятельности |
|
Уровень 3 Результаты обучения, соответствующие уровню 3: |
знание фактов, принципов, процессов и общих понятий, относящихся к некоторой области работы или обучения |
ряд когнитивных и практических навыков, необходимых для выполнения задач и решения проблем путем выбора и применения базовых методов, инструментов, материалов и информации |
способность брать на себя ответственность за выполнение рабочих или учебных задач; умение подстраивать собственное поведение под обстоятельства при решении проблем |
|
Уровень 4 Результаты обучения, соответствующие уровню 4: |
фактические и теоретические знания в широком контексте некоторой области работы или обучения |
ряд когнитивных и практических навыков, необходимых для поиска решений конкретных проблем в некоторой области работы или обучения |
самоуправление в пределах указаний, данных в контексте работы или обучения, которые, как правило, предсказуемы, но могут изменяться; контроль за повседневной работой других лиц с принятием на себя некоторой ответственности за оценку и совершенствование рабочих или учебных мероприятий |
|
Уровень 5 (*) Результаты обучения, соответствующие уровню 5: |
всесторонние, специальные, фактические и теоретические знания в некоторой области работы или обучения и осознание пределов таких знаний |
широкий спектр когнитивных и практических навыков, необходимых для выработки творческих решений абстрактных задач |
осуществление управления и контроля в рамках рабочих или учебных мероприятий, когда происходят непредсказуемые изменения; анализ и развитие собственной производительности труда и производительности труда других лиц |
|
Уровень 6 (**) Результаты обучения, соответствующие уровню 6: |
углубленные знания в некоторой области работы или обучения, предполагающие критическое понимание теорий и принципов |
передовые навыки, демонстрирующие мастерство и владение инновациями, необходимые для решения сложных и непредсказуемых задач в специальной области работы или обучения |
управление сложной технической или профессиональной деятельностью или проектами, что включает ответственность за принятие решений в непредсказуемых условиях работы или обучения; принятие на себя ответственности в области индивидуального и коллективного профессиональным развития |
|
Уровень 7 (***) Результаты обучения, соответствующие уровню 7: |
узкоспециализированные знания, некоторые из которых находятся на переднем крае знаний в определенной области работы или обучения, как основа для оригинального мышления и/или исследования; критическое понимание вопросов, относящихся к той или иной области и находящихся на стыке различных областей |
специализированные навыки решения проблем в области исследования и/или инновации, позволяющие развивать новые знания и процедуры, а также внедрять знания из различных областей |
управление сложными и непредсказуемыми рабочими или учебными ситуациями, требующими новых стратегич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.