Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16 декабря 2020 г. N 53-191/20-мпр
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление компенсации расходов на оплату стоимости проезда железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (кроме такси) транспортом к месту отдыха и (или) лечения на территории Российской Федерации и обратно неработающим приемным родителям, проживающим в районах Крайнего Севера Иркутской области и местностях Иркутской области, приравненных к районам Крайнего Севера, являющимся получателями страховых пенсий по старости, и подопечным детям, воспитывающимся в их семьях"
29 октября 2021 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", указом Губернатора Иркутской области от 29 ноября 2019 года N 289-уг "О предоставлении компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и (или) лечения и обратно отдельным категориям граждан, проживающих в районах Крайнего Севера Иркутской области и местностях Иркутской области, приравненных к районам Крайнего Севера", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп: приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление компенсации расходов на оплату стоимости проезда железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (кроме такси) транспортом к месту отдыха и (или) лечения на территории Российской Федерации и обратно неработающим приемным родителям, проживающим в районах Крайнего Севера Иркутской области и местностях Иркутской области, приравненных к районам Крайнего Севера, являющимся получателями страховых пенсий по старости, и подопечным детям, воспитывающимся в их семьях".
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр социального развития, |
В.А.Родионов |
Утвержден
приказом министерства социального развития,
опеки и попечительства Иркутской области
от 16 декабря 2020 года N 53-191/20-мпр
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление компенсации расходов на оплату стоимости проезда железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (кроме такси) транспортом к месту отдыха и (или) лечения на территории Российской Федерации и обратно неработающим приемным родителям, проживающим в районах Крайнего Севера Иркутской области и местностях Иркутской области, приравненных к районам Крайнего Севера, являющимися получателями страховых пенсий по старости, и подопечным детям, воспитывающимся в их семьях"
29 октября 2021 г.
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.
2. Целью настоящего административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышения качества ее исполнения, создания условий для участия граждан в отношениях, возникающих при предоставлении государственной услуги.
3. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.
Глава 2. Круг заявителей
4. Право на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (кроме такси) транспортом к месту отдыха и (или) лечения на территории Российской Федерации и обратно неработающим приемным родителям, проживающим в районах Крайнего Севера Иркутской области и местностях Иркутской области, приравненных к районам Крайнего Севера, являющимся получателями страховых пенсий по старости, и подопечным детям, воспитывающимся в их семьях (далее - компенсация), имеют следующие категории граждан Российской Федерации:
4.1) неработающие приемные родители, проживающие в районах Крайнего Севера Иркутской области и местностях Иркутской области, приравненных к районам Крайнего Севера, являющиеся получателями страховых пенсий по старости (далее - заявитель);
4.2) подопечные дети, воспитывающиеся в их семьях (далее - подопечные дети).
5. От имени заявителя за предоставлением государственной услуги может обратиться иное лицо, действующее на основании доверенности, выданной в установленном порядке (далее - представитель).
Пункт 6 изменен с 4 ноября 2021 г. - Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 октября 2021 г. N 53-131/21-мпр
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 августа 2021 г.
6. В случае обращения заявителя или его представителя с запросом о предоставлении нескольких государственных услуг при однократном обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - комплексный запрос), за исключением Перечня государственных услуг, предоставление которых посредством комплексного запроса не осуществляется, утвержденного приказом министерства цифрового развития и связи Иркутской области, для обеспечения получения заявителем или его представителем государственных услуг, указанных в комплексном запросе, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг действует в интересах заявителя или его представителя без доверенности и направляет в органы, предоставляющие государственные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и скрепленные печатью многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных услуг, с приложением заверенной многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг копии комплексного запроса, без составления и подписания таких заявлений заявителем или его представителем.
Глава 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
7. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) гражданин обращается в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или в государственное учреждение Иркутской области, подведомственное министерству и включенное в перечень, утвержденный нормативным правовым актом министерства (далее - учреждение).
8. Информация предоставляется:
8.1) при личном контакте с гражданином;
8.2) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://society.irkobl.ru, а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://38.gosuslugi.ru (далее - Портал);
8.3) письменно в случае письменного обращения гражданина;
8.4) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
9. Должностные лица, государственные гражданские служащие министерства (далее - должностные лица министерства), работники многофункционального центра предоставления государственных услуг (далее - работник многофункционального центра), специалисты учреждения, осуществляющие предоставление информации, должны принять все необходимые меры по предоставлению гражданам исчерпывающей информации по вопросам их обращений, в том числе с привлечением других должностных лиц министерства, специалистов учреждения, работников многофункционального центра.
10. Должностные лица министерства, специалисты учреждения, работники многофункционального центра представляют информацию по следующим вопросам:
10.1) об учреждении, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения учреждения, министерства, графике работы, контактных телефонах, а также о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющих предоставление государственной услуги;
10.2) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
10.3) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
10.4) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
10.5) о сроке предоставления государственной услуги;
10.6) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
10.7) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
10.8) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, учреждения, осуществляющего предоставление государственной услуги, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также должностных лиц министерства, специалистов учреждения, работников.
11. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
11.1) актуальность;
11.2) своевременность;
11.3) четкость и доступность в изложении информации;
11.4) полнота информации;
11.5) соответствие информации требованиям действующего законодательства.
12. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения по телефону.
13. При ответах на телефонные звонки должностные лица министерства, специалисты учреждения, работники многофункционального центра подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании министерства, учреждения, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени и (если имеется) отчестве лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица министерства, специалиста учреждения, работника многофункционального центра, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо министерства, другого работника многофункционального центра, другому специалисту учреждения или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
14. Если гражданина не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом министерства, специалистом учреждения, работником многофункционального центра, он может обратиться к министру социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, директору учреждения, руководителю многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с графиком приема граждан.
15. Обращения граждан (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о предоставлении информации рассматриваются специалистами учреждения, должностными лицами министерства, работниками многофункционального центра в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в министерство, учреждение, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Ответ на обращение, поступившее в министерство, учреждение, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в течение срока его рассмотрения направляется по адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, в течение срока его рассмотрения направляется с помощью сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.
16. Информация о министерстве, учреждениях, многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, порядке предоставления государственной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и о ходе предоставления государственной услуги размещается:
16.1) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых учреждениями;
16.2) на официальном сайте министерства в сети "Интернет" http://society.irkobl.ru;
16.3) на Портале;
16.4) посредством публикации в средствах массовой информации.
17. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых учреждениями, размещается следующая информация:
17.1) об учреждении, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения учреждения, графике работы, контактных телефонах, а также о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющих предоставление государственной услуги;
17.2) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги, в том числе об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
17.3) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
17.4) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
17.5) о сроке предоставления государственной услуги;
17.6) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
17.7) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
17.8) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, учреждения, осуществляющего предоставление государственной услуги, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также должностных лиц министерства, специалистов учреждения, работников;
17.9) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
17.10) текст настоящего административного регламента с приложениями.
18. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых учреждениями, на официальном сайте министерства в сети "Интернет" по адресу: http://society.irkobl.ru; а также на Портале размещается следующая справочная информация:
место нахождения и графики работы министерства, учреждений, предоставляющих государственную услугу, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны учреждений, предоставляющих государственную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи министерства, учреждений, предоставляющих государственную услугу, в сети "Интернет".
19. Информация об учреждениях, предоставляющих государственную услугу, приводится в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
20. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование граждан о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляются в порядке, установленном настоящей главой, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми министерство заключило в соответствии с законодательством соглашения о взаимодействии.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Глава 4. Наименование государственной услуги
21. Под государственной услугой в настоящем административном регламенте понимается предоставление компенсации.
22. Компенсация предоставляется при условии совместного проведения отдыха и (или) лечения заявителя и подопечного ребенка.
23. Компенсация предоставляется один раз в два года в размере фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и (или) лечения на территории Российской Федерации и обратно по прямому беспересадочному маршруту, а при его отсутствии - по кратчайшему маршруту следования:
23.1) железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
23.2) внутренним водным транспортом - в каюте III категории речного судна всех линий сообщений;
23.3) морским транспортом - в каюте IV - V групп морского судна регулярных транспортных линий;
23.4) воздушным транспортом - рейсами авиакомпаний в салоне экономического класса;
23.5) автомобильным транспортом (кроме такси) - по маршрутам регулярных перевозок в междугородном сообщении.
24. Двухгодичный период исчисляется в календарном порядке начиная с 1 января года, в котором заявителю на основании поданного заявления была произведена компенсация в связи с осуществлением проезда к месту отдыха и (или) лечения и обратно в данном периоде, но не ранее чем с 1 января 2020 года.
В случае если заявитель или его представитель не обращался с заявлением о компенсации в истекшие двухгодичные периоды, выплата компенсации за эти периоды не производится.
Двухгодичный период, может не совпадать с периодом, в течение которого заявителем был осуществлен проезд к месту отдыха и (или) лечения и обратно.
25. При предоставлении компенсации не учитываются расходы на:
1) дополнительные сборы, взимаемые при продаже проездного документа (билета) (сбор за резервирование (бронирование) места, за предварительную продажу проездного документа (билета));
2) уплату комиссионного сбора в установленном тарифами размере за доставку заказанного проездного документа (билета) на дом;
3) оплату иных дополнительных сборов или услуг, не входящих в стоимость проездного документа (билета).
26. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с законодательством.
Глава 5. Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу
27. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство.
28. Административные процедуры, предусмотренные настоящим административным регламентом, выполняются учреждениями.
29. При предоставлении государственной услуги министерство, учреждения не вправе требовать от заявителей или их представителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденных Правительством Иркутской области.
30. При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с органами опеки и попечительства, Пенсионным фондом Российской Федерации, Федеральной налоговой службой.
Глава 6. Описание результата предоставления государственной услуги
31. Результатом предоставления государственной услуги является:
31.1) предоставление компенсации;
31.2) отказ в предоставлении компенсации.
Глава 7. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
32. Учреждение на основании заявления и документов, указанных в пунктах 40, 45 настоящего административного регламента, в течение 30 рабочих дней со дня обращения заявителя или его представителя принимает решение о предоставлении компенсации или об отказе в предоставлении компенсации, а в случаях, указанных в пункте 33 административного регламента, - со дня устранения заявителем выявленных нарушений и (или) поступления в учреждение недостающих документов.
33. В случае, если заявление не соответствует форме, установленной Порядком предоставления компенсации расходов на оплату стоимости проезда железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (кроме такси) транспортом к месту отдыха и (или) лечения на территории Российской Федерации и обратно неработающим приемным родителям, проживающим в районах Крайнего Севера Иркутской области и местностях Иркутской области, приравненных к районам Крайнего Севера, являющимся получателями страховых пенсий по старости, и подопечным детям, воспитывающимся в их семьях предоставления компенсации расходов на оплате стоимости проезда воздушным перечень, утвержденному приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 января 2020 года N 53-10/20-мпр (далее соответственно - Порядок, заявление), и (или) документы, указанные в пункте 40 настоящего административного регламента, представлены не в полном объеме, учреждение в течение 5 рабочих дней со дня обращения заявителя или его представителя вручает заявителю или его представителю лично или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление о необходимости представления заявления по форме, установленной Порядком, и (или) представления недостающих документов в течение 30 календарных дней со дня личного вручения такого уведомления или со дня вручения почтового отправления, указанного в уведомлении о вручении.
Заявитель или его представитель вправе представить заявление по форме, установленной Порядком, и (или) представить недостающие документы одним из способов, указанных в пункте 82 настоящего административного регламента.
34. В случае неустранения заявителем или его представителем выявленных нарушений и (или) непредставления в учреждение недостающих документов в установленный пунктом 33 настоящего административного регламента срок учреждение в течение трех рабочих дней со дня истечения указанного срока вручает заявителю или его представителю лично или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление о возврате заявления и документов, с указанием причин возврата.
35. Учреждение в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения вручает заявителю или его представителю лично или направляет по адресу, указанному в заявлении, через организации почтовой связи письменное уведомление о принятом решении.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении компенсации в уведомлении излагаются его причины.
Глава 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
36. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с законодательством.
37. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещаются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интерне" по адресу: https://society.irkobl.ru; на Портале.
Глава 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, в том числе в электронной форме
38. Для получения компенсации заявитель или его представитель, в течение 90 календарных дней с указанной в проездных документах (билетах) даты прибытия к месту жительства на территории районов Крайнего Севера Иркутской области и местностях Иркутской области, приравненных к районам Крайнего Севера Иркутской области обращается в расположенное по месту жительства учреждение, с заявлением о предоставлении компенсации по форме согласно приложению к Порядку.
39. Предельная дата отправления (вылета) к месту жительства на территории районов Крайнего Севера Иркутской области и местностях Иркутской области, приравненных к районам Крайнего Севера Иркутской области, указанная в проездном документе (билете), не должна превышать семь календарных дней с даты окончания отдыха и (или) лечения, за исключением случая, если оформление (приобретение) проездных документов (билетов) невозможно ввиду их отсутствия на соответствующие даты отправления (вылета).
40. К заявлению прилагаются следующие документы (далее - документы):
40.1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
40.2) документ, удостоверяющий личность и подтверждающий полномочия представителя заявителя, - в случае обращения с заявлением представителя заявителя;
40.3) решение суда об установлении факта постоянного или преимущественного проживания на территории районов Крайнего Севера Иркутской области и местностях Иркутской области, приравненных к районам Крайнего Севера Иркутской области (в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность, отметки о регистрации по месту жительства на территории районов Крайнего Севера Иркутской области и местностях Иркутской области, приравненных к районам Крайнего Севера Иркутской области);
40.4) документ с места работы (службы) супруга (супруги) заявителя подтверждающий, что компенсация расходов на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и (или) лечения и обратно заявителю, супругу (супруге) заявителя и подопечным детям в текущем году не производилась, - в случае осуществления супругом (супругой) заявителя трудовой деятельности;
40.5) документ, удостоверяющий личность ребенка (в случае достижения им 14-летнего возраста);
40.6) документы, подтверждающие совместное пребывание в месте проведения отдыха и (или) лечения, за исключением случаев пребывания в месте лечения детей старше 7 лет;
40.7) проездные документы (билеты), в том числе электронные билеты и посадочные талоны, подтверждающие оплату стоимости проезда к месту отдыха и (или) лечения и обратно на территории Российской Федерации;
40.8) справка транспортной организации о стоимости проезда по кратчайшему маршруту следования;
40.9) документ, выданный юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими продажу проездных документов (билетов), подтверждающий невозможность оформления (приобретения) проездных документов (билетов) ввиду их отсутствия на соответствующие даты отправления (вылета), - в случае, указанном в пункте 39 настоящего административного регламента.
41. Заявитель или его представитель обязан представить документы, указанные в пункте 40 настоящего административного регламента.
42. При предоставлении государственной услуги учреждения не вправе требовать от заявителей или их представителей документы, не указанные в пункте 40 настоящего административного регламента.
43. В случае обращения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг одновременно с комплексным запросом гражданин или его представитель подает сведения, документы и (или) информацию, предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, за исключением документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, а также сведений, документов и (или) информации, которые у гражданина или его представителя отсутствуют и должны быть получены по результатам предоставления гражданином или его представителем иных указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг. Сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, и получаемые в организациях, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ, в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, гражданин или его представитель подает в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг одновременно с комплексным запросом самостоятельно.
44. Требования к документам, предоставляемым заявителем или его представителем:
44.1) документы должны иметь печати (при наличии печати), подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью);
44.2) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
44.3) фамилия, имя и (если имеется) отчество физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью;
44.4) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
44.5) документы не должны быть исполнены карандашом;
44.6) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Глава 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
45. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, относятся следующие документы:
45.1) свидетельство о рождении ребенка (для детей в возрасте до 14 лет).
45.2) свидетельство о заключении брака - для заявителя, состоящего в браке;
45.3) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя;
45.4) договор о приемной семье;
45.5) пенсионное удостоверение или справка, выданная органом Пенсионного фонда Российской Федерации, о назначенной пенсии;
45.6) документ, выданный территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, содержащий сведения об отчислении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, за исключением отчислений на вознаграждение, выплачиваемое приемному родителю по договору о приемной семье на момент обращения;
45.7) документ, выданный территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, содержащий сведения о предоставлении компенсации расходов на оплату стоимости проезда заявителю, как неработающему пенсионеру, являющемуся получателем страховой пенсии по старости (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) или страховой пенсии по инвалидности, проживающему в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно.
Глава 11. Иные требования, которые исполнительный орган, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя
46. Учреждение при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя или его представителя:
46.1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
46.2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
46.3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем или его представителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) специалиста учреждения, должностного лица министерства, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, директора учреждения, руководителя многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель или его представитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Глава 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
47. Основаниями отказа в приеме документов являются:
47.1) несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 44 настоящего административного регламента;
47.2) наличие в документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления министерства, а также членов их семей;
47.3) возврат заявления и документов, в соответствии с пунктом 34 настоящего административного регламента.
48. В случае отказа в приеме документов учреждение не позднее пяти рабочих дней со дня обращения заявителя или его представителя в учреждение направляет заявителю или его представителю письменное уведомление об отказе с указанием причин отказа одним из способов, указанных в подпунктах 82.2 - 82.4 пункта 82 настоящего административного регламента (за исключением случая подачи документов в электронной форме, содержащих нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства, специалистов учреждения, а также членов их семей).
В случае отказа в приеме документов, поданных в электронной форме, содержащих нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства, специалистов учреждения, а также членов их семей, учреждение в день поступления таких документов направляет заявителю или его представителю письменное уведомление об отказе с указанием причин отказа и сообщением о недопустимости злоупотребления правом способом, указанным в подпункте 82.3 пункта 82 настоящего административного регламента.
49. Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению заявителя либо его представителя в порядке, установленном пунктом 82 настоящего административного регламента.
Глава 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
50. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
51. Основаниями отказа в предоставлении государственной услуги являются:
51.1) несоответствие заявителя категориям, указанным в пункте 4 настоящего административного регламента;
51.2) несоблюдение условий, установленных пунктами 22, 23, 38, 39 настоящего административного регламента;
51.3) установление факта предоставления компенсации стоимости проезда к месту отдыха и (или) лечения и обратно лицам, указанным в пункте 4 настоящего административного регламента, на основании иных нормативных правовых актов;
51.4) установление факта осуществления заявителем трудовой деятельности;
51.5) отсутствие у подопечного ребенка статуса ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, на дату отправления (вылета) к месту отдыха и (или) лечения и (или) обратно;
51.6) представление заявителем или его представителем недостоверных сведений в заявлении и (или) документах.
52. Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.
Глава 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
53. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп, услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Глава 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
54. Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно. Уплата государственной пошлины или иной платы при предоставлении государственной услуги не установлена.
55. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине министерства, учреждения и (или) должностного лица министерства, специалиста учреждения, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, плата с заявителя или его представителя не взимается.
56. Основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, законодательством не установлены.
Глава 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
57. Порядок взимания платы за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не установлен.
58. Размер и основания взимания платы за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не установлены.
Глава 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
59. Максимальное время ожидания в очереди при подаче гражданином или его представителем заявления и документов лично не превышает 15 минут.
60. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
Глава 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
61. Регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляет сотрудник учреждения, ответственный за регистрацию заявлений.
Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, отражен в главе 22 настоящего административного регламента.
62. Максимальное время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.
Глава 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
63. Вход в здание учреждения оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании учреждения.
64. Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) (далее - инвалиды) обеспечивается беспрепятственный доступ к зданию учреждения и к предоставляемой в нем государственной услуге.
В случаях, если здание невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник этого объекта до его реконструкции или капитального ремонта принимает согласование с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории Иркутской области, мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает предоставление необходимых услуг по месту жительства (месту пребывания) инвалида или в дистанционном режиме.
65. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом со входом либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны гражданам.
66. Прием граждан, документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в кабинетах учреждения.
67. Вход в кабинет учреждения оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление государственной услуги.
68. Каждое рабочее место специалистов учреждения должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
69. Зал ожидания должен соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов учреждения.
70. Зал ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуется стульями, кресельными секциями, скамьями.
На информационных стендах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
71. Места для заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
72. Гражданам, явившимся для предоставления государственной услуги в учреждение лично, выдаются бланки заявлений, иных документов, заполнение которых необходимо для предоставления государственной услуги.
Глава 20. Показатели доступности и качества государственной услуги
73. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
73.1) соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности;
73.2) возможность представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, посредством комплексного запроса;
73.3) среднее время ожидания в очереди при подаче документов;
73.4) количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) учреждений, а также специалистов учреждений;
73.5) количество взаимодействий с заявителем или его представителем должностными лицами - 2, продолжительность - не более 15 минут;
73.6) возможность предоставления информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
В полном объеме возможность предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Возможность получения государственной услуги в любом учреждении, предоставляющем государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) отсутствует.
74. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений заявителей либо их представителей являются:
74.1) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;
74.2) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
74.3) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
74.4) удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления государственной услуги;
74.5) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
Глава 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
75. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде, прилагаемыми к распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р, и планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп, и предусматривает два этапа:
75.1) I этап - возможность получения информации о государственной услуге посредством Портала;
75.2) II этап - возможность копирования и заполнения в электронном виде форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, размещенных на Портале.
75.3) III этап - возможность в целях получения государственной услуги представления документов в электронном виде с использованием Портала.
76. При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявитель использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством. Виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, определяются в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Глава 22. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
77. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
77.1) прием, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления компенсации;
77.2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
77.3) принятие решения о предоставлении компенсации или об отказе в предоставлении компенсации;
77.4) информирование заявителя или его представителя о принятом решении о предоставлении компенсации или об отказе в предоставлении компенсации;
77.5) предоставление компенсации.
78. Предоставление государственной услуги организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми министерство заключило в соответствии с законодательством соглашения о взаимодействии.
79. При предоставлении государственной услуги работниками многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляются следующие административные действия в рамках оказания государственной услуги, а также иных государственных услуг, включенных в комплексный запрос, в соответствии с требованиями статьи 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ:
79.1) информирование заявителя или его представителя о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей или их представителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
79.2) прием запросов заявителей или их представителей о предоставлении государственной услуги;
79.3) обработка заявления и представленных документов, в том числе комплексного запроса и направление заявлений, документов в органы, предоставляющие государственные услуги, с приложением комплексного запроса;
79.4) направление заявлений, документов в органы, предоставляющие государственные услуги, с приложением комплексного запроса;
79.5) выдача заявителю или его представителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;
79.6) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой исполнительным органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
80. В случае, если для получения государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, требуются сведения, документы и (или) информация, которые могут быть получены многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг только по результатам предоставления иных указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, направление заявлений и документов в соответствующие органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения многофункциональным центром таких сведений, документов и (или) информации. В указанном случае течение предусмотренных законодательством сроков предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, начинается не ранее дня получения заявлений и необходимых сведений, документов и (или) информации соответствующим органом, предоставляющим государственные услуги, органом, предоставляющим муниципальные услуги.
81. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Портала, а также официального сайта министерства в сети "Интернет" по адресу: http://society.irkobl.ru, предусматривает выполнение следующих административных процедур (действий):
81.1) предоставление в установленном порядке информации заявителям или их представителям и обеспечение доступа заявителей или их представителей к сведениям о государственной услуге, порядке и сроках ее предоставления;
81.2) запись на прием в исполнительный орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи запроса о предоставлении государственной услуги;
81.3) взаимодействие исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
81.4) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) министерства, учреждения, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, работников;
81.5) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении с запросом о предоставлении государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой исполнительным органом, предоставляющим государственную услугу, модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений с запросом о предоставлении государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Глава 23. Прием, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления компенсации
82. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление в учреждение запроса о предоставлении государственной услуги или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе комплексного запроса.
Для принятия решения о предоставлении компенсации заявитель либо его представитель подает в учреждение заявление с приложением документов одним из следующих способов:
82.1) путем личного обращения в учреждение. В этом случае копии с подлинников документов снимает специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию заявлений и документов, и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день обращения.
В отдельных случаях для приема заявителей, признанных в установленном порядке инвалидами, осуществляется выход (выезд) специалиста учреждения к месту жительства (месту пребывания) заявителя;
82.2) через организации почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;
82.3) в форме электронных документов, которые передаются с использованием сети "Интернет" через Портал. При подаче заявления и документов в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации;
82.4) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
83. Специалист учреждения, работник многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, ответственный за прием и регистрацию заявлений (далее - сотрудник) и документов, устанавливает:
83.1) предмет обращения;
83.2) личность заявителя либо его представителя, проверяет документ, удостоверяющий личность (при подаче заявления лично);
83.3) наличие всех документов, за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
83.4) соответствие документов требованиям, указанным в пункте 44 настоящего административного регламента.
84. Сотрудник по просьбе заявителя либо его представителя оказывает ему помощь в написании заявления.
85. В случае подачи документов путем личного обращения копии с подлинников документов снимает специалист учреждения и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день их представления.
Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (иные основные документы, подтверждающие принадлежность к гражданству Российской Федерации), должна воспроизводить сведения о личности заявителя: фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения и место рождения, о семейном положении; отметки о регистрации заявителя по месту жительства и снятии его с регистрационного учета.
Копии иных документов должны воспроизводить всю информацию, содержащуюся в подлинниках документов, за исключением обложек документов.
86. В день поступления заявление регистрируется специалистом учреждения в журнале регистрации заявлений, в котором указывается:
86.1) порядковый номер записи;
86.2) регистрационный номер заявления;
86.3) дата принятия заявления и документов;
86.4) сведения о заявителе или его представителе (фамилия, имя и (если имеется) отчество, адрес места жительства, телефон заявителя);
86.5) фамилия и инициалы, подпись специалиста учреждения, принявшего заявление.
87. В день поступления заявление регистрируется специалистом учреждения в журнале регистрации заявлений на бумажном носителе (далее - журнал регистраций заявлений) или в электронной форме - электронном журнале, сформированном посредством сервиса автоматизированной информационной системы.
88. Журнал регистрации заявлений прошивается, пронумеровывается, скрепляется печатью учреждения. Журнал регистрации заявлений ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого. Все исправления оговариваются "исправленному верить" и удостоверяются подписью директора учреждения.
89. Днем обращения за принятием решения о предоставлении компенсации является дата регистрации заявления и документов в учреждении.
Днем обращения в случае подачи заявления и документов в форме электронных документов считается дата регистрации в учреждении заявления и документов, подписанных электронной подписью или подписанных лично заявителем или его представителем в порядке, установленном пунктом 92 настоящего административного регламента.
90. Заявителю либо его представителю, подавшему заявление лично, в день обращения выдается расписка в получении документов с указанием даты и номера заявления в журнале регистрации заявлений.
Расписка в получении документов о регистрации заявления в журнале регистрации заявлений, направленного через организации почтовой связи, не выдается.
91. В случае если заявление и документы поданы в форме электронных документов и подписаны электронной подписью, решение о предоставлении компенсации либо об отказе в предоставлении компенсации принимается в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
92. В случае, если заявление и документы не подписаны электронной подписью, заявителю не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в форме электронного документа, специалистом учреждения для сверки документов и подписания заявления направляется приглашение на личный прием, в котором указываются дата (с учетом того, что личный прием должен состояться не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем поступления заявления в форме электронного документа), время приема, адрес учреждения и кабинет (при наличии), перечень необходимых документов и контактный телефон специалиста учреждения.
Приглашение на прием направляется с использованием сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы в форме электронных документов.
93. Подача заявления в форме электронного документа, содержащего нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалистов учреждения, а также членов их семей, влечет за собой отказ в приеме заявления и документов.
В этом случае заявителю с использованием сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступили документы, в день их поступления направляется уведомление об отказе в их приеме с указанием причин отказа и сообщением о недопустимости злоупотребления правом.
94. Основания отказа в приеме документов указаны в пункте 47 настоящего административного регламента.
95. В случае неявки заявителя в день личного приема, определенного в приглашении, заявление и документы, поданные в форме электронных документов, не подписанные электронной подписью, считаются неподтвержденными. В этом случае заявитель вправе повторно обратиться за предоставлением государственной услуги в порядке, установленном пунктом 82 настоящего административного регламента.
96. Порядок приема заявления и документов, установленный настоящей главой, применяется при подаче заявления и документов через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает прием заявления и документов от заявителя и в течение одного рабочего дня со дня приема заявления с документами направляет их в расположенное по месту жительства заявителя учреждение в порядке, установленном соглашением о взаимодействии.
97. Общий срок приема, регистрации заявления и документов составляет не более 30 минут.
98. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении компенсации.
99. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является запись в журнале регистрации заявлений и документов.
Глава 24. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
100. Непредставление заявителем либо его представителем документов, указанных в пункте 45 настоящего административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае непредставления гражданином указанных документов сведения, содержащиеся в указанных документах, должны быть получены учреждением в рамках межведомственного информационного взаимодействия с органами опеки и попечительства, Пенсионным фондом Российской Федерации, Федеральной налоговой службой.
101. В целях получения документов, указанных в пункте 45 настоящего административного регламента, учреждение в течение двух рабочих дней со дня обращения гражданина или его представителя формирует и направляет в органы опеки и попечительства, Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральную налоговую службу межведомственные запросы в соответствии с законодательством.
102. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и, при наличии технической возможности, с использованием Портала, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
103. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении сведений, указанных в пункте 45 настоящего административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, предоставляющий сведения.
104. Результатом исполнения административной процедуры является получение министерством документов (сведений), указанных в пункте 44 настоящего административного регламента.
105. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация полученных документов (сведений).
Глава 25. Принятие решения о предоставлении компенсации или об отказе в предоставлении компенсации
106. Учреждение на основании заявления и документов принимает решение о предоставлении компенсации или об отказе в предоставлении компенсации.
107. На каждого заявителя, в отношении которого принято решение о предоставлении компенсации, учреждение формирует в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения личное дело в виде сброшюрованного комплекта документов, обеспечивает учет указанных личных дел и их сохранность.
В случае утраты личного дела учреждение принимает меры к его восстановлению.
108. Решение об отказе в предоставлении компенсации принимается по основаниям, указанным в пункте 51 настоящего административного регламента.
109. Отказ в предоставлении компенсации может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.
110. Учреждение ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в управление опеки и попечительства министерства сведения о количестве получателей компенсации и суммах выплаченных средств.
111. Результатом исполнения административной процедуры является правовой акт учреждения о предоставлении компенсации либо об отказе в предоставлении компенсации.
112. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация правового акта о предоставлении компенсации либо об отказе в принятии компенсации.
Глава 26. Информирование гражданина о предоставлении компенсации или об отказе в предоставлении компенсации
113. Учреждение в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении компенсации или об отказе в предоставлении компенсации направляет заявителю письменное уведомление о предоставлении компенсации или об отказе в предоставлении компенсации.
114. В уведомлении об отказе в предоставлении компенсации указывается:
114.1) наименование учреждения;
114.2) дата и исходящий номер;
114.3) адрес, фамилия, имя и (если имеется) отчество гражданина;
114.4) основания принятия решения об отказе в предоставлении компенсации.
115. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление заявителя или его представителя способом, указанным в пункте 111 настоящего административного регламента о принятом решении.
116. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является выписка (отчет) либо отметка на правовом акте о принятом решении об отправке уведомления заявителю или его представителю о принятом решении.
Глава 27. Предоставление компенсации
117. Компенсация предоставляется учреждением, выплата компенсации осуществляется государственным учреждением Иркутской области, реализующим полномочия по перечислению и выплате денежных средств гражданам и юридическим лицам, подведомственное министерству и включенное в перечень, утвержденный нормативным правовым актом министерства, в течение 30 календарных дней со дня принятия учреждением решения о предоставлении компенсации путем перечисления денежных средств на счет, открытый в банке или иной кредитной организации на имя заявителя, либо путем доставки через организации федеральной почтовой связи или иные организации, осуществляющие доставку компенсации, по выбору заявителя.
118. Результатом административной процедуры является перечисление учреждением компенсации на счет, открытый в банке или иной кредитной организации на имя заявителя, либо путем доставки через организации федеральной почтовой связи или иные организации, осуществляющие доставку компенсации, по выбору заявителя.
119. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является платежное поручение.
Раздел IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Глава 28. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений в рамках предоставления государственной услуги
120. Основными задачами текущего контроля являются:
120.1) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
120.2) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
120.3) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
120.4) принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.
121. Текущий контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется руководителем учреждения и представляет собой рассмотрение отчетов специалистов учреждения, а также рассмотрение жалоб граждан.
122. Текущий контроль осуществляется постоянно.
Глава 29. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
123. Проверки за порядком предоставления государственной услуги бывают плановыми и внеплановыми.
Периодичность проведения проверок за порядком предоставления государственной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги, в том числе по конкретному обращению гражданина).
124. Для проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги актом министерства формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие министерства.
По результатам проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги оформляется акт проверки, который подписывается членами комиссии.
Срок проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги и оформления акта составляет 30 календарных дней со дня начала проверки.
Глава 30. Ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
125. Обязанность соблюдения положений настоящего административного регламента закрепляется в должностных инструкциях сотрудников учреждений.
126. При выявлении нарушений прав граждан в связи с исполнением настоящего административного регламента виновные в нарушении сотрудники учреждений привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 31. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
127. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
128. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется в соответствии с законодательством.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, работников
Глава 32. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
129. Заявители или их представители (далее - заинтересованные лица) вправе обжаловать решения и действия (бездействие) министерства, учреждения, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ (далее в настоящем разделе - многофункциональный центр), а также их должностных лиц, работников, принимаемые (совершаемые) в рамках предоставления государственной услуги.
130. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
130.1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
130.2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заинтересованным лицом решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
130.3) требование у заинтересованного лица документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги;
130.4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги, у заинтересованного лица;
130.5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заинтересованным лицом решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
130.6) затребование с заинтересованного лица при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
130.7) отказ министерства, учреждения, должностного лица министерства, специалиста учреждения, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заинтересованным лицом решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
130.8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
130.9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заинтересованным лицом решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
130.10) требование у заинтересованного лица при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заинтересованным лицом решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
Глава 33. Органы государственной власти, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, организации, указанные в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностные лица, государственные гражданские служащие Иркутской области, работники, уполномоченные на рассмотрение жалобы, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Пункт 131 изменен с 4 ноября 2021 г. - Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 октября 2021 г. N 53-131/21-мпр
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 августа 2021 г.
131. Жалобы на решения и действия (бездействие) министерства, его должностных лиц, учреждения, специалистов учреждения, директора учреждения подаются в министерство.
Жалобы на решения и действия (бездействие) министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области подаются в Правительство Иркутской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра.
Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются в министерство цифрового развития и связи Иркутской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
Пункт 132 изменен с 4 ноября 2021 г. - Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 октября 2021 г. N 53-131/21-мпр
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 августа 2021 г.
132. Жалобы на решения и действия (бездействие) министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области рассматриваются Правительством Иркутской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) министерства, его должностного лица, учреждения, специалиста учреждения, директора учреждения рассматриваются министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области или уполномоченным им на рассмотрение жалоб должностным лицом.
Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра рассматриваются министерством цифрового развития и связи Иркутской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра рассматриваются руководителем этого многофункционального центра.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, рассматриваются руководителями этих организаций.
Глава 34. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием портала
133. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заинтересованные лица могут получить:
133.1) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых учреждениями;
133.2) на официальном сайте министерства в сети "Интернет": http://society.irkobl.ru;
133.3) на Портале;
133.4) в многофункциональном центре.
134. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
134.1) при личном обращении, в том числе в ходе личного приема заявителя:
в министерство по адресу: 664025, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2; телефон (факс): (3952) 33-33-31;
в Правительство Иркутской области по адресу: 664027, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Ленина, 1а;
в многофункциональный центр по адресу: 664056, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Мухиной, 2А;
134.2) через организации почтовой связи:
в министерство по адресу: 664025, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
в Правительство Иркутской области по адресу: 664027, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Ленина, 1а;
в многофункциональный центр по адресу: 664056, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Мухиной, 2А;
134.3) с использованием сети "Интернет":
электронная почта: obl_sobes@sobes.admirk.ru;
официальный сайт министерства: http://society.irkobl.ru;
официальный сайт многофункционального центра: мфц38.рф;
134.4) через Портал;
134.5) через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием сети "Интернет";
134.6) через многофункциональный центр.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала, а также может быть принята при личном приеме заинтересованного лица.
135. Прием жалоб в письменной форме также осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заинтересованное лицо подавало запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заинтересованным лицом получен результат указанной государственной услуги).
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
136. Жалоба может быть подана при личном приеме. Прием граждан в министерстве осуществляет министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в случае его отсутствия - заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
137. Прием граждан министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону (3952) 25-33-07.
138. При личном приеме заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
138.1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
138.2) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
139. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Глава 35. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области, работников
140. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
140.1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31);
140.2) постановление Правительства Иркутской области от 28 сентября 2012 года N 526-пп "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственных услуг Иркутской области" (Областная, 2012, 15 октября).
141. Информация, указанная в пункте 140 настоящего административного регламента, размещена на Портале.
Министр социального развития, |
В.А.Родионов |
Приложение изменено с 4 ноября 2021 г. - Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 октября 2021 г. N 53-131/21-мпр
Приложение
к административному регламенту
государственной услуги
"Предоставление компенсации расходов
на оплату стоимости проезда железнодорожным,
воздушным, водным и автомобильным
(кроме такси) транспортом к месту отдыха
и (или) лечения на территории Российской Федерации
и обратно неработающим приемным родителям,
проживающим в районах Крайнего Севера
Иркутской области и местностях Иркутской области,
приравненных к районам Крайнего Севера,
являющимся получателями страховых пенсий по старости,
и подопечным детям, воспитывающимся в их семьях
Перечень
государственных учреждений Иркутской области, участвующих в предоставлении государственной услуги
29 октября 2021 г.
Министр социального развития, |
В.А.Родионов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16 декабря 2020 г. N 53-191/20-мпр "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление компенсации расходов на оплату стоимости проезда железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (кроме такси) транспортом к месту отдыха и (или) лечения на территории Российской Федерации и обратно неработающим приемным родителям, проживающим в районах Крайнего Севера Иркутской области и местностях Иркутской области, приравненных к районам Крайнего Севера, являющимся получателями страховых пенсий по старости, и подопечным детям, воспитывающимся в их семьях"
Вступает в силу с 28 декабря 2020 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 декабря 2020 г., N 3801202012170006, в газете "Областная" от 13 января 2021 г. N 2
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15 июля 2024 г. N 53-86-МПР настоящий документ признан утратившим силу с 19 июля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19 октября 2022 г. N 53-124-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 марта 2022 г. N 53-48-мпр
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2022 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 октября 2021 г. N 53-131/21-мпр
Изменения вступают в силу с 4 ноября 2021 г.
Действие подпунктов 1 - 3 пункта 17 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 августа 2021 г.