Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 29 декабря 2020 г. N 807
"Об отдельных вопросах, связанных с предоставлением государственных гарантий Кемеровской области - Кузбасса"
В соответствии со статьями 115.2, 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 4 Закона Кемеровской области от 08.04.2009 N 32-ОЗ "О привлечении кредитов, предоставлении бюджетных кредитов и государственных гарантий в Кемеровской области - Кузбассе" Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Кемеровской области - Кузбасса, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии Кемеровской области - Кузбасса.
1.2. Порядок проведения проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении государственной гарантии Кемеровской области - Кузбасса, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Кемеровской области - Кузбасса.
1.3. Порядок определения при предоставлении государственной гарантии Кемеровской области - Кузбасса минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Кемеровской области - Кузбасса в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала и срока замены обеспечения либо предоставления дополнительного обеспечения.
2. Установить, что объем бюджетных ассигнований на возможное исполнение государственных гарантий Кемеровской области - Кузбасса по гарантийным случаям рассчитывается Министерством финансов Кузбасса исходя из условий исполнения обязательств, в обеспечение которых предоставляется государственная гарантия Кемеровской области - Кузбасса.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса - министра финансов Кузбасса Малахова И.Ю.
Губернатор Кемеровской области - Кузбасса |
С.Е. Цивилев |
Утвержден
постановлением
Правительства Кемеровской
области - Кузбасса
от 29 декабря 2020 г. N 807
Порядок
осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Кемеровской области - Кузбасса, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии Кемеровской области - Кузбасса
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Кемеровской области - Кузбасса (далее - государственная гарантия), а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии.
1.2. Анализ финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии осуществляется Министерством финансов Кузбасса (далее - Министерство) в течение двадцати рабочих дней со дня поступления от принципала необходимых документов, перечень которых утверждается Правительством Кемеровской области - Кузбасса.
Мониторинг финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии осуществляется не реже одного раза в год.
1.3. С целью анализа финансового состояния принципала оценивается:
1.3.1. Для юридических лиц:
наличие или отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Кемеровской областью - Кузбассом;
исполнение или неисполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
наличие или отсутствие процесса ликвидации, реорганизации или банкротства;
анализ финансовой деятельности.
1.3.2. Для субъектов Российской Федерации (муниципальных образований):
наличие или отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Кемеровской областью - Кузбассом;
наличие или отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности принципала по государственной (муниципальной) гарантии, ранее предоставленной в пользу Кемеровской области - Кузбасса;
соблюдение норм Бюджетного кодекса Российской Федерации;
наличие или отсутствие просроченной кредиторской задолженности;
наличие или отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по долговым обязательствам.
2. Анализ финансового состояния принципала - юридического лица
2.1. При наличии просроченной (неурегулированной) задолженности принципала по денежным обязательствам перед Кемеровской областью - Кузбассом, нахождении принципала в процессе ликвидации, реорганизации или банкротства, при неисполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным и дальнейшая проверка не осуществляется.
2.2. Для оценки финансового состояния принципала используются три группы базовых финансовых индикаторов:
коэффициенты ликвидности;
коэффициент соотношения собственных и заемных средств;
показатель рентабельности.
2.2.1. Группа коэффициентов ликвидности содержит три показателя:
коэффициент абсолютной ликвидности;
коэффициент срочной ликвидности;
коэффициент текущей (общей) ликвидности.
Коэффициенты данной группы характеризуют обеспеченность принципала оборотными средствами для ведения финансово-хозяйственной деятельности и своевременного погашения краткосрочных обязательств.
Коэффициент абсолютной ликвидности (K1) характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств.
Показатель определяется по следующей формуле:
, где:
код 1250 - "Денежные средства и денежные эквиваленты";
код 1500 - итого по разделу V "Краткосрочные обязательства";
код 1530 - "Доходы будущих периодов";
код 1540 - "Оценочные обязательства".
Коэффициент срочной ликвидности (K2) характеризует способность принципала оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить существующие долговые обязательства.
Показатель определяется по следующей формуле:
, где:
код 1230 - "Дебиторская задолженность";
код 1240 - "Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)";
код 1250 - "Денежные средства и денежные эквиваленты";
код 1500 - итого по разделу V "Краткосрочные обязательства";
код 1530 - "Доходы будущих периодов";
код 1540 - "Оценочные обязательства".
Коэффициент текущей (общей) ликвидности (K3) характеризует степень покрытия оборотных активов оборотными пассивами и применяется для оценки потенциальной способности принципала выполнить свои краткосрочные обязательства. Если объем текущих активов оказывается чрезмерно низким, это означает, что при возникновении экстренных ситуаций принципал может оказаться банкротом.
Показатель определяется по следующей формуле:
, где:
код 1200 - итого по разделу II "Оборотные активы";
код 1500 - итого по разделу V "Краткосрочные обязательства";
код 1530 - "Доходы будущих периодов";
код 1540 - "Оценочные обязательства".
2.2.2. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) применяется для оценки способности принципала выполнять свои долгосрочные обязательства, показывает, сколько заемных средств привлек принципал на один рубль вложенных в активы собственных средств, и является одной из общих характеристик финансовой устойчивости, т.е. стабильности его работы в среднесрочной перспективе.
Показатель определяется по следующей формуле:
, где:
код 1300 - итого по разделу III "Капитал и резервы";
код 1400 - итог по разделу IV "Долгосрочные обязательства";
код 1500 - итого по разделу V "Краткосрочные обязательства";
код 1530 - "Доходы будущих периодов";
код 1540 - "Оценочные обязательства".
2.2.3. Показатель рентабельности (К5) характеризует долю чистой прибыли от реализации товаров (работ, услуг). Данный показатель предназначен для оценки общей эффективности инвестирования средств в предприятие, характеризует важнейший аспект деятельности - реализацию основной продукции (работ, услуг) и является одним из наиболее важных показателей при оценке работы принципала, отражая степень прибыльности его деятельности.
Показатель определяется по следующей формуле:
, где:
код 2200 - "Прибыль (убыток) от продаж";
код 2110 - "Выручка".
2.3. Оценка результатов расчетов коэффициентов:
2.3.1. Оценка результатов расчетов пяти коэффициентов (К1, К2, К3, К4 и К5) заключается в присвоении принципалу категории по каждому из этих показателей на основании сравнения полученных значений с установленными нормативными значениями для этих коэффициентов, приведенных в таблице 1.
Таблица 1
Пороговые значения
показателей и выбор категории в зависимости от фактических значений показателей
Коэффициенты |
1-я категория (хорошее значение показателя) |
2-я категория (удовлетворительное значение показателя) |
3-я категория (неудовлетворительное значение показателя) |
1 |
2 |
3 |
4 |
K1 |
0,2 и более |
0,15 - менее 0,2 |
менее 0,15 |
K2 |
0,8 и более |
0,5 - менее 0,8 |
менее 0,5 |
K3 |
2,0 и более |
1,0 - менее 2,0 |
менее 1,0 |
K4 предприятия торговли |
0,6 и более |
0,4 - менее 0,6 |
менее 0,4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
K4 предприятия других отраслей |
1,0 и более |
0,7 - менее 1,0 |
менее 0,7 |
K5 |
0,10 и более |
менее 0,10 - 0 |
менее 0.0 (нерентабельно) |
2.3.2. В зависимости от соотношения величины коэффициентов и нормативных значений для каждого коэффициента определяется одна из трех категорий:
1-я категория - хорошая ситуация и низкий риск неплатежеспособности;
2-я категория - удовлетворительная ситуация и умеренный риск неплатежеспособности;
3-я категория - неудовлетворительная ситуация и высокий риск неплатежеспособности.
2.4. Определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весами.
2.4.1. Сводный показатель (S) вычисляется как средневзвешенная сумма категорий.
Формула расчета суммы баллов S имеет вид:
S = Вес1 x Категория.i + Вес2 x Категория.i + Вес3 x Категория.i + Вес4 x Категория.i + Вес5 x Категория.i , где:
Вес.i - вес показателя К.i в сводной оценке, i = 1, 2, 3, 4 или 5. Значения весов представлены в таблице 2;
Категория.i - категория, к которой относится значение показателя К.i . Категория.i = 1, 2 или 3.
Таблица 2
Вес
показателей, используемых при расчете сводной оценки
Показатель |
Вес показателя |
Коэффициент абсолютной ликвидности (K1) |
0,11 |
Коэффициент срочной ликвидности (K2) |
0,05 |
Коэффициент текущей (общей) ликвидности (K3) |
0,42 |
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (K4) |
0,21 |
Коэффициент рентабельности (K5) |
0,21 |
Итого |
1,0 |
2.4.2. На основе значения сводной оценки принципал относится к одному из трех классов финансового состояния:
1-й класс: S не превышает 1,15 - финансовое состояние является хорошим;
2-й класс: значение S больше 1,15, но не превышает 2,4 - финансовое состояние является удовлетворительным;
3-й класс: значение S больше 2,4 - финансовое состояние является неудовлетворительным.
2.5. На основании проведенного анализа финансового состояния принципала оформляется заключение о финансовом состоянии принципала в соответствии с формой, установленной приложением N 1 к настоящему Порядку.
3. Анализ финансового состояния принципала - субъекта Российской Федерации (муниципального образования)
3.1. При наличии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Кемеровской областью - Кузбассом, а также наличии просроченной (неурегулированной) задолженности принципала по государственной (муниципальной) гарантии, ранее предоставленной в пользу Кемеровской области - Кузбасса, финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным и дальнейшая проверка не осуществляется.
3.2. Для оценки финансового состояния принципала используются следующие индикаторы
Индикаторы
для оценки финансового состояния принципала
Индикатор |
Наименование индикатора |
Нормативное значение индикатора |
1 |
2 |
3 |
|
1. Требования Бюджетного кодекса Российской Федерации |
|
И1 |
Отношение государственного (муниципального) долга к утвержденному законом о бюджете субъекта Российской Федерации (решением о местном бюджете) на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общему объему доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц. |
<= 1,0 |
1 |
2 |
3 |
|
Отношение государственного (муниципального) долга к утвержденному законом о бюджете субъекта Российской Федерации (решением о местном бюджете) на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общему объему доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (для субъекта Российской Федерации и муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 130 и пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации соответственно) |
<= 0,5 |
И2 |
Отношение общей суммы привлечения средств в соответствующем финансовом году к общей сумме средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета, и объему погашения долговых обязательств, утвержденных на соответствующий финансовый год законом о бюджете субъекта Российской Федерации (решением о местном бюджете) |
<= 1,0 |
И3 |
Отношение объема расходов на обслуживание государственного (муниципального) долга в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году) к утвержденному законом о бюджете субъекта Российской Федерации (решением о местном бюджете) на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общему объему расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
<= 0,10 |
1 |
2 |
3 |
И4 |
Отношение годовой суммы платежей в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году) по погашению и обслуживанию государственного (муниципального) долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, к утвержденному законом о бюджете субъекта Российской Федерации (решением о местном бюджете) на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общему объему налоговых, неналоговых доходов соответствующего бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (при расчете указанного соотношения не учитывается сумма платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода) |
<= 0,20 |
И5 |
Отношение дефицита бюджета к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. |
<= 0,10 |
|
Отношение дефицита бюджета к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (для субъекта Российской Федерации и муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 130 и пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации соответственно) |
<= 0,05 |
1 |
2 |
3 |
|
2. Кредиторская задолженность |
|
И6 |
Просроченная кредиторская задолженность на последнюю отчетную дату |
0,0 |
|
3. Просроченная (неурегулированная) задолженность по долговым обязательствам |
|
И7 |
Просроченная (неурегулированная) задолженность по долговым обязательствам за последний отчетный финансовый год (последний отчетный период) |
0,0 |
3.3. В случае соблюдения всех ограничений, установленных пунктом 3.2 настоящего Порядка, финансовое состояние принципала признается хорошим.
В случае несоблюдения индикаторов И6, И7 финансовое состояние принципала признается удовлетворительным.
В случае несоблюдения хотя бы одного из индикаторов И1 - И5 финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным.
3.4. На основании проведенного анализа финансового состояния принципала оформляется заключение о финансовом состоянии принципала в соответствии с формой, установленной приложением N 2 к настоящему Порядку.
Приложение N 1
к Порядку
осуществления анализа
финансового состояния принципала
при предоставлении государственной
гарантии Кемеровской области - Кузбасса,
а также мониторинга финансового состояния
принципала после предоставления
государственной гарантии
Кемеровской области - Кузбасса
Заключение
о финансовом состоянии принципала - юридического лица
Анализ финансового состояния _____________________________________
(наименование принципала)
проведен отделом кредитов и управления государственным долгом Министерства финансов Кузбасса на основе:
бухгалтерского баланса на "___" _____________ 20___ г.;
отчета о финансовых результатах за "___" _____________ 20___ г.;
другое ________________________________.
Результаты оценки финансового состояния представлены в таблице
Коэффициент |
Значение коэффициента |
Категория |
Вес |
К1 |
|
|
|
К2 |
|
|
|
К3 |
|
|
|
К4 |
|
|
|
К5 |
|
|
|
Сводная оценка составляет ____________.
Финансовое состояние ___________________________________________.
Начальник отдела |
_____________________ |
|
(подпись) |
Исполнитель |
____________________ |
|
(подпись) |
Приложение N 2
к Порядку
осуществления анализа
финансового состояния принципала
при предоставлении государственной
гарантии Кемеровской области - Кузбасса,
а также мониторинга финансового состояния
принципала после предоставления
государственной гарантии
Кемеровской области - Кузбасса
Заключение
о финансовом состоянии принципала - субъекта Российской Федерации (муниципального образования)
Анализ финансового состояния _____________________________________
(наименование принципала)
проведен отделом кредитов и управления государственным долгом Министерства финансов Кузбасса на основе:
отчета об исполнении бюджета по состоянию на "__" _______ 20___ г.;
решения местного бюджета от "___" ________ 20___ г. N___;
другое __________________________________.
Результаты оценки финансового состояния представлены в таблице
Индикатор |
Значение индикатора |
Нормативное значение индикатора |
Соблюдение индикатора, да/нет |
И1 |
|
|
|
И2 |
|
|
|
И3 |
|
|
|
И4 |
|
|
|
И5 |
|
|
|
И6 |
|
|
|
И7 |
|
|
|
Финансовое состояние ___________________________________________.
Начальник отдела |
____________________ |
|
(подпись) |
Исполнитель |
____________________ |
|
(подпись) |
Утвержден
постановлением
Правительства Кемеровской
области - Кузбасса
от 29 декабря 2020 г. N 807
Порядок
осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении государственной гарантии Кемеровской области - Кузбасса, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью после предоставления государственной гарантии Кемеровской области - Кузбасса
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении государственной гарантии Кемеровской области - Кузбасса (далее - гарантия), а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения после предоставления гарантии.
2. В качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части обязательства принципала по предоставленной гарантии может приниматься один или несколько из следующих способов обеспечения:
государственная (муниципальная) гарантия;
поручительство юридического лица;
банковская гарантия;
залог имущества.
3. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала:
1) государственные гарантии иностранных государств, государственные (муниципальные) гарантии публично-правовых образований, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Кемеровской областью - Кузбассом и (или) кредитной организацией, являющейся кредитором принципала по кредиту, обеспечиваемому гарантией;
2) банковские гарантии и поручительства юридических лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Кемеровской областью - Кузбассом и неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) банковские гарантии и поручительства юридических лиц, стоимость чистых активов которых меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии (предоставляемого поручительства), юридических лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), юридических лиц, которые находятся в процессе реорганизации или ликвидации.
4. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения осуществляется Министерством финансов Кузбасса (далее - Министерство) в течение двадцати рабочих дней со дня поступления от принципала необходимых документов, перечень которых утверждается Правительством Кемеровской области - Кузбасса.
5. Проверка достаточности заключается в определении соответствия предоставляемого обеспечения требованиям к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по гарантии, предусмотренному Порядком определения при предоставлении государственной гарантии Кемеровской области - Кузбасса минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Кемеровской области - Кузбасса в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала и срока замены обеспечения, утвержденным настоящим постановлением.
6. При проверке надежности, ликвидности государственной (муниципальной) гарантии, которая предоставляется в обеспечение государственной гарантии Кемеровской области - Кузбасса, финансовое состояние гаранта признается устойчивым, а гарантия надежной и ликвидной, если гарант соответствует следующим требованиям:
1) финансовое состояние гаранта в соответствии с Порядком осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Кемеровской области - Кузбасса, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии Кемеровской области - Кузбасса, утвержденным настоящим постановлением (далее - Порядок анализа финансового состояния), признано хорошим или удовлетворительным;
2) отсутствие у гаранта просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Кемеровской областью - Кузбассом.
7. При проверке надежности, ликвидности банковской гарантии финансовое состояние кредитной организации признается устойчивым, а банковская гарантия надежной и ликвидной, если кредитная организация соответствует следующим требованиям:
1) наличие универсальной (генеральной) лицензии Центрального банка Российской Федерации;
2) стоимость чистых активов кредитной организации не меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии;
3) исполнение кредитной организацией обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также пеней, штрафов, начисленных за нарушение законодательства о налогах и сборах, во все уровни бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на последнюю отчетную дату;
4) нахождение под прямым или косвенным контролем Центрального банка Российской Федерации или Российской Федерации (кредитная организация включена в перечень кредитных организаций, размещаемый Центральным банком Российской Федерации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2014 N 213-ФЗ "Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") или наличие одновременно кредитного рейтинга не ниже уровня "A-(RU)" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Аналитического Кредитного Рейтингового Агентства (Акционерное общество) и кредитного рейтинга не ниже уровня "ruA-" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Акционерного общества "Рейтинговое Агентство "Эксперт РА";
5) участие в системе обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 23.12.2003 N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации";
6) в отношении кредитной организации не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) и она не находится в процессе ликвидации.
8. При проверке надежности, ликвидности поручительства юридического лица финансовое состояние юридического лица признается устойчивым, а поручительство надежным и ликвидным, если юридическое лицо соответствует следующим требованиям:
1) финансовое состояние поручителя в соответствии с Порядком осуществления анализа финансового состояния признано хорошим или удовлетворительным;
2) стоимость чистых активов юридического лица не меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемого поручительства;
3) в отношении юридического лица не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) и оно не находится в процессе реорганизации или ликвидации;
4) отсутствие у юридического лица просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Кемеровской областью - Кузбассом и неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
9. Проверка надежности, ликвидности обеспечения в отношении залога имущества заключается в оценке рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог.
Залог имущества признается надежным и ликвидным при соблюдении следующих условий:
1) оценка рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог, осуществлялась в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на основании договора на проведение оценки, заключенного с оценочной компанией;
2) оценка передаваемого в залог имущества осуществляется оценщиком, состоящим в штате указанной оценочной компании (заключившим трудовой договор с указанной оценочной компанией);
3) передаваемое в залог имущество свободно от прав на него третьих лиц, в том числе не является предметом залога по другим договорам.
Не допускается принятие в залог имущества, которое залогодатель приобретет в будущем, а также последующий залог имущества, переданного в залог Кемеровской области - Кузбассу.
10. Основанием для признания обеспечения не имеющим высокой степени ликвидности и надежности является:
непредставление любого из документов, перечень которых утвержден Правительством Кемеровской области - Кузбасса;
несоответствие гаранта, кредитной организации, поручителя, залога требованиям, установленным пунктами 6 - 9 настоящего Порядка.
11. О принятом решении Министерство уведомляет принципала в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
12. Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения осуществляется Министерством не реже одного раза в год.
Утвержден
постановлением
Правительства Кемеровской
области - Кузбасса
от 29 декабря 2020 г. N 807
Порядок
определения при предоставлении государственной гарантии Кемеровской области - Кузбасса минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Кемеровской области - Кузбасса в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала и срока замены обеспечения либо предоставления дополнительного обеспечения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении государственной гарантии Кемеровской области - Кузбасса (далее - гарантия) и в течение срока действия гарантии, а также срок, в течение которого принципал обязан предоставить соответствующее требованиям пункта 5 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации обеспечение исполнения обязательств принципала.
2. Минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу (далее - минимальный объем обеспечения) устанавливается в зависимости от удовлетворительности его финансового состояния, определяемой в соответствии с Порядком осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Кемеровской области - Кузбасса, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии Кемеровской области - Кузбасса, утвержденным настоящим постановлением.
3. Минимальный объем обеспечения соответствует:
1) уровню 100 процентов от суммы гарантии - в случае признания финансового состояния принципала хорошим;
2) уровню 150 процентов от суммы гарантии - в случае признания финансового состояния принципала удовлетворительным.
4. При оценке соответствия общего объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по гарантии минимальному объему обеспечения:
1) поручительства юридических лиц, банковские гарантии, государственные (муниципальные) гарантии учитываются в той сумме, на которую они предоставлены;
2) рыночная стоимость имущества, передаваемого (переданного) в залог, оценка которой осуществляется в соответствии с абзацем седьмым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежит корректировке с использованием коэффициента 0,7.
5. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство), Министерство финансов Кузбасса в течение пяти рабочих дней направляет уведомление о замене обеспечения либо предоставлении дополнительного обеспечения в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.
Принципал обязан в течение одного месяца с даты получения указанного уведомления осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.
6. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом указанной обязанности принципал несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении государственной гарантии Кемеровской области - Кузбасса.
7. Неисполнение принципалом установленной пунктом 5 настоящего Порядка обязанности приравнивается к неисполнению денежных обязательств перед Кемеровской областью - Кузбассом. К принципалу, не исполнившему указанную обязанность, применяются положения, предусмотренные абзацем вторым пункта 1 статьи 93.2, абзацем четвертым пункта 1.1 статьи 115.2, пунктом 17 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации для лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием (гарантом).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 29 декабря 2020 г. N 807 "Об отдельных вопросах, связанных с предоставлением государственных гарантий Кемеровской области - Кузбасса"
Вступает в силу с 30 декабря 2020 г.
Текст постановления опубликован на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области" 30 декабря 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2020 г. N 4200202012300023
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 28 сентября 2022 г. N 661
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2022 г.