В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", подпунктом 2 пункта 31 положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Калининградской области, утвержденного постановлением Правительства Калининградской области от 23.11.2015 N 642, приказываю:
1. Утвердить руководство по соблюдению обязательных требований законодательства Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить руководство по соблюдению обязательных требований законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
3. Департаменту лесного хозяйства и использования объектов животного мира Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области (А.А. Мокрушину) разместить на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" руководство по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, руководство по соблюдению обязательных требований законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - начальника департамента лесного хозяйства и использования объектов животного мира Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области А.А. Мокрушина.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания.
Министр |
О.А. Ступин |
Приложение N 1
к приказу Министерства
природных ресурсов и экологии
Калининградской области
от 04.12.2020 года N 500/1
Руководство
по соблюдению обязательных требований законодательства Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания
I. Общие положения
Руководство по соблюдению обязательных требований законодательства Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания разработано в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в целях профилактики нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в области в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Министерством природных ресурсов и экологии Калининградской области (далее - Министерство) мероприятий по федеральному государственному охотничьему надзору и федеральному государственному надзору в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, утвержден приказом Министерства от 18.12.2019 N 714 и размещен на сайте Министерства http://minprirody.gov39.ru/docs/2976/.
Под федеральным государственным надзором в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в соответствии с законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных органов и лиц и мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований на территории среды обитания объектов животного мира (далее - мероприятия по контролю), посредством принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания осуществляется в соответствии с требованиями Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире", Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановление Правительства РФ от 05.06.2013 N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" вместе с "Положением о федеральном государственном надзоре в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания" и другими нормативными правовыми актами.
Целью государственного надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений подконтрольными субъектами установленных обязательных требований, касающихся:
- видов и способов пользования животным миром;
- акклиматизации, переселения и гибридизации объектов животного мира;
- содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;
- предотвращения заболеваний и гибели объектов животного мира при проведении сельскохозяйственных и других работ;
- пользование животным миром в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных и эстетических целях;
- иных обязательных требований в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, установленных законодательством Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами Калининградской области.
Государственный надзор осуществляется посредством:
1) организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
II. Ответственность за нарушение обязательных требований
За нарушение законодательства в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания установлена административная и уголовная ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Лица, виновные в нарушении законодательства в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ).
Основные виды административной ответственности за нарушение законодательства в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания предусмотрены:
- часть 2 статьи 7.2 КоАП РФ. Уничтожение или повреждение специальных знаков;
- статьей 7.11. КоАП РФ. Пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами без разрешения;
- статьей 8.33. КоАП РФ. Нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов;
- статьей 8.34. КоАП РФ. В части административных правонарушений, совершенных с биологическими коллекциями, содержащими объекты животного мира, за исключением административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях;
- статьей 8.35. КоАП РФ. Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений;
- статьей 8.36. КоАП РФ. Нарушение правил переселения, акклиматизации или гибридизации объектов животного мира и водных биологических ресурсов;
- частью 3 статьи 8.37. Ко АП РФ. Нарушение правил пользования объектами животного мира;
- статья 8.39 КоАП РФ. Нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях;
- статьей 17.7. КоАП РФ. Невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении;
- статьей 19.4. КоАП РФ. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль);
- статьей 19.5. КоАП РФ. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль);
- статья 19.6. КоАП РФ. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
- статьей 19.7. КоАП РФ. Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, несут уголовную ответственность в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (далее - УК РФ). Основные виды уголовной ответственности за нарушение, законодательства в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания предусмотрены:
- статьей 245 УК РФ. Жестокое обращение с животными;
- статьей 246 УК РФ. Нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ;
- статьей 258.1. УК РФ. Незаконные добыча и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 56 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" юридические лица и граждане, причинившие вред объектам животного мира и среде их обитания, возмещают нанесенный ущерб добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в соответствии с таксами и методиками исчисления ущерба животному миру, а при их отсутствии - по фактическим затратам на компенсацию ущерба, нанесенного объектам животного мира и среде их обитания, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.
III. Разъяснения критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий
Критериями правомерного поведения является соблюдение подконтрольными субъектами при осуществлении своей деятельности следующих требований:
- исполнение пользователем животного мира обязанности ежегодно проводить учет используемых им объектов животного мира и объемов их изъятия;
- соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ограничений и запретов на использование объектов животного мира, установленных решением федерального органа исполнительной власти или высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
- проведение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мероприятий по сохранению среды обитания объектов животного мира и условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, а также по обеспечению неприкосновенности защитных участков территорий и акваторий при размещении, проектировании и строительстве населенных пунктов, предприятий, сооружений и других объектов;
- разработка и осуществление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мероприятий, обеспечивающих сохранение путей миграции объектов животного мира и мест их постоянной концентрации, в том числе в период размножения и зимовки при размещении, проектировании и строительстве;
- соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем запрета на действия, которые могут привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания объектов животного мира;
- принятие юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мер по предотвращению заболеваний и гибели объектов животного мира при проведении сельскохозяйственных и других работ;
- соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований об обеспечении свободной миграции наземных животных при пересечении транспортными магистралями мелких рек и ручьев;
- содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания только по разрешениям, выданным уполномоченным органом;
- добычи объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам, только по разрешениям, выданным уполномоченным органом;
- осуществление только разрешенных видов пользования животным миром; недопущение разрушения или ухудшения среды обитания объектов животного мира.
Приложение N 2
к приказу Министерства
природных ресурсов и экологии
Калининградской области
от 04.12.2020 года N 500/1
Руководство
по соблюдению обязательных требований законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов
I. Общие положения
Руководство по соблюдению обязательных требований законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов разработано в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в целях профилактики нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в области в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Министерством природных ресурсов и экологии Калининградской области (далее - Министерство) мероприятий по федеральному государственному охотничьему надзору и федеральному государственному надзору в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, утвержден приказом Министерства от 18.12.2019 N 714 и размещен на сайте Министерства http://minprirody.gov39.ru/docs/2976/.
Задачами федерального государственного охотничьего надзора являются выявление, предупреждение и пресечение нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, установленных Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В целях недопущения нарушений обязательных требований законодательства об охоте необходимо руководствоваться:
- Федеральным законом от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире";
- Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- постановлением Правительства РФ от 13.08.1996 г. N 997 "Требования по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи";
- приказом Минприроды России от 16.11.2010 N 512 "Об утверждении правил охоты";
- приказом Минприроды России от 27.06.2012 N 171 "Об утверждении административного регламента исполнения органами государственной власти субъекта Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора";
- приказом Минприроды России от 29.08.2014 N 379 "Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц";
- приказом Минприроды России от 01.12.2017 N 646 "Об утверждении методических рекомендаций по распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях";
- приказом Минприроды России от 30.04.2010 N 138 "Об утверждении нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов и нормативов численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях";
- приказом Минприроды России от 29.06.2010 N 228 "Об утверждении порядка принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов, внесения в него изменений и требований к его содержанию";
- приказом Минприроды России от 06.08.2010 N 306 "Об утверждении требований к описанию границ охотничьих угодий";
- приказом Минприроды России от 31.08.2010 N 335 "Об утверждении порядка составления схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации, а также требований к ее составу и структуре";
- приказом Минприроды России от 06.09.2010 N 344 "Об утверждении Порядка осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения его данных";
- приказом Минприроды России от 12.11.2010 N 503 "Об утверждении Порядка установления на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов";
- приказом Минприроды России от 24.12.2010 N 560 "Об утверждении видов и состава биотехнических мероприятий, а также порядка их проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов";
- и другими нормативными правовыми актами.
Федеральный государственный охотничьей надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы полномочия по осуществлению государственной функции.
Предметом государственного охотничьего надзора является проверка соблюдения юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, обязательных требований законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее - требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов), в том числе правил охоты, лимитов добычи охотничьих ресурсов и квоты их добычи, нормативов и норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты, за оборотом продукции охоты, а также проведения биотехнических и иных мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания.
Федеральный государственный охотничьей надзор осуществляется посредством:
1) организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Виды проверок, проводимых в рамках осуществления федерального государственного охотничьего надзора: плановые - проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых Министром природных ресурсов и экологии Калининградской области ежегодных планов и согласованные в установленном порядке с прокуратурой Калининградской области; внеплановые - по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
II. Действия должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного надзора по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению таких нарушений
Должностные лица при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа руководителя органа государственного контроля (надзора) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя органа государственного контроля (надзора) и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Должностные лица органов государственного надзора при проведении проверок несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Лицо, в отношении которого проводится проверка, при проведении проверки имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц. Индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
Должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный охотничий надзор, проводится следующая работа по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению таких нарушений:
- проведение разъяснительной работы с подконтрольными субъектами, направленной на предотвращение нарушений законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
- информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований;
- актуализация перечня и текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;
- размещение перечня и текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, на официальном сайте Министерства;
- проведение ежегодного анализа и оценки эффективности государственного надзора;
- регулярное обобщение практики осуществления государственного надзора, размещение на официальном сайте Министерства соответствующих обобщений;
- формирование перечней типовых нарушений обязательных требований и размещение их на официальном сайте Министерства;
- составление и направление предостережений юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям о недопустимости нарушений обязательных требований.
Основные задачи в вопросах осуществления федерального государственного охотничьего надзора:
- повышение эффективности и результативности осуществления государственного надзора за счет принятия комплекса мер, предусмотренных действующим законодательством, направленного на обнаружение, предупреждение, пресечение нарушений действующего законодательства Российской Федерации и Калининградской области в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
- выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- проведение плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по соблюдению обязательных требований;
- взаимодействие с органами прокуратуры, иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функции по надзору;
- своевременная подготовка Плана проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по соблюдению обязательных требований.
Государственный надзор в отношении граждан:
Надзор осуществляется посредством проведения проверок соблюдения гражданами, осуществляющими охоту, требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
III. Ответственность за нарушение обязательных требований
За нарушение законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов установлена административная и уголовная ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ).
Основные виды административной ответственности за нарушение законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов предусмотрены:
- статьей 7.11. КоАП РФ. Пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами без разрешения;
- статьей 8.33. КоАП РФ. Нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов;
- статьи 8.37. КоАП РФ. Нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира;
- статьей 17.7. КоАП РФ. Невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении;
- статьей 19.4. КоАП РФ. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль);
- статьей 19.5. КоАП РФ. Невыполнение в срок законного предписания (постановлений, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль);
- статья 19.6. КоАП РФ. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
- статьей 19.7. КоАП РФ. Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут уголовную ответственность в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (далее - УК РФ). Основные виды уголовной ответственности за нарушение, законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов предусмотрены:
- статьей 258 УК РФ "Незаконная охота".
В соответствии со статьей 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" возмещение вреда, причиненного охотничьим ресурсам, осуществляется в добровольном порядке или в судебном порядке на основании утвержденных в соответствии с Федеральным законом "О животном мире" такс и методик исчисления ущерба, причиненного животному миру, а при их отсутствии - исходя из затрат на воспроизводство охотничьих ресурсов.
IV. Разъяснения критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий
Критериями правомерного поведения является соблюдение подконтрольными субъектами при осуществлении своей деятельности следующих требований:
- исполнение пользователем животного мира обязанности ежегодно проводить учет используемых им объектов животного мира и объемов их изъятия;
- соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ограничений и запретов на использование объектов животного мира, установленных решением федерального органа исполнительной власти или высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
- проведение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мероприятий по сохранению среды обитания объектов животного мира и условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, а также по обеспечению неприкосновенности защитных участков территорий и акваторий при размещении, проектировании и строительстве населенных пунктов, предприятий, сооружений и других объектов;
- разработка и осуществление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мероприятий, обеспечивающих сохранение путей миграции объектов животного мира и мест их постоянной концентрации, в том числе в период размножения и зимовки при размещении, проектировании и строительстве;
- соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем запрета на действия, которые могут привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания объектов животного мира;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 4 декабря 2020 г. N 500/1 "Об утверждении руководств по соблюдению обязательных требований законодательства Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов"
Вступает в силу с 4 декабря 2020 г.
Текст приказа опубликован не был