В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", законом Алтайского края от 14.09.2006 N 98-ЗС "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Алтайского края", постановлением Администрации Алтайского края от 08.06.2011 N 300 "Об утверждении порядка осуществления органами исполнительной власти Алтайского края функций и полномочий учредителя краевых государственных учреждений" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью краевого государственного бюджетного учреждения "Алтайский центр недвижимости и государственной кадастровой оценки" и краевого государственного казенного учреждения "Фонд имущества Алтайского края", в отношении которых управление имущественных отношений Алтайского края осуществляет функции и полномочия учредителя.
2. Начальнику отдела информационного и документационного обеспечения (С.В. Суслова) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте управления имущественных отношений Алтайского края.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник управления |
Е.А. Зинкова |
Утвержден
приказом управления имущественных
отношений Алтайского края
от 14 декабря 2020 года N 108
Порядок
осуществления контроля за деятельностью краевого государственного бюджетного учреждения "Алтайский центр недвижимости и государственной кадастровой оценки" и краевого государственного казенного учреждения "Фонд имущества Алтайского края", в отношении которых управление имущественных отношений Алтайского края осуществляет функции и полномочия учредителя
1. Общие положения
1. Порядок осуществления контроля за деятельностью краевого государственного бюджетного учреждения "Алтайский центр недвижимости и государственной кадастровой оценки" и краевого государственного казенного учреждения "Фонд имущества Алтайского края", в отношении которых управление имущественных отношений Алтайского края осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Порядок), определяет цели, предмет контроля, требования, сроки и последовательность действий управления имущественных отношений Алтайского края (далее - Управление) и его должностных лиц по организации и осуществлению контроля за деятельностью краевых государственных учреждений, подведомственных Управлению (далее - подведомственные учреждения).
2. Порядок не применяется при осуществлении:
а) государственного финансового контроля, проводимого в установленном порядке;
б) контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
в) контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг;
г) контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
д) государственного контроля (надзора), процедура осуществления которого урегулирована Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3. Порядок контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственным бюджетным учреждением утвержден Приказом Алтайкрайимущества от 14.12.2018 N 160 "Об утверждении Порядка контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) краевым государственным бюджетным учреждением "Алтайский центр недвижимости и государственной кадастровой оценки", в отношении которого Управление осуществляет функции и полномочия учредителя".
4. При реализации полномочий по проведению проверок Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края, настоящим Порядком.
2. Цели и предмет контроля
2.1. Основными задачами контроля являются:
а) выявление в деятельности подведомственного учреждения отклонений плановых показателей от фактических, в том числе соотношение плановых и фактических показателей плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы, соотношение нормативных и фактических затрат на оказание услуг (выполнение работ), оказание платных услуг (выполнения работ), не предусмотренных уставом и (или) государственным заданием, выработка рекомендаций по их устранению;
б) определение эффективности использования бюджетных средств, выделенных подведомственным учреждениям из краевого бюджета;
в) оценка результатов деятельности подведомственных учреждений и их руководителей, наличие просроченной дебиторской и кредиторской задолженности;
г) формирование информационной базы об объёме и качестве предоставляемых в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета Алтайского края;
д) оценка эффективности использования и распоряжения имуществом Алтайского края, переданным подведомственным учреждениям на праве оперативного управления;
е) оценка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бухгалтерского учета и (или) бюджетной отчетности.
2.2. Предметом контроля за деятельностью:
2.2.1. казённого учреждения, подведомственного Управлению, является:
осуществление видов деятельности, предусмотренных уставом учреждения, в том числе приносящей доход деятельности;
исполнение бюджетной сметы;
осуществление операций со средствами бюджета Алтайского края;
целевое использование и сохранность имущества Алтайского края, закреплённого за учреждением на праве оперативного управления;
установление фактического наличия и состояния недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённого за учреждением на праве оперативного управления;
своевременное представление достоверной и полной отчётности о результатах деятельности учреждения и об использовании закреплённого за ним на праве оперативного управления государственного имущества;
обеспечение публичности деятельности учреждения, а также доступности, в том числе информационной, оказываемых услуг (исполняемых функций);
2.2.2. бюджетного учреждения, подведомственного Управлению, является:
соответствие видов деятельности учреждения целям, предусмотренным учредительными документами;
выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности;
выполнение условий выделения, получения и использования субсидий, в том числе на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ) в рамках государственного задания, субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций;
целевое использование и сохранность недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённого за учреждением на праве оперативного управления;
динамика дебиторской и кредиторской задолженности относительно предыдущего года;
соблюдение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности;
своевременное представление достоверной и полной отчётности о результатах деятельности учреждения и об использовании закреплённого за ним на праве оперативного управления государственного имущества;
обеспечение публичности деятельности учреждения, а также доступности, в том числе информационной, оказываемых услуг (выполняемых работ).
2.3. При осуществлении контроля проводятся проверки на предмет соответствия требованиям действующего законодательства следующих документов:
устава и иных правовых актов (положений), на основании которых действуют учреждения;
свидетельства о государственной регистрации учреждения;
решения учредителя о назначении руководителя учреждения и заключения трудового договора (контракта) с ним;
плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
бюджетной сметы;
отчётов о деятельности учреждения;
материалов ежегодной инвентаризации имущества и обязательств учреждений;
сведений о проведённых в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах.
3. Формы осуществления контроля
3.1. Контроль за деятельностью подведомственных учреждений осуществляется Управлением с использованием форм предварительного, текущего и последующего контроля.
Предварительный контроль осуществляется до совершения финансовых операций на стадии установления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет, формирования и утверждения государственного задания, плана финансово-хозяйственной деятельности.
Текущий контроль осуществляется в процессе деятельности учреждений путём анализа оперативных данных, текущей отчётности и данных об использовании бюджетных средств бюджетополучателями.
Последующий контроль осуществляется после совершения финансовых операций, в том числе путём проведения проверок отчётности учреждений, а также их деятельности, и включает, в том числе выполнения государственных контрактов и гражданско-правовых договоров, осуществления финансово-хозяйственной деятельности, устранения выявленных нарушений в результате предварительного и текущего контроля.
3.2. В зависимости от формы контроля проводятся выездные (по месту нахождения проверяемых учреждений) и документальные (по месту нахождения Управления) проверки.
3.3. При осуществлении контроля за деятельностью подведомственных учреждений помимо форм контроля, указанных в пункте 3.1. настоящего Порядка, Управление вправе осуществлять сбор и анализ информации о проделанной работе подведомственного учреждения за определенный период.
4. Порядок осуществления контроля
4.1. С целью обеспечения координации деятельности и взаимодействия между структурными подразделениями Управления, повышения эффективности при реализации полномочий учредителя создается Комиссия по приемке и утверждению (согласованию) планов финансово-хозяйственной деятельности, отчетов о результатах деятельности подведомственных учреждений и об использовании закрепленного за ними краевого имущества, рассмотрению обоснованности возражений по результатам проверки, в случаи их наличия (далее - Комиссия), утвержденная приказом начальника Управления.
4.2. Руководители структурных подразделений Управления осуществляют контроль деятельности подведомственного учреждения в рамках направления деятельности структурного подразделения:
- обеспечение целевого использования и сохранности недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённого за учреждением на праве оперативного управления, осуществляется отделом учета, управления и распоряжения имуществом;
- обеспечение целевого использования земельных участков, предоставленных учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования, осуществляется отделом по распоряжению земельными участками краевой собственности;
- контроль за своевременным представлением достоверной и полной бухгалтерской отчётности, изменением дебиторской и кредиторской задолженности относительно предыдущего года, соблюдением предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности осуществляется отделом бухгалтерского учета;
- контроль за передачей в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении, за арендой имущества подведомственным учреждением осуществляет отдел использования государственного имущества;
- анализ и подготовка материалов для заседания Комиссии на предмет выявления отклонений осуществляется отделом финансово-экономического контроля:
а) плановых показателей деятельности подведомственного учреждения от фактических, в том числе показателей плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы;
б) соотношение нормативных и фактических затрат на оказание услуг (выполнение работ), оказание платных услуг (выполнения работ), не предусмотренных уставом и (или) государственным заданием;
- выявление неэффективного использования бюджетных средств, выделенных подведомственным учреждениям из краевого бюджета все структурные подразделения в рамках направления своей деятельности.
4.3. К мероприятиям по контролю относится проведение проверок деятельности учреждений, подведомственных Управлению.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определённом участке деятельности проверяемого учреждения.
4.4. В зависимости от основания проведения контроля проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановые проверки проводятся с использованием форм последующего контроля в отношении каждого учреждения на основе утверждённых планов контрольной деятельности.
Ежегодный план проверок разрабатывается отделом финансово-экономического контроля по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Включение в ежегодный план проверок учреждений осуществляется на основании поручения начальника Управления, а также предложений структурных подразделений Управления, которые вносятся на основании информации о проведении предыдущих мероприятий ведомственного контроля, результатов анализа представленной отчётности, материалов контрольных и надзорных органов, обращений граждан и организаций, иной информации.
Ежегодный план проверок утверждается приказом Управления в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок. Внесение изменений в ежегодный план проверок допускается не позднее, чем за месяц до начала проведения плановой проверки, в отношении которого вносятся такие изменения.
Внеплановые проверки проводятся на основании поступившей от структурных подразделений Управления, органов прокуратуры и правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства, в том числе правовых актов, содержащих нормы, регулирующие сферу деятельности учреждений, обращений граждан и юридических лиц с жалобами на нарушение законодательства, в том числе на качество предоставления государственных услуг (функций), сведений из средств массовой информации, а также в связи с истечением срока устранения учреждениями нарушений, выявленных в ходе плановых проверок.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.6. По видам проверки могут быть комплексными, тематическими и повторными (контрольными).
Комплексные проверки деятельности подведомственного учреждения проводятся с целью изучения, оценки состояния и результатов деятельности по всем вопросам его финансово-хозяйственной деятельности, относящейся к предмету проверки. В комплексных проверках принимают участие сотрудники структурных подразделений Учреждения, ответственные за направление предмета проверки.
Тематические проверки проводятся в целях изучения и оценки состояния деятельности учреждений по конкретным направлениям.
С целью проверки устранения выявленных ранее нарушений на основании приказа Управления может проводиться повторная (контрольная) проверка в целях оценки результатов деятельности подведомственных учреждений по устранению ранее выявленных недостатков (если комплексной либо тематической проверкой выявлены существенные нарушения).
5. Организация и проведение проверок
5.1. Подготовка к проведению проверки включает в себя: издание приказа Управления о проведении проверки не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты начала проверки, в котором указываются:
должности, фамилии, имена, отчества должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
полное наименование учреждения, в отношении которого проводится проверка (объекта проверки);
цели, предмет проведения проверки;
срок (дата начала и окончания) проверки;
вид проверки (выездная или документальная);
место проведения проверки (при выездной проверке).
5.2. Уведомление в адрес учреждения о предстоящей плановой проверке направляется не позднее, чем за 3 рабочих дня до её проведения, при проведении внеплановой проверки - не позднее, чем за 24 часа. В приложении к уведомлению может быть указан перечень документов, которые учреждение обязано представить в определённый в уведомлении срок.
5.3. Срок проведения проверки не может превышать 30 календарных дней.
Срок проведения проверки, численный и персональный состав должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки, устанавливаются исходя из целей и предмета проверки, объёма предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемого учреждения и других обстоятельств.
5.4. Руководитель учреждения обязан обеспечивать условия для проведения проверки, в том числе предоставлять необходимые помещения для работы, оргтехнику, средства связи.
5.5. При проведении проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
истребовать документы, относящиеся к предмету проверки;
посещать территорию и помещения учреждения;
получать письменные и устные объяснения должностных лиц учреждения;
запрашивать необходимую информацию о деятельности учреждения.
5.6. При проведении выездной проверки должностные лица обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации и Алтайского края, знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо учреждения с результатами проверки, соблюдать сроки проведения проверки.
5.7. В случае выявления при проведении проверки нарушений в деятельности учреждения Управление осуществляет контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков, принимает меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Учреждение должно в установленные сроки представить в Управление отчёт об устранении нарушений и замечаний с приложением подтверждающих документов.
6. Оформление результатов проверок
6.1. По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, в течение 20 (двадцати) рабочих дней после её завершения составляется акт проверки в двух экземплярах, который в течение 5 рабочих дней после его составления направляется в адрес проверяемого учреждения или вручается руководителю (иному уполномоченному должностному лицу) подведомственного учреждения под роспись.
6.2. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей. Вводная часть акта проверки должна содержать следующую информацию:
дата, время и место составления акта проверки;
основание назначения проверки (плановой или внеплановой);
фамилии, имена, отчества (при наличии) должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки;
наименование предмета проверки, проверяемый период и сроки проведения проверки;
полное наименование и реквизиты учреждения;
основные цели и виды деятельности учреждения;
сведения о должностном лице, имевшем в проверяемом периоде право первой подписи;
иные данные, необходимые по проведению проверки и относящиеся к предмету проверки, для полной характеристики проверяемого учреждения.
Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведённой работы.
Заключительная часть акта проверки должна содержать информацию о результатах проверки и выявленных нарушениях, сгруппированных по видам.
6.3. Результаты проверки излагаются в акте проверки на основе проверенных, объективных данных и фактов, подтверждённых имеющимися в проверяемых подведомственных учреждениях документами, заключений специалистов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
6.4. Акт проверки подписывается должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, утверждается руководителем Управления. После утверждения акт подписывается руководителем (иным уполномоченным должностным лицом) проверяемого учреждения. В случае отказа руководителя (иного уполномоченного должностного лица) учреждения от подписания в акте проверки делается соответствующая запись.
6.5. Учреждение, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение 5 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в письменной форме возражения в отношении данного документа в целом или его отдельных положений. При этом учреждение вправе приложить документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
6.6. В течение 20 рабочих дней со дня получения, письменные возражения рассматриваются на заседании Комиссии.
6.7. Результаты контроля за деятельностью подведомственных Управлению учреждений учитываются при решении вопросов:
о возможности (невозможности) дальнейшей деятельности подведомственного учреждения с учётом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;
о сохранении (увеличении, уменьшении) объёмов бюджетных ассигнований;
перепрофилировании деятельности учреждения;
реорганизации учреждения или его ликвидации;
о необходимости принудительного изъятия имущества при наличии оснований, установленных законодательством, а также выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества;
о применении мер юридической ответственности к руководителю краевого учреждения;
иных управленческих решений.
Приложение
к Порядку осуществления контроля
за деятельностью краевых государственных
учреждений, в отношении которых
управление имущественных отношений
Алтайского края осуществляет
функции и полномочия учредителя
План
проверок деятельности краевых государственных учреждений, в отношении которых управление имущественных отношений Алтайского осуществляет функции и полномочия учредителя в 20 ____ году
Наименование и местонахождение подведомственного учреждения, деятельность которого подлежит плановой проверке |
Предмет проверки |
Дата начала проведения проверки |
Срок проведения проверки, рабочий дней |
Должностные лица органа (учреждения) уполномоченные на проведение проверки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ управления имущественных отношений Алтайского края от 14 декабря 2020 г. N 108 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью краевого государственного бюджетного учреждения "Алтайский центр недвижимости и государственной кадастровой оценки" и краевого государственного казенного учреждения "Фонд имущества Алтайского края", в отношении которых управление имущественных отношений Алтайского края осуществляет функции и полномочия учредителя"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст приказа опубликован не был