Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 8 июля 2020 г. N 03-15-06/59029
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение по вопросу применения пониженных тарифов страховых взносов резидентами территорий опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) и сообщает следующее.
Статьей 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для организаций, получивших статус резидента ТОСЭР в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 473-ФЗ), установлены пониженные тарифы страховых взносов в совокупном размере 7,6%, а также особенности их применения.
Согласно положениям пункта 10 1 статьи 427 Кодекса (в редакции вступившего в силу с 03.08.2018 Федерального закона от 03.08.2018 N 300-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 части первой и статьи 422 и 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации") резидент ТОСЭР применяет указанные пониженные тарифы страховых взносов в течение десяти лет со дня получения им статуса резидента ТОСЭР, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором им был получен соответствующий статус, и исключительно в отношении базы для исчисления страховых взносов, определенной в отношении физических лиц, занятых на новых рабочих местах.
В целях пункта 10 1 статьи 427 Кодекса под новым рабочим местом понимается место, впервые создаваемое резидентом ТОСЭР при исполнении соглашения об осуществлении деятельности, заключенного в соответствии с Федеральным законом N 473-ФЗ (далее - соглашение об осуществлении деятельности).
При этом физическим лицом, занятым на новом рабочем месте, признается лицо, которое заключило трудовой договор с резидентом ТОСЭР и трудовые обязанности которого непосредственно связаны с исполнением соглашения об осуществлении деятельности, в том числе с эксплуатацией объектов основных средств, созданных в результате исполнения соглашения об осуществлении деятельности.
Перечень новых рабочих мест, создаваемых для исполнения соглашения об осуществлении деятельности, является неотъемлемой частью заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР, соглашения об осуществлении деятельности.
Таким образом, на этапе заключения соглашения об осуществлении деятельности перечень создаваемых для исполнения соглашения об осуществлении деятельности новых рабочих мест с соответствующей квалификацией (в том числе решение о включении в него тех или иных работников административно-хозяйственного персонала: директора, бухгалтера и т.п.) определяется заявителем. Вместе с тем уполномоченным органом должна производиться оценка целесообразности создания требуемого заявителем количества рабочих мест и его согласование.
В связи с изложенным, резидент ТОСЭР вправе применять пониженные тарифы страховых взносов только к выплатам, начисляемым работающим по трудовым договорам физическим лицам (в том числе работникам административно-хозяйственного персонала), занятым на новых рабочих местах, созданных для исполнения соглашения об осуществлении деятельности, указанных в заявке на заключение соглашения об осуществлении деятельности, а также в самом соглашении и предусмотренных впоследствии штатным расписанием резидента ТОСЭР.
Одновременно сообщаем следующее.
Исходя из положений пункта 10 1 статьи 427 Кодекса, информацию об изменении перечня рабочих мест плательщика страховых взносов, относящихся к новым рабочим местам, представляют в налоговые органы в порядке, определенном соглашением об информационном обмене, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом N 473-ФЗ, и организация, признаваемая управляющей компанией в соответствии с Федеральным законом N 473-ФЗ.
Таким образом, налоговые органы получают информацию о перечнях новых рабочих мест, создаваемых резидентами ТОСЭР для исполнения соглашения об осуществлении деятельности, которой и руководствуются при проведении контрольных мероприятий за исчислением и уплатой страховых взносов резидентами ТОСЭР, от уполномоченного органа (управляющей компании).
В связи с этим вопросы, связанные с порядком согласования перечня новых рабочих мест с органами управления ТОСЭР, в том числе в случае создания резидентом ТОСЭР большего количества рабочих мест, используемых для исполнения соглашения об осуществлении деятельности, чем это было запланировано при заключении данного соглашения, в частности, связанные с отражением в дополнительном соглашении к соглашению об осуществлении деятельности тех или иных условий создания резидентом новых рабочих мест, к компетенции Минфина России и ФНС России не относятся.
Вместе с тем, по нашему мнению, решение о том, какие рабочие места необходимо отнести к новым рабочим местам с соответствующей квалификацией, созданным для исполнения соглашения об осуществлении деятельности, принимается заявителем. При этом уполномоченный орган должен производить оценку целесообразности создания на том или ином этапе исполнения резидентом ТОСЭР соглашения об осуществлении деятельности заявленного дополнительного количества новых рабочих мест, в том числе с учетом соответствия этих рабочих мест штатному расписанию, и на основании этого принимать решение о согласовании нового перечня рабочих мест.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 8 июля 2020 г. N 03-15-06/59029
Текст письма опубликован не был