Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к Соглашению
от 13 августа 2018 г. N 1/1810/47-С
Порядок
организации предоставления государственной услуги "Оформление и выдача паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации" на базе МФЦ
17 января 202 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги:
"Оформление и выдача паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации" (далее - государственная услуга).
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (утв. приказом МВД России от 16 ноября 2017 г. N 864);
- Соглашением о взаимодействии;
- настоящим Порядком.
1.3. При предоставлении государственной услуги МФЦ взаимодействуют с Управлением по вопросам миграции МВД по Республике Мордовия.
1.4. Заявителями являются:
1.4.1. Гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Российской Федерации либо за ее пределами, обратившийся с заявлением о выдаче паспорта.
1.4.2. Один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей гражданина Российской Федерации - в отношении несовершеннолетнего гражданина со дня рождения и до достижения им 18-летнего возраста (если иное не предусмотрено законом) или гражданина, признанного судом недееспособным (ограниченно дееспособным), обратившийся в отношении этого гражданина с заявлением о выдаче паспорта, либо с заявлением о выдаче паспорта несовершеннолетнему гражданину.
В отношении несовершеннолетних граждан со дня рождения и до достижения ими 18-летнего возраста или граждан, признанных судом недееспособными (ограничено дееспособными), один из законных представителей вправе подать заявление о выдаче паспорта через МФЦ как по своему месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания), так и по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) несовершеннолетнего гражданина (гражданина признанного судом недееспособным (ограниченно дееспособным).
Пункт 1.5 изменен с 17 января 2020 г. - Дополнительное соглашение от 17 января 2020 г. N 1
1.5. Заявление о выдаче паспорта может быть подано через МФЦ, за исключением случаев срочного рассмотрения заявления о выдаче паспорта в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (в течение 3-х рабочих дней). В МФЦ не осуществляется прием заявлений о выдаче паспорта, не содержащего электронный носитель информации, в дополнение к действующему паспорту.
Заявление о выдаче паспорта несовершеннолетнему гражданину может быть подано через МФЦ в отношении несовершеннолетних граждан со дня рождения и до достижения ими 14-го возраста законным представителем при наличии у гражданина, не достигшего 14-го возраста, одного из документов, подтверждающих наличие у него гражданства Российской Федерации, определенных подпунктами "а", "б" или "в" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации N 444: а) имеющимся у ребенка заграничным, дипломатическим или служебным паспортом гражданина Российской Федерации, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации; б) паспортом гражданина Российской Федерации родителя, в том числе заграничным, дипломатическим или служебным паспортом, в который внесены сведения о ребенке; в) свидетельством о рождении, в которое внесены сведения: о гражданстве Российской Федерации обоих родителей или единственного родителя (независимо от места рождения ребенка); о гражданстве Российской Федерации одного из родителей, если другой родитель является лицом без гражданства или признан безвестно отсутствующим либо если место его нахождения неизвестно (независимо от места рождения ребенка); о гражданстве Российской Федерации одного из родителей и гражданстве иностранного государства другого родителя (если свидетельство о рождении выдано на территории Российской Федерации).
1.6. Результатом предоставления государственной услуги является оформление (выдача) заявителю паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации либо выдача (направление) уведомления заявителю об отказе в оформлении (выдаче) паспорта.
Паспорт оформляется в виде документа на бумажном носителе.
1.7. За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в порядке и размерах, установленных статьей 333.28 Налогового кодекса Российской Федерации:
- за выдачу паспорта - 2000 рублей;
- за выдачу паспорта гражданину Российской Федерации в возрасте до 14 лет - 1000 рублей.
- за внесения изменения в паспорт - 500 рублей.
За выдачу паспорта гражданину Российской Федерации, местом жительства которого является Калининградская область, госпошлина не взимается.
В случае отказа в выдаче паспорта при наличии обстоятельств, предусмотренных Федеральным законом, уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в порядке, установленном главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
2. Срок предоставления государственной услуги
Пункт 2.1 изменен с 17 января 2020 г. - Дополнительное соглашение от 17 января 2020 г. N 1
2.1. Срок предоставления государственной услуги составляет:
- при подаче документов по месту жительства заявителя - один месяц;
- при оформлении паспорта заявителю, имеющему (имевшему) допуск к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне - три месяца;
- при подаче документов по месту пребывания заявителя - три месяца.
Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня подачи заявления и документов. Датой подачи заявления о выдаче паспорта при обращении гражданина в МФЦ считается день подачи заявления о выдаче паспорта с приложением предусмотренных подпунктами 3.1.2 - 3.1.8, 3.2.2. - 3.2.8, 3.3.2 - 3.3.8 раздела 3 настоящего Порядка надлежащим образом оформленных документов.
3. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
Для предоставления государственной услуги заявителем лично предоставляются в МФЦ на бумажном носителе следующие документы:
3.1. Для оформления паспорта гражданам, достигшим 18-летнего возраста:
3.1.1. Заявление о выдаче паспорта в двух экземплярах (приложение N 1 к Административному регламенту).
3.1.2. Основной документ, удостоверяющий личность заявителя;
3.1.3. Имеющийся у заявителя паспорт и (или) паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащий электронный носитель информации, если срок их действия не истек;
3.1.4. Разрешение командования в виде справки, форма которой установлена Правительством Российской Федерации - для военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти (федеральных государственных органов), в которых предусмотрена военная служба, за исключением лиц, проходящих военную службу по призыву;
3.1.5. Один из документов (при их наличии), подтверждающий достоверность сведений о том, что заявитель мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет на день подачи заявления о выдаче паспорта не призван на военную службу или не направлен на альтернативную гражданскую службу;
военный билет, в котором имеется отметка об окончании прохождения военной службы по призыву или альтернативной гражданской службы либо отметка о негодности или ограниченной годности к военной службе;
военный билет офицера запаса для заявителей, закончивших военную кафедру при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки и зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера запаса;
3.1.6. Заявление (произвольной формы) об изменении написания в паспорте фамилии и (или) имени гражданина, которому оформляется паспорт, буквами латинского алфавита, в котором указана причина, являющаяся основанием для изменения написания фамилии и (или) имени, с приложением одного из следующих подтверждающих документов: ранее выданного паспорта (паспорта, содержащего электронный носитель информации), свидетельства о рождении, свидетельства о заключении (расторжении) брака, свидетельства о перемене имени, вида на жительство или другого документа, дающего право гражданину постоянного проживания за рубежом, - в случае, если заявитель желает изменить написание фамилии и (или) имени.
3.1.7. Заявление (произвольной формы) об объявлении ранее выданного паспорта (паспорта, содержащего электронный носитель информации), недействительным в случае его утраты, с указанием фамилии (при наличии), имени (при наличии), отчества (при наличии) гражданина, паспорт (паспорт, содержащий электронный носитель информации) которого утрачен, подробной информации о дате и месте рождения заявителя, месте жительства (проживания), даты, места и обстоятельств утраты ранее выданного паспорта (паспорта, содержащего электронный носитель информации), а также известных заявителю данных (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший документ) утраченного паспорта (паспорта, содержащего электронный носитель информации), которое представляется заявителем для соблюдения запрета, установленного подпунктом 1 части второй статьи 11 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ. (не допускается оформление нового паспорта без объявления ранее выданного паспорта недействительным, в случае если он утрачен владельцем).
3.1.8. Три фотографии гражданина, которому оформляется паспорт, с соблюдением требований, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка.
В случаях, если заявитель просит внести в паспорт сведения о его несовершеннолетних детях в возрасте до 14 лет, представляются по две фотографии на каждого несовершеннолетнего гражданина.
3.2. Для оформления паспорта гражданам в возрасте от 14 до 18 лет или гражданам, признанным судом недееспособными (ограниченно дееспособными):
3.2.1. Несовершеннолетним гражданам - заявление о выдаче паспорта несовершеннолетнему гражданину в двух экземплярах (приложение N 2 к Административному регламенту);
Гражданам, признанным судом недееспособными (ограниченно дееспособными) - заявление о выдаче паспорта в двух экземплярах (приложение N 1 к Административному регламенту);
В дополнение к заявлению о выдаче паспорта заполняются данные законного представителя гражданина, признанного судом недееспособным (ограниченно дееспособным) (приложение N 4 к заявлению).
3.2.2. Основной документ, удостоверяющий личность гражданина, в отношении которого подается заявление о выдаче паспорта.
3.2.3. Документ, удостоверяющий личность законного представителя.
3.2.4. Один из документов, подтверждающих права законного представителя:
свидетельство о рождении несовершеннолетнего, в которое внесены сведения о родителе, подающем заявление о выдаче паспорта несовершеннолетнему гражданину;
документы, подтверждающие полномочия усыновителя, опекуна или попечителя.
3.2.5. Имеющиеся паспорт и (или) паспорт, содержащий электронный носитель информации, гражданина, которому оформляется паспорт, если срок их действия не истек.
3.2.6. Заявление (произвольной формы) и один из документов, необходимых для изменения написания в паспорте фамилии и (или) имени гражданина, которому оформляется паспорт, указанных в подпункте 3.1.6 настоящего Порядка.
3.2.7. Заявление (произвольной формы) об объявлении ранее выданного паспорта недействительным в случае его утраты, составленное в соответствии подпунктом 3.1.7 настоящего Порядка.
3.2.8. Три фотографии гражданина, которому оформляется паспорт, с соблюдением требований, указанных в пункте 3.7. настоящего Порядка.
3.3. Для оформления паспорта гражданам в возрасте до 14 лет:
3.3.1. Заявление о выдаче паспорта несовершеннолетнему гражданину в одном экземпляре, (приложение N 2 к Административному регламенту);
3.3.2. Свидетельство о рождении гражданина, которому оформляется паспорт, с имеющимися в нем сведениями, удостоверяющими наличие у него гражданства Российской Федерации, предусмотренными подпунктом "в" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 13 апреля 2011 г. N 444 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации": в) о гражданстве Российской Федерации обоих родителей или единственного родителя (независимо от места рождения ребенка); о гражданстве Российской Федерации одного из родителей, если другой родитель является лицом без гражданства или признан безвестно отсутствующим либо если место его нахождения неизвестно (независимо от места рождения ребенка); о гражданстве Российской Федерации одного из родителей и гражданстве иностранного государства другого родителя (если свидетельство о рождении выдано на территории Российской Федерации).
В случае, если представленное в МФЦ свидетельство о рождении не содержит сведений, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, дополнительно предоставляется один из документов, удостоверяющих наличие у ребенка гражданства Российской Федерации, предусмотренных "а", "б" пункта 1 Указа N 444: а) имеющимся у ребенка заграничным, дипломатическим или служебным паспортом гражданина Российской Федерации, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации; б) паспортом гражданина Российской Федерации родителя, в том числе заграничным, дипломатическим или служебным паспортом, в который внесены сведения о ребенке;
3.3.3. Документ, удостоверяющий личность законного представителя.
3.3.4. Документы, подтверждающие полномочия усыновителя, опекуна или попечителя - в случае подачи заявления о выдаче паспорта несовершеннолетнему гражданину усыновителем, опекуном или попечителем.
3.3.5. Имеющиеся паспорт и (или) паспорт, содержащий электронный носитель информации, гражданина, которому оформляется паспорт, если срок их действия не истек.
3.3.6. Заявление (произвольной формы) и один из документов, необходимых для изменения написания в паспорте фамилии и (или) имени гражданина, которому оформляется паспорт, указанных в подпункте 3.1.6 настоящего Порядка;
3.3.7. Заявление (произвольной формы) об объявлении ранее выданного паспорта недействительным в случае его утраты, составленное в соответствии подпунктом 3.1.7. настоящего Порядка.
3.3.8. Две фотографии гражданина, которому оформляется паспорт, с соблюдением требований, указанных в пункте 3.7. настоящего Порядка.
3.4. Заявление о выдаче паспорта заполняется с помощью электронных средств или от руки разборчиво печатными буквами чернилами черного или синего цвета, без исправлений, помарок и неофициальных сокращений. В заявлении о выдаче паспорта должны быть заполнены все пункты, подлежащие обязательному заполнению. В соответствующих пунктах указывается:
3.4.1. В пункте 1 заявления о выдаче паспорта - фамилия (при наличии), имя (при наличии), отчество (при наличии) гражданина, которому оформляется паспорт.
При отсутствии фамилии обязательно указывается имя. При отсутствии имени обязательно указывается фамилия. Отсутствие фамилии и имени одновременно не допускается.
3.4.2. В случае смены фамилии, имени, отчества или даты рождения более одного раза в дополнение к заявлениям о выдаче паспорта заполняются сведения об изменении персональных данных (приложение N 1 к заявлению).
3.4.3. Пункт 13 заявления о выдаче паспорта заполняется только при наличии у заявителя паспорта (паспорта, содержащего электронный носитель информации), срок действия которого на день подачи заявления о выдаче паспорта не истек. При наличии двух действительных паспортов и (или) паспортов, содержащих электронный носитель информации, указываются сведения об обоих паспортах и (или) паспортах, содержащих электронный носитель информации.
3.4.4. В пункте 14 заявления о выдаче паспорта указываются сведения о месте работы (службы, учебы) в течение последних 10 лет.
В случае недостаточности строк в пункте 14 заявления о выдаче паспорта для внесения сведений о трудовой деятельности за последние 10 лет заполняется приложение N 2 к заявлению о выдаче паспорта.
3.4.5. В случае, если заявитель желает внести в паспорт сведения о его несовершеннолетних детях в возрасте до 14 лет, при оформлении ему паспорта, заполняется приложение N 3 к заявлению о выдаче паспорта.
3.4.6. В пунктах 1 - 10 заявления о выдаче паспорта несовершеннолетнему гражданину - сведения, касающиеся несовершеннолетнего гражданина.
3.4.7. В пунктах 11 - 24 заявления о выдаче паспорта несовершеннолетнему гражданину - данные законного представителя.
3.4.8. Пункт 10 заявления о выдаче паспорта несовершеннолетнему гражданину заполняется только при наличии у несовершеннолетнего гражданина паспорта(ов) (паспорта(ов), содержащих электронный носитель информации), срок действия которых на день подачи такого заявления не истек.
3.5. За достоверность представленных документов и полноту сведений, указанных в заявлении о выдаче паспорта, заявитель несет ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.6. Дату подачи заявления о выдаче паспорта в установленном для этого месте оборотной стороны заявления заявитель проставляет в день подачи документов в многофункциональный центр.
Подпись заявителя на заявлении о выдаче паспорта свидетельствует о достоверности сведений, указанных им в заявлении о выдаче паспорта, и получении согласия заявителя на обработку его персональных данных (лица, в отношении которого заявление о выдаче паспорта подано).
3.7. Фотографии гражданина должны быть идентичны и соответствовать возрасту гражданина, которому оформляется паспорт, на момент подачи заявления о выдаче паспорта, в черно-белом или цветном исполнении, размером 35 x 45 мм с четким изображением лица без головного убора. На фотографии должны помещаться лицо и верхняя часть плеч гражданина, при этом размер лица должен составлять 70 - 80% площади фотографии.
Допускается представление фотографии гражданина в головном уборе, не скрывающем овал лица гражданина, которому оформляется паспорт, религиозные убеждения которого не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов. Не допускается представление фотографии гражданина в очках с затемненными стеклами и (или) в форменной одежде.
На фотографии человек изображается строго анфас и смотрящим прямо с нейтральным выражением и закрытым ртом. Фон должен быть белым, ровным, без полос, пятен и изображения посторонних предметов и теней. Глаза гражданина должны быть открытыми, а волосы не должны заслонять их.
При наличии технической возможности фотографирование и получение фотографий может быть произведено в многофункциональном центре.
3.8. Официальные документы и акты, выданные организациями и учреждениями иностранных государств - участников Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной в Гааге 5 октября 1961 года (Бюллетень международных договоров, N 6, 1993), если иное не установлено действующими международными договорами Российской Федерации с иностранными государствами, принимаются к рассмотрению при наличии на них апостиля, удостоверяющего подлинность подписи, должность лица, подписавшего документ, и подлинность оттиска печати или штампа, которым заверен этот документ.
Документы, составленные на иностранном языке, без дублирования в них записей на государственном языке Российской Федерации (русском языке), подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально засвидетельствованы в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате.
3.9. Для предоставления государственной услуги заявитель вправе представить:
3.9.1. Справку военного комиссариата по форме, установленной приказом Министра обороны Российской Федерации N 400.
3.9.2. Квитанцию об уплате государственной пошлины.
Непредставление документов, указанных в настоящем пункте не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
4. Основания для отказа в приеме документов
4.1. Основаниями для отказа в приеме документов специалистами МФЦ являются:
- нарушение требований к форме и содержанию заявления о выдаче паспорта либо невозможность прочтения текста заявления о выдаче паспорта;
- отсутствие одного или нескольких предусмотренных подпунктами 3.1.2 - 3.1.8, 3.2.2 - 3.2.8, 3.3.2 - 3.3.8 раздела 3 настоящего Порядка документов либо несоответствие представленных документов, предъявляемым к ним требованиям;
- несоблюдение требований о личном обращении заявителя при подаче заявления о выдаче паспорта;
- истечение срока действия основного документа, удостоверяющего личность заявителя либо документа, удостоверяющего личность законного представителя.
4.2. Если заявителем представлены не все документы, необходимые для оформления паспорта, а также документы оформлены ненадлежащим образом и не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, работник многофункционального центра не принимает представленное заявление о выдаче паспорта, а заявителю предлагается устранить выявленные недостатки и повторно подать заявление о выдаче паспорта. Заявителю разъясняются положения пункта 4.1. настоящего Порядка.
4.3. В случае подачи заявления о выдаче паспорта несовершеннолетнему гражданину через многофункциональный центр, заявление о выдаче паспорта несовершеннолетнему гражданину работниками многофункционального центра не принимаются при отсутствии у гражданина, не достигшего 14-летнего возраста, одного из документов, подтверждающих наличие у него гражданства Российской Федерации, определенных подпунктами "а", "б" или "в" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации N 444, указанных в абзаце 2 п. 1.5. настоящего Порядка.
4.4. При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в п. 4.1. настоящего Порядка сотрудник подразделения по вопросам миграции направляет в МФЦ уведомление, в котором информирует заявителя об отказе в приеме заявления о выдаче паспорта с указанием причин.
4.5. При поступлении в МФЦ уведомления об отказе в приеме заявления о выдаче паспорта, работник МФЦ в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем получения уведомления, сообщает об этом заявителю, подавшему заявление о выдаче паспорта через МФЦ.
5. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
5.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги предусмотрены п. 52 Административного регламента.
6. Последовательность действий МФЦ при предоставлении государственной услуги
6.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующую последовательность действий:
- установление личности заявителя (его представителя) на основании представленных документов;
- прием от заявителя письменного запроса и представленных документов, за исключением случаев, указанных в п. 1.5 настоящего Порядка;
При подаче заявления о выдачи паспорта работник МФЦ устанавливает либо проверяет:
- правильность заполнения заявления о выдаче паспорта;
- действительность основного документа, удостоверяющего личность заявителя;
- правильность уплаты государственной пошлины;
- тождественность личности гражданина, которому оформляется паспорт, с лицом, изображенным в представленных заявителем фотографиях, основных документах, удостоверяющих личность, предусмотренных подпунктами 3.1.2, 3.2.2, 3.2.3, 3.3.3 раздела 3 настоящего Порядка и (или) паспорте (паспорте, содержащем электронный носитель информации);
- соответствие фотографий требованиям, установленным пунктом 3.7 настоящего Порядка;
- информацию о наличии либо отсутствии у заявителя ранее выданного паспорта (паспорта, содержащего электронный носитель информации), указанную в заявлении о выдаче паспорта;
- соответствие указанных заявителем сведений в заявлении о выдаче паспорта сведениям, содержащимся в основных документах удостоверяющих личность, предусмотренных подпунктами 3.1.2, 3.2.2, 3.2.3, 3.3.3 раздела 3 настоящего Порядка и других представленных документах;
наличие надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных подпунктами 3.1.2 - 3.3.8 раздела 3 настоящего порядка.
При принятии заявления о выдаче паспорта работник МФЦ приобщает к заявлению о выдаче паспорта:
- оригиналы документов, перечисленных в подпункте 3.1.4. пункта 3.1 и подпунктах 3.9.1, 3.9.2 пункта 3.9 настоящего Порядка (в случае представления заявителем по собственной инициативе), заявление (произвольной формы), предусмотренное подпунктами 3.1.6, 3.1.7, 3.2.6, 3.2.7, 3.3.6, 3.3.7 раздела 3 настоящего Порядка;
- копии документов, указанных в подпунктах 3.1.5, 3.2.4, 3.3.2, 3.3.3 и 3.3.4 раздела 3 настоящего Порядка;
Работник МФЦ при приеме заявления о выдаче паспорта:
- заверяет подпись заявителя, дату подачи заявления о выдаче паспорта, а также удостоверяет факт надлежащего заполнения бланка заявления о выдаче паспорта и представления необходимых документов путем проставления на заявлении о выдаче паспорта своей подписи с указанием фамилии и даты приема документов;
- информирует заявителя о сроках рассмотрения заявления о выдаче паспорта и об основаниях отказа в оформлении и (или) выдаче паспорта, указанных в п. 5.1 настоящего Порядка.
- регистрация письменного запроса в АИС МФЦ;
- выдача заявителю расписки о приеме письменного запроса с указанием срока предоставления государственной услуги;
- информирование заявителя о сроке хранения результата предоставления государственной услуги в МФЦ. Факт ознакомления со сроком хранения результата предоставления государственной услуги в МФЦ заявитель подтверждает своей подписью;
- передача письменного запроса заявителя и прилагаемых к нему документов из МФЦ в Управление по вопросам миграции МВД по Республике Мордовия;
- выдача оформленных заграничных паспортов заявителям, за исключением случаев, указанных в п. 1.5 настоящего Порядка.
6.2. При необходимости специалист МФЦ имеет право обращаться за разъяснениями к сотрудникам Управления по вопросам миграции МВД по Республике Мордовия, с использованием средств факсимильной, телефонной электронной и иных видов связи.
7. Документооборот между МФЦ и подразделениями Органа
7.1. Запрос заявителя и прилагаемые к нему документы передается (направляется) из МФЦ в Управление по вопросам миграции МВД Республики Мордовия посредством курьерской доставки по реестру, составленному в двух экземплярах, не позднее 3 календарных дней со дня приема запроса от заявителя о предоставлении государственной услуги. Сотрудник Управления по вопросам миграции МВД Республики Мордовия осуществляет регистрацию, принятых от МФЦ документов.
МФЦ передают (направляют) документы, принятые от заявителя, в Управление по вопросам миграции МВД Республики Мордовия, расположенное на территории г. Саранск.
В Управлении по вопросам миграции МВД по Республике Мордовия назначаются специалисты, ответственные за прием документов от МФЦ.
В реестре указывается состав передаваемых документов, регистрационные номера и дата передачи документов. Сотрудник Управления по вопросам миграции МВД по Республике Мордовия принимает документы по реестру, проверяет соответствие полученных документов реестру. Подписывает два экземпляра реестра, один из которых возвращает МФЦ.
7.2. Управление по вопросам миграции МВД по Республике Мордовия оформляется заграничный паспорт после проведения проверочных действий.
7.3. При принятии решения об отказе в оформлении и выдаче заграничного паспорта, должностным лицом Управления по вопросам миграции МВД по Республике Мордовия заявителю направляется уведомление об отказе в выдаче заграничного паспорта, о чем информируется МФЦ в письменной форме, с указанием регистрационного номера дела, присвоенного в МФЦ.
7.4. После оформления заграничного паспорта должностное лицо Управления по вопросам миграции МВД по Республике Мордовия информирует соответствующий МФЦ о готовности паспорта.
МФЦ обеспечивают получение паспорта в Управлении по вопросам миграции МВД по Республике Мордовия в течение рабочего дня, со дня получения информации о готовности паспорта.
Пункт 7.5 изменен с 17 января 2020 г. - Дополнительное соглашение от 17 января 2020 г. N 1
7.5. Паспорт, оформленный на основании заявления о выдаче паспорта, поданного через МФЦ, выдается заявителю работником МФЦ.
Оформленный заграничный паспорт передается должностным лицом Управления по вопросам миграции МВД по Республике Мордовия по описи в МФЦ, принявший заявление.
Оформленные паспорта передаются вместе с одним экземпляром заявления о выдаче паспорта в МФЦ по реестру передачи документов (при обращении заявителя через МФЦ).
Реестр передачи документов составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается в МФЦ, а второй экземпляр с отметкой МФЦ о приеме документов с подписью и указанием фамилии работника МФЦ, получившего документы, и датой получения остается в подразделении по вопросам миграции территориального органа МВД России.
8. Действия МФЦ по выдаче заявителю результата предоставления государственной услуги.
Пункт 8.1 изменен с 17 января 2020 г. - Дополнительное соглашение от 17 января 2020 г. N 1
8.1. После поступления паспорта в МФЦ работник МФЦ принимает поступивший заграничный паспорт и обеспечивает его надлежащее хранение до выдачи заявителю.
8.2. Паспорт выдается (вручается) лично заявителю. До вручения заграничного паспорта работник МФЦ:
предлагает представить основные документы, удостоверяющие личность заявителя, документ, подтверждающий полномочия гражданина как законного представителя несовершеннолетнего гражданина или гражданина, признанного судом недееспособным (ограниченно дееспособным) и гражданина, которому оформляется заграничный паспорт (для граждан в возрасте до 14 лет - свидетельство о рождении), для установления их личности;
проверяет внешнее сходство гражданина, которому оформляется заграничный паспорт, с фотографиями в заявлении, в выдаваемом заграничном паспорте, а также в основном документе, удостоверяющем его личность.
проверяет полноту и соответствие данных, указанных в выдаваемом паспорте, сведениям, указанным в заявлении о выдаче паспорта.
Если все данные в паспорте соответствуют данным, указанным в заявлении о выдаче паспорта, и паспорт не имеет технического брака, принимает решение о выдаче паспорта.
8.3. В случае выявления технического брака, несоответствия персональных данных заявителя (лица, в отношении которого подано заявление о выдаче паспорта), внесенных в паспорт, данным, указанным им в заявлении о выдаче паспорта, наличия неустановленных либо внесенных ненадлежащим образом отметок и записей паспорт подлежит аннулированию путем проставления оттиска штампа аннулировано (приложение N 1 к настоящему Порядку). Заявителю лицу, в отношении которого подано заявление) оформляется новый паспорт без повторного представления заявителем документов, предусмотренных Административным регламентом. В этом случае государственная пошлина за оформление паспорта не взимается.
Для оформления нового паспорта заявителем дополнительно предоставляется одна личная фотография с соблюдением требований, указанных в пункте 3.7. настоящего Порядка.
Максимальный срок изготовления нового паспорта по заявлениям о выдаче паспорта, поданным через многофункциональный центр, - два часа с момента предоставления многофункциональным центром фотографии заявителя (лица, в отношении которого подано заявление о выдаче паспорта). При этом работник многофункционального центра возвращает аннулированный паспорт в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России, его оформившее, в течение 2 рабочих дней после его аннулирования вместе с заявлением о выдаче паспорта, на основании которого он был оформлен, и фотографии заявителя (лица, в отношении которого подано заявление о выдаче паспорта) для оформления нового паспорта.
8.4. При выдаче заграничного паспорта заявителю работник МФЦ:
- предлагает заявителю проверить правильность всех внесенных в паспорт сведений, отметок и записей.
- по просьбе заявителя ранее выданный паспорт (паспорт, содержащий электронный носитель информации) не изымается, а аннулируется и возвращается заявителю. Аннулирование паспорта (паспорта, содержащего электронный носитель информации производится путем проставления оттиска штампа "Аннулировано" на странице, где проставляется подпись владельца паспорта (паспорта, содержащего электронный носитель информации), при этом со страницы ранее выданного паспорта вырезается его номер. Вырезанный номер наклеивается на свободном месте оборотной стороны заявления о выдаче паспорта.
- производит на странице 19 паспорта гражданина Российской Федерации (на оборотной стороне свидетельства о рождении) заявителя (лица, в отношении которого подано заявление о выдаче паспорта) отметку о выдаче ему паспорта путем проставления оттиска штампа (приложение N 2 к настоящему Порядку) с указанием серии, номера, даты выдачи и наименования органа, выдавшего документ.
Отметка заверяется подписью сотрудника.
- проставляет в графе "Выдан паспорт" заявления о выдаче паспорта, на основании которого оформлялся паспорт, серию и номер оформленного паспорта.
- предлагает гражданину, которому оформляется паспорт, достигшему возраста 14 лет, проставить подпись в реквизите паспорта "Подпись владельца".
- предлагает заявителю расписаться за получение паспорта на первом экземпляре заявления о выдаче паспорта в графе "Подпись заявителя при получении паспорта" ("Подпись законного представителя при получении паспорта"). Удостоверяет подпись заявителя (законного представителя) и дату получения паспорта путем проставления на заявлении о выдаче паспорта своей подписи с указанием фамилии.
- проставляет прочерк в реквизите "подпись владельца" в паспорте гражданина, не достигшего возраста 14 лет, либо признанного недееспособным (ограниченно дееспособным) или не имеющего возможности в силу физического недостатка самостоятельно проставить свою подпись.
- вручает паспорт заявителю и информирует о необходимости бережного использования и хранения паспорта, а также своевременной замены паспорта в случае невозможного его дальнейшего использования (окончание срока действия, порча, отсутствие места для проставления отметок о пересечении границы, виз иностранных государств, изменения персональных данных (фамилии (при наличии), имени (при наличии), отчества (при наличии), пола) или при значительном изменении внешности владельца паспорта).
8.5. После выдачи заграничного паспорта заявителю работник МФЦ в течение двух рабочих дней передает по описи в Управление по вопросам миграции МВД по Республике Мордовия заявление с отметкой о получении заграничного паспорта заявителем.
Опись составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается в МФЦ, а второй экземпляр подшивается в дело и хранится в Управлении по вопросам миграции МВД по Республике Мордовия.
8.6. Невостребованные паспорта по истечении трехмесячного срока с даты принятия решения об оформлении паспорта, МФЦ по сопроводительному реестру возвращает в Управление по вопросам миграции МВД по Республики Мордовия.
Министр внутренних дел по Республике Мордовия |
Директор ГАУ Республики Мордовия "МФЦ" |
_________________ Ю.В. Арсентьев |
_____________________ А.Н. Фокин |
МП |
МП |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.