Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 28 июня 2020 г. N 03-11-11/56596
Департамент налоговой политики в связи с обращением по вопросу применения упрощенной системы налогообложения (далее - УСН) сообщает, что в соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Минфине России не рассматриваются и консультационные услуги не оказываются.
Одновременно сообщается, что согласно пункту 1 статьи 346 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие УСН, при определении объекта налогообложения учитывают доходы, определяемые в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 248 Кодекса к доходам относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, определяемые в порядке, установленном статьей 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в порядке, установленном статьей 250 Кодекса.
Подпунктом 8 пункта 2 статьи 250 Кодекса предусмотрено, что внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в статье 251 Кодекса.
На основании подпункта 1 пункта 1 1 статьи 346 15 Кодекса при определении объекта налогообложения при применении УСН не учитываются доходы, указанные в статье 251 Кодекса. Перечень таких доходов является исчерпывающим.
Согласно положениям пункта 2 статьи 251 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению по перечню таких поступлений, поименованных в данном пункте. При этом налогоплательщики - получатели целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.
К целевым поступлениям, поименованным в данном пункте, отнесены, в частности, пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс).
В соответствии с пунктом 1 статьи 582 Гражданского кодекса пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, медицинским, образовательным организациям, организациям социального обслуживания и другим аналогичным организациям, благотворительным и научным организациям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в статье 124 Гражданского кодекса.
Из вышеизложенных норм законодательства следует, что пожертвование, поступившее некоммерческой организации, не учитывается при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, при условии, что оно получено и использовано на общеполезные цели, совпадающие с уставными целями некоммерческой организации.
Одновременно сообщаем, что функции по нормативно-правовому регулированию, предусмотренные законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях, а также федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций осуществляет Минюст России (Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", пункт 4.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановление Правительства Российской Федерации от 11.07.2012 N 705 "Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций").
В этой связи по вопросам, связанным с правомерностью получения садовым некоммерческим товариществом пожертвований, следует обращаться в Минюст России.
Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 28 июня 2020 г. N 03-11-11/56596
Текст письма опубликован не был