В соответствии с пунктом 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановляю:
1. Утвердить основные направления долговой политики муниципального образования "Город Майкоп" на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (прилагаются).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Майкопские новости".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава |
А.Л. Гетманов |
Утверждены
постановлением Администрации
муниципального образования
"Город Майкоп"
от 29.12.2020 N 1486
Основные направления
долговой политики муниципального образования "Город Майкоп" на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Настоящие основные направления долговой политики муниципального образования "Город Майкоп" определяют стратегию управления муниципальным долгом (далее соответственно - долговая политика, муниципальный долг), направленную на эффективное управление муниципальным долгом в 2021 - 2023 годах.
1. Итоги реализации долговой политики
За период с 2015 года по 2019 год объем муниципального долга увеличился с 657,4 миллиона рублей до 954,9 миллиона рублей, или на 45,3%.
Рост муниципального долга обусловлен замедлением темпов роста экономики в кризисный период и возросшей социальной нагрузкой на бюджет муниципального образования "Город Майкоп" с увеличением расходных обязательств муниципального образования "Город Майкоп".
Муниципальные заимствования муниципального образования "Город Майкоп" в период 2015 - 2019 годов осуществлялись в целях финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Майкоп" и погашения действующих долговых обязательств.
Муниципальные гарантии муниципального образования "Город Майкоп" в период 2015 - 2019 годов не предоставлялись.
Объем муниципального долга по состоянию на 1 января 2020 года составил 955,0 миллионов рублей, или 61,2% от суммы доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" без учета безвозмездных поступлений за 2019 год, что ниже аналогичного показателя прошлого года (954,9 миллиона рублей, или 71,4%) и не превышает норм, установленных бюджетным законодательством (до 100,0%), в том числе по кредитам от кредитных организаций - 456,0 миллионов рублей, или 29,2% от суммы доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" без учета безвозмездных поступлений за 2019 год, что также соответствует условиям соглашений о предоставлении бюджету муниципального образования "Город Майкоп" из республиканского бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета.
На системной основе проводится работа по снижению зависимости бюджета муниципального образования "Город Майкоп" от заемных средств и по сокращению расходов на обслуживание муниципального долга.
2. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики, являются:
1) изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, влекущие диспропорции между расходами и доходами бюджета муниципального образования "Город Майкоп";
2) снижение темпов роста доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп", увеличение расходных обязательств муниципального образования "Город Майкоп" в связи с участием в реализации майских указов Президента Российской Федерации и осуществлением софинансирования расходных обязательств, возникших при реализации национальных проектов;
3) необходимость ежегодной индексации расходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" на выплату заработной платы работников бюджетной сферы;
4) оценка долговой устойчивости муниципальных образований и их ранжирование в зависимости от уровня долговой устойчивости;
5) нестабильность конъюнктуры рынка услуг по предоставлению кредитов кредитными организациями.
3. Цели и задачи долговой политики
1. Целями долговой политики являются:
1) обеспечение экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга, совершенствование механизмов управления муниципальным долгом;
2) сокращение расходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" по обслуживанию муниципального долга;
3) обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования "Город Майкоп" при соблюдении ограничений по долговой нагрузке бюджета муниципального образования "Город Майкоп", установленных соглашениями о реструктуризации бюджетных кредитов;
4) своевременное исполнение долговых обязательств муниципального образования "Город Майкоп".
2. Задачами долговой политики являются:
1) обеспечение дефицита бюджета муниципального образования "Город Майкоп" в 2021 - 2023 годах - на уровне не более 5 процентов суммы доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год. Дефицит бюджета муниципального образования "Город Майкоп" может превысить установленный показатель на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп";
2) обеспечение поэтапного сокращения доли общего объема муниципального долга, в том числе по долговым обязательствам муниципального образования "Город Майкоп" по кредитам, полученным муниципальным образованием "Город Майкоп" от кредитных организаций:
на 1 января 2022 года долю муниципального долга муниципального образования "Город Майкоп" не более 73,8 процентов суммы доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" без учета безвозмездных поступлений за 2021 год, в том числе долю общего объема долговых обязательств по рыночным заимствованиям, полученным муниципальным образованием "Город Майкоп" от кредитных организаций, не более 37,6 процентов суммы доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" без учета безвозмездных поступлений за 2021 год;
на 1 января 2023 года долю муниципального долга муниципального образования "Город Майкоп" не более 65,4 процентов суммы доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" без учета безвозмездных поступлений за 2022 год, в том числе долю общего объема долговых обязательств по рыночным заимствованиям, полученным муниципальным образованием "Город Майкоп" от кредитных организаций, не более 37,5 процентов суммы доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" без учета безвозмездных поступлений за 2022 год;
на 1 января 2024 года долю муниципального долга муниципального образования "Город Майкоп" не более 63,8 процентов суммы доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" без учета безвозмездных поступлений за 2023 год, в том числе долю общего объема долговых обязательств по рыночным заимствованиям, полученным муниципальным образованием "Город Майкоп" от кредитных организаций, не более 37,5 процентов суммы доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" без учета безвозмездных поступлений за 2023 год.
4. Инструменты реализации долговой политики
Инструментами реализации долговой политики в целях своевременного исполнения долговых обязательств муниципального образования "Город Майкоп" являются:
1) операции по рефинансированию долговых обязательств муниципального образования "Город Майкоп";
2) равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет муниципального образования "Город Майкоп", связанной с ежегодным погашением долговых обязательств.
Реализация долговой политики в 2021 - 2023 годах будет осуществляться посредством:
1) рыночных инструментов (кредиты, привлекаемые от кредитных организаций);
2) нерыночных инструментов (бюджетные кредиты, привлекаемые из бюджета Республики Адыгея, а также предоставляемые УФК по Республике Адыгея (Адыгея));
3) выявления, оценки и анализа рисков, возникающих в процессе управления муниципальным долгом.
5. Анализ рисков для бюджета муниципального образования "Город Майкоп", возникающих в процессе управления муниципальным долгом
Важное место в достижении целей долговой политики занимает оценка потенциальных рисков, возникающих в процессе ее реализации.
Основными рисками, связанными с управлением муниципальным долгом, являются:
1) риск рефинансирования долговых обязательств муниципального образования "Город Майкоп";
2) риск роста процентных ставок на рынке заимствований;
3) риск недостаточного поступления доходов в бюджет муниципального образования "Город Майкоп".
Риск рефинансирования долговых обязательств муниципального образования "Город Майкоп" обусловлен невозможностью осуществления на приемлемых условиях новых заимствований для погашения имеющихся долговых обязательств муниципального образования "Город Майкоп".
Риск роста процентных ставок на рынке заимствований обусловлен возникновением непредвиденных расходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп", связанных с ростом расходов на обслуживание муниципального долга, что может привести к увеличению дефицита бюджета муниципального образования "Город Майкоп".
Риск недостаточного поступления доходов в бюджет муниципального образования "Город Майкоп" осложняет проблему сбалансированности бюджета муниципального образования "Город Майкоп", что может повлечь неисполнение социальных обязательств муниципального образования "Город Майкоп", и осложняет выполнение соглашений о реструктуризации бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Республики Адыгея.
При реализации долговой политики также необходимо учитывать риск снижения ликвидности рынка финансовых услуг и другие риски, которые прямо или косвенно могут повлиять на характер и направления долговой политики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 29 декабря 2020 г. N 1486 "Об основных направлениях долговой политики муниципального образования "Город Майкоп" на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
Вступает в силу с 30 декабря 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Майкопские новости" (приложение "Майкоп официальный") от 30 декабря 2020 г. N 711-715