В рамках реализации мероприятий по организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при переходе образовательных организаций на дистанционные формы обучения Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России направляет пакет методических материалов для использования в работе.
На сайте подведомственного Минпросвещения России учреждения - ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики РАО" - "Дистанционное обучение детей с ОВЗ" по ссылке: https://yadi.sk/d/58JtUG_CboznTA?w=1 размещены и доступны для скачивания методические материалы в следующих разделах:
"Нарушения речи":
1. Методические рекомендации по реализации предметных курсов для педагогов (вариант 5.1.);
2. Методические рекомендации по реализации предметных курсов для педагогов (вариант 5.2.).
"Нарушения слуха":
1. Методические рекомендации для родителей по обучению чтению детей с нарушением слуха 1,5-4-х лет "Учимся читать": методика обучения глобальному и аналитическому чтению (с дидактическим материалом).
"Задержка психического развития (ЗПР)":
1. Методические рекомендации для родителей по организации рабочего пространства ребенка с ЗПР в условиях дистанционного обучения "Как организовать учебный день ребенка с задержкой психического развития в условиях дистанционного обучения".
"Расстройство аутистического спектра (РАС)":
Методические рекомендации, обеспечивающие дистанционное сопровождение родителей:
1. Рекомендации по домашнему воспитанию ребенка с РАС;
2. Рекомендации по использованию совместной игры в развивающих занятиях с ребенком с РАС;
3. Рекомендации по использованию совместного чтения в развивающих занятиях с ребенком с РАС;
4. Рекомендации по использованию совместного сюжетного рисования в развивающих занятиях с ребенком с РАС.
"Интеллектуальные нарушения":
1. Методические разработки видеоуроков: предметная область "Искусство" - методические разработки уроков по изобразительному искусству (АООП, вариант - 1): 1 класс - "Сказочный домик"; 2 класс - "Кораблик"; 3 класс - "Символ России. Берёза".
2. Методические разработки видеоуроков: предметная область "Технология" - методические разработки уроков по ручному труду (АООП, вариант - 1): 1 класс - работа с бумагой, аппликация "На лугу"; 2 класс - работа с бумагой, аппликация "Собачка"; 4 класс - работа с пластилином "Крокодил".
3. Методические разработки видеоуроков: по профильному труду (швейное дело) (АООП, вариант - 1): 5 класс - "Швейная машина. Подготовка к работе"; 5 класс - "Хлопчатобумажные ткани"; 8 класс "Подготовка кроя к обработке".
4. Методические разработки видеоуроков: предметная область "Язык и речевая практика" методические разработки уроков по русскому родному языку (АООП, вариант - 1): 2 класс - "Слова, обозначающие действия предмета"; 3 класс - "Предлоги"; класс# - "Предложение. Понятие о предложении"; 4 класс "Определение предмета по его признакам"; 4 класс - "Предложение"; 4 класс - "Предложения разные по интонации"; 5 класс - "Главные и второстепенные члены предложения"; 5 класс - "3-е склонение имени существительного. Повторение"; 8 класс - "Деловое письмо. Анкета"; 8 класс - "Знаки препинания при обращении".
5. Методические разработки видеоуроков: предметная область "Язык и речевая практика" - разработки видеоуроков по предмету "Речь и альтернативная коммуникация (АООП, вариант - 2): 2 класс - "Звук и буква л"; 2 класс - "Чтение слогов и слов с буквой л"; 2 класс - "Называние и показ слов со звуком в"; 4 класс - "Составление и чтение слогов с буквой ш".
6. Методические разработки видеоуроков по чтению (АООП, вариант - 1): 4 класс - "Русская народная сказка "Крошечка-Хаврошечка"; 5 класс - Ю. Коринец "У могилы неизвестного солдата"; 6 класс - "Работа над выразительным чтением биографии Р. Киплинга"; 8 класс - "Биография В.М. Шукшина"; 9 класс - "Биография Эрнеста Сентон-Томсона. Жизнь и творчество писателя".
7. Методические разработки видеоуроков: предметная область "Математика" - методическая разработка уроков по математике (АООП, вариант - 1): 2 класс - "Сравнение именованных чисел"; 2 класс - "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Прибавление числа"; 4 класс - "Решение задач на увеличение и уменьшение - уменьшение числа на несколько единиц"; 4 класс - "Деление на 3"; 4 класс - "Вычитание с переходом через разряд"; 5 класс - "Нахождение неизвестного вычитаемого"; 5 класс - "Умножение деление двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд"; 7 класс - "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное число"; 8 класс - "Умножение и деление обыкновенных дробей"; 9 класс - "Сокращение дробей".
8. Методические разработки видеоуроков: предметная область "Математика" - методическая разработка уроков по предмету "Математические представления" (АООП, вариант - 2): 4 класс - "Число и цифра 5".
9. Методические разработки видеоуроков: предметная область "Человек и общество" (АООП, вариант - 1) - методическая разработка уроков по предмету "Основы социальной жизни" (АООП, вариант -1) 5 класс - "Сервировка стола"; 6 класс - "Учимся писать письма" - 8 класс - "Оплата жилья, коммунальных услуг".
10. Методические разработки видеоуроков: предметная область "Естествознание" - методическая разработка уроков по предмету "Мир природы и человека" (АООП, вариант - 1): 3 класс - "Профилактика простудных заболеваний"; 4 класс - "Режим дня".
11. Методические разработки занятий коррекционно-развивающей области - Логопедические занятия АООП (вариант - 1):
2 класс - "Мягкий знак в конце слова"; 2 класс - "Обозначение мягкости согласных при помощи гласных второго ряда"; 2 класс - "буквы е, ё, ю, я в начале слов и слогов"
12. Развитие психомоторики и сенсорных процессов АООП (вариант - 1): 2 класс - "Цвет и форма в окружающем мире"; 2 класс - "Время года - лето. Дни недели. Классификация по форме, цвету. Нелепицы"; 3 класс - "Признаки времён года. Дни недели. Развитие памяти и слухового внимания"
13. Методические разработки занятий коррекционных курсов: предметно-практические действия АООП (вариант - 2): 2 класс - "Закрепление основных цветов"; 4 класс - "Геометрические фигуры"; 6 класс - "Головоломки".
14. Задания для самостоятельной работы обучающихся с ТМНР АООП (вариант - 2): предметная область "Математика" - предмет "Математические представления" - 2 класс; предметная область "Окружающий мир" - предмет "Окружающий природный мир" - 2 класс.
15. Задания для обучающихся по специальной индивидуальной программе развития (СИПР) на дому для обучающихся 4 класса: предметная область "Окружающий мир" - предмет "Человек", "Домоводство".
16. Методические рекомендации по проведению уроков в режиме дистанционного обучения с обучающимися с ОВЗ (на примере урока "Мир природы и человека" с обучающимися 2 класса с умственной отсталостью).
Заместитель директора |
Ю.М. Сачко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства просвещения РФ от 10 декабря 2020 г. N 07-7571 "О направлении материалов"
Текст письма опубликован в журнале "Администратор образования", февраль 2021 г., N 3